Налоговая система РФ. Виды и функции налогов. Налоговые ставки. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Налоговая система РФ. Виды и функции налогов. Налоговые ставки.

2020-04-01 128
Налоговая система РФ. Виды и функции налогов. Налоговые ставки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………4

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ. ВИДЫ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ.

1.1. Сущность налогов и налоговой системы…… …………………….7

1.2. Налог на добавленную стоимость (НДС)………………………..13

1.3. Акцизы…………………………………………………………………18

1.4. Единый социальный налог………………………………………...20

1.5. Налог на прибыль организаций…………………………………...25

1.6. Налог на имущество предприятий………………………………..28

1.7. Налоги, поступающие в дорожные фонды……………………...32

1.8. Налог с продаж………………………………………………………36

1.9. Налог на рекламу……………………………………………………38

ФИНАНСОВАЯ СТРУКТУРА И ТЕОРИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ХОЛДИНГА «МИР КНИГ».

2.1. Понятие холдинговой компании…………………………………..43

2.2. Некоторые аспекты налогообложения холдинга………………48

2.3. Структура управление финансами холдинга «МИР КНИГ»….52

2.4 Налоговое планирование в холдинговой компании «Мир Книг»…………………………………………………………………..59

 

3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ «МИР КНИГ».

3.1. Исходные данные для налогообложения холдинга «Мир книг»………………………………………………………………..…64

3.2. Налогообложение доходов холдинга в 1 квартале 2006г…...70

3.3. Налогообложение доходов холдинга во 2 квартале 2006 г…77

3.4. Налогообложение доходов холдинга в 3 квартале 2006 г…..84

3.5. Налогообложение доходов холдинга в 4 квартале 2006 г…..91

3.6. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности.99

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..10 3

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………….10 5

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Распространено убеждение, что главное предназначение холдинга - минимизация налоговых выплат. Действительно, некоторые страны предоставляют холдингам - держателям иностранных активов существенные налоговые льготы. Однако правильное создание холдинговой структуры способно принести владельцу бизнеса немало других, не менее значительных выгод. Учреждение холдинга позволяет упорядочить и объединить в одной компании активы с различной отраслевой и функциональной специализацией, в том числе расположенные в разных странах. Благодаря этому можно оптимизировать финансовые потоки внутри единой структуры: управление активами станет проще и дешевле. Создание холдинга дает возможность на порядок повысить прозрачность бизнеса. А это - одно из ключевых условий для привлечения инвестиций, заключения стратегических партнерств, улучшения репутации бизнеса и повышения его цены.

Целью нашего дипломного исследования является рассмотрения налоговой базы РФ относительно холдинговых компаний и анализ налогообложения холдинговой компании «Мир Книг».

Выбор юрисдикции для регистрации холдинга зависит от конкретных задач, которые этот инструмент решает. Вариантов, пригодных для "массового употребления", не существует. Можно лишь рассмотреть основные параметры, которые следует изучить для принятия правильного решения. Основное внимание, безусловно, уделяется особенностям налогового законодательства.

-Налогообложение полученных холдингом доходов в виде дивидендов и прироста капитала. В основных "холдинговых" юрисдикциях предусматривается освобождение таких доходов от налогов при соблюдении определенных условий, которые подлежат внимательному изучению. Стоит обратить внимание на то, что условия для освобождения от налогов доходов в виде дивидендов и в виде прироста капитала в некоторых случаях могут различаться.

-Наличие у страны базирования холдинга благоприятного соглашения об избежании двойного налогообложения с Россией. Такие соглашения позволяют осуществлять перевод дивидендов в холдинговую компанию с применением льготной ставки налога у источника выплат при соблюдении всех необходимых требований. (Если такого соглашения нет или оно не используется, дивиденды, распределяемые за рубеж, облагаются в России налогом по ставке 15%.) Как правило, основным условием предоставления льгот является определенная минимальная доля участия в дочерней компании.

-Налогообложение у источника при выплатах дивидендов самим холдингом акционерам. В этом случае ключевое значение имеет местонахождение получателя выплат.

-Налоговое законодательство должно быть устоявшимся. После того как холдинг сформирован, внести кардинальные изменения в схему будет довольно трудно и дорого.

