Организация рабочих мест поездных диспетчеров при объединении диспетчерских кругов. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация рабочих мест поездных диспетчеров при объединении диспетчерских кругов.

2020-03-31 192
Организация рабочих мест поездных диспетчеров при объединении диспетчерских кругов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

14.1. АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫХ ОПАСНЫХ И ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ (ОВПФ) НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ.

 

    Одним из наиболее вероятных опасных вредных производственных факторов следует назвать следующие:

    -физические;

    -психофизиологические.

    В ходе рабочей смены каждому диспетчеру приходится очень долгое время находится в сидячем положении, т.к. ему необходимо вести график движения поездов, вести переговоры с дежурными по станциям и дежурными по депо, локомотивными бригадами. Происходит большая нагрузка на скелет человека, в особенности на позвоночник. Так же в течение смены большая нагрузка падает на анализаторы человека: глаза и органы слуха. В особенности нагрузка на анализаторы ложится при работе на участках с диспетчерской централизацией, где поездной диспетчер сам следит по табло за движением поездов и руководит работой станционных устройств.

    В работе поездного диспетчера многое зависит от его внимания и сосредоточенности на выполнение своих функций. От того, насколько правильно принято решение, зависит работа других людей, а подчас и их жизнь. Поэтому немаловажны показатели микроклимата в помещении, где работает диспетчер.

    Установлено, что в помещениях с высокой температурой и уровнем углекислоты, превышающим норму на 0,5%, оператор уже через 1,5 часа работы не может сосредоточиться на функциях его деятельности.

    В нестандартных ситуациях, таких как опоздание поездов, аварии, крушения, продолжительные ремонты на линии, от поездного диспетчера требуется особое внимание, что приводит к высоким нервно-психическим нагрузкам. Известны случаи инсульта у поездных диспетчеров от сильной нагрузки.

    Все вышеизложенное требует хорошей организации рабочих мест в соответствии с нормами, предъявляемыми к уровню опасных вредных производственных факторов.

    Некоторые данные приведены в таблице 14.1.

Таблица 14.1.

Наименование ОВПФ Условия       появления Нормативные мероприятия Нормативный документ
Психофизио-логические Нервнопсихические    перегрузки Неудовлетворенность работой, интеллекту-альность операций, высокая степень ответственности;   неудовлетворительная организация рабочих мест, напряженность внимания, неблаго-приятная производст-венная среда. Использование специальных ме-тодик, позволяю-щих определить напряженность труда, нормализа-ция режимов труда и отдыха. Организация рабочих мест с учетом эргономики. Инструктивные указания по НОТ МПС 1982г. ГОСТы систем «ЧМС»         Руководство Р2.2.013-94   Госкомсанэпид-надзор РФ

 

14.2.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ТРУДА ПОЕЗДНЫХ ДИСПЕТЧЕРОВ.

    Одним из основных мероприятий и самыми главными, на наш взгляд, являются профессиональный отбор и обучение. Человек, который заранее знает какие функции он должен выполнять и как лучше это делать, по моему мнению, будет нести меньшую нагрузку на нервную систему за счет того, что не будет совершать лишних, а также непрофессиональных действий. Профотбор позволит обеспечить надежную работу диспетчера в экстремальных ситуациях.

    Еще одним мероприятием является техническое оснащение рабочего места поездного диспетчера. Различные автоматические системы, способные давать и обрабатывать необходимую информацию, выдавать предварительные решения по поездной работе, вести расчет перспективного плана работы, способны значительно снизить нагрузку на диспетчера.

    Особое внимание следует уделить организации рабочего места с точки зрения эргономии. Наиболее совершенными являются автоматизированные рабочие места (АРМ).

    Основные функциональные элементы АРМ:

    -средства отображения информации (табло, дисплеи, печатающие устройства, графопостроители);

    -средства управления (пульты);

    -средства связи;

    -вспомогательные устройства.

    При проектировании АРМ учитывается необходимость обеспечения хорошей информативной поддержки, создания достаточного рабочего пространства, создания надежной системы информации отказов и ошибок, определенные показатели факторов окружающей среды.

    Использование АРМ позволяет снизить нагрузку на поездных диспетчеров, улучшить их работу, а иногда и сократить их штат, что в свою очередь приводит к сокращению расходов.

 

14.3.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДИСПЕТЧЕРСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ.

 

Одним из способов обеспечения пожарной безопасности являются организационно-технические мероприятия. К ним можно отнести обучение персонала действиям в случае пожара, оборудование рабочих мест средствами пожаротушения (огнетушители, стационарные системы), оборудование системой пожарной сигнализации, составление планов эвакуации персонала, устранение причин возможных возгораний.

В помещениях диспетчерского персонала основными источниками возгораний могут быть: стационарные и переносные электрообогревательные приборы, электропроводка осветительных цепей, электропроводка и электрощиты цепей диспетчерской централизации и ее релейных постов, непосредственное курение диспетчеров на рабочих местах.

