Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-04-01 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Доходная часть бюджета района формируется исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства РФ, законодательства по налоговым платежам Ульяновской области, Закона Ульяновской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ульяновской области», Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области» в соответствии с бюджетной классификацией. При этом учтены изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, принятые федеральными и региональными законами, вводимыми в действие с начала года. А также учтены в расчетах реальная недоимка, дополнительные поступления от реструктуризации задолженности прошлых лет и от контрольной работы налоговых органов [2,с.96].
Источниками формирования доходной части местных бюджетов являются собственные доходы и доходы за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. Также бюджет включает финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты (приложение Д).
Рассмотрим доходную часть бюджета Кузоватовского района в динамике за 2003- 2005 гг.
В таблице 2 представлены плановые показатели за 2003, 2004, 2005 годы
Таблица 2 - Динамика доходов бюджета Кузоватовского района с 2003 по 2005 годы
|
тыс. руб.
Наименование | План 2003г | План 2004г | План 2005г. | Откло-нение 2004г. к 2003г. (+,-) | Откло- нение 2005г. к 2003г. (+,-) | |
ДОХОДЫ | ||||||
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 34305,0 | 35219,5 | 22981,6 | 914,5 | -12237,9 | |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ | 10843,0 | 19763,4 | 7855,4 | 8920,4 | -11908,0 | |
Налог на прибыль организаций | 1063,0 | 6539,0 | 142,3 | 5476,0 | -6396,7 | |
- налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ | 934,0 | 5746,4 | 142,3 | 4812,4 | -5604,1 | |
- налог на прибыль организаций, зачисляемый в местный бюджет | 129,0 | 792,6 | 142,3 | 663,6 | -650,3 | |
Налог на доходы с физических лиц | 9780,0 | 13224,4 | 7713,1 | 3444,4 | -5511,3 | |
- налог на доходы физических лиц, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организации | 296,0 | 445,0 | 212,4 | 149,0 | -232,6 | |
- налог на доходы физических лиц, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей по лотерее, выигрышей и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица | 9484,0 | 12679,4 | 7500,7 | 3195,4 | -5178,7 | |
- налог на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей | 100,0 | |||||
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ | 10593 | 4689,0 | 59,9 | 5904,0 | -4629,1 | |
Продолжение таблицы 2 | ||||||
Наименование | План 2003г | План 2004г | План 2005г. | Откло-нение 2004г. к 2003г. (+,-) | Откло- нение 2005г. к 2003г. (+,-) | |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации | 9297 | 4521,0 | 59,9 | -4776,0 | -4461,1 | |
- этиловый спирт – сырец из пищевого сырья | 6491 | 1424,0 | -5067,0 | |||
- вина, производимые на территории РФ | 3097,0 | 59,9 | -3037,1 | |||
- другие алкогольные напитки | 2806 | |||||
Лицензированные и регистрационные сборы | 49 | 50,0 | 1,0 | |||
- прочие лицензионные и регистрационные сборы | 49 | 50,0 | 1,0 | |||
Налог с продаж | 1247 | |||||
Налог с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) | 118,0 | |||||
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 1590 | 1580,0 | 5688,6 | -10,0 | 4108,6 | |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 90 | 230,0 | 140,0 | |||
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 1500 | 1350,0 | 5616,6 | -150,0 | 4266,6 | |
Единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый организациями | 72,0 | |||||
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 739 | 232,4 | 720,5 | -506,6 | 488,1 | |
- налог на имущество физических лиц | 155 | 195,2 | 186,0 | 40,2 | -9,2 | |
- налог на имущество предприятий | 575 | 525,3 | ||||
- налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения | 9 | 9,2 | 9,2 | |||