-В большинстве случаев условием применения налоговых соглашений и льгот является определенная степень фактического присутствия в стране регистрации (наем местного директора, содержание офиса, управление компанией из страны регистрации). В Европе такие вещи, как правило, обходятся недешево.

Сравнительные характеристики "классических" холдинговых юрисдикций приведены в таблице.

Однако не секрет, что если взять любую холдинговую структуру (российской или иностранной крупной компании) и проследить всю цепочку, то рано или поздно она приведет к какой-либо офшорной зоне. Налогообложение исходящих дивидендов зависит от места их назначения, - Если вы хотите собрать их в офшорной зоне, как это часто бывает, - у вас проблемы.

Законодательство налогооблагаемых стран, как правило, направлено против такого рода действий. Точнее говоря, выплаты дивидендов на офшорную компанию, хотя и считаются вполне законными, облагаются налогом у источника по полной ставке, подчас весьма высокой".

Помимо условий, относящихся к налоговому законодательству, большое значение имеют различные нормы, регулирующие операции холдинга. Они могут допускать или ограничивать возможности по размещению ценных бумаг, выдаче гарантий, привлечению крупных ссуд, выдаче займов предприятиям, как входящим, так и не входящим в структуру холдинга, по открытию филиалов, приобретению и продаже лицензий и патентов и т. д.

Из цели дипломного исследования вытекают следующие задачи:

- Рассмотреть налоговую систему РФ.

- Проанализировать виды налогов и ставок согласно законодательству.

- Дать понятие холдинговой компании и рассмотреть ее налогообложение.

- Практически проанализировать налогообложение холдинговой компании «Мир книг».

- Сделать заключительные выводы по теме.


Налоговые ставки.

По НДС в настоящее время действуют три ставки 10%, 20% и 0 %.

Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:

1. товаров на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации;

2. работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;

3. работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;

4. услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации.

Ставка 10% устанавливается при реализации:

1. продовольственных товаров по перечню, установленному НК РФ;

2. товаров для детей, предусмотренных установленным перечнем;

3. периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

4. учебной и научной книжной продукции;

5. медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:

6. лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;

7. изделий медицинского назначения.

При реализации остальных товаров взимается ставка 20%.

Кроме указанных налоговых ставок существуют расчетные ставки 9,09% и 16,67% (исходя из ставок 10% и 20%, соответственно), которые применяются:

1. при получении денежных средств в виде авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг);

2. при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 НК РФ;

3. при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ;

4. при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

Данные ставки получены путем следующего расчета:

Ставка 9,09% - (10х100)/(10+100)

Ставка 16,67% - (20х100)/(20+100). [5]

Акцизы

Акцизы, как и налог на добавленную стоимость, введены в России с 1992 года. Акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем. В настоящее время порядок обложения акцизами регулируется Налоговым кодексом РФ (часть II глава 22).

Плательщиками акцизов признаются предприятия и индивидуальные предприниматели при совершении операций с подакцизными товарами.

Подакцизными товарами являются: спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция с общей долей этилового спирта более 9%, алкогольная продукция, пиво, табачные изделия, автомобили, мотоциклы, минеральное сырье (нефть, газовый конденсат, природный газ).

С 1 января 2004 г. по Налоговому кодексу РФ (ст. 182) объектами налогообложения признаются следующие операции:

1. реализация на территории Российской Федерации произведенной подакцизной продукции,

2. передача прав собственности на подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье на безвозмездной основе;

3. реализация с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной от налогоплательщика - производителя алкогольной продукции;

4. передача продукции, произведенной из давальческого сырья собственнику этого сырья.

5. Давальческое сырье - это сырье, материалы, продукция, передаваемые их владельцами без оплаты другим организациям для переработки (доработки).

6. передача произведенных подакцизных товаров для собственных нужд;

7. передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду товара в зависимости от вида ставок налогообложения.

По товарам, которые облагаются специфическими ставками, налоговой базой является объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.

По подакцизным товарам, облагаемым адвалорными ставками (в процентах от цены продукции), налоговая база устанавливается как стоимость реализованных подакцизных товаров, исчисленная исходя из рыночных цен без учета НДС, акциза и налога с продаж.

При реализации подакцизных товаров населению сумма налога включается в цену товаров. При этом на ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма налога не проставляется.

Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов), относятся собственником давальческого сырья (материалов) на стоимость подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, произведенного из указанного сырья (материалов).

