Основы управления аварийно-спасательными работами при ликвидации последствий террористического акта — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Основы управления аварийно-спасательными работами при ликвидации последствий террористического акта

2020-03-31 168
Основы управления аварийно-спасательными работами при ликвидации последствий террористического акта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3.1 Сущность и содержание управления в ходе аварийно-спасательных работ

 

Для организации эффективного управления проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ с учетом их характера и объема, рационального использования имеющихся сил и средств на территории объекта определяются места работ, учитывая особенности территории объекта, характер планировки и застройки, расположение защитных сооружений и технологических коммуникаций, а также транспортных магистралей. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы имеют различное содержание, но проводятся, как правило, одновременно.

Особенности ликвидации последствий террористических актов зависят от вида и масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций. Наиболее характерными особенностями террористических актов, сопровождающихся взрывами и несанкционированными техническими процессами на радиационно-химически опасных объектах, гидротехнических сооружениях, в зданиях и т.д., являются разрушения, массовые пожары, радиоактивное загрязнение, химическое заражение, затопление, эпидемии и эпифитотии. Свои особенности имеют также террористические акты, совершаемые на транспорте.

Все эти и другие особенности террористических актов определяют задачи органов управления РСЧС по противодействию терроризму, по защите населения при террористических актах и ликвидации их последствий.

Основными задачами органов управления РСЧС по противодействию терроризму являются:

· уточнение перечня объектов и систем жизнеобеспечения, наиболее вероятных для проведения на них террористических актов;

· разработка на объектах экономики мероприятий по предотвращению несанкционированного проникновения посторонних лиц, в том числе на опасных производственных объектах, и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций на них в случае террористических актов;

· внедрение системы страхования ответственности за причинение вреда гражданам, в том числе и от аварий в результате террористических актов;

· осуществление лицензирования деятельности опасных производств, декларирование безопасности и готовности к локализации и ликвидации аварий, в том числе в результате террористических актов;

· подготовка специальных разведывательных групп для обнаружения и идентификации опасных веществ, при возможных террористических актах;

· определение перечня и подготовка специальных мероприятий для обнаружения и обезвреживания средств совершения технологических террористических актов.

Защита населения при различных террористических актах является задачей для всех органов управления РСЧС в современных условиях. Выполнение этой задачи достигается:

· разработкой и осуществлением мероприятий в области противодействия терроризму, политическому, национальному и религиозному экстремизму;

· разработкой системы мер по антитеррористической защите населения в городах и сельской местности;

· осуществлением контроля за выполнением органами исполнительной власти и местного самоуправления действующего законодательства по вопросам борьбы с терроризмом;

· организацией безопасности функционирования потенциально опасных объектов, систем жизнеобеспечения городов и других населенных пунктов;

· оказанием помощи органам местного самоуправления, внутренних дел, ФСБ, управления ГОЧС в предупреждении террористических актов, поддержании общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими актами, ликвидации последствий террактов с минимальными потерями, организации жизнеобеспечения в районах временного отселения населения;

· подготовкой специалистов для обезвреживания или уничтожения взрывных устройств.

Основными задачами органов управления ГОЧС по защите населения при террористических актах являются:

· постоянный анализ и прогноз опасностей, связанных с терроризмом, принятие эффективных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызываемых терактами;

· осуществление комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий по защите потенциально опасных объектов и населения от терроризма;

· поддержание в готовности сил и средств, к локализации и ликвидации последствий террористических актов.

В ходе ликвидации последствий террористических актов особое внимание должно уделяться вопросам оказания помощи пострадавшим, смягчения последствий воздействия поражающих факторов. Основными видами аварийно-спасательных и других неотложных работ в этих условиях являются:

· разведка зоны чрезвычайной ситуации (состояние зданий, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации);

· ввод сил и средств аварийно-спасательных служб и формирований в зону чрезвычайной ситуации;

· проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

· эвакуация пострадавших и материальных ценностей;

· организация оповещения, управления и связи;

· обеспечение общественного порядка;

· работа с родственниками пострадавших;

· разборка завалов, расчистка местности, рекультивация территории (при необходимости).

Основной объем аварийно-спасательных работ при взрывах в жилых домах, общественных и производственных зданиях и на объектах транспорта связан с разблокированием пострадавших из завалов.

Среди основных технологических операций могут быть следующие:

· укрепление неустойчивых конструкций на месте работ;

· извлечение крупногабаритных обломков сверху завала с помощью автокранов;

· дробление крупногабаритных обломков в теле завала;

· подбор и извлечение из завала мелких обломков и вынос их в отвал;

· извлечение пострадавших из завала;

· вынос пострадавших на пункт сбора.

В целом, организация аварийно-спасательных работ при крупномасштабных последствиях террористических актов аналогична организации подобных работ при ликвидации крупных природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.

Вместе с тем, в ходе ликвидации последствий террористических актов в последние годы выявились следующие недостатки, снижающие эффективность действий органов управления и сил РСЧС, к которым, в первую очередь, относятся:

· отсутствие при организации работ четкого разграничения в полномочиях и функциях различных органов управления;

· отсутствие информации о районе и объекте работ (схемы зданий, списка жильцов, сведений о размещении органов управления, мест сбора ценностей и пострадавших);

· нарушение требований безопасности при проведении работ, обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, что является причиной трамвирования работающих внизу спасателей и пострадавших, находящихся под завалами.

Основные обязанности граждан Российской Федерации в области предупреждения терроризма определяются федеральными законами «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и указаниями МЧС России от 29 сентября 1999 года №33–2957–5, в соответствии с которыми на территориях муниципальных образований (в районах, микрорайонах, кварталах, жилых комплексах и дворах) проводятся мероприятия с населением, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими актами, и привлечение населения к решению задач по их ликвидации.

Эти мероприятия направлены на активизацию участия населения в охране своих жилых домов, организованную работу постов, опорных пунктов под руководством жилищно-эксплуатационных предприятий, опорных пунктов милиции, временных оперативных штабов при органах управления ГОЧС. В тесном взаимодействии с правоохранительными органами они обязаны контролировать состояние зданий и сооружений жилого сектора, систем тепло-, электро-, водоснабжения, выявлять взрывопожароопасные предметы и объекты в местах массового пребывания людей (у дорог и транспортных коммуникаций), осуществлять контроль за состоянием запорных устройств чердачных, подвальных и иных нежилых помещений, поддерживать общественный порядок при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на контролируемой территории, вести учет жильцов с ограниченной возможностью самостоятельного передвижения, которым необходимо оказание помощи в экстремальной ситуации.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.