-налог на имущество предприятий (в части сумм зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашения задолженности прошлых лет) | 28,0 | |||||
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 9416 | 8722,9 | 6388,7 | -693,1 | -2334,2 | |
Налог на добычу полезных ископаемых | 105 | 17,0 | 105,0 | -88,0 | 88,0 | |
Платежи за пользование лесным фондом | 3300 | |||||
Плата за использование водными объектами | 37 | 39,0 | 2,0 | |||
Продолжение таблицы 2
| ||||||
Наименование | План 2003г | План 2004г | План 2005г. | Откло-нение 2004г. к 2003г. (+,-) | Откло- нение 2005г. к 2003г. (+,-) | |
Земельный налог | 5974 | 8666,9 | 6283,7 | 2692,9 | -2383,2 | |
- земельный налог за земли с/х назначения | 2275 | 3356,0 | 994,7 | 1081,0 | -2361,3 | |
- земельный налог за земли городов и поселков | 1038 | 2579,0 | 1407,5 | 1541,0 | -1171,5 | |
- за земли сельских поселений | 87,0 | |||||
- земельный налог за земли не с/х назначения | 2661 | 2731,9 | 3794,5 | 70,9 | 1062,6 | |
ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ | 1124 | 231,8 | 142,3 | -892,2 | -89,5 | |
Государственная пошлина | 138 | 202,2 | 142,3 | 64,2 | -59,9 | |
- госпошлина с исковых заявлений | 138 | 120,0 | 28,0 | -18,0 | -92,0 | |
- государственная пошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за рассмотрение и выдачу документов | 82,2 | 114,3 | ||||
Местные налоги и сборы | 986 | 29,6 | -956,4 | |||
- налог на содержание милиции | 895 | |||||
- целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий | 28,0 | |||||
- прочие налоги | 91 | 1,6 | -89,4 | |||
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ | 31,1 | |||||
Налоги на имущество | 31,1 | |||||
Налог на имущество предприятий | 31,1 | |||||
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 732 | 1427,2 | 821,0 | 695,2 | -606,2 | |
ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ | 420 | 1110,2 | 821,0 | 690,2 | -289,2 | |
Продолжение таблицы 2
| ||||||
Наименование | План 2003г | План 2004г | План 2005г. | Откло-нение 2004г. к 2003г. (+,-) | Откло- нение 2005г. к 2003г. (+,-) | |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государ. и муниц.собственности | 420 | 1102,0 | 581,0 | 690,2 | -521,0 | |
-арендная плата за земли сельскохоз. назначения | 14 | 1,0 | -13,0 | |||
- арендная плата за земли городов и поселков | 150 | 351,0 | 201,0 | |||
- арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения | 500,0 | |||||
- прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 256 | 250,0 | -6,0 | |||
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 24,0 | |||||
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 24,0 | |||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ | 55 | 8,2 | 844,2 | -46,8 | 836,0 | |
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 256 | 303,0 | 396,2 | 47,0 | 93,2 | |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 1 | 14,0 | 9,4 | 13,0 | -4,6 | |
ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 612,0 | 675,0 | 63,0 | |||
Рыночные продажи товаров и услуг | 612,0 | 675,0 | 63,0 | |||
ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ | 35037 | 37258,7 | 23656,6 | 2221,7 | -13602,1 | |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ | 29581,4 | 62640,97 | 94850,6 | 33059,57 | 32209,63 | |
От других бюджетов бюджетной системы | 29581,4 | 62640,97 | 94850,6 | 33059,57 | 32209,63 | |
Средства областного фонда финансовой поддержки и финансирования программ социально – экономического развития муниципальных образований | 24399,2 | 45756,3 | 21357,1 | |||
Дотации от бюджетов других уровней | 24399,2 | 45756,3 | 44012,8 | 21357,1 | -1743,5 | |
Продолжение таблицы 2
| ||||||
Наименование | План 2003г | План 2004г | План 2005г. | Откло-нение 2004г. к 2003г. (+,-) | Откло- нение 2005г. к 2003г. (+,-) | |
в том числе: -дотации на частичное возмещение расходов, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг | 8,2 | |||||
