Глава 1. Инвестиционная политика государства — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 1. Инвестиционная политика государства

2020-04-01 160
Глава 1. Инвестиционная политика государства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

 

на тему: «Национальные и региональные инвестиционные проекты»

 

Омск 2010


 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Инвестиционная политика государства

1.1 Понятие инвестиций. Финансирование инвестиционной деятельности.

1.2 Основные принципы инвестиционной политики

1.3 Внутренние источники инвестиций

1.4 Принципы, границы и нормы участия государства в инвестиционной деятельности

Глава 2. Национальные инвестиционные проекты РФ

2.1 Национальный проект «Здоровье», «Родовые сертификаты»

2.2 Национальный проект «Образование»

2.3 Национальный проект «Доступное и комфортное жилье»

2.4 Национальный проект «Развитие АПК»

Глава 3. Региональные проекты Омской Области

3.1 Реализация национальных проектов на территории Омской области

3.2 Региональные инвестиционные проекты

Заключение

Библиографический список

Приложения

 


 

Введение

инвестиция проект финансирование национальный

Актуальность темы моей курсовой работы обусловлена необходимостью оценки концепций и результатов реализации инвестиционных национальных проектов, выделенных в качестве цели государственной политики.

Инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования экономической системы и всего общественного воспроизводства, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе. Инвестиционная активность относится к важнейшим показателям экономического развития. Их интенсивностью определяется состояние экономики.

Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.

Анализ проблем современного состояния российской экономики приводит к выводу о совершенствовании инвестиционной политики государства. Важность инвестиционной политики заключена в создании “будущего” экономики: определению приоритетных отраслей, восстановлению и совершенствованию основных производственных фондов.

Все сказанное выше подтверждает актуальность темы проведения правильной государственной инвестиционной политики.

Цели данной курсовой работы: показать, что в настоящее время, государство (правительство, власть) - главный инструмент позволяющий реализовывать наиболее результативные меры инвестиционной политики. Показать наиболее эффективные инвестиционные проекты.

Задачами данной курсовой работы являются рассмотрение инвестиционной политики государства, основных национальных и региональных инвестиционных проектов.

Глава 1. Инвестиционная политика государства

Основные принципы инвестиционной политики

 

С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную политику предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:

-последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;

-государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций;

-размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурентной основе;

-усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;

-совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;

-значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов [5,c.306-309].

 

Национальный проект «Образование»

 

Основные направления проекта: стимулирование инноваций в сфере образования, подключение школ к интернету, поддержка талантливой молодёжи, организация начального профессионального образования для военнослужащих, организация сети национальных университетов и бизнес-школ, дополнительные выплаты за классное руководство, поощрение лучших учителей (ежегодно 10 тысяч лучших учителей получают 100 тыс. рублей.), поставка школьных автобусов в сельскую местность, укомплектование школ дотационных регионов учебным оборудованием (Приложение 1).

Государственную поддержку получили 3 тыс. инновационных школ (по 1 млн руб.) и 10 тыс. лучших учителей (по 100 тыс. руб.). 5350 молодых победителей различных олимпиад и всероссийских имеждународных конкурсов, фестивалей получили премии для поддержки талантливой молодёжи по 60 и 30 тыс. руб [9].

В школы было направлено 5113 комплектов учебного оборудования, к интернету подключено более 18 тыс. школ. В сельскую местность поставлено 1769 школьных автобусов [9].

19 мая 2006 года Министерство образования и науки РФ определило первые 17 лучших инновационных программ высших учебных заведений. Общий объём финансирования: 10 млрд. рублей; срок выполнения программ: 2006—2007 год [9].

28 февраля 2007 года были определены дополнительные (вторая очередь) 40 лучших инновационных программ. Общий объём финансирования: 20 млрд. рублей; срок выполнения программ: 2007—2008 год [9].

Государственная поддержка победителям конкурса предоставлена в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. [1,c.22-24].

Немаловажное значение в контексте конкурентоспособности системы образования имеет вопрос создания бизнес—школ мирового уровня, причём с обязательным участием бизнес-сообщества. Решения о создании таких школ приняты: одна за счёт средств федерального бюджета и привлечённых средств на базе Санкт-Петербургского государственного университета, а другая за счёт средств бизнес-сообщества в Москве.

