Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-04-01 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Диагностика семейного неблагополучия:
- наблюдения специалистов - изучение причин семейного неблагополучия, отношение в семье к ребёнку. Оказание практической помощи и психологической поддержки семье.
- анкетирование детей и родителей - это сбор сведений путём получения ответов на определённые вопросы, с целью получить дополнительные и далее подробные данные об особенностях и условиях жизни семьи, методах воспитания, характере взаимоотношений родителей с детьми;
- опросники;
- тесты;
- интервью узких специалистов;
- мини-консилиумы;
- тренинги - специальный тренировочный режим, тренировка;
- анализ документов;
- анализ продуктов детского творчества;
- анализ документации паспортно-визовой службы;
- сбор списков неблагополучных семей;
- составление социально-психологических паспортов семьи (микрорайона);
- заявки семьи на оказание помощи;
- анализ состояния здоровья детей;
- анализ развития, успеваемости [27].
Данные методы исследования проводится для диагностирования и определения социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье. Выявление и анализ факторов, обусловливающих социальную дезадаптацию.
Индивидуальная помощь неблагополучной семье [25]:
- советы по преодолению сложных жизненных ситуации - осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка;
- консультации специалистов - психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей;
- семейная терапия - разновидность психотерапии, основанная на убеждении в том, что все психологические проблемы являются результатом нарушенного общения между членами семьи. Поэтому все члены одной семьи собираются вместе, когда это возможно, чтобы выявить и устранить недостатки в их взаимоотношениях;
- индивидуальные беседы - изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики;
- индивидуальный социальный патронаж семей - плотное взаимодействие с семьей. Социальный работник находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько часов в день, входит в курс всего происходящего в семье, оказывая влияние на суть событий. Срок социального патронажа всегда ограничен. В зависимости от конкретных условий он может продолжаться 4-9 месяцев. Социальный работник одновременно патронирует не более двух семей. Одновременно под его наблюдением могут быть семьи, патронируемые им прежде. Социальный работник поддерживает доброжелательный контакт с ними и подключается к решению отдельных проблем этих семей.
Групповая работа с родителями из неблагополучных семей [25]:
- родительские собрания на дому - организация просветительской работы по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания;
- группы риска - группы, члены которых уязвимы или могут понести ущерб от определённых медицинских или социальных обстоятельств, а также категории населения, которые более других склонны совершать криминальные или делинквентные поступки;
- спортивные группы - это одна из разновидностей малых групп;
- тренинговые группы - направленные на повышение компетентности в общении;
- консультирование - помощь клиенту в решении его проблемы;
- семейные вечера - направлены на сближение родителей с детьми и улучшению их коммуникации;
- психотерапия - система лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека.
Профилактика семейного неблагополучия:
- родительский всеобуч - знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний, обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи, обобщение и распространение опыта воспитания, привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе;
- ознакомление с психолого-педагогической литературой;
- обобщение, обогащение и осмысление успешного воспитательного опыта родителей;
- семинары для учителей и родителей;
- лектории для подростков;
- устройство на работу;
- летний лагерь;
- летняя площадка;
- дополнительные занятия в помощь ребенку в учебе.
Помощь общества неблагополучным семьям:
- институт приемной семьи - опекунство, усыновление и приемная семья;
- институт молодой семьи - пропаганда ответственного родительства, подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к созданию благополучной семьи;
- детские приюты - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- акции милосердия - пожертвования в виде вещей, денег, предметов домашней утвари и т.д.;
- акция помоги пойти учиться, целью которой является оказание материальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, по подготовке детей в школу, выявление не обучающихся и неработающих несовершеннолетних, их определение в образовательные учреждения или трудоустройство;
- материальная поддержка - денежные выплаты, направленные на улучшение условий жизни;
- привлечение спонсорской помощи;
- обмен одеждой, бывшей в употреблении;
- лишение родительских прав.
2.3 Деятельность государственных и общественных учреждений ХМАО-Югры по оказанию помощи неблагополучным семьям
На территории округа социальные услуги семьям и детям предоставляют 32 учреждения социального обслуживания семьи и детей, в которых действуют отделения социального патронажа семей, социального сопровождения замещающих родителей, осуществляется подбор, обучение и сопровождение родителей, желающих взять ребенка на воспитание в семью, активно используются инновационные технологии работы с семьей: участковая социальная работа, сеть социальных контактов, интенсивная семейная терапия, активная поддержка родителей; система оказания социальных услуг для наименее уязвимых слоев населения [23].
Одним из таких центров является Бюджетное учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Вега» [21].
Целевые группы, обслуживаемые учреждением:
- малообеспеченная семья;
- семья, имеющая на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- неполная семья;
- семья, имеющая в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
- семья, оказавшаяся в экстремальной ситуации (пострадавшая от стихийных бедствий или приравненных к ним событий),
- семья беженцев и вынужденных переселенцев;
- многодетная семья;
- семья, имеющая в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- семья с неблагоприятным психологическим микроклиматом;
- семья, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психического насилия;
- семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- семья, где родители или дети погибли (умерли) во время несения воинской службы.
Услуги, предлагаемые населению:
- помощь гражданам в обучении детей и родителей здоровому образу жизни, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;
- консультирование по вопросам воспитания и развития детей (особенности возрастного и индивидуального развития детей, преодоление педагогической запущенности, семейных конфликтов, методика семейного воспитания, выбор профессии и жизненное самоопределение, межличностные и внутрисемейные отношения и др.);
- индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми и подростками;
- диагностика психофизического, интеллектуального и эмоционального развития несовершеннолетнего, изучение его склонностей и способностей;
- психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта
- психолого-педагогической помощи;
- психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряженности, преодолению неадекватных форм поведения и др.
Информация о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кондинского района по работе с неблагополучными семьями, состоящими на профилактическом учете за текущий период 2011 г.
В Кондинском районе сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность по профилактике семейного неблагополучия [29]:
1. Постановление администрации Кондинского района от 03 февраля 2010 года №61-р «Об утверждении комплекса мер по совершенствованию системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Кондинском районе на 2010-2011 годы».
2. Постановление администрации Кондинского района от 29.10.2010 №1489 «О внесении изменений в Положение об организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений Кондинского района по профилактике социального сиротства, семейного неблагополучия, выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены».
. Распоряжение главы района от 17.11.2009 №483 «Об утверждении комплексного плана мероприятий по снижению уровня преждевременной смертности населения в Кондинском районе на 2010-2011 годы»
В территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Кондинский район по состоянию на 13.05.2011г. на профилактическом учете состоит 31 неблагополучная семья, в которой проживают 63 ребенка [29].
Основная причина постановки на учет:
- Родители злоупотребляют спиртными напитками - 26 семей (68%).
- Родители ненадлежаще исполняют обязанности (ведут аморальный образ жизни, оставляют детей без присмотра, бродяжничают - 11 семей (29%).
- Конфликтные семьи - 1 (3%) [28].
За текущий период 2011 года на учет в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав было поставлено 5 семей, снято 13 семей, из них [29]:
- по причине смерти - 1,
- в результате ограничения или лишения родительских прав - 3,
- с положительной динамикой - 9.
Совершено выездов в семьи, имеющих несовершеннолетних детей в возрасте до 1 года с целью профилактики младенческой смертности, проведены беседы - 29.
- временно трудоустроены, в том числе на общественные работы - 8 человек,
- беседы об исполнении родительских обязанностей по воспитанию ребенка - 38,
- организовано 67 консультаций, в том числе психологических, юридических.
В рамках межведомственного взаимодействия органами и учреждениями профилактики продолжается работа с неблагополучными семьями по следующим направлениям:
1. Социальное сопровождение и патронаж семьи.
2. Мотивация на лечение от алкогольной зависимости родителей, употребляющих спиртные напитки.
. Мотивация на трудоустройство, содействие в трудоустройстве.
. Работа по формированию педагогической грамотности родителей по воспитанию детей.
. Оказание педагогических, психологических и юридических услуг семье.
. Повышение родительской ответственности за содержание и воспитание несовершеннолетних.
. организовано 58 консультаций, в том числе:
- психологами - 26,
- наркологами - 9,
- юристами - 23.
ГУ ХМАО - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Альянс» [26].
Учреждение находится в собственности Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, является юридическим лицом и действует в соответствии с актами, составляющими правовую систему Российской Федерации и Уставом Учреждения. Учреждение социального обслуживания ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Альянс» предназначен для оказания помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, гражданам пожилого возраста и инвалидам, семье и детям.
Структура комплексного центра включает восемь отделений:
- отделение психолого-педагогической помощи семье и детям;
- отделение временного проживания;
- отделение дневного пребывания п. Берёзово;
- отделение дневного пребывания п. Игрим;
- отделение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому п. Берёзово;
- отделение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому п. Игрим;
- консультативное отделение;
- отделение срочного социального обслуживания.
В соответствии Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ 52143-2003 Учреждение предоставляет социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые и социально- экономические услуги. За 2009 год учреждением обслужено всего 13 778 человек [26].
В рамках программ по работе с семьей и детьми приняли участие 244 семьи, 161 ребенок, предоставлено свыше 10 000 услуг [26].
Таким образом, на территории округа социальные услуги семьям и детям предоставляют 32 учреждения социального обслуживания семьи и детей. Существуют разные направления социальной работы с неблагополучными семьями: диагностика семейного неблагополучия, индивидуальная помощь неблагополучной семье, групповая работа с родителями из неблагополучных семей, профилактика семейного неблагополучия, помощь общества неблагополучным семьям. Причинами семейного неблагополучия могут быть: алкогольная зависимость, девиантное поведение родителей и детей, негативное отношение общества к каким-либо семьям и др. Прослеживается тенденция снижения количества неблагополучных семей в ХМАО-Югре: к концу прошлого года по сравнению с 2005 г. на 42,4% снизилось количество неблагополучных семей.
заключение
Проблема неблагополучных семей в России является одной из самых острых на сегодняшний день. Решением данной проблемы занимается множество социальных организаций по всей стране. Постоянно ведётся работа с неблагополучными семьями для улучшения условий их жизни и сокращения их количества, путём выведения из трудной жизненной ситуации.
Критерием благополучия или неблагополучия семьи можно считать ее воздействие на детей, стиль отношения к ребенку, выполнение семьей в полном объеме ее воспитательной и социализирующей функции.
Существует обширная типология неблагополучных семей, опирающаяся на различные факторы, негативно влияющие на развитие семьи. Исходя из этого, постоянно разрабатываются программы социальной работы с такими семьями, они основываются на правовых аспектах основ социальной работы с неблагополучными семьями.
На данный момент используется несколько направлений работы с неблагополучными семьями:
1. диагностика семейного неблагополучия;
2. индивидуальная помощь неблагополучной семье;
. групповая работа с родителями из неблагополучных семей;
. профилактика семейного неблагополучия;
. помощь общества неблагополучным семьям.
По данным направлениям в ХМАО-Югре работают 32 учреждения социального обслуживания семьи и детей. Качество выполняемой ими работы можно выявить, изучив статистику неблагополучных семей в ХМАО-Югре: мы можем наблюдать положительную динамику развития работы с неблагополучными семьями. С 2005-2010 год количество неблагополучных семей сократилось на 42,4% (на 1060 семей).
Подводя итог, мы можем дать ряд рекомендаций по улучшению коррекционной работы с неблагополучными семьями: необходимо четкое регулирование положения неблагополучных семей в законодательных актах, неукоснительное соблюдение этих положений и усовершенствование санкций за неисполнение данных требований.
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации. - М: Изд-во Проспект, 1994. - 62 с.
2. Семейный кодекс Российской Федерации. - М: Изд-во Проспект, 2009. - 48 с.
. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М: Изд-во Проспект, 2008. - 154 с.
4. Федеральный закон от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Сборник законов РФ. - 1995.
. Баркер, Р. Словарь социальной работы / Р. Баркер. - М.: Институт социальной работы, 1994. - 134 с.
6. Беличева, С.А. Психологическое обеспечение социальной работы и превентивная практика в России / С.А. Беличева. М.: Социальное здоровье России, 2004. - 235 с.
7. Василькова, Т.А. Социальная педагогика: учеб. пособие / Т.А. Василькова, Ю.В. Василькова. - М.: Академия, 1999. - 440 с.
8. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: курс лекций / М.А. Галагузова. - М., 2000. - 416 с.
. Гулина, М.А. Словарь-справочник по социальной работе / М.А. Гулина. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
10. Коныгина, М.Н. Отечественный опыт социально-помогающей деятельности в формировании национальной модели социальной работы в России / М.Н. Коныгина, Н.И. Клушина // Социальная работа: традиции и инновации. - 2006. - №1. - С. 55-59.
11. Курбатов, В.И. Социальная работа: учеб. пособие / В.И. Курбатов, В.Д. Альперович, П.Я. Циткилов, Л.А. Кайгородова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 480 с.
12. Манько, Ю.В. Теория и практика социальной работы: учеб. пособие / Ю.В. Манько, К.М. Оганян. - СПб.: Петрополис, 2008. - 276 с.
13. Пейн, М. Социальная работа: современная теория: учеб. пособие / М. Пейн; пер. с англ. О.В. Бойко, Б.Н. Мотенко; под ред. Дж. Кемплинга. - М.: Академия, 2007. - 400 с.
14. Савинов, Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: учеб. пособие / Л.И. Савинов. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2006. - 215 с.
15. Сафронова, В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: учеб. пособие / В.М. Сафронова. - М.: Академия, 2002. - 192 с.
16. Филатов, В.А. Технология социальной работы: учеб. пособие / В.А. Филатов, М.В. Станкова, Т.В. Щитова, Е.М. Кузнецова. - Омск: ОмГТУ, 2008. - 124 с.