Пожарный надзор на объектах железнодорожного транспорта проводится в соответствии с инструкцией МПС о порядке надзора на объектах МПС.

    Огнетушители – первичные средства пожаротушения, применяемые для ликвидации загораний в локальной стадии пожара.

    Огнетушители бывают:

    -химические пенные;

    -воздушно-пенные;

    -углекислотные;

    -порошковые.

    В производственных помещениях наряду с первичными средствами пожаротушения и сигнализации устанавливаются пожарные пункты в виде щитов со следующим оборудованием:

-рукава пожарные длиной 20 м каждый                       2 шт.

-стволы пожарные                                                          1 шт.

-колонки пожарные                                                        1 шт.

-огнетушители химические пенные                                         2 шт.

-топоры пожарные                                                          2 шт.

-ломы пожарные                                                             2 шт.

-ведра пожарные                                                                      2 шт.

-лопаты штыковые                                                          2 шт.

    В производственных помещениях диспетчерского аппарата на каждые 450 кв.м площади необходимо иметь либо 2 химических пенных, либо 3 углекислотных, либо 4 порошковых огнетушителя.

    Относительно к ситуации, рассматриваемой в данном проекте, можно предложить следующие рекомендации.

    При создании новых диспетчерских кругов необходимо с точки зрения влияния возможных ОВПФ и требований эргономики определиться в возможности использования старых помещений с их реконструкцией или о строительстве новых. Причем при строительстве новых помещений требования по ОВПФ и эргономике должны выполняться полностью.

    Обеспечение помещений средствами пожаротушения должно проводиться исходя из норм и расчета по методике, приведенной в данном проекте, а при строительстве новых помещений должна быть рассмотрена возможность установки стационарных систем пожарной сигнализации и пожаротушения в соответствии с отраслевыми нормами ЦУО/4607:88г.

 

ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ.

    Экономика железнодорожного транспорта рассматривает совершенствование организации транспортного производства как закономерный путь его развития. Этот процесс сопровождается возникновением в транспортной системе новых качеств и свойств, расширением информационных функций, специализацией и кооперированием ее частей, отдельных транспортных хозяйств.

    Пути развития транспорта и повышения его эффективности определяют не отдельные, изолированные факторы, а комплекс требований экономического, социального и политического характера.

    Основными направлениями экономических исследований и разработок являются: выбор наиболее эффективных путей и способов внедрения новой техники и прогрессивной технологии во всех службах многоотраслевого железнодорожного хозяйств; улучшение использования существующих производственных мощностей железных дорог и, как следствие, -экономия материальных ресурсов, повышение производительности труда; рационализация грузопотоков, обеспечение сохранности и своевременности доставки грузов; усиление эффективности работы предприятий железнодорожного транспорта и улучшение качества перевозок; совершенствование системы планирования перевозок и управления железнодорожного транспорта; обеспечение безопасных и здоровых условий труда железнодорожников (снижение уровня шума, вибрации и загрязненности в рабочих зонах); разработка и внедрение наиболее эффективных мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий на нее траспортных средств.

    Железная дорога все теснее взаимодействует с морскими и речными портами, автохозяйствами, подъездными путями заводов, электростанций, снабженческих и заготовительных организаций, где выполняются трудоемкие погрузо-разгрузочные работы, начинается и заканчивается перевозочный процесс.

    При этом надо иметь в виду, что чем совершенней новая техника и технология, тем больше возможностей для повышения производительности труда, увеличения выпуска продукции, снижения ее себестоимости, улучшения условий труда и безопасности работы, сокращения численности рабочих.

    Поэтому при принятии решения о проведении мероприятий, рассматриваемых в данном дипломном проекте – это сокращение диспетчерских кругов и переход на электровозную тягу с тепловозной, важно определить экономическую эффективность проводимых мероприятий.

Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию управления определяется путем сопоставления капиталовложений и получаемой экономии затрат.

    Поэтому необходимо определить капитальные и дополнительные расходы, связанные с модернизацией техники, а затем экономию, получаемую в результате более эффективного управления.

    В составе капитальных вложений учитываются: затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, на испытания и доработку опытных образцов, затраты на приобретение, доставку, монтаж, демонтаж, техническую подготовку, наладку производства; стоимость необходимых производственных площадей и других элементов основных фондов; затраты на технические мероприятия и устройства, предотвращающие отрицательные последствия влияния эксплуатации техники на природную среду, а также на условия труда.

    При реорганизации диспетчерских кругов необходимо:

    -переоборудовать имеющиеся помещения;

    -установить новые системы телекоммуникаций и реорганизовать старые;

    -установить дополнительные телекоммуникации, переходные устройства между существующими системами диспетчерской централизации и новыми.

    Монтажные работы, связанные с реконструкцией пульт-табло диспетчерского круга принимаем равными экономии, полученной за счет высвобождения помещения для бывшего круга и его полезного использования.

