Определение пропускной способности участков Мурманского отделения Октябрьской железной дороги. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Определение пропускной способности участков Мурманского отделения Октябрьской железной дороги.

2020-03-31 164
Определение пропускной способности участков Мурманского отделения Октябрьской железной дороги. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени, в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов, типа и мощности тяговых средств и способа организации движения, типа графика).

    Различают наличную и потребную пропускную способность. Наличная пропускная способность линии – максимальные размеры движения, которые могут быть реализованы в зависимости от ее технического оснащения. Потребная пропускная способность - число поездов, которое необходимо реализовать для выполнения плана перевозок.

    Пропускная способность зависит от типа графика, перегонного времени хода, станционных интервалов и интервалов в пакете, а также от путевого развития раздельных пунктов.

    В общем виде пропускная способность выглядит в виде формулы, имеем в виду перегон в парах поездов.

              1440 – t техн.

    N = ----------------- * a н * K                             (1)

                Т пер.

Где

                          Т пер. -   период графика, мин.;

                          t техн – продолжительность технологического окна;

a н - коэффициент надежности работы технических

               устройств.

    Перегон с минимальной пропускной способностью – ограничивающий.

    Расчет пропускной способности при непараллельном графике заключается в распределении пропускной способности, установленной для параллельного графика между поездами различных категорий – пассажирских, грузовых, сборных.

    При непараллельном графике пропускная способность для грузового движения выражается числом грузовых поездов заданной массы и скорости, которые могут быть пропущены по участку или линии при обращении заданного числа пассажирских и сборных поездов. Часть времени суток, которая из-за следования указанных поездов не может быть использована для пропуска грузовых поездов называется временем съема.

    Число пар грузовых поездов при непараллельном графике может быть определена:

    N гр. = N общ. – e пс N пс – e сб N сб                (2)

Где

                          N общ                           -пропускная способность при параллельном   

                       графике (пар поездов);

              N пс N сб  –число пар соответсвенно пассажирских и

                             сборных поездов;

              e пс, e сб – коэффициенты съема грузовых поездов

                                 соответственно пассажирскими и сборными                                                     

                                 поездами.

    Коэффициент съема состоит из двух частей: e о – коэффициент основного съема и e д – коэффициент дополнительного съема.

    Коэффициент дополнительного съема практически может быть определен только при построении графика. Для практических целей достаточной точностью будут обладать значения e д = 0,35 для однопутных и e д = 0,30 для двухпутных.

    Для двухпутных линий с автоблокировкой (АБ) возможны четыре варианта основного коэффициента съема:

А) Т гр  – Т пс   < I гр

Это участок с практически параллельным графиком. Обгоны грузовых поездов пассажирскими в этих условиях нецелесообразны.

Съем пассажирским поездом грузовых поездов при практически параллельном графике.

А

 

Б

              гр гр     пс пс              гр гр

В

 

Г

              I гр         Т                      I к          I от   I гр

 

Рис.7.1.

    В данном случае

 

              Т гр. – Т пс. + I пр. + I от. + t рз. – I гр.

e о =                                                                                (3)

                                   I гр.

 

Где Т пс., Т гр – время хода по участку соответственно пассажирского и грузового поездов, мин.

I пр.                                  -интервал прибытия грузовых поездов перед пассажирскими, мин.

I от                                  -интервал отправления грузовых поездов за пассажирскими, мин.

t рз                                   -время на разгон/замедление, мин.

I гр.                                   -интервал между грузовыми поездами в пакете, мин.

    Б) Т гр  – Т пс   > I гр

Это участок со скоростным движением пассажирских поездов. При этом выполняется условие

    t гр - t пс   > I гр,

где   

t гр, t пс                          время хода грузового и пассажирского поездов по максимальному периоду.

Коэффициент основного съема составит:

         I пр + I от + t рз + t гр - t пс  – I гр               (t гр  - t пс  - I гр)

e о = --------------------------------------------  + ----------------------, (4)

                                 I гр                                                      I гр

Где

t гр, t пс            время хода грузового и пассажирского поездов по близкому и максимальному перегону.

 

В) Условия, аналогичные пункту «Б» по t гр – t пс < I гр,  , т.е. организация вагонов грузовых поездов пассажирскими обеспечивает сокращение времени съема (рис.7.2).

В данном случае:

    I пр + I от  + t рз

e о =     ------------------------------ - 1,                         (5)

                       I гр

    Съем грузовых поездов при скоростном движении пассажирских

 

А

    гр      гр            пс      гр   гр гр

Б

                                          t рзI от

В

                       гр гр I пр

Г

    I гр              I гр   I гр         I           I ОТ

 


                                          Рис.7.2.

    Г) Т гр - Т пс < 0

В этом случае пассажирские поезда с остановками на остановочных пунктах имеют меньшую скорость, чем грузовые (рис.7.3.)

    Вследствие этого:

    Т пс – Т гр + I гр + I от

eо = ---------------------------------- - 1                         (6)

           I гр

Общий коэффициент съема на двухпутных линиях с АБ можно определить по формуле, рекомендованной ВНИИЖТом:

    t гр (1 - D) (0,8 – 0,005 Nпс)

eо = ------------------------------------------ + 1,3           (7)

           I

Съем грузового поезда пассажирским при его движении со скоростью меньшей, чем у грузового поезда

А

              гр гр    гр        пс            гр    гр

Б

 

В

 

Г

      Iгр Iгр                   I от   Iгр

 

Рис.7.3.

Сборные поезда с ходовой скоростью обычных грузовых поездов также оказывают влияние на пропускную способность. Схемы пропуска сборных поездов показаны на рис.7.4.. Теоретически коэффициент съема может быть равен:

eсб. max = Сст. + 1,                                             (8)

где

Сст.      -число станций на участке с грузовой работой, обслуживаемых данным сборным поездом.

    На однопутных участках с ПАБ коэффициент съема определяется:

e сб. = s(1,2 + 0,9 С сб.) – 0,4 N пс (1 - DС р) – 0,5, (9)

где

DС р      среднее соотношение «чистого» времени хода пары пассажирских поездов к времени хода пары грузовых на расчетном участке;

s -отношение суммы интервалов в нечетном и четном направлении при пакетном графике к периоду непакетного графика на ограничивающем перегоне.

Схема пропуска сборного поезда.

А) Однопутный участок

А

 

Б

 

В

 

Г

Б) Двухпутный участок

А

                         =                  =

Б

                       =                                  =

В

                                    =                 =

Г

 

                                          Рис.7.4.

s = (I + I) / Т пер.                                                        (10)

    Коэффициент съема, получаемый по вышеизложенной формуле колеблется в пределах 1,0 – 2,5.

    Произведем расчет пропускной способности для участков, предложенных к рассмотрению.

 

7.1.УЧАСТОК КОЛА – ЗАПОЛЯРНАЯ.

    На данном участке ограничивающим является перегон Пяйве – Нял. Так как станция Нял расположена в котловине, то на данном участке отдается преимущество поездам четного направления. Схема прокладки поездов по ограничивающему перегону показана на рисунке 7.5.

Схема прокладки поездов на перегоне Пяйве – Нял.

ТИТОВКА

 

МОККЕТ

 

                       t        t

                                 t х+t з     t х + t р

 

Рис.7.5.

    Тогда период графика определится как:

    Тпер = t ск + t х + J + t х + t ск,                             (11)

Где

    t ск                  -станционный интервал скрещения поездов;

    J            - интервал движения поездов в пакете;

t х, t      -время хода соответственно нечетного и четного поезда;

    t з,         -время, затрачиваемое поездом на замедление;

    t р          -время, затрачиваемое поездом на разгон.

 

    Т пер. = 57 + 2 + 1 + 50 + 2 + 1 = 113 (мин.)

По формуле имеем

N общ. = (1440 – 60) * 0,93 / 113 = 11 (пар поездов)

Коэффициент основного съема для пассажирских поездов определится

    Т пер.

e = --------------,                                                                 (12)

    Т пер.

Где

    Т пер.    -период пассажирских поездов, определяемый как

Т пер. = t xn + t xn + 2 t ст + t ск + t нп,                              (13)

Где

t xn, t xn -время хода пассажирских поездов четного и нечетного направлений по ограничивающему перегону, мин.

2 t ст     -удвоенное время стоянки пассажирских поездов, мин.

    tнп,      интервал неодновременного прибытия, мин.

Тпер. = 43 + 2 +37 + 2 +4 + 2 = 90 (мин.)

e о = 90 /113 = 0,8

e пс = 0,8 + 0,35 = 1,15

N гр = 11 – 1,15 = 9 (пар поездов)

 

7.2. УЧАСТОК ПИНОЗЕРО – КОВДОР.

     
 


Б.П. 22 км

 

Пинозеро

                                 t t

                                  t х+t з             t х + t р

 

Рис.7.6.

Т пер. = 28 +27 + 2 + 1 = 58 (мин.)

N общ. = (1440 – 60) * 0,93 / 58 = 22 (пары поездов)

Т пер. = 22 + 23 + 2 = 47 (мин.)

e о = 47 / 58 = 0,8

e пс = 0,8 + 0,35 = 1,15

N гр. = 22 – 1,15 * 1 = 20(пар поездов)

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.