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в том числе: - на повышение заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы; - на финансирование расходов по лекарственному обеспечению льготной категории граждан по ФЗ «О ветеранах»; - на закупку инсулинов и средств их введения для обеспечения больных сахарным диабетом. | 44412,0 16404,0 890,0 1415,0 | 30583,0 | 13829,0 | |||
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 2401,2 | 2583,5 | 46654,4 | 182,3 | 44070,9 | |
Субвенции на возмещение льгот по оплате жилищно – коммунальных услуг в соответствии с ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты РФ в части совершенствования оплаты жилья и коммунальных услуг» | 2401,2 | 2516,4 | 115,2 | |||
Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти | 2014,0 | 13007,17 | 379,0 | 10993,17 | -12628,17 | |
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 767,0 | 1294,0 | 3804,4 | 527,0 | 2510,4 | |
Продолжение таблицы 2 | ||||||
Наименование | План 2003г | План 2004г | План 2005г. | Откло-нение 2004г. к 2003г. (+,-) | Откло- нение 2005г. к 2003г. (+,-) | |
Субсидии на реализацию ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ», за исключением льгот по оплате жилищно – коммунальных услуг | 429,0 | 8,2 | 9341,0 | -420,8 | 9332,8 | |
Субсидии на реализацию льгот, в части обеспечения лекарственными средствами инвалидов, установленных ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» | 232,0 | 3580,0 | ||||
Субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно – коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО «Маяк» и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне | 106,0 | 40,0 | 46654,4 | -66,0 | 46614,4 | |
Всего доходов | 64618,4 | 99899,67 | 118507,2 | 35281,27 | 18607,53 |
|
На 2003 год налог на прибыль организаций утвержден в сумме – 1063,0 тысяч рублей по ставке 16,5%, из них 14,5% - по субъекту федерации и 2% - в местный бюджет (приложение Д). На 2004 год в сумме – 6539,0 тысяч рублей по ставкам предыдущего года (согласно принятого Закона о бюджете Ульяновской области в 2004 году доля отчислений по ставке 14,5% по субъекту РФ передана в местный бюджет). На 2005 год, в сумме – 142,3 тысяч рублей по ставке 24,0%, с долей отчисления от начисленной суммы налога в бюджет района в размере 5 %. В 2004 году к уровню 2003 года сумма налога больше на 5476,0 тысяч рублей или в 6,2 раза, так как увеличилась налогооблагаемая база. Анализируя 2005 год с 2004 годом, наблюдается снижение поступлений налога на прибыль организаций на 6396,7 тысяч рублей или 2,2%, так как снижен процент отчислений до 5%. Таким образом, доходная часть бюджета по этой статье была уменьшена. Налог на доходы физических лиц рассчитывается по ставке 13 % от налогооблагаемой базы и утвержден к зачислению в размере 100 %. В 2003 году утвержден в сумме – 9780,0 тысяч рублей, в 2004 году – 13224,4 тысяч рублей, в 2005 году – 7713,1 тысяча рублей. По данному налогу наблюдается увеличение в 2004 году к уровню 2003 года на 3444,0 тысяч рублей или 135,2%, что связано с увеличением з/платы, на которое оказало влияние повышение единой тарифной сетки и минимального размера оплаты труда. Норматив отчислений по данному налогу в 2003 и 2004 годах составлял 100% в местный бюджет.
С 1 января 2005 года норматив отчислений в бюджет района сократился до 50%, в результате размер данного налога в бюджете района 2005 года утвержден в сумме 7713,1 тысячи рублей, что меньше на 2066,9 тысяч рублей, чем в 2003 году или 78,9%, и на 5511,3 тысячи рублей в 2004 году или 58,3%. При 100 % нормативе отчислений по налогу на доходы физических лиц бюджет Кузоватовского района в 2005 году получил бы 15426,2 тысячи рублей, что на 2201,8 больше, чем в 2004 году. Однако из-за снижения процента отчисления со 100 до 50 (таблица 2) бюджет района теряет 7713,1 тысяч рублей. Удельный вес, налога на доходы физических лиц от всех собственных налогов, в 2003 году составил 28 %, в 2004 году - 35,4 %, в 2005 году – 33,4 %. Данные изменения очень сильно повлияли на финансовое положение района, так как налог на доходы физических лиц являются одним из бюджетообразующих источников доходной части бюджета Кузоватовского района (приложение Л, М).
В бюджете района предусмотрены поступления акцизов за счет выпуска и реализации вина ОАО Пищекомбинатом «Кузоватовский» и спирта-сырца Лесоматюнинским спиртзаводом. В 2003 году в сумме – 9297,0 тысяч рублей, в 2004 году в сумме – 4689,0 тысяч рублей, в 2005 году – 59,9 тысяч рублей. В 2004 и 2005 годах сумма налога ниже, чем в 2003 году. Это связано с тем, что ОАО Пищекомбинат «Кузоватовский» сократил объём выпуска подакцизного товара, Лесоматюнинский спиртзавод остановил производство из-за пожара на предприятии, в 2005 году норматив отчислений от акциза вина снижен со 100 % до 10 %. Удельный вес, налога от всех собственных налогов, в 2003 году составил 26,5 %, в 2004 году - 12,2 %, в 2005 году – 0,3 % (приложение Л, М).
Налога с продаж в 2003 году ожидалось получить 1247,0 тысяч рублей. В основу планирования налога с продаж принят прогноз облагаемого розничного товарооборота, применена ставка налога в размере 5% и норматив отчислений в бюджет района 60 %, в 2004 году поступление налога с продаж в бюджет района заложены в части сумм по расчетам за 2003 год и погашение задолженности прошлых лет в размере 118,0 тысяч рублей, в 2005 году данный налог не запланирован в бюджете района, так как он является отмененным, что привело к сокращению доходной части бюджета.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитан на 2003 год в сумме - 1500,0 тысяч рублей, на 2004 год в сумме - 1350,0 тысяч рублей, на 2005 год - 5616,6 тысяч рублей. Увеличение в 2005 году к уровню 2004 года составило 4,2 раза и 2005год к 2003год в 3,7 раза. В 2003 и 2004 годах норматив отчислений в бюджет района составлял 45%, в 2005 году 90%, также на увеличение данного налога в бюджете района повлияло изменение коэффициента дефлятора и увеличение суммы вмененного дохода для расчета налога.
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2003 году утвержден в бюджете района в сумме 90,0 тысяч рублей, или 0,2 % от суммы доходов бюджета, в 2004 году в сумме 230,0 тысяч рублей или 0,6 % удельного веса от суммы доходов бюджета. Рост произошел за счёт увеличения налогооблагаемой базы и количества налогоплательщиков данного налога. В 2005 году данный налог не запланирован в бюджете района, согласно принятого Закона «О бюджете Ульяновской области на 2005 год» он будет зачисляться в бюджет субъекта РФ.
Налог на имущество предприятий относится к региональным налогам и имеет статус закрепленных доходных источников. Плательщиками налога на имущество предприятий (организаций), являются российские организации, иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на российской территории через постоянные представительства либо имеющие в собственности недвижимое имущество. От налога освобождены объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства при условии, что их содержание финансируется из бюджетов субъектов Федерации или местных бюджетов. Льгота по объектам социально-культурной сферы зависит не от источника финансирования, а от использования организациями объектов для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, Имущество при этом учитывается по остаточной стоимости. В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, то для целей налогообложения принимается стоимость такого имущества, уменьшенная на сумму начисленного взноса, равномерно распределенную по месяцам налогового периода [3,с.49].
Налог на имущество предприятий в 2003 году планировалось получить в сумме 575,0 тысяч рублей, в 2004 году в данный налог запланирован в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашения задолженности прошлых лет в сумме 28,0 тысяч рублей. Налог на имущество предприятий с 1 января 2005 года отменен и введен налог на имущество организаций, по которому норматив отчислений аналогичен предыдущему налогу, сумма утвержденная в бюджете 2005 года составляет 525,3 тысяч рублей (приложение А, Б, В).
Налог на имущество физических лиц запланирован в 2003 году в сумме 155,0 тысяч рублей, в 2004 году 195,2 тысяч рублей, в 2005 году – 186,0 тысяч рублей. В 2004 году к уровню 2003 года сумма налога больше, чем в 2005 году к уровню 2004 года. Это связано с тем, что в 2004 году по данному налогу планировалось погашение недоимки прошлых лет.
