Изучение способа плавания в полной координации — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Изучение способа плавания в полной координации

2020-04-01 245
Изучение способа плавания в полной координации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Изучение способа плавания в полной координации необходимо начинать с согласования отдельных элементов техники во время плавания в медленном темпе. В этом случае внимание занимающихся, помимо полного и энергичного выдоха и своевременного вдоха, сосредоточивается на правильном согласовании отдельных движений в таком расположении гребущих звеньев, которое обеспечивает наилучшее продвижение тела вперед. По мере освоения согласования движений с дыханием темп плавания можно увеличивать, не допуская появления грубых ошибок в технике движений.

При плавании облегченными способами совершенно необязательно добиваться (особенно на первых порах) высокого качества выполнения движений. Пусть обучающийся демонстрирует лишь общую схему избранной координации. Главное состоит в том, чтобы, выполняя движения заданной координации и согласовывая их с дыханием, научить его свободно передвигаться по воде, постепенно удлиняя проплываемое расстояние. Педагог прежде всего должен обратить внимание на изучение данного согласования и на устранение грубых ошибок. Следует помнить о том, что по мере освоения избранного сочетания устраняются мелкие ошибки, увеличивается темп плавания, движения совершенствуются.

Упражнения для изучения способа плавания в полной координации

При плавании на груди. В воде. В безопорном положении: 1. Согласование одновременных движений руками с дыханием и движениями ногами кролем. 2. Согласование одновременных движений руками с дыханием и движениями ногами брассом. 3. Согласование одновременных движений руками с дыханием и движениями ногами дельфином. 4. Согласование попеременных движений руками с дыханием и движениями ногами кролем.

При плавании на спине. В воде. В безопорном положении: 1. Согласование одновременных движений руками с движениями ногами кролем и дыханием (на два счета вдох, на четыре выдох). 2. Согласование одновременных движений руками с движениями ногами брассом и дыханием. 3. Согласование одновременных движений руками с движениями ногами дельфином и дыханием. 4. Согласование попеременных укороченных движений руками с движениями ногами кролем па спине и дыханием.

При плавании на боку. В воде. В безопорном положении: 1. Согласование одновременных движений руками с движениями ногами на боку и дыханием. 2. Согласование одновременных движений руками с попеременными движениями ногами и дыханием.


Ошибки в технике способов плавания и пути их устранения

 

Главная задача начального разучивания двигательного действия - обучать основе техники и ведущим движениям, сделав их исполнение стабильным. Для решения этой задачи необходимо: устранить излишнее напряжение при выполнении движений, предупредить возникновение ненужных движений или устранить их и добиться освоения общего ритма двигательного действия.

Определяя методику обучения, следует помнить, что контроль за своими движениями обучающийся осуществляет преимущественно с помощью зрения. Необходимо применять методические приемы для зрительной и слуховой ориентации, развивать способность к анализу движений.

К ошибкам следует относить неправильные движения, которые по мере овладения двигательным действием становятся малоэффективными. Итак, необходимо выделить действительные ошибки и движения, которые перестали соответствовать возросшим способностям обучаемого, требующие улучшения.

Классификация ошибок

Первая группа ошибок - это отдельные и комплексные. Первые встречаются редко на первых шагах обучения.

Вторая группа - в конкретных двигательных действиях (например, сгибание ног в коленных суставах) и ошибки общие (положение тела в воде).

Третью группу составляют неавтоматизированные и автоматизированные ошибки. Последние возникают в результате многократного повторения неправильных движений.

К четвертой группе ошибок относят существенные (грубые) и незначительные (мелкие). Первыми считаются ошибки, искажающие основу техники двигательного действия, они больше всего мешают обучению. Мелкие ошибки характерны для отдельных частей действия.

Пятую группу составляют типичные и нетипичные ошибки. К первым относятся ошибки, имеющие массовый характер, встречающиеся чаще всего. Появление таких ошибок можно заранее предупредить.

 

Причины ошибок

 

Причинами ошибок являются нарушения правил организации и условий обучения. Среди них особенно типичными будут следующие причины:

Неправильное понимание учеником задачи обучения;

Несовершенство проекта решения задачи, а также несоответствие его мышечным ощущениям;

Недостаточная общая физическая подготовленность;

Неуверенность в своих силах;

Отрицательное влияние ранее изученных действий;

Нарушение требований к организации урока, ведущее к преждевременному утомлению;

Несоответствие мест занятий педагогическим требованиям;

Недостаточный самоконтроль движений.

Знание причин возникновения ошибок позволяет предусмотреть меры, предупреждающие их появление. Предупредить - значит в полной мере соблюдать все требования и принципы обучения.

Зная классификацию ошибок и причины их появления, можно определить наиболее эффективные меры по их исправлению. Главное - выявит причину ошибки. Способы выявления ошибок в практике массового обучения ограничиваются наблюдениями с последующим анализом и оценкой. Умение наблюдать - это прежде всего умение анализировать и оценивать увиденное.