Единый социальный налог

Единый социальный налог зачисляется в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации, и предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Порядок исчисления и уплаты единого социального налога регламентируется Главой 24 Налогового кодекса РФ.

В помощь при расчете налога МНС РФ изданы "Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса)", утвержденные Приказом МНС РФ от 29.12.2003 № БГ-3-07/465.

При уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование следует руководствоваться Законом РФ 15 декабря 2004 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Налогоплательщиками единого социального налога, а также страхового взноса на обязательное пенсионное страхование признаются:

1. работодатели, производящие выплаты наемным работникам. К ним относятся организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2. индивидуальные предприниматели, адвокаты, не являющиеся работодателями.

Для исчисления единого социального налога и взноса на обязательное пенсионное страхование объектом налогообложения для работодателей являются:

1. выплаты по трудовым договорам;

2. вознаграждения в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам;

3. выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты;

4. выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1 000 рублей за календарный месяц в расчете на одно физическое лицо.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты. В частности, учитываются следующие выплаты: полная или частичная оплата товаров, работ, услуг, коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи. Исключение составляют суммы выплат указанных в статье 238 Налогового Кодекса РФ.

При расчете налоговой базы по вознаграждениям в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитывается стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты. Налоговая база рассчитывается исходя из рыночных цен (тарифов). При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.

Налогоплательщики определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом (п.2 ст.237 НК РФ).

Согласно п.4 ст.236 НК РФ не облагаются единым социальным налогом выплаты, если они производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организаций.

Также, согласно статье 238 НК РФ не подлежат налогообложению:

1. государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

2. все виды компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления) и связанных с:

o возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

o бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

o оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

o увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;

o оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно спортивных организаций для учебно тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

o возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

o трудоустройством работников, уволенных в связи с сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;

o выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

3. суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:

o физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством;

o членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

4. суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

5. выплаты в натуральной форме товарами собственного производства - сельскохозяйственной продукцией или товарами для детей - в размере до 1000 рублей (включительно) в расчете на одно физическое лицо - работника за календарный месяц.

6. суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, а также суммы оплаты работодателями своим бывшим работникам (пенсионерам по возрасту или инвалидам) и членам их семей стоимости медикаментов, назначенных им лечащим врачом.

7. в сумме налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования РФ, исключаемые из налогооблагаемой базы по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Налоговые ставки.

Ставки единого социального налога исчисляются по регрессивной шкале в зависимости от уровня доходов работника. Следовательно, чем выше доход, тем меньше ставки и сумма уплаченного налога.

Ставки единого социального налога приведены в таблице 1:

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет Фонд социального страхования Российской Федерации

Налоговые льготы.

По налогу на имущество предприятия пользуются широкой системой льгот, которые можно разделить на две группы.

К первой группе относятся отдельные субъекты, полностью освобожденные от уплаты налога. Так не подлежит налогообложению имущество:

1. предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

2. предприятий, исключительно используемое для нужд образования и культуры.

3. предприятий народных художественных промыслов.

4. организаций, субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

5. организаций, признанных налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" в части имущества, полностью используемого в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Вторая группа льгот предусмотрена для отдельных объектов, находящихся на балансе предприятия. К ним относятся:

1. объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика;

2. объекты, используемые исключительно для охраны природы, пожарной безопасности и гражданской обороны.

Также устанавливать дополнительные льготы по налогу могут законодательные органы субъектов Российской Федерации в пределах сумм, зачисленных в бюджет субъектов Российской Федерации.[8]

Налог с продаж

Налог с продаж является региональным налогом и поступает в бюджет субъекта РФ, который его ввел.

Законодательно налог с продаж регламентируется:

· Главой 27 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 27.11.2004 № 148-ФЗ;

· Законом города Москвы от 09.11.2004 г. № 57 "О налоге с продаж"

С введением в действие налога с продаж на территории соответствующих субъектов РФ не взимаются налоги, предусмотренные подпунктом "г" пункта 1 статьи 20, а также подпунктами "г", "е", "и-ц", пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Федеральный закон от 27.11.2004 N 148-ФЗ).

Налогоплательщиками налога с продаж признаются:

1. организации;

2. индивидуальные предприниматели.

Предприятия являются налогоплательщиками, если они реализуют товары (работы, услуги) на территории того субъекта Российской Федерации, в котором установлен указанный налог.

Объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт на территории субъекта Российской Федерации.

Максимальная ставка налога с продаж утверждена Налоговым кодексом РФ в размере 5%. Конкретную ставку в пределах этой величины устанавливает субъект Российской Федерации. Законом города Москвы установлена налоговая ставка в размере 5 процентов.

Согласно НК РФ не допускается установление дифференцированных налоговых ставок по реализации отдельных видов товаров (работ, услуг) в пределах налоговой ставки и в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем (заказчиком, отправителем) товаров (работ, услуг).

При определении налогооблагаемой базы стоимость товаров (работ, услуг) включает в себя НДС, а для подакцизных товаров - и акцизы.

Сумма налога с продаж рассчитывается умножением суммы выручки, полученной от реализации товара, на соответствующую расчетную ставку.

Налоговые льготы.

Операции, освобождаемые от налогообложения по налогу с продаж, поименованы в статье 350 Налогового кодекса РФ.

В частности не подлежат налогообложению операции по реализации физическим лицам следующих товаров (работ, услуг):

· хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, муки, яйца птицы, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;

· детской одежды и обуви;

· лекарств, протезно-ортопедических изделий;

· жилищно-коммунальных услуг, услуг по сдаче в наем населению жилых помещений, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях;

· зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, а также ценных бумаг;

· путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых инвалидам;

· учебной и научной книжной продукции;

·  периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера.

Налог на рекламу

Налог на рекламу является местным налогом. Согласно НК РФ порядок уплаты местных налогов устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления (статья 56 НК РФ).

Закон города Москвы от 21 ноября 2004 года № 59 "О налоге на рекламу" устанавливает налог на рекламу на территории города Москвы в соответствии со следующими нормативными актами:

1. Федеральным законом РФ от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ "О рекламе" (в ред. Федеральных законов от 18.06.2004г. № 76-ФЗ, от 14.12.2004г. № 162-ФЗ, от 30.12.2004г. № 196-ФЗ)

2. Налоговым кодексом Российской Федерации

Законом города Москвы определяются плательщики налога на рекламу, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления и сроки уплаты налога, налоговые льготы. Действие Московского закона не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Налогоплательщиками налога на рекламу признаются предприятия, рекламирующие свою продукцию (рекламодатели):

1. у которых место нахождения приходится на территорию города Москвы,

2. которые приобретают рекламные услуги (работы) или самостоятельно выполняют работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг).

Объектом налогообложения по налогу на рекламу признаются:

1. расходы на приобретение рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью информации о товарах (работах, услугах) и о покупателях этих рекламных услуг (работ);

2. рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.

Распространением информации признается ее продвижение при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка), объявлений, извещений, сообщений или при помощи других рекламных носителей.

Также признается объектом налогообложения налогом на рекламу спонсорский вклад, а спонсор и спонсируемый являются, соответственно, рекламодателем и рекламораспространителем.

Не является объектом налогообложения:

1. плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы;

2. размещение информационных вывесок при входе или в помещениях (витринах) о наименовании организации в соответствии с учредительными документами, часах работы, наименовании и реквизитах вышестоящей организации, иной подобной информации;

3. распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения организации, номеров телефонов и иной подобной информации;

4. размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения;

5. объявления государственных органов, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.

Налоговой базой по налогу на рекламу является стоимость оказанных рекламных услуг (работ) либо расходы по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).

К рекламным расходам, связанным с производством и реализацией, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, относятся расходы поименованные в п.4 ст.264 НК РФ, а именно:

1. расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

2. расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

3. расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Перечисленные расходы учитываются в целях налогообложения прибыли предприятия в размере фактически произведенных расходов.

1. расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода. Эти виды рекламных расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль признаются в размере, не превышающем 1% от выручки.

Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов.

Сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. При самостоятельном выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), стоимость рекламных работ для целей налогообложения налога на рекламу определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления на основные средства, непосредственно используемые при изготовлении средств распространения рекламы) и косвенных расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения суммы прямых расходов на рекламу к общей величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

Начисление налога производится рекламодателем за тот налоговый период, в котором фактически произведены расходы на рекламу.[9]


Составление сметы расходов

1. Материальные расходы

2. Расходы на оплату труда

3. Амортизация

Амортизация - перенос стоимости имущества по мере его износа на производимый продукт в целях возмещения стоимости и накопления денежных средств для последующего его полного восстановления.

Расчет амортизации ведется с помощью линейного метода.

а) здания и сооружения

Норма амортизации равна 5 % в год.

б) оборудование

Норма амортизации 10 % в год.

в) амортизация грузовых автомобилей ГАЗ-33021 «Газель»

Норма амортизации 20 % в год.

г) амортизация нематериальных активов

Норма амортизации 10 % в год.

4. Прочие расходы

4.1 Суммы налогов и сборов

4.2 Расходы на аренду

4.3 Представительские расходы

4.4 Расходы на подготовку и переподготовку кадров

4.5 Расходы на рекламу.

4.1.1 Единый социальный налог

Принимаем, что налоговая база не превышает 100000 руб. Следовательно, налоговая ставка составляет 35,6 % от суммы средств на оплату труда.

4.1.2 Налог на имущество

Объектом налогообложения является среднегодовая стоимость имущества в денежном выражении, находящегося на балансе холдинга.

СИ = Сзд + Собор + Савт + Снма + Смз

где СИ - стоимость имущества;

Сзд - стоимость зданий и сооружений;

Собор - стоимость оборудования;

Савт - стоимость автомобилей;

Снма - стоимость нематериальных активов;

Смз - величина материальных запасов.

Среднегодовое значение стоимости имущества определяется по формуле:

СИгод = (0,5*СИ1.01+СИ1.04+СИ1.07+СИ1.10+0,5*СИ1.01*)/4

 где СИ1.01, СИ1.04, СИ1.07, СИ1.10,СИ1.01* - стоимость имущества на 1.01, 1.04, 1.07, 1.10 и на 1.01 следующего года, соответственно.

СИ1кв = (0,5*СИ1.01+0,5СИ1.04)/4

Ставка налога на имущество - 2 %.

4.1.3 Налог с владельцев транспортных средств

Для грузовых автомобилей с двигателями мощностью от 100 до 150 л.с. установлена ставка налога в размере 9 руб. за 1 л.с..

4.1.4 Налог на пользователей автомобильных дорог

Ставка налога 1 % от выручки от реализации продукции без НДС и налога с продаж.

4.1.5 Налог на рекламу

Ставка налога 5 % от суммы расходов на рекламу без НДС.

4.2 Расходы на аренду офиса

4.3 Представительские расходы

При формировании фактической себестоимости эти расходы учитываются в полном объеме. Представительские расходы заданы без учета НДС, 40 % этих расходов производят путем наличных расчетов (без оформления счета-фактуры). В соответствии со ст.170 главы 21 НК РФ сумма НДС не может быть принята к зачету по расчетам НДС с бюджетом, а должна быть отнесена на затраты по производству и реализации продукции.

 4.4 Расходы на подготовку и переподготовку кадров

4.5 Расходы на рекламу

Расчет НДС

НДС в бюджет = НДС в доходах - НДС в расходах

Расчет прибыли

Валовая прибыль представляет собой разницу между доходами (нетто) и расходами (нетто).

Налоговая база определяется путем корректировки прибыли:

1. вычесть сумму доходов по ценным бумагам - дивидендов, так как эти доходы облагаются налогом отдельно по ставке 6% у плательщика дивидендов;

2. уменьшить доходы от операций по реализации амортизируемого имущества. Так как сумма доходов от продажи была учтена при расчете совокупного дохода, то при расчете из прибыли следует вычесть остаточную стоимость проданного имущества.

3. представительские расходы в течение отчетного периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный месяц.

При наличии превышения фактических представительских расходов над нормативными налогооблагаемая прибыль увеличивается на это значение.

Расчет налога на прибыль

Ставка налога - 24%.

Расчет чистой прибыли

Чистая прибыль = Валовая прибыль - Налогооблагаемая прибыль

За счет чистой прибыли приобретают грузовой автомобиль, поэтому ее необходимо уменьшить на стоимость автомобиля с НДС.

Квартал

Доходы от реализации

Выручка от реализации продукции - 2300000 руб. без НДС

НДС = 20%

Сумма НДС = 2300000*0,2 = 460000 руб.

Выручка с НДС = 2300000+460000 =2760000 руб.

Внереализационные доходы

¨ Доходы от сдачи помещений в аренду - 54000 руб. наличными

НДС = 20%

Сумма НДС = 54000*0,2 = 10800 руб.

Сумма налога с продаж = (54000+10800)*0,05 = 3240 руб.

Общая сумма доходов от аренды с учетом НДС и налога с продаж = 54000+10800+3240 = 68040 руб.

¨ Полученные штрафы - 28000 руб. с НДС

НДС = 16,67 %

Сумма НДС = 28000*0,1667 = 4668 руб.

Выручка без НДС = 28000-4668 = 23332 руб.

Суммарные доходы

Доходы брутто с учетом НДС и налога с продаж = 2760000+68040+28000 = 2856040 руб.

Доходы нетто без учета НДС и налога с продаж = 2300000+54000+23332 = 2337332 руб.

НДС в доходах = 460000+10800+4668 = 475468 руб.

Налог с продаж в доходах = 3240 руб.

Составление сметы расходов

1. Материальные расходы - 630000 руб. с НДС

НДС = 16,67 %

Сумма НДС = 630000*0,1667 = 105021 руб.

Материальные расходы нетто = 630000-105021 = 524979 руб.

2. Расходы на оплату труда

ФОТ = 215000 руб.

3. Амортизация

а) здания и сооружения

Азд = 3300000*0,05/4 = 41250 руб.

б) оборудование

Аобор = 1300000*0,1/4 = 32500 руб.

в) амортизация грузовых автомобилей ГАЗ-33021 «Газель»

Агр авт = (2*110000)*0,2/4 = 11000 руб.

г) амортизация нематериальных активов

Анма = 55000*0,1/4 = 1375 руб.

Сумма амортизационных отчислений = 86125 руб.

4. Прочие расходы

4.1 Суммы налогов и сборов

4.2 Расходы на аренду

4.3 Представительские расходы

4.4 Расходы на подготовку и переподготовку кадров

4.5 Расходы на рекламу.

4.1.1 Единый социальный налог

Сумма налога = 215000*0,356 = 76540 руб.

4.1.2 Налог на имущество

СИ1.01 = 3300000+1300000+220030+55000+524979*0,11 = 4932748 руб.

СИ1.04 зд = 3300000-41250 = 3258750 руб.

СИ1.04 обор = 1300000-32500 = 1267500 руб.

СИ1.04 гр авт = 220030-11000 = 209000 руб.

СИ1.04 нма = 55000-1375 = 53625 руб.

СИ1.04мз = 57748 руб.

СИ1.04 = 4788875 руб.

СИ = (4932748+4788875)*0,5/4 = 1215203 руб.

Сумма налога = 1215203*0,02 = 24304 руб.

4.1.3 Налог с владельцев транспортных средств

Сумма налога = 110*9*2 = 1980 руб.

4.1.4 Налог на пользователей автомобильных дорог

Сумма налога = 2300000*0,01 = 23000 руб.

4.1.5 Налог на рекламу

Расходы на рекламу - 53000 руб. с НДС

НДС = 16,67 %

Сумма НДС = 53000*0,1667 = 8835 руб.

Сумма налога на рекламу = (53000-8835)*0,05 = 2208 руб.

4.2 Расходы на аренду офиса

Расходы на аренду офиса - 22003 руб. без НДС

НДС = 20 %

Сумма НДС = 22003*0,2 = 4400 руб.

Расходы с НДС = 22003+4400 = 26400 руб.

4.3 Представительские расходы

 33000 руб. без НДС и налогов с продаж

¨ Наличный расчет 33000*0,4 = 13200 руб.

НДС = 20 %

Сумма НДС = 13200*0,2 = 2640 руб.

Сумма налога с продаж = (13200+2640)*0,05 = 792 руб.

¨ Безналичный расчет 33000*0,6 = 19800 руб.

Сумма НДС = 19800*0,2 = 3960 руб.

Затраты на представительские цели брутто (с учетом НДС и налога с продаж) = 13200 + +2640+792+19800+3960 = 40392 руб.

Затраты на представительские цели нетто (без НДС по безналичному расчету, но с учетом НДС по наличному расчету и н


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.