На «Полете» будет создан центр по производству ракетно-космической и авиационной техники — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

На «Полете» будет создан центр по производству ракетно-космической и авиационной техники

2020-04-01 118
На «Полете» будет создан центр по производству ракетно-космической и авиационной техники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На омском ПО «Полет» (входит ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева») в среднесрочной перспективе будет создан центр по производству ракетно-космической и авиационной техники федерального значения. По данным Минпрома Омской области в техническое перевооружение и модернизацию завода в ближайшие пять лет будет инвестировано более 6 млрд. рублей, причем около 25% этой суммы освоят уже в 2010 году. После завершения проекта предприятие станет самым современным в России производством такого профиля по технологическому оснащению и уровню автоматизации. В настоящее время на ПО «Полет» выпускаются несколько видов многоцелевых ракет-носителей и космических аппаратов различного назначения. Предприятие также является ключевым звеном проекта по производству новых отечественных ракет-носителей на основе универсального ракетного модуля с кислородно-керосиновыми двигателями [8].

Программа переселения из аварийного жилья

Фонд развития ЖКХ одобрил заявку Омской области на получение финансовой поддержки по программе переселения граждан из аварийного жилья и готов направить в регион 591,79 млн. рублей. Полученные средства предполагается направить на финансирование региональной адресной программы переселения граждан из 169 аварийных домов в коттеджи малоэтажной застройки, которые будут возведены в 18 муниципальных образованиях региона. Правлением Фонда отмечено, что Омская область стала первым регионом, представившим заявку на реализацию программы переселения с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, механизм которого прописан в федеральном законе № 25-ФЗ от 9 марта 2010 года. Закон позволяет привлекать средства Фонда для реализации программы на упрощенных условиях. В 2008-2009 годах в Омской области для реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, из средств Фонда было выделено 2,98 млрд. рублей. В результате реализации указанных программ в регионе проведен капитальный ремонт 1 258 многоквартирных домов, расселено 170 аварийных домов. Условия проживания улучшили 172 943 человека [8].

В отличие от масштабных проектов общегосударственного значения, региональные инвестиционные проекты характеризуются более короткими сроками реализации и сроками окупаемости, что способствует снижению негативных последствий мирового финансового кризиса в субъектах Российской Федерации. Государственная поддержка региональных инвестиционных проектов за счет средств Фонда стала катализатором активности частных инвесторов.

Заключение

 

Инвестиционная деятельность имеет исключительно важное значение, поскольку создает основы для стабильного развития экономики в целом, отдельных ее отраслей, хозяйствующих субъектов.

Разработка проекта - это создание модели, образа действий по достижению целей проекта, осуществление расчетов; выбор вариантов, обоснование проектных решений и выделения инвестиций под этот проект.

На реализацию национальных проектов из федерального бюджета было выделено: в 2008 – 283 млрд.р, 2009 – 390,9 млрд.р, 2010 – 368,3 млрд.р. Стоит отметить, что относительно бюджета - 2008 расходы бюджета - 2010 по всем статьям выросли. Расходы бюджета-2010 незначительно отличаются от расходов-2009. Тем не менее были значительно сокращены расходы на национальную экономику (-500 млрд, или -27%), а также умеренно (в пределах 4—9%) были сокращены расходы на дальнейшую реализацию национальных проектов: «ЖКХ», «Образование», «Здоровье», «Развитие АПК».

Успешная реализация национальных проектов в масштабе всей страны, зависит от реализации этих проектов в регионах.

Несмотря на все трудности и недоработки, в целом можно отметить, что в Омской области достаточно успешно реализуются инвестиционные национальные проекты.

В результате предусмотренных законопроектом изменений в областном бюджете на 2010 год увеличены расходы на реализацию долгосрочных целевых программ – свыше 1,354 млрд. рублей. Адресную инвестиционную программу Омской области – 738 млн. рублей. Это в основном расходы социального характера. В том числе, переселение граждан из ветхого жилья, модернизация учреждений здравоохранения, поддержка молочного производства, развитие малого бизнеса, техническое перевооружение теплоисточников с поэтапным переводом мазутных котельных на более экономичные виды топлива. Увеличены расходы на лекарственное обеспечение региональных льготников на сумму 60 млн. рублей. Межбюджетные трансферты, передаваемые в бюджеты муниципальных образований, – более 1,161 млрд. рублей.

Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России - необходимое и логичное развитие экономического курса, который проводится в течение предыдущих лет, и будет проводиться дальше в России в целом и в Омской области в частности. Это курс на инвестиции в человека, а значит - в будущее России.