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения утвержден в бюджете района в 2003 году – 9,0 тысяч рублей, в 2004 году – 9,2 тысячи рублей, в 2005 году в сумме 9,2 тысячи рублей. По данным налоговым доходам в соответствии с НК РФ ставки и нормативы отчислений в бюджет района не изменялись.
Платежи за пользование природными ресурсами заложены в бюджет, согласно расчетов областного комитета по природным ресурсам в 2003 году в сумме 9416,0 тысяч рублей, в том числе:
- налог на добычу полезных ископаемых 105,0 тыс. руб.;
- за пользование лесным фондом 3300,0 тыс. руб.;
- плата за пользование водными объектами 37,0 тыс. руб.;
- земельный налог 5974,0 тыс. руб.
В 2004 году в сумме 8722,9 тысяч рублей, в том числе:
- налог на добычу полезных ископаемых 17,0 тыс. руб.;
- плата за пользование водными объектами 39,0 тыс. руб.;
- земельный налог 8666,9 тыс. руб.
Объектами налогообложения служат земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В 2005 году земельного налога планировалось получить в сумме 6283,7 тысяч рублей, налога на добычу полезных ископаемых в сумме 105,0 тысяч рублей. Удельный вес в общем объеме собственных доходов в 2003 году составил 26,9 %, в 2004 году - 23,4 %, в 2005 году - 27,0 %.
Налог на добычу полезных ископаемых в 2004 году уменьшается по сравнению с 2003 и 2005 года на 88,0 тысяч рублей или 16,2%. Этот налог в бюджет района поступает от МДРСУ №3 по Кузоватовскому району, величина поступлений зависит от разработки общераспространенных полезных ископаемых данным предприятием.
Налог за пользование лесным фондом запланирован в 2003 году в сумме 3300,0 тысяч рублей. С 1 января 2004 года данный налог в местный бюджет поступать не будет, поэтому в 2004 и 2005 годах поступления от налога за пользование лесным фондом не планировались.
Поступления от платы за пользование водными объектами в 2003 году запланированы в сумме 37,0 тысяч рублей, в 2004 году 39,0 тысяч рублей. С 1 января 2005 года согласно нормативам отчислений принятых Законом «О бюджете Ульяновской области на 2005 год» данный налог полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ, поэтому в 2005 году в бюджете Кузоватовского района он не рассчитывался и не планировался.
Одним из крупных налоговых платежей в бюджет района является земельный налог. В 2003 году – 5974,0 тысяч рублей, в 2004 году – 8666,9 тысяч рублей, в 2005 году – 6283,7 тысяч рублей. Нормативы отчислений по данному налогу в течение анализируемого периода не менялись, однако мы наблюдаем увеличение суммы налога в 2004 году на 145,1% к уровню 2003 года. Это связано с тем, что в 2004 году по данному налогу была увеличена ставка налога и запланировано частичное погашение недоимки, образовавшейся за предыдущие отчетные финансовые периоды. Удельный вес земельного налога от всех собственных доходов, в 2003 году равен 17,1 %, в 2004 году – 23,3 %, в 2005 году - 26,6 %. Несмотря на снижение суммы земельного налога в 2005 году к уровню 2004 года, удельный показатель выше. Это объясняется тем, что общая сумма доходов бюджета 2005 года больше общей суммы доходов 2004 года (приложение Л, М).
Государственная пошлина в бюджете Кузоватовского района запланирована в 2003 году в сумме 138,0 тысяч рублей, 2004 году – 202,2 тысяч рублей, 2005 году – 142,3 тысячи рублей. Данный налоговый источник планируется в бюджете путём расчёта среднегодового поступления за предыдущие 3 года. Берется фактическое поступление государственной пошлины и производится расчёт, т.е. выводится среднегодовой показатель.
Таким же способом планируются поступления в бюджет по штрафам и штрафным санкциям. В 2003 году – 256,0 тысяч рублей, в 2004 году – 303,0 тысяч рублей, в 2005 году – 396,5 тысяч рублей.
Анализируя утвержденные суммы государственной пошлины и штрафных санкций в бюджетах 2003, 2004, 2005 годах наблюдается увеличение поступлений в бюджет Кузоватовского района. Суммируя два этих доходных источника, в бюджете 2004 года заложено на 111,2 тысячи рублей больше, чем в 2003 году и в бюджете 2005 года на 33,6 тысячи рублей.
Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41-46 БК, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
К неналоговым доходам местных бюджетов относятся (ст. 41 Бюджетного кодекса РФ):
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- иные неналоговые доходы [1,с.109].
В бюджет Кузоватовского района поступают следующие неналоговые доходы:
- доходы от имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- платежи при пользовании природными ресурсами;
- административные платежи и сборы;
- штрафные санкции, возмещение ущерба;
- прочие неналоговые доходы.
Доходы от использования имущества запланированы в 2003 году в сумме 420,0 тысяч рублей, в 2004 году – 1102,0 тысяч рублей, в 2005 году – 821,0 тысяч рублей. В 2004 году к уровню 2003 году наблюдается увеличение на 682,0 тысячи рублей или 262,4%, это связано с тем, что в 2004 году Комитетом по управлению имуществом Кузоватовского района были заключены дополнительные договора арендной платы за землю и имущество, находящееся в муниципальной собственности. Анализируя 2005 год с 2004 годом, наблюдается снижение суммы налога в бюджете района на 281,0 тысячу рублей или 74,5%. Это объясняется тем, что некоторыми налогоплательщиками арендуемые земельные участки были переоформлены в собственность.
Также в бюджете Кузоватовского района планируются поступления по доходам от предпринимательской деятельности. В 2003 году этот доходный источник не планировался, в 2004 году запланировано получить в сумме 612,0 тысяч рублей, в 2005 году - 675,0 тысяч рублей. Данный налоговый источник рассчитывается по данным, предоставленным следующими бюджетными учреждениями: ЦРБ (за оказание платных услуг населению), Администрацией р.п.Кузоватово (плата за торговое место на рынке, родительская плата в детских садах), Отделом культуры (родительская плата в школе искусств, абонементная плата за выдачу книг в библиотеках, продажа билетов от концертной деятельности и дискотек).
Проведем анализ расходной части бюджета Кузоватовского района за 2003, 2004, 2005 годы.
В таблице 3 представлены плановые показатели статей расходов в динамике за 2003-2005 гг.
Таблица 3 – Плановые показатели статей расходов в динамике за 2003-2005 гг.
(тыс.руб.)
Наименование | Бюд- жет 2003 | Бюджет 2004 | Бюджет 2005 | Откло- Нение 2004г. к 2003г. (+,-) | Откло- Нение 2005г. к 2004г. |
Государственное управление | 7600,0 | 15014,8 | 13287,6 | 7414,8 | -1727,2 |
Правоохранительная деятельность | 80,0 | 100,0 | 284,2 | 20,0 | 184,2 |
Промышленность, энергетика, строительство | 740,0 | 540,0 | 5384,0 | -200,0 | 4844,0 |
Сельское хозяйство | 60,0 | 554,0 | 1804,0 | 494,0 | 1250,0 |
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов | 1360,0 | 50,0 | -1310,0 | ||
Транспорт, связь, информатика | 539,0 | ||||
Жилищно-коммунальное хозяйство | 6472,2 | 4149,97 | 2304,8 | -2322,23 | -1845,17 |
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС | 207,0 | 70,0 | 260,0 | -137,0 | 190,0 |
Образование | 21956,0 | 44521,6 | 47992,0 | 22565,6 | 3470,4 |
Культура | 2114,0 | 4795,3 | 4623,0 | 2681,3 | -172,3 |
Продолжение таблицы 3 | |||||
Наименование | Бюд- жет 2003 | Бюджет 2004 | Бюджет 2005 | Откло- Нение 2004г. к 2003г. (+,-) | Откло- Нение 2005г. к 2004г. |
Средства массовой информации | 94,0 | 50,0 | -44,0 | ||
Здравоохранение | 13030,0 | 22638,5 | 24290,0 | 9608,5 | 1651,5 |
Социальная политика | 11410,2 | 10424,5 | 22496,6 | -985,7 | 12072,1 |
Прочие расходы | 205,0 | 716,0 | 511,0 | ||
ВСЕГО РАСХОДОВ | 65867,4 | 103624,67 | 120662,2 | 37757,7 | 17037,53 |
На государственное управление в 2003 году запланировано7600,0 тысяч рублей или 11,5% от общей суммы расходов 2003 года, в 2004 году – 15014,8 тысяч рублей или 14,5% от общей суммы расходов 2004 года, в 2005 году – 13287,6 тысяч рублей или 11,0% от всей суммы расходов на год.