Национальный проект в сфере образования предусматривает создание двух новых университетов (Южный и Сибирский федеральный университеты; государство выделяет по 3 млрд руб. на каждый), двух бизнес-школ (в том числе Высшая школа менеджмента в Санкт-Петербурге; по 1,5 млрд руб. на каждую), выделение грантов, поощрение лучших учителей, а также талантливых студентов и аспирантов, меры по дополнительному образованию военнослужащих.

На стимулирование инновационных программ в 2006—2007 из бюджета будет выделено 26 млрд руб., на поощрение лучших учителей — 1 млрд руб. в год, на закупки учебного оборудования — 2,3 млрд руб., 3500 школьных автобусов — 1 млрд руб., подключение 18 000 школ к Интернету — 1,5 млрд руб.

Таким образом на реализацию проекта из федерального бюджета было выделено: 2006 –31 млрд руб; 2007 –29,4 млрд руб; 2008 –28,8 млрд руб; 2009 – 17,6 млрд руб; 2010 – 17,1 млрд руб.

 

Национальный проект «Жильё»

 

В своём выступлении 5 сентября 2005 года Владимир Путин обозначил следующие задачи в отношении жилищной политики: увеличение объёма жилищного строительства к 2007 году по отношению к уровню 2004 года не менее чем на одну треть; выделение средств из бюджетов всех уровней на оснащение инженерной инфраструктуры земельных участков под жилищное строительство; завершение формирования нормативной базы, необходимой для выпуска ипотечных ценных бумаг; разработка механизма субсидирования ипотечных кредитов и значительно увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному и жилищному кредитованию с предоставлением ему серьёзных государственных гарантий; обеспечение полноценного функционирования накопительной ипотечной системы для решения жилищных проблем военнослужащих; значительное увеличение расходов федерального бюджета на поддержку молодых семей, помощь решению жилищной проблемы молодых специалистов на селе; исполнение государственных обязательств по предоставлению жилья ветеранам войн и вооружённых конфликтов, чернобыльцам, инвалидам, другим категориям граждан (Приложение 3).

В 2006 — 2007 приоритетными являлись четыре направления: увеличение объёмов ипотечного жилищного кредитования; повышение доступности жилья; увеличение объёмов строительства жилья и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём установленных категорий граждан.

Конкретными планами по реализации данных направлений стали:

-улучшение жилищных условий 69,5 тыс. молодым семьям;

-увеличение объёмов ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов (в 2006 году объём выданных ипотечных кредитов составит 108 млрд. руб., в 2007 году - 151 млрд. рублей), а также снижение в 2006 году ставки по ипотечным кредитам до 12% годовых в рублях, а в 2007 году - до 11%;

-увеличение общего годового объёма ввода жилья в 2006 году на 4,3 млн кв.м. за счёт мероприятий проекта и на 7,8 млн кв. м. за счёт мероприятий проекта в 2007 году; а также увеличение доли частных инвестиций в коммунальном секторе до 20% и снижение износа коммунальной инфраструктуры до 55%.

-улучшение жилищных условий 76,2 тыс. семьями, включая ветеранов и инвалидов [9].

Объём ипотечного кредитования значительно превзошёл ожидания правительства — в 2006 г. он составил около 263,5 млрд рублей, а в 2007 г. вырос более чем в два раза, до 556,4 млрд рублей. Однако средневзвешенная ставка по рублёвым кредитам в 2007 году также была выше ожидаемой — 12,8% при средневзвешенном сроке кредитования – 16 лет (в валюте - 11% и чуть более 15 лет соответственно) [9].

Годовой объём ввода жилья: 2005 — 43,6 млн м²; 2006 — 50,2 млн м² (рост на 6,6 млн м2 при плане в 4,3 млн м²); 2007 — 60,9 млн м² (рост на 10,7 млн м2 при плане в 7,8 млн м²).

В 2008 году приоритетными являлись три направления: улучшение жилищных условий молодых семей; увеличение объёмов ипотечного жилищного кредитования; увеличение объёмов жилищного строительства.

Конкретными планами по реализации данных направлений стали:

-предоставление субсидий 50 тыс. молодых семей на приобретение жилья, оплату первоначального взноса при получении или на погашение ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

-увеличение объёма ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 600 млрд руб. в 2008 г., увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жильё, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств до 25%;

-увеличение годового объёма ввода жилья в 2008 г. до 72,5 млн м² [16,c.36].

Объем ипотечного кредитования вырос до 630 млрд руб., превысив плановый показатель на 5%.

Годовой объём ввода жилья: 2008 — 63,8 млн м² (рост на 2,9 млн м² при плане в 11,6 млн м²) [9].

К последнему в 2008 году заседанию Совета по национальным проектам были подготовлены программа реализации проекта на 2009 - 2012 год. Основными направлениями проекта продекларированы: развитие массового жилищного строительства; государственная поддержка спроса на рынке жилья; повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг.

Установленный план ввода жилья на 2009 год - 52 млн м², выход на показатели 2008 года ожидается лишь в 2012 году [9].

В середине 2009 года на заседании Совета по национальным проектам направления реализации были уточнены. В частности, были изменены название направлений:

-«стимулирование развития жилищного строительства» вместо «развитие массового жилищного строительства»;

-«поддержка платежеспособного спроса на жилье, в т.ч. с помощью ипотечного жилищного кредитования» вместо «государственная поддержка спроса на рынке жилья»;

-«повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры» вместо «повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг»;

А также из направления «государственная поддержка спроса на рынке жилья» было выделено отдельным пунктом следующее:

-выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Общая сумма планируемых расходов по проекту значительно выросла. Вместе с тем задача увеличения уставного капитала АИЖК на 200 млрд рублей на 2009 год уже не ставилась. Наиболее затратные мероприятия планировались по повышению доступности ипотечных жилищных кредитов, в том числе за счет средств ОАО «АИЖК» и материнского (семейного) капитала (108,9 млрд руб.) в рамках поддержки платежеспособного спроса на жилье, по проведению капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов (70 млрд рублей) в рамках повышения качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны (55,8 млрд рублей), совершенствованию механизмов использования государственных жилищных сертификатов (48,2 млрд рублей) и приобретению на первичном рынке жилья для военнослужащих (48 млрд рублей) в рамках выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, по расселению аварийного и ветхого жилищного фонда (41,5 млрд рублей) в рамках стимулирования развития жилищного строительства [16,c.35-37].

Таким образом на реализацию проекта из федерального бюджета было выделено: 2006 –84,7 млрд руб; 2007 –134,3 млрд руб; 2008 –140,8 млрд руб; 2009 – 239,9 млрд руб; 2010 – 151 млрд руб.

 

Глубокая переработка леса

На заседании Совета по экономическому развитию Омской области обсуждался вопрос об использовании лесных ресурсов региона. В регионе будет подготовлена долгосрочная целевая программа по развитию лесного хозяйства и деревообрабатывающей промышленности. К 2018 году заготовка леса в Омской области должна составить 20 млн. кубометров в год. Инвесторам, открывающим предприятия по глубокой переработке древесины, будет оказано содействие. Еще один способ повышения эффективности отрасли – перевод котельных в отдаленных населенных пунктах севера Омской области на использование отходов переработки леса. Это значительно снизит стоимость топлива.

В Омской области находится 5,9 тысячи гектаров лесных угодий. Запасы древесины составляют около 620 млн. кубометров. Лесная и деревообрабатывающая промышленность в Омской области выпустила в 2009 году продукции на 793 млн. рублей. Из них более 80 млн. рублей составил экспорт. В прошлом году в Омской области были проведены восстановительные посадки леса на площади 4,7 тыс. гектаров [8].

Проект гидроузла на Иртыше

Госжилстройнадзор Омской области подготовил положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию строительства Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. При проведении государственной экспертизы, последней процедуры проверки проекта плотины, учитывалось соответствие документации исходным данным, техническим условиям и требованиям к проектированию и строительству объекта. Проект гидроузла на Иртыше разработан специалистами проектного института «Мособлгидропроект», которые приступили к его подготовке в сентябре 2008 года. Финансирование работ по выполнению не только проектной, но и рабочей документации на строительство этого крупномасштабного объекта осуществляется за счет средств регионального бюджета. В целом эти работы оцениваются на сумму около 300 млн. рублей. Строительство гидроузла на территории Омской области планируется начать в 2011 году.