Выявив ошибки и установив причины их возникновения, педагог должен наметить пути их устранения, где необходимо соблюдать


Правила исправления ошибок

 

К наиболее распространенным среди них относятся следующие:

Ошибка должна быть понята учеником. Наиболее полезным, в практических действиях, может оказаться прием противоположных, т.е. контрастных упражнений;

Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, по степени их значимости. Двигательные ошибки часто образуются по принципу цепочки. Исправление ошибок следует начинать с наиболее важных, тех, которые нарушают основу техники;

Указания учителя об исправлении ошибки должны соответствовать возможностям ученика;

Появление исчезнувших ошибок требует периодического использования тех подводящих упражнений, с помощью которых данная ошибка исправлялась.

Недопустимо показывать совершенные учеником ошибки в утрированном виде.

 

Способы исправления ошибок

 

Они должны быть направлены, прежде всего, против причин, вызывающих ошибки, а не против самих ошибок. К таким способам можно отнести:

·   Повторение пройденного материала;

·   Применение подводящих и подготовительных упражнений;

·   Изменение условий выполнения.

Основными способами исправления недостатков принято считать прямой и косвенный способы исправления ошибок в технике плавания, а также методические приемы контрастных заданий и утрированных движений.

Прямой способ исправления ошибок заключается в ряде непосредственных указаний на данный недостаток с указанием как надо выполнять движение.

Методический прием контраста - это исправление данного недостатка путем изменения формы движений. Например, при плавании кролем на спине слишком узкое вкладывание рук в воду, предложить занимающимся вкладывать руки шире обычного правильного положения, а затем добиться нужной формы движений.

Методический прием утрирования, при котором занимающемуся, в нашем примере, предлагают вкладывать руки еще уже, что даст ему почувствовать неправильность его движений. Методический прием как непосредственная помощь тренера будет выражаться в непосредственном контакте тренера с учеником, который буде корректировать форму движения своими действиями, как на суше, так и в воде.

Косвенный способ исправления ошибок заключается в исправлении недостатка, связанного с конкретной ошибкой и влияющего непосредственно на нее. Например, ошибка в кроле на груди - движение ногами, глубоко погруженными в воду. Одна из причин может заключаться в высоком положении головы, обучаемому необходимо предложить опустить голову поглубже в воду.

Для применения косвенного метода нужно знать причину данной ошибки, т.е. знать другую ошибку, которая порождает предыдущую.

К косвенному способу относятся такие методические приемы, как демонстрация движений спортсменами высокой квалификации, демонстрации кинофильмов и других наглядных пособий.

В процессе обучения плаванию необходимо постоянно контролировать усвоение техники выполнения упражнений, для чего нужно учитывать определенные особенности в методике контроля, к которым относятся:

Техника движений на первом этапе обучения (разучивания0 не должна быть слишком детализированной.

Основными источниками информации о качестве выполнения упражнений являются слово преподавателя и собственный зрительный контроль.

Для облегчения самоконтроля необходимо ввести зрительные ориентации на самых главных моментах двигательного акта.

Сравнительные задания, которые должны дать возможность сравнивать правильное и неправильное выполнение движений.

 


Заключение

 

Начальное обучение плаванию детей нужно строить на основе двигательной избирательности. Суть ее состоит в том, что каждому ребенку присуща способность к более быстрому и качественному освоению наиболее доступных для него движений и их последующему развитию.

Теоретическая концепция, определяющая работу по обучению и совершенствованию техники плавания, должна базироваться на представлении о плавании как целостном упражнении. При необходимости выделения из плавания отдельных компонентов (фаз, элементов), следует помнить об искусственном характере этой процедуры в реализации педагогических действий, обеспечивающих последующую взаимосвязь техники в целостное плавание.

При обучении облегченным способам плавания в первую очередь изучаются движения ногами. В каждой из описанных выше групп эти движения неодинаковы. Поэтому целесообразно на первых же занятиях начать обучение движениям ногами из всех групп облегченных способов в такой последовательности: кролем на груди и на спине, как при плавании брассом, как при плавании дельфином, как при плавании на боку. После этого изучаются Движения руками, которые во всех группах облегченных способов (кроме пятой) одинаковы. Затем детям представляется возможность опробовать различные сочетания движений и выбрать для последующего изучения такие, которые показались им более доступными и в силу этого лучше других освоенными. Способность детей более быстро и качественно осваивать наиболее доступные движения, проявлять определенный «двигательный вкус» называется двигательной избирательностью. Она осуществляется при активной направляющей роли педагога.

Особенностью развития и освоения техники плавательных движений является усложнение их выполнения. В условиях водной среды должен обеспечиваться процесс осмысления приобретенных на суше навыков и технических действий. Необходимо помнить условие - только усвоив выполнение простого упражнения можно переходить к изучению более сложного. Чем больше вариантов движений в упражнениях освоит обучаемый, тем быстрее и прочней будет формироваться плавательный навык того или иного способа. Такое направление в начальном обучении в полной мере соответствует педагогическим правилам: от простого - к сложному, от легкого - к трудному, от известного - к неизвестному.

 



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.