Сравнивая 2003 и 2004 годы, наблюдается увеличение расходов на содержание аппарата управления, что связано с увеличением заработной платы работников бюджетной сферы (приложение К).
Снижение расходов на решение общегосударственных вопросов в 2005 году к уровню 2004 года объясняется изменениями в структуре расходов, в раздел не входят расходы на функционирование органов исполнительной власти комитета социальной защиты населения, управления сельского хозяйства и продовольствия, станции по борьбе с болезнями животных, отдела образования, они планируются в разделах социальной политики, национальной экономики, образовании (приложение М).
В разделе образования запланировано 2003 год – 21956,0 тысяч рублей или 33,3% от всей суммы расходов, 2004 год – 44521,6 тысяч рублей или 43,0% от всей суммы расходов, 2005 год – 47992,0 тысяч рублей или 39,8% от общей суммы расходов на год.
В бюджете района на содержание учреждений культуры на 2003 год определено направить средств, в сумме 2114,0 тысяч рублей или 3,2%, в 2004 году – 4795,3 тысяч рублей или 4,6% от расходов бюджета, в 2005 году – 4623,0 тысяч рублей или 3,8% от всей суммы расходов на год.
В 2004 году планировалось погашение задолженности по коммунальным услугам за предыдущие годы. В 2005 году расходы были только за текущий год.
На охрану природной среды и природных ресурсов, в том числе на воспроизводство лесов района в 2003 году планируется направить 1360,0 тысяч рублей, в 2004 году планируется направить на охрану животного мира денежные средства, в сумме 50,0 тысяч рублей. В 2005 году на охрану природы расходы, не закладывались.
В 2003 году возвращали 50 процентов уплаты в бюджет лесных податей на лесовосстановительные мероприятия. С 2004 года лесные подати в бюджет района не поступают. Следовательно, в 2005 году расходы на лесовосстановительные мероприятия не закладывались.
В 2005 году расходы на капитальное вложение в бюджете района рассчитаны в сумме 16,0 тысяч рублей. Расходы на государственные и капитальные вложения осуществляются по индивидуальным распоряжениям Главы администрации района.
В 2003 году автотранспортным предприятиям на компенсацию выпадающих доходов, связанных с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом рассчитано направить 539,0 тысяч рублей за счет средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов.
В 2004 и 2005 году данный вид расходов не планировался. В 2004 и 2005 годах из областного бюджета на эти цели средства не выделялись. В связи с этим расходы на указанные цели не планировались.
По разделу здравоохранения расходы на 2003 год – 13030,0 тысяч рублей или 19,8% от всей суммы расходов на год, в 2004 году – 22638,5 тысяч рублей или 21,8% от суммы расходов, в 2005 году – 24290,0 тысяч рублей или 20,1% от всей суммы расходов.
Таким образом, частичное сокращение финансирования основных статей расходов районного бюджета связано с сокращением налоговых поступлений по ряду причин:
- переход части статей из ранга местных бюджетов в ранг расходов федерального и регионального бюджетов;
- сокращение числа налогоплательщиков, из-за упадка в предпринимательской сфере;
- в результате приватизации уменьшение числа объектов государственной собственности, сдаваемой в аренду.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!