Разумеется, у национальных и региональных проектов есть большое количество недостатков и недоработок, что является поводом для их всесторонней критики оппозицией в средствах массовой информации. Однако в целом их позитивное значение для развития регионов, и, следовательно, нашей страны - неоспоримо.

 


 

Список литературы

1. Басюк В.С. Качественное образование/ В.С. Басюк// Национальные проекты. 2009.№11.С.22-26.

2. Батчиков С. А. Выдвижение «приоритетных национальных проектов»: шаг к долгожданной социальной переориентации реформационного курса?/С.А. Батчиков // Российский экономический журнал. 2009. № 9.C.32-35.

3. Бочаров В.В.Корпоративные финансы: учеб. пособие для вузов / В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев. СПб.: Питер, 2008. 544с.

4. Видяпин В.И., Степанов М.В. Региональная экономика: учебник/ В.И.Видяпин, М.В. Степанов. Издательство: Инфра-М, 2009. 685с.

5. Ковалев В.В. Инвестиции: учебник/ В.В.Ковалев. Издательство: Проспект, 2006. 440с.

6. Набиев Р.А.,Тактаров Г.А. Финансовая политика России: учебное пособие для вузов/ Р.А. Набиев, Г.А. Тактаров. Издательство:Финансы и статистика, 2007. 382с.

7. Новикова Т. Национальные проекты и социальные преобразования / Т. Новикова // Экономист. 2008.№ 8.С.82-86.

8. Портал Правительства Омской Области // www.omskportal.ru

9. Правительство РФ// http://www.government.gov.ru/#

10. Президент России// http://www.president.kremlin.ru/

11. Рошаль Л.М. У государства нет ничего дороже здоровья людей/ Л.М. Рошаль// Национальные проекты.2010.№3.С.53-57.

12. Семенов В.А. Эффективное сельское хозяйство/ В.А.Семенов// Национальные проекты.2009.№10.С 47-51.

13. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы: учебное пособие/ В.К.Сенчагов, А.И.Архипов. Издательство: М.:ПРОСПЕКТ, 2010.336с.

14. Травин Д. Г. Инвестиционные проекты открывают новые возможности развития регионов/ Д.Г. Травин//Национальные проекты. 2010.№4.С.15-19.

15. Ушачев И. Научное обеспечение программы развития сельского хозяйства на 2008-2012 г. / И. Ушачев // Экономист. 2008.№4.С.19-30.

16. Цинин К.Г. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и решения/ К.Г. Цинин// Национальные проекты. 2010.№4.С.34-39.

17. Эрнекова Ф. Российская медицина: пути оздоровления/ Ф.Эрнекова// Национальные проекты.2009.№11.С.5-9.

 


 

Приложение 1.

 

Направления реализации национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы

Направления Задачи, показатели 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2009-2012 годы
   

Объем финансирования (млрд. рублей) и значение показателя

Модернизация институтов образования как инструментов социального развития Стимулирование реализации во всех субъектах Российской Федерации программ: - по обеспечению повышения доли школьников, обучающихся в современных условиях, - по совершенствованию системы школьного питания; - по предоставлению во всех общеобразовательных учреждениях доступа к образовательным ресурсам через Интернет. Новая задача: Стимулирование реализации во всех субъектах Российской Федерации программ: - по созданию оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста, - по развитию дистанционного образования детей-инвалидов. Организация обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации 13,8 (13,5) 18,3 (0,8) 18,3 (0,8) 17,7 68,1 (15,1)
  Прирост доли граждан, удовлетворенных условиями предоставления образования, по сравнению с 2008 годом, % 5 10 15 20  
Развитие инновационного характера базового образования как основы становления экономики знаний Стимулирование - субъектов Российской Федерации, комплексно применяющих новые организационно-экономические механизмы в общем образовании; - учреждений НПО и СПО, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена; - лучших учителей; - талантливой молодежи. Развитие сети федеральных университетов. Новая задача: развитие сети национальных исследовательских университетов 14,75 (15,25) 18,95 (17,7) 20,45 (17,7) 20,65 74,80 (50,65)
  Прирост доли граждан, удовлетворенных результатами полученного образования, по сравнению с 2008 годом, % 5 10 15 20  
Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров Развитие бизнес-образования и инновационных программ непрерывного образования 3,0 (3,0) 4,0 (2,5) 4,0 (2,5) 1,5 12,5 (8,0)
  Доля граждан, повысивших квалификацию в течение года, % 25 30 35 40  
Расходы федерального бюджета всего по Проекту   31,75 (31,75) 41,5 (21,0) 43,0 (21,0) 40,1 156,35 (73,75)
в том числе расходы по организационно-аналитическому сопровождению мероприятий Проекта   0,2 0,25 0,25 0,25 0,95

Примечание:

*) В скобках указаны параметры, учтенные в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (без учета переноса неиспользованных средств 2008 года). Параметры 2010-2012 года подлежат дополнительной проработке с учетом результатов работы над формированием федерального бюджета на 2010-2012 годы.

 


 

Приложение 2.

 

Направления реализации национального проекта «Здоровье» на 2009-2012 годы

Направления Задачи

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2009-2012 годы
   

Объем финансирования (млрд. рублей) и значение показателя

Новое направление: Формирование здорового образа жизни

Снижение уровня злоупотребления алкоголем. Снижение распространенности табакокурения среди населения 0,8 (0,8) 1,0 (0,8) 1,0 (0,9) 1,0 3,8 (2,5)
снижение потребления алкоголя взрослым человеком, % 3,8** 4,0 4,8 5,1  
доля курящих среди населения, % 47,0 43,0 39,0 35,0  

Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний

Увеличение доли граждан, участвующих в программах диспансеризации Активное выявление на ранних стадиях и эффективное лечение заболеваний, формирующих основные причины смертности и инвалидности населения.

41,4 (41,4)

41,8 (40,8)

41,6 (40,8)

41,7

166,5 (122,9)
доля осмотренных работающих граждан, % 50,0 66,0 83,0 90,0  
смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 000 населения 822,0 800,0 780,0 750,0  
снижение общей смертности, на 1 000 населения 13,4 12,5 12,3 11,9  
доля посещений врачей, сделанных с профилактической целью, % 37,0 38,0 39,0 40,0  
Улучшение вакцинопрофилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний. Обеспечение населения групп риска необходимыми иммунобиологическими препаратами. 19,0 (19,0) 25,7 (17,0) 33,9 (17,0) 32,9 111,5 (53,0)
заболеваемость острым гепатитом В, случаев на 100 000 населения 2,9 2,8 2,7 2,6  
заболеваемость краснухой, случаев на 100 000 населения 10,0 10,0 10,0 8,0  
доля заболевших гриппом в общей структуре заболевших ОРВИ и гриппом в период эпидемии, % 4,0 4,0 4,0 4,0  
заболеваемость корью, случаев на 100 000 населения 0,9 0,9 0,8 0,8  
доля охвата полным курсом профилактики ВИЧ беременных женщин, % 81,3 82,5 83,8 85,0  
Новые показатели: смертность от туберкулеза, на 100 000 населения 16,9 16,0 15,7 15,6  
охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, % 64,0 68,0 72,0 75,0  

Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями 3,1 (3,1) 3,1 (3,1) 3,4 (3,4) 5,9 15,6 (9,7)
заболеваемость острыми сосудистыми нарушениями головного мозга на фоне артериальной гипертонии, случаев на 100 000 населения 5 405,0 5 120,0 4 835,0 4 550,0  
смертность от цереброваскулярной болезни, на 100 000 населения 275,6 268,6 256,9 250,0  
смертность от ишемической болезни сердца, на 100 000 населения 368,5 359,7 348,9 340,0  
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях 2,6 (2,6) 3,4 (2,4) 3,2 (2,4) 5,9 15,1 (7,4)
смертность от транспортных травм всех видов, случаев на 100 000 населения 22,4 20,0 19,2 17,5  
Новая задача: совершенствование организации онкологической помощи населению 6,8 (6,8) 7,5 (7,2) 8,1 (7,8) 7,1 29,4 (21,8)
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 000 населения 201,0 200,0 200,0 190,0  
Повышение доступности и качества оказываемой населению высокотехнологичной медицинской помощи 43,0 (43,0) 42,7 (36,7) 48,9 (37,9) 62,7 197,3 (117,6)
удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи, % 60,0 70,0 76,0 80,0  
Совершенствование службы крови 4,2 (4,2) 4,5 (4,5) 4,2 (4,2) 3,3 16,2 (12,9)
число штатных доноров крови и ее компонентов, человек на 1 000 населения 14,5 16,0 17,5 19,0  
доля донорской крови, проверенной на ВИЧ с обеспечением качества, % 100,0 100,0 100,0 100,0  
резерв цельной крови, тонны 1 925,0 2 200,0 2 475,0 2 750,0  