    При переходе с тепловозной тяги на электрическую необходимо:

    -осуществить электрификацию главных путей (постоянной сети, тяговые подстанции и путей станции);

    -осуществить закупку электроподвижного состава (предлагаются электровозы ВЛ-80);

    -системы автоматики и телемеханики перевести в режим работы подвижного состава с питанием переменного тока.

    На сегодняшний день предпосылками сокращения диспетчерских кругов и перехода на электрическую тягу являются следующие:

-строительство порта в Лиинахамари;

-обеспокоенность норвежской стороной неблагоприятной экологической обстановкой в связи с использованием тепловозной тяги.

    Поэтому существует предварительная договоренность об оказании помощи в переходе на электрическую тягу, что выражается в готовности норвежской стороны проведения техоснащенности с дальнейшей компенсацией при использовании провоза грузов к строющемуся порту.

    Поэтому при определении экономического эффекта затраты по капиталовложениям не рассчитываются.

15.1.РАСЧЕТ ЭКОНОМИИ, ПОЛУЧАЕМОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГИ.

    Экономия от применения новой системы управления будет складываться из следующего:

    -сокращение фонда оплаты труда диспетчерского персонала;

    -увеличение пропуска поездов за счет увеличения скорости движения.

    Экономия от внедрения электротяги сложится из:

    -увеличение участковой скорости за счет увеличения скорости движения поездов по перегонам;

    -сокращения парка локомотивов, находящихся в эксплуатации.

    Произведем примерные расчеты. При имеющихся четырех диспетчерских кругах фонд месячной заработной платы составит:

Ф з.мес. = Ч дисп.* N кр.*З д.мес. * 1,39 * 2,3                       (34)

Где        Ч дисп. -численность диспетчеров одного круга;

Nкр.       -число кругов;

З д.мес. -заработная плата диспетчера за месяц;

1,39 -коэффициент, учитывающий социальное и медицинское страхование и другие начисления на зарплату;

2,3 -коэффициент, учитывающий районные надбавки.

Начисления на заработную плату в бюджет и внебюджетные фонды составляет 39%, из них: 28% - Пенсионный фонд; 3,6% - в фонд медицинского страхования; 5,4% - в фонд социального страхования; 1,5% - в государственный фонд занятости.

Ф з.мес. = 4 * 4 *1500 * 1,39 * 2,3 = 76 728 (руб.)

Ф з.год. = 76 728 * 12 = 920 736 (руб.)

При сокращении круга:

Ф з.мес. = 4 * 3 * 1500 * 1,39 * 2,3 = 57 546 (руб.)

Ф з.год. = 57 546 * 12 = 690 552 (руб.)

Сокращение расходов

D Ф з.мес. = 76 728 – 57 546 = 19 182 (руб.)

D Ф з.год. = 920 736 – 690 552 = 230 184 (руб.)

    Увеличение участковой скорости в среднем на 7-9 км/час. приведет к сокращению времени хода поездов по участкам направления, а соответственно к сокращению бригадо-часов работы.

     При себестоимости тепловозного бригадо-часа 49 руб, а электровозного – 39 руб. будем иметь при размере движения в 5 пар поездов в сутки.

З б-ч.тепл. = 13,5 * 5 * 2 * 49 = 6 615 (руб.)

З б-ч.электр. = 11 * 5 * 2 * 39 = 4 290 (руб.)

За год

З б-ч.тепл./год = 6 615 * 365 = 2 414 475 (руб.)

З б-ч.электр./год = 4 290 * 365 = 1 565 850 (руб.)

Экономия составит

D З б-ч./год = 2 414 475 – 1 565 850 = 848 625 (руб.)

    В себестоимость тепловозного и электровозного бригадо-часа брались следующие статьи расходов: основная заработная плата производственных рабочих, дополнительная заработная плата, начисления на заработную плату, материалы, амортизация основных средств, топливо, теплоэнергия, электроэнергия, инструмент и малоценный инвентарь, запасные части и текущий ремонт, прочие расходы.

    Затраты на топливно-энергетические ресурсы составляют значительную часть себестоимости, поэтому снижение этих затрат на единицу транспортной продукции даже в незначительном количестве позволит обеспечить сбережение материальных средств. В графическом материале приведены укрупненные статьи расходов, что связано с желанием нагляднее показать увеличение рентабельности единицы продукции за счет снижения затрат на топливо. Достаточно сказать, что себестоимость тепловозного бригадо-часа значительно выше электровозного из-за. использования импортной арктической солярки из Норвегии, а т.к. она приобретается на валюту, то и доля топлива соответственно выше. Тогда как переход на электрическую тягу позволит использовать электроэнергию Кольской АЭС, что позволит значительно снизить долю затрат на энергоносители.

    Все расчеты произведены в действующих ценах. Они показывают:

1. Экономия от сокращения одного диспетчерского круга составит 230 184 руб. в год.

2. Экономия от внедрения электротяги приблизительно составит 848 625 руб. в год.

3. Общая экономия составит 1 078 809 рублей в год


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.