17. Холостова, Е.И. Словарь-справочник по социальной работе / Е.И. Холостова. - М.: Юристъ, 1997. - 424 с.
18. Холостова, Е.И. Социальная работа: учеб. пособие / Е.И. Холостова. - 5-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. - 668 с.
19. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи: учеб. пособие / В.М. Целуйко. - М.: Владос, 2003. - 272с.
20. Шульга, Т.И. Работа с неблагополучной семьей: учеб. пособие / Т.И. Шульга. - М.: Дрофа, 2005. - 254с.
21. Ярская, В.Н. Опыт работы Саратовской ассоциации работников социальных служб / В.Н. Ярская // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №4. - С. 39-42.
22. Официальный сайт «Здравомыслие» [электронный ресурс]
23. Официальный сайт «Педагогическая библиотека» [электронный ресурс]
24. Официальный сайт «Перспективное детство Югры» [электронный ресурс]
. Официальный сайт «Российская газета» [электронный ресурс]
26. Официальный сайт «Словари и энциклопедии на Академике <http://dic.academic.ru>» [электронный ресурс]
27. Официальный сайт Берёзовского района ХМАО-Югры [электронный ресурс]
28. Официальный сайт Бюджетного учреждения социального обслуживания ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Вега» [электронный ресурс]
29. Официальный сайт компании «Консультант Плюс» «Документы ООН о детях, женщинах, образовании» [электронный ресурс]
30. Официальный сайт органов государственной власти ХМАО - Югры [электронный ресурс]
. Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования «Кондинский район ХМАО-Югры» [электронный ресурс]
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Проект административного регламента по предоставлению государственной услуги «Осуществление социального патронажа семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, имеющих несовершеннолетних детей»
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Осуществление социального патронажа семей, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, имеющих несовершеннолетних детей» (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги «Осуществление социального патронажа семей, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, имеющих несовершеннолетних детей» (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при оказании помощи семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации.
Социальный патронаж - это форма индивидуальной адресной социальной поддержки и оказания необходимых услуг, которые предоставляются семьям с несовершеннолетними детьми и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию или находящимся в социально опасном положении, но не обладающим способностью или утратившим возможность самостоятельно преодолеть ее, в течение срока, необходимого для преодоления данной ситуации.
Федеральным законом от 10.12.1995 г. №195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" трудная жизненная ситуация определена как ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Федеральным законом от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» семья, находящаяся в социально опасном положении, определена как семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Социальный патронаж как государственная услуга организуется в рамках индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, имеющей несовершеннолетних детей.
Социальный патронаж для семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, имеющих несовершеннолетних детей, как государственная услуга организуется в рамках оказания социальной помощи семье на длительной основе.
Государственная услуга «Осуществление социального патронажа семей, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, имеющих несовершеннолетних детей» включает в себя предоставление следующих услуг:
- Выявление несовершеннолетних, или семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;
- Содействие в разработке индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации и организация постановки на учет семей с несовершеннолетними;
- Социально-бытовые услуги по профилактике безнадзорности и социальному патронажу;
- Социально-экономические услуги по профилактике безнадзорности и социальному патронажу;
- Социально-медицинские услуги по профилактике безнадзорности и социальному патронажу;
- Социально-правовые услуги по профилактике безнадзорности и социальному патронажу;
- Социально-педагогические услуги по профилактике безнадзорности и социальному патронажу;
- Социально-психологические услуги по профилактике безнадзорности и социальному патронажу.
1.2 Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- направление в органы опеки и попечительства ходатайства об отобрании несовершеннолетнего у родителей в случае систематического несоблюдения ими своих родительских обязанностей;
- снятие семьи с патронажа при условии возникновения позитивных изменений в семье, в связи с переездом в другой район, либо по достижению детьми возраста совершеннолетия.
1.3 Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Социальный патронаж неблагополучных семей с несовершеннолетними детьми проводится в сроки, необходимые для оказания ребенку и членам его семьи социальной и иной помощи или до устранения причин и условий, способствовавших неблагополучию в семье.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка;
- Семейным кодексом РФ;
- Постановлением Минтруда РФ от 29.03.2002 г. №25 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 г. №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 10.12.1995 г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.12.2004 г. №143-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения»;
- и иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере учета и организация работы по патронажу семьей, находящейся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, имеющей несовершеннолетних детей.
1.5 Право на получение государственной услуги имеют:
- семьи с несовершеннолетними детьми, сам несовершеннолетний, достигший возраста 14-ти лет, проживающие на данной территории, нуждающиеся в предоставлении социальной помощи.
1.6 Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!