Глава 1. Исследование особенностей туроператорской деятельности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 1. Исследование особенностей туроператорской деятельности

2020-04-01 134
Глава 1. Исследование особенностей туроператорской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Разработка туристского продукта представляет собой многоступенчатый процесс, который включает маркетинговые исследования и анализ сегментов рынка и конкурентов на нем, предполагаемый потребительский спрос, направления выезда, конъюнктуру туристского рынка, оценку реальных затрат на разработку, рекламу и продвижение турпродукта.

Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и доходах покупателя, предлагаемых затратах турорганизатора на разработку турпродукта, можно оценить целесообразность и экономическую эффективность его разработки.

Туристский продукт - нематериальный товарный комплекс услуг и обслуживания, реализуемый туристу на условиях предоплаты с последующим гарантированным предоставлением включенных услуг по мере востребованности в месте потребления.

Пакет туруслуг включает в себя: услуги питании, размещения, экскурсионные услуги, транспортные, трансфер, оформление загранпаспортов и виз и др.

Цель курсовой работы - разработать тур для иностранных туристов.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

.   Рассмотреть специфику туроператорской деятельности.

.   Провести анализ турфирмы «Виллем Баренц».

.   Разработать тур.

Объект курсовой работы - деятельность ООО «Виллем Баренц».

Предмет - технология обслуживания туристов.

Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение, список используемой литературы.

 


Глава 1. Исследование особенностей туроператорской деятельности

 

Понятие «туристская индустрия»

 

Туристская индустрия - совокупность производств разных отраслей хозяйства, учреждений культуры, образования и науки, обеспечивающих создание материально-технической базы туризма, подготовку рабочей силы и процесса производства, сбыта и потребления туристского продукта на основе использования природных богатств, материальных и духовных ценностей общества.

Элементы туриндустрии.

Транспортные предприятия специального назначения. Существуют транспортные предприятия, которые специализируются на перевозке туристов. Так как основное направление их деятельности связано с туризмом, их относят к туристским предприятиям первичных услуг.

Гостиничные предприятия. Гостиничные комплексы существуют исключительно за счет прибыли, полученной от размещения туристов. К группе гостиничных предприятий относятся крупные гостиничные комплексы (гостиницы, пансионаты, дома отдыха) и мелкие хозяйства гостиничного типа (кемпинги, молодежные турбазы, квартиры).

Туроператор - туристское предприятие, которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям. Турагент - фирма, приобретающая туры, разработанные туроператором, выпускающая на эти туры путевки и реализующая их потребителю.

Кроме туроператоров и турпосредников, транспортных предприятий и гостиниц, существует еще целый ряд предприятий, которые также относятся к туристским. Важнейшими из них являются кредитные учреждения, страховые компании, станции проката спортинвентаря и лодок, спортивные школы, производители товаров для туризма и отдыха, рекламные агентства и др.

В группу предприятий общественного питания входят рестораны, кафе и бары, услугами которых пользуются как туристы, так и местные жители.

 

Проектирование тура

 

Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» проектирование туристской услуги осуществляется в последовательности:

- Установление нормируемых характеристик услуги

- Установление технологии процесса обслуживания туристов

- Разработка технологической документации

- Определение методов контроля качества

- Анализ проекта

- Представление проекта на утверждение.

Характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. Документация, отражающая требования к любому виду обслуживания туристов, должна содержать: описание процессов, форм и методов обслуживания туристов; характеристики процессов обслуживания туристов; требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования; необходимое количество персонала и уровень его профессиональной подготовки; договорное обеспечение обслуживания; гарантии обслуживания туристов; согласования с собственниками рекреационных ресурсов органами санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и др.

Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляется по отдельным этапам предоставления услуги и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и пр.).

Проектирование услуги «туристское путешествие» предусматривает два этапа:

) проектирование каждого тура, включаемого в услугу «туристское путешествие», в соответствии с программой обслуживания туристов;

) проектирование услуги «туристское путешествие» в целом.

Характеристика деятельности

 

ООО «ИЦЭБ» туристическая фирма «Виллем Баренц» - это дайв-центр, ориентированный на работу в Мурманске и области.

Место расположения турфирмы: г. Мурманск ул Капитана Егорова д.19 оф. 24.

Турфирма «Виллем Баренц» названа в честь голландского открывателя и мореплавателя Виллема Баренца (нидерл. <http://ruwiki.com/article/%D0%9D%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Willem Barentsz, 1550 <http://ruwiki.com/article/1550> - 20 июля <http://ruwiki.com/article/20_%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8F> 1597 <http://ruwiki.com/article/1597>). Он прославился тем, что 1596 <http://ruwiki.com/article/1596> пытался найти Северный морской путь <http://ruwiki.com/article/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C> в Азию <http://ruwiki.com/article/%D0%90%D0%B7%D0%B8%D1%8F>. При этом ему удалось открыть Шпицберген <http://ruwiki.com/article/%D0%A8%D0%BF%D0%B8%D1%86%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%BD>. Экспедиция Баренца добралась до западного побережья Новой Земли <http://ruwiki.com/article/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F>, но его корабль застрял во льду и был раздавлен. Баренц погиб, пытаясь доплыть на лодке до Кольского полуострова <http://ruwiki.com/article/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2>. Виллем Баренц был первым европейцем, предпринявшем зимовку в Арктике <http://ruwiki.com/article/%D0%90%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0>. В честь него названо Баренцево море <http://ruwiki.com/article/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5>.

Турфирма «Виллем Баренц» работает для тех, кто любит неповторимую северную природу, хотел бы заниматься дайвингом не затрачивая много времени и средств, любит отдыхать со всей семьей.

Дайв-центр построен в деревенском стиле и представляет собой 2-х этажный деревянный особняк со всеми удобствами.

Так же на базе «Виллем Баренц» есть комфортабельная баня c дровяным камином и 2 беседки для отдыха до 15 человек.

Дайв-центр располагается на берегу Кольского залива в устье реки Белокаменка, в 45 км от г. Мурманска.

Предоставляемые услуги: дайвинг, морская рыбалка, речная рыбалка, охота, русская баня, сауна, экскурсии по морю, экскурсии по городу Мурманску и области, экскурсии по местам боевой славы.

Турфирма «Виллем Баренц» имеет лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельности:

- Лицензия на турагентскую деятельность: ТД № 51-ар-15689 от 23 апреля 2003 г.

- Лицензия на туроператорскую деятельность: № 51-оф-23312 от 01 декабря 2004 г.

Анализ внутренней среды

Туристские формальности

 

Для оформления визовой поддержки иностранным туристам требуются следующие данные: фамилия, имя; гражданство; пол; дата рождения; номер паспорта; цель визита; срок пребывания и города посещения в РФ; место обращения за визой (на Родине); место работы (полное название организации, должность); адрес места работы; копия первой страницы паспорта.

Иностранные граждане, имеющие визу, при въезде на территорию Российской Федерации заполняют миграционную карту, которая впоследствии будет являться основанием для регистрации иностранного гражданина и служит для контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации.

Запрещённые к ввозу предметы из-за границы: оружие и боеприпасы; наркотические и психотропные вещества; произведения печати; аудиовизуальные материалы; предметы, ввоз которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Каждому туристу для тура «Красоты Заполярья» необходимо иметь с собой: справку о медицинском осмотре по месту регистрации; средства личной гигиены, личную аптечку; репеллент; обувь для восхождения (ботинки) и сапоги резиновые; одежду (куртку и брюки) от дождя, брызг и ветра (желательно из мембранной ткани типа GORE-TEX); рукавицы или перчатки; теплые вещи.

 

Заключение

 

Итак, при исследовании особенностей туроператорской деятельности было отмечено, что туроператор - это туристское предприятие, которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям. Кроме туроператоров и турпосредников, транспортных предприятий и гостиниц, существует еще целый ряд предприятий, которые также относятся к туристским. Важнейшими из них являются кредитные учреждения, страховые компании, станции проката спортинвентаря и лодок, спортивные школы, производители товаров для туризма и отдыха, рекламные агентства и др. особое внимание было уделено исследованию особенностей проектирования тура, а также разработке турпродукта для иностранных туристов.

Во второй главе курсовой работы был проведен анализ деятельности турфирмы «Виллем Баренц». Турфирма «Виллем Баренц» названа в честь голландского открывателя и мореплавателя Виллема Баренца. Турфирма «Виллем Баренц» работает для тех, кто любит неповторимую северную природу, хотел бы заниматься дайвингом не затрачивая много времени и средств, любит отдыхать со всей семьей. Турфирма «Виллем Баренц» имеет лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельности.

В практической части работы был разработан тур для иностранный туристов «Красоты Заполярья». Тур «Красоты Заполярья» начинается и заканчивается в г. Мончегорске. Походу предшествует 1 - дневная подготовка (размещение, оформление документации, инструктаж, тренировка на шлюпке, подготовка снаряжения, адаптация к местным условиям). Проживание туристов в первый и последний день тура в гостинице, завтрак, обед и ужин в баре гостиницы. Остальное время туристы совместно с инструктором на шлюпке ЯЛ-6 осматривают окрестности горного массива Хибины, посещают ущелье Аку-Аку, ночуют в палатках, едят у костра во время привалов.

Стоимость путевки на одного туриста составляет 16421 рубль или 480?; стоимость путевки на группу из 8 человек - 128602 рубля или 3750?.

Таким образом, цели и задачи курсовой работы, в целом, можно считать решенными.

туроператорский иностранный поставщик договорной


Список использованной литературы

 

1) ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». - М.: ГОССТАНДАРТ России, 1994.

)   Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. - М.: Нолидж, 1996. - 312 с.

)   Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - 2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001. - 496 с.

)   Ильина Е. Н. Деятельность туристских агентств. Туристский рынок и предпринимательство: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2004. - 64 с.

)   Ильина Е. Н. Туроперейтинг. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 256 с.

)   Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. - Мн..: БГЭУ, 2000. - 644 с.

)   Квартальнов В. А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.

)   Козырева Т.В. Учет издержек в туризме: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 224 с.

)   Сенин В. С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 400 с.

)   Ушаков Д. С. Прикладной туроперейтинг. - М.: ИКЦ «МарТ», 2004. - 416 с.

)   Чудновский А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001. - 400с.

)   Янкевич В. С., Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 416 с.

)   http://wb.murmansk.ru/company.htm

Введение

 

Разработка туристского продукта представляет собой многоступенчатый процесс, который включает маркетинговые исследования и анализ сегментов рынка и конкурентов на нем, предполагаемый потребительский спрос, направления выезда, конъюнктуру туристского рынка, оценку реальных затрат на разработку, рекламу и продвижение турпродукта.

Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и доходах покупателя, предлагаемых затратах турорганизатора на разработку турпродукта, можно оценить целесообразность и экономическую эффективность его разработки.

Туристский продукт - нематериальный товарный комплекс услуг и обслуживания, реализуемый туристу на условиях предоплаты с последующим гарантированным предоставлением включенных услуг по мере востребованности в месте потребления.

Пакет туруслуг включает в себя: услуги питании, размещения, экскурсионные услуги, транспортные, трансфер, оформление загранпаспортов и виз и др.

Цель курсовой работы - разработать тур для иностранных туристов.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

.   Рассмотреть специфику туроператорской деятельности.

.   Провести анализ турфирмы «Виллем Баренц».

.   Разработать тур.

Объект курсовой работы - деятельность ООО «Виллем Баренц».

Предмет - технология обслуживания туристов.

Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение, список используемой литературы.

 


Глава 1. Исследование особенностей туроператорской деятельности

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.