Необходимость строительства гидроузла на Иртыше подтверждена Главэкспертизой России и обозначена в Водной стратегии России в связи с дефицитом водных ресурсов в Омской области. Также строительство объекта включено в план основных мероприятий празднования 300-летия основания Омска, утвержденный распоряжением Правительства РФ [8].

Заключение

 

Инвестиционная деятельность имеет исключительно важное значение, поскольку создает основы для стабильного развития экономики в целом, отдельных ее отраслей, хозяйствующих субъектов.

Разработка проекта - это создание модели, образа действий по достижению целей проекта, осуществление расчетов; выбор вариантов, обоснование проектных решений и выделения инвестиций под этот проект.

На реализацию национальных проектов из федерального бюджета было выделено: в 2008 – 283 млрд.р, 2009 – 390,9 млрд.р, 2010 – 368,3 млрд.р. Стоит отметить, что относительно бюджета - 2008 расходы бюджета - 2010 по всем статьям выросли. Расходы бюджета-2010 незначительно отличаются от расходов-2009. Тем не менее были значительно сокращены расходы на национальную экономику (-500 млрд, или -27%), а также умеренно (в пределах 4—9%) были сокращены расходы на дальнейшую реализацию национальных проектов: «ЖКХ», «Образование», «Здоровье», «Развитие АПК».

Успешная реализация национальных проектов в масштабе всей страны, зависит от реализации этих проектов в регионах.

Несмотря на все трудности и недоработки, в целом можно отметить, что в Омской области достаточно успешно реализуются инвестиционные национальные проекты.

В результате предусмотренных законопроектом изменений в областном бюджете на 2010 год увеличены расходы на реализацию долгосрочных целевых программ – свыше 1,354 млрд. рублей. Адресную инвестиционную программу Омской области – 738 млн. рублей. Это в основном расходы социального характера. В том числе, переселение граждан из ветхого жилья, модернизация учреждений здравоохранения, поддержка молочного производства, развитие малого бизнеса, техническое перевооружение теплоисточников с поэтапным переводом мазутных котельных на более экономичные виды топлива. Увеличены расходы на лекарственное обеспечение региональных льготников на сумму 60 млн. рублей. Межбюджетные трансферты, передаваемые в бюджеты муниципальных образований, – более 1,161 млрд. рублей.

Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России - необходимое и логичное развитие экономического курса, который проводится в течение предыдущих лет, и будет проводиться дальше в России в целом и в Омской области в частности. Это курс на инвестиции в человека, а значит - в будущее России.

Разумеется, у национальных и региональных проектов есть большое количество недостатков и недоработок, что является поводом для их всесторонней критики оппозицией в средствах массовой информации. Однако в целом их позитивное значение для развития регионов, и, следовательно, нашей страны - неоспоримо.

 


 

Список литературы

1. Басюк В.С. Качественное образование/ В.С. Басюк// Национальные проекты. 2009.№11.С.22-26.

2. Батчиков С. А. Выдвижение «приоритетных национальных проектов»: шаг к долгожданной социальной переориентации реформационного курса?/С.А. Батчиков // Российский экономический журнал. 2009. № 9.C.32-35.

3. Бочаров В.В.Корпоративные финансы: учеб. пособие для вузов / В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев. СПб.: Питер, 2008. 544с.

4. Видяпин В.И., Степанов М.В. Региональная экономика: учебник/ В.И.Видяпин, М.В. Степанов. Издательство: Инфра-М, 2009. 685с.

5. Ковалев В.В. Инвестиции: учебник/ В.В.Ковалев. Издательство: Проспект, 2006. 440с.

6. Набиев Р.А.,Тактаров Г.А. Финансовая политика России: учебное пособие для вузов/ Р.А. Набиев, Г.А. Тактаров. Издательство:Финансы и статистика, 2007. 382с.

7. Новикова Т. Национальные проекты и социальные преобразования / Т. Новикова // Экономист. 2008.№ 8.С.82-86.

8. Портал Правительства Омской Области // www.omskportal.ru

9. Правительство РФ// http://www.government.gov.ru/#

10. Президент России// http://www.president.kremlin.ru/

11. Рошаль Л.М. У государства нет ничего дороже здоровья людей/ Л.М. Рошаль// Национальные проекты.2010.№3.С.53-57.

12. Семенов В.А. Эффективное сельское хозяйство/ В.А.Семенов// Национальные проекты.2009.№10.С 47-51.

13. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы: учебное пособие/ В.К.Сенчагов, А.И.Архипов. Издательство: М.:ПРОСПЕКТ, 2010.336с.

14. Травин Д. Г. Инвестиционные проекты открывают новые возможности развития регионов/ Д.Г. Травин//Национальные проекты. 2010.№4.С.15-19.

15. Ушачев И. Научное обеспечение программы развития сельского хозяйства на 2008-2012 г. / И. Ушачев // Экономист. 2008.№4.С.19-30.

16. Цинин К.Г. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и решения/ К.Г. Цинин// Национальные проекты. 2010.№4.С.34-39.

17. Эрнекова Ф. Российская медицина: пути оздоровления/ Ф.Эрнекова// Национальные проекты.2009.№11.С.5-9.

 


 

Приложение 1.

 

Направления реализации национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы

Направления Задачи, показатели 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2009-2012 годы
   

Объем финансирования (млрд. рублей) и значение показателя

Модернизация институтов образования как инструментов социального развития Стимулирование реализации во всех субъектах Российской Федерации программ: - по обеспечению повышения доли школьников, обучающихся в современных условиях, - по совершенствованию системы школьного питания; - по предоставлению во всех общеобразовательных учреждениях доступа к образовательным ресурсам через Интернет. Новая задача: Стимулирование реализации во всех субъектах Российской Федерации программ: - по созданию оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста, - по развитию дистанционного образования детей-инвалидов. Организация обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации 13,8 (13,5) 18,3 (0,8) 18,3 (0,8) 17,7 68,1 (15,1)
  Прирост доли граждан, удовлетворенных условиями предоставления образования, по сравнению с 2008 годом, % 5 10 15 20  
Развитие инновационного характера базового образования как основы становления экономики знаний Стимулирование - субъектов Российской Федерации, комплексно применяющих новые организационно-экономические механизмы в общем образовании; - учреждений НПО и СПО, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена; - лучших учителей; - талантливой молодежи. Развитие сети федеральных университетов. Новая задача: развитие сети национальных исследовательских университетов 14,75 (15,25) 18,95 (17,7) 20,45 (17,7) 20,65 74,80 (50,65)
  Прирост доли граждан, удовлетворенных результатами полученного образования, по сравнению с 2008 годом, % 5 10 15 20  
Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров Развитие бизнес-образования и инновационных программ непрерывного образования 3,0 (3,0) 4,0 (2,5) 4,0 (2,5) 1,5 12,5 (8,0)
  Доля граждан, повысивших квалификацию в течение года, % 25 30 35 40  
Расходы федерального бюджета всего по Проекту   31,75 (31,75) 41,5 (21,0) 43,0 (21,0) 40,1 156,35 (73,75)
в том числе расходы по организационно-аналитическому сопровождению мероприятий Проекта   0,2 0,25 0,25 0,25 0,95

Примечание:

*) В скобках указаны параметры, учтенные в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (без учета переноса неиспользованных средств 2008 года). Параметры 2010-2012 года подлежат дополнительной проработке с учетом результатов работы над формированием федерального бюджета на 2010-2012 годы.

 


 

Приложение 2.

 

Направления реализации национального проекта «Здоровье» на 2009-2012 годы

Направления Задачи

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2009-2012 годы
   

Объем финансирования (млрд. рублей) и значение показателя

Новое направление: Формирование здорового образа жизни

Снижение уровня злоупотребления алкоголем. Снижение распространенности табакокурения среди населения 0,8 (0,8) 1,0 (0,8) 1,0 (0,9) 1,0 3,8 (2,5)
снижение потребления алкоголя взрослым человеком, % 3,8** 4,0 4,8 5,1  
доля курящих среди населения, % 47,0 43,0 39,0 35,0  

Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний

Увеличение доли граждан, участвующих в программах диспансеризации Активное выявление на ранних стадиях и эффективное лечение заболеваний, формирующих основные причины смертности и инвалидности населения.

41,4 (41,4)

41,8 (40,8)

41,6 (40,8)

41,7

166,5 (122,9)
доля осмотренных работающих граждан, % 50,0 66,0 83,0 90,0  
смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 000 населения 822,0 800,0 780,0 750,0  
снижение общей смертности, на 1 000 населения 13,4 12,5 12,3 11,9  
доля посещений врачей, сделанных с профилактической целью, % 37,0 38,0 39,0 40,0  
Улучшение вакцинопрофилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний. Обеспечение населения групп риска необходимыми иммунобиологическими препаратами. 19,0 (19,0) 25,7 (17,0) 33,9 (17,0) 32,9 111,5 (53,0)
заболеваемость острым гепатитом В, случаев на 100 000 населения 2,9 2,8 2,7 2,6  
заболеваемость краснухой, случаев на 100 000 населения 10,0 10,0 10,0 8,0  
доля заболевших гриппом в общей структуре заболевших ОРВИ и гриппом в период эпидемии, % 4,0 4,0 4,0 4,0  
заболеваемость корью, случаев на 100 000 населения 0,9 0,9 0,8 0,8  
доля охвата полным курсом профилактики ВИЧ беременных женщин, % 81,3 82,5 83,8 85,0  
Новые показатели: смертность от туберкулеза, на 100 000 населения 16,9 16,0 15,7 15,6  
охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, % 64,0 68,0 72,0 75,0  

Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями 3,1 (3,1) 3,1 (3,1) 3,4 (3,4) 5,9 15,6 (9,7)
заболеваемость острыми сосудистыми нарушениями головного мозга на фоне артериальной гипертонии, случаев на 100 000 населения 5 405,0 5 120,0 4 835,0 4 550,0  
смертность от цереброваскулярной болезни, на 100 000 населения 275,6 268,6 256,9 250,0  
смертность от ишемической болезни сердца, на 100 000 населения 368,5 359,7 348,9 340,0  
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях 2,6 (2,6) 3,4 (2,4) 3,2 (2,4) 5,9 15,1 (7,4)
смертность от транспортных травм всех видов, случаев на 100 000 населения 22,4 20,0 19,2 17,5  
Новая задача: совершенствование организации онкологической помощи населению 6,8 (6,8) 7,5 (7,2) 8,1 (7,8) 7,1 29,4 (21,8)
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 000 населения 201,0 200,0 200,0 190,0  
Повышение доступности и качества оказываемой населению высокотехнологичной медицинской помощи 43,0 (43,0) 42,7 (36,7) 48,9 (37,9) 62,7 197,3 (117,6)
удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи, % 60,0 70,0 76,0 80,0  
Совершенствование службы крови 4,2 (4,2) 4,5 (4,5) 4,2 (4,2) 3,3 16,2 (12,9)
число штатных доноров крови и ее компонентов, человек на 1 000 населения 14,5 16,0 17,5 19,0  
доля донорской крови, проверенной на ВИЧ с обеспечением качества, % 100,0 100,0 100,0 100,0  
резерв цельной крови, тонны 1 925,0 2 200,0 2 475,0 2 750,0  

Совершенствование медицинской помощи матерям и детям

Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям 27,9 (27,9) 28,8 (24,1) 30,0 (20,8) 34,3 121,0 (72,8)
охват аудиологическим скринингом, % новорожденных 89,8 91,5 93,2 95,0  
охват неонатальным скринингом, % новорожденных 89,8 91,5 93,2 95,0  
материнская смертность на 100 000 родившихся живыми 21,0 20,5 20,0 19,5  
младенческая смертность на 1 000 родившихся живыми 9,0 8,8 8,6 8,3  
Расходы федерального бюджета всего по Проекту   149,1 (149,1) 158,4 (136,6) 174,4 (135,1) 194,8 676,8 (420,9)
в том числе расходы по информационной поддержке и управлению Проектом   0,3 (0,3)       0,3 (0,3)

Примечания:

*) В скобках указаны параметры, учтенные в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», а также в федеральных законах о бюджетах государственных внебюджетных фондов (без учета переноса неиспользованных средств 2008 года). Параметры 2010-2012 года подлежат дополнительной проработке с учетом результатов работы над формированием федерального бюджета на 2010-2012 годы.

**) По отношению к уровню 2007 года


 

Приложение 3.

 

Направления реализации национального проекта

«Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на 2009-2012 годы

Направления Задачи 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2009-2012 годы
   

Объемы финансирования (млрд. рублей) и значение показателя

Развитие массового жилищного строительства

Создание условий для увеличения объемов строительства жилья и необходимой коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры 21,5 (21,5) 19,0 (19,0) 0 0 40,5 (40,5)
Годовой объем ввода жилья, млн. кв. м 52,0 53,0 58,0 65,0 228,0
Новая задача: Вовлечение в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной собственности (с учетом средств Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства) 0,8 (0,8) 0 0 0 0,8 (0,8)
Площадь земельных участков переданных из федеральной собственности для целей жилищного строительства (в том числе индивидуального), тыс. га 1,5 3,0 4,8 7,5 16,8

Государственная поддержка спроса на рынке жилья

 

Поддержка системы ипотечного жилищного кредитования:          
увеличение уставного капитала АИЖК 200,0 (0) 0 0 0 200,0 (0)
  предоставление государственных гарантий по облигациям АИЖК 36,0 (36,0) 44,0 (44,0) 0 0 80,0 (80,0)

 

Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств 18,0% 20,0% 22,0% 25,0%  
 Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством 68,9 (48,22) 87,5 (44,63) 60,7 (0) 61,4 (0) 278,5 (92,85)
Количество семей категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, получивших государственную поддержку в приобретении жилья, тыс. семей 41,7 48,9 35,3 34 159,9
Обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны 20,8 (20,8) 0 0 0 20,8 (20,8)
Количество участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку в приобретении жилья, тыс. человек 28 - - - 28
Обеспечение жильем молодых семей 4,7 (4,7) 4,9 (4,9) 0 0 9,6 (9,6)
Количество молодых семей, получивших государственную поддержку в приобретении жилья, тыс. семей 7,0 7,0 - - 14,0

Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг

 

Новая задача: Создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания          
Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ 34,2 38,4 38,4 0 111,0
Площадь жилых помещений, в которых проведен капитальный ремонт, млн.кв. м 8,0 10,0 12,0 15,0 45,0
Новая задача: Переселение граждан из аварийного жилищного фонда          
Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ 46,6 20,0 20,0 0 86,6
Количество семей переселенных из аварийного жилищного фонда, тыс. семей 28,6 15,9 15,9 - 60,4
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры 6,1 (6,1) 5,2 (5,2) 0 0 11,3 (11,3)
Уровень износа коммунальной инфраструктуры, в % 52 50 48 45  
Расходы федерального бюджета всего по Проекту   322,8 (102,1) 116,6 (73,7) 60,7 (0) 61,4 (0) 561,5 (175,9)
Предоставление государственных гарантий   36,0 (36,0) 44,0 (44,0) 0 0 80,0 (80,0)
Средства Фонда содействия реформирования ЖКХ   80,8 58,4 58,4 - 197,6

 

Примечание:

*) В скобках указаны параметры, учтенные в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (без учета переноса неиспользованных средств 2008 года). Параметры 2010-2012 года подлежат дополнительной проработке с учетом результатов работы над формированием федерального бюджета на 2010-2012 годы.

 


 

Приложение 4.

 

Ожидаемая продолжительность жизни в России

Размещено на Allbest.ru

Курсовая работа

 

на тему: «Национальные и региональные инвестиционные проекты»

 

Омск 2010


 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Инвестиционная политика государства

1.1 Понятие инвестиций. Финансирование инвестиционной деятельности.

1.2 Основные принципы инвестиционной политики

1.3 Внутренние источники инвестиций

1.4 Принципы, границы и нормы участия государства в инвестиционной деятельности

Глава 2. Национальные инвестиционные проекты РФ

2.1 Национальный проект «Здоровье», «Родовые сертификаты»

2.2 Национальный проект «Образование»

2.3 Национальный проект «Доступное и комфортное жилье»

2.4 Национальный проект «Развитие АПК»

Глава 3. Региональные проекты Омской Области


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.