Совершенствование медицинской помощи матерям и детям

Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям 27,9 (27,9) 28,8 (24,1) 30,0 (20,8) 34,3 121,0 (72,8)
охват аудиологическим скринингом, % новорожденных 89,8 91,5 93,2 95,0  
охват неонатальным скринингом, % новорожденных 89,8 91,5 93,2 95,0  
материнская смертность на 100 000 родившихся живыми 21,0 20,5 20,0 19,5  
младенческая смертность на 1 000 родившихся живыми 9,0 8,8 8,6 8,3  
Расходы федерального бюджета всего по Проекту   149,1 (149,1) 158,4 (136,6) 174,4 (135,1) 194,8 676,8 (420,9)
в том числе расходы по информационной поддержке и управлению Проектом   0,3 (0,3)       0,3 (0,3)

Примечания:

*) В скобках указаны параметры, учтенные в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», а также в федеральных законах о бюджетах государственных внебюджетных фондов (без учета переноса неиспользованных средств 2008 года). Параметры 2010-2012 года подлежат дополнительной проработке с учетом результатов работы над формированием федерального бюджета на 2010-2012 годы.

**) По отношению к уровню 2007 года


 

Приложение 3.

 

Направления реализации национального проекта

«Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на 2009-2012 годы

Направления Задачи 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2009-2012 годы
   

Объемы финансирования (млрд. рублей) и значение показателя

Развитие массового жилищного строительства

Создание условий для увеличения объемов строительства жилья и необходимой коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры 21,5 (21,5) 19,0 (19,0) 0 0 40,5 (40,5)
Годовой объем ввода жилья, млн. кв. м 52,0 53,0 58,0 65,0 228,0
Новая задача: Вовлечение в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной собственности (с учетом средств Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства) 0,8 (0,8) 0 0 0 0,8 (0,8)
Площадь земельных участков переданных из федеральной собственности для целей жилищного строительства (в том числе индивидуального), тыс. га 1,5 3,0 4,8 7,5 16,8

Государственная поддержка спроса на рынке жилья

 

Поддержка системы ипотечного жилищного кредитования:          
увеличение уставного капитала АИЖК 200,0 (0) 0 0 0 200,0 (0)
  предоставление государственных гарантий по облигациям АИЖК 36,0 (36,0) 44,0 (44,0) 0 0 80,0 (80,0)

 

Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств 18,0% 20,0% 22,0% 25,0%  
 Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством 68,9 (48,22) 87,5 (44,63) 60,7 (0) 61,4 (0) 278,5 (92,85)
Количество семей категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, получивших государственную поддержку в приобретении жилья, тыс. семей 41,7 48,9 35,3 34 159,9
Обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны 20,8 (20,8) 0 0 0 20,8 (20,8)
Количество участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку в приобретении жилья, тыс. человек 28 - - - 28
Обеспечение жильем молодых семей 4,7 (4,7) 4,9 (4,9) 0 0 9,6 (9,6)
Количество молодых семей, получивших государственную поддержку в приобретении жилья, тыс. семей 7,0 7,0 - - 14,0

Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг

 

Новая задача: Создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания          
Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ 34,2 38,4 38,4 0 111,0
Площадь жилых помещений, в которых проведен капитальный ремонт, млн.кв. м 8,0 10,0 12,0 15,0 45,0
Новая задача: Переселение граждан из аварийного жилищного фонда          
Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ 46,6 20,0 20,0 0 86,6
Количество семей переселенных из аварийного жилищного фонда, тыс. семей 28,6 15,9 15,9 - 60,4
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры 6,1 (6,1) 5,2 (5,2) 0 0 11,3 (11,3)
Уровень износа коммунальной инфраструктуры, в % 52 50 48 45  
Расходы федерального бюджета всего по Проекту   322,8 (102,1) 116,6 (73,7) 60,7 (0) 61,4 (0) 561,5 (175,9)
Предоставление государственных гарантий   36,0 (36,0) 44,0 (44,0) 0 0 80,0 (80,0)
Средства Фонда содействия реформирования ЖКХ   80,8 58,4 58,4 - 197,6

 

Примечание:

*) В скобках указаны параметры, учтенные в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (без учета переноса неиспользованных средств 2008 года). Параметры 2010-2012 года подлежат дополнительной проработке с учетом результатов работы над формированием федерального бюджета на 2010-2012 годы.

 


 

Приложение 4.

 

Ожидаемая продолжительность жизни в России

Размещено на Allbest.ru


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.