Глава 1 Налоги в экономической системе общества — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Глава 1 Налоги в экономической системе общества

2020-03-31 164
Глава 1 Налоги в экономической системе общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Оптимизация исчисления НДС на примере

ООО ПИК «Диатомит - Инвест»

                                                               

Студент      Сидельникова Лариса Владимировна ______________

Руководитель Бенько Елена Викторовна                  ______________

Рецензент   Данилова Татьяна Михайловна         ______________                                         

 

 

                                                        

 

      Допустить к защите ГАК

                               Зав.кафедрой

                               _____________________

                                (ф.и.о.)

                               «____» ______________2005г.

 

 

      Ульяновск 2005

 

  Содержание

Введение                                                                                                                      3

Глава 1 Налоги в экономической системе общества                                            6

1.1 Сущность налогов и их функции                                                                        6

1.2 Классификация налогов                                                                                       9

1.3 Зарубежный опыт налогообложения                                                                  12                                                                                                    

Глава 2 Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость         19

2.1 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

ООО ПИК «Диатомит – Инвест»                                                                              19

2.2 Содержание НДС и определение объекта налогообложения                          26                                                 

2.3 Исчисление НДС и его уплата на примере ООО ПИК «Диатомит – Инвест» 36                                                                             

2.4 Особенности налогообложения оборота товаров (работ, услуг)

 внутри предприятия                                                                                                  49

Глава 3 Оптимизация исчисления налога на добавленную стоимость

на примере предприятия ООО ПИК «Диатомит – Инвест»                                   54                                   

3.1 Применение нулевой ставки налога при экспорте товаров

 в ООО ПИК «Диатомит – Инвест»                                                                          54

3.2 Раздельный учет по НДС в ООО ПИК «Диатомит – Инвест»                        56                                                 

3.3 Анализ состояния расчетов по налогу на добавленную стоимость                58

3.4 Пути оптимизации налога на добавленную стоимость                                    61

Заключение                                                                                                                 64

Список использованных источников                                                                       67

Приложения А Учетная политика ООО ПИК «Диатомит – Инвест»                   70

Приложение Б Бухгалтерский баланс                                                                      78

Приложение В Отчет о прибылях и убытках                                                          80 

Приложение Г Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость     82

Приложение Д Книга покупок                                                                                  88

Приложение Ж Налоговая декларация по налогу на добавленную

стоимость по налоговой ставке 0 процентов                                                           91                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 Введение

 

В настоящее время вопросы, связанные с налоговой системой очень актуальны, потому что бюджет Российской Федерации в основном формируется за счет налогов. Налоги призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимает значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Так, на протяжении 1999 – 2003 годов доля НДС в налоговых доходах бюджета Российской Федерации увеличилась с 52 до 56 %. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.

Однако несмотря на ведущую роль НДС в налоговой системе Российской Федерации в отечественном законодательстве все же сохраняются значительные проблемы, требующие своего скорейшего разрешения. Причем на повестке дня остро стоит вопрос изменения методики расчета НДС, повышения роли и значения расчетных документов в системе налога, значительного сокращения перечня используемых льгот, отмены специальных порядков расчета НДС в ряде случаев, проявивших себя не эффективно.

Российское законодательство по НДС характеризуется чрезвычайной подвижностью и изменчивостью. Огромное количество законодательных актов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок исчисления налога, требуют своей унификации, так как их многочисленность и разрозненность является причиной ряда распространенных нарушений порядка исчисления и уплаты налога.

Налог на добавленную стоимость широко используется и в мировой практике. Он взимается более чем в 50 странах. Специалисты в области налогообложения называют три основные группы причин, делающих целесообразным введение НДС: он обеспечивает высокие процентные государственные доходы, ему свойственны нейтральность и, конечно же, эффективность. В большинстве стран НДС обеспечивает от 12 до 30 % государственных доходов, что эквивалентно примерно 5-10 % валового национального продукта. Мировой опыт свидетельствует, что налоговая система, построенная на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность поступлений в бюджет и незначительную зависимость его от характера экономической конъюнктуры. Этот вид налога составляет устойчивую и широкую базу формирования бюджета, любое незначительное повышение его ставок существенно увеличивает поступления в бюджет. НДС обладает такими качествами, как универсальность и абсолютная объективность [27, c.15].

НДС имеет преимущества как для государства, так и для налогоплательщика. Во-первых, от него труднее уклониться. Во-вторых, с ним связано меньше экономических нарушений. В-третьих, он в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов. К тому же для налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения расходов, чем доходов.

В России НДС взимается с 1992 г. на основе Закона «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. № 1992-1. C 2001 года взимание НДС регулируется одноименной главой 21 НК РФ, которая с 1 июля 2001 года применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 5 августа 2000г. № 118-ФЗ. Для России это был новый вид налога, заменивший два действовавших до этого (с оборота и продаж). Он принадлежит к числу федеральных налогов. Последнее означает, что НДС взимается на всей территории страны и устанавливается законодательными актами Российской Федерации.

Опыт введения НДС в России выявил все положительные свойства этого налога на потребление. С помощью этого налога удается более успешно решать чисто фискальные цели пополнения средств государственного бюджета, административные задачи, связанные с созданием более эффективной системы сбора налогов. Вместе с тем, целый ряд насущных проблем еще ждет своего решения в ходе дальнейшего совершенствования российского законодательства об НДС. Среди них – реализация принципа нейтральности; более последовательное осуществление принципа равенства и обеспечения прогрессивного характера НДС; повышение его роли в стимулировании роста производства, внутренних и иностранных инвестиций.

Более детально особенности НДС, учета и отчетности промышленных предприятий рассмотрим далее.

Целью дипломной работы является рассмотреть теоретическую основу налога на добавленную стоимость, порядок начисления, уплаты и определения основных направлений оптимизации НДС.

Исходя из цели поставлены следующие задачи:

- изучить сущность налогов и их функции;

- охарактеризовать порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость;

- проанализировать состояние расчетов по налогу на добавленную стоимость;

- определить пути оптимизации НДС.

Объектом исследования налога на добавленную стоимость явилась деятельность промышленных предприятий, а в частности ООО ПИК «Диатомит - Инвест», которое занимается производством пенодиатомитового кирпича.

Информационной базой явились Налоговый кодекс РФ, положения, инструкции, данные бухгалтерского и налогового учета, а также труды современных ученых экономистов.

Содержание налога на добавленную стоимость и определение объекта

Налогообложения

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему РФ. Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Существующие в настоящее время в Росси условия и порядок взимания НДС делают его смешанным, многообъектным налогом.

Этот налог действует почти в 80-ти странах, среди них практически все промышленно развитые страны. Налог на добавленную стоимость относится к семье налогов, удерживаемых с оборота.

Существует две большие группы налогов с оборота: кумулятивные налоги и налоги разового удержания. Слияние этих двух типов налогов и дало начало налогу единичного и частичного удержания, который получил название НДС.

Кумулятивные налоги, так называемые «многоступенчатые», удерживаются с общей стоимости каждой операции. Налоги разового удержания, взимаются один раз, со всей стоимости продукта на одной строго определенной стадии. Налог на добавленную стоимость является одним из самых важных и в то же время самым сложным для исчисления налогом. В основу исчисления этого налога положено понятие «Добавленной стоимости», которое неоднозначно практикуется в различных странах мира [6, с.3].

  При внедрении показателя добавленной стоимости будут встречаться трудности, связанные с различиями в системе бухгалтерского учета, отсутствием соответствующих счетов, на которых аккумулировались бы затраты предприятий, связанные с оплатой материальных и нематериальных услуг, а также различного подхода в вопросах оплаты нематериальных услуг (счетов научных организаций, расходов на спортивные, культурно-просветительные и другие мероприятия). Эти вопросы в принципе решаемы, однако потребуется реорганизация не только экономической работы. но и первичного, и бухгалтерского учета в направлении приближения их к международным стандартам.

  Теоретически, показатель добавленной стоимости лежит в основе исчисления налога на добавленную стоимость. Этот налог представляет собой одну из основных форм изъятия в государственный бюджет части чистого дохода, созданного в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг). При этом в каждом звене производства и реализации товара изымается часть прироста стоимости, образующаяся в процессе производства и обращения товаров, работ и услуг. Эта часть определяется по твердо установленным ставкам, включается в цену товара и вносится в бюджет по мере его реализации.

  При этом, когда речь идет о приросте стоимости – подразумевается так называемая добавленная стоимость или иначе – стоимость, добавленная обработкой. Она представляет собой разность между стоимостью товара и материальными затратами на его производство. Если, например, стоимость реализованной продукции ООО ПИК «Диатомит – Инвест» составляет 56 400 тыс. рублей, а текущие материальные затраты (без амортизации) в общей сумме затрат на производство и реализацию этой продукции составили 35 400 тыс. рублей, то добавленная стоимость (т.е. добавленная трудом работников данного предприятия) составляет 21 000 тыс. рублей (56 400 – 35 400). Эту величину нельзя считать полностью вновь созданной стоимостью, так как в нее входит и сумма амортизации основных производственных фондов. Добавленная стоимость создается во всех звеньях, в которых осуществляется процесс производства и реализации продукции, и во всех этих звеньях ее часть изымается в госбюджет, если эти звенья имеют обособленную систему учета и самостоятельно реализуют товары, работы и услуги, даже если они не являются юридическими лицами [23, с.65].

Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов без включения в них налога на добавленную стоимость. В облагаемый оборот включаются также суммы денежных средств, полученные предприятиями за реализуемые ими товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения или направленные в счет увеличения прибыли; суммы авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары.

При обмене товарами, при их передаче безвозмездно или с частичной оплатой, а также при их реализации по ценам не выше себестоимости облагаемый оборот определяется исходя из рыночных цен, определенных с учетом фактической себестоимости и прибыли, исчисленной по предельному уровню рентабельности, установленному Правительством РФ для предприятий-монополистов. При использовании внутри предприятия товаров собственного производства, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, за основу определения облагаемого оборота принимается стоимость этих или аналогичных товаров, исчисленная по применяемым ценам, а при их отсутствии – из фактической себестоимости. При изготовлении товаров из давальческого сырья и материалов облагаемых оборотом является стоимость их обработки.

Налог взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налог. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.

При оформлении расчетных документов: счет - фактур, актов выполненных работ, счетов на услуги и пр. сумма налога на добавленную стоимость выделяется отдельной строкой. Без этого расчетные документы не должны приниматься банками к исполнению.

Надо отметить, что налог на добавленную стоимость имеет очень устойчивую базу обложения, которая к тому же не зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при любой перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога довольно сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной строкой во всех банковских и прочих расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует свои затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается.

Можно сказать, что налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему Российской Федерации. Он имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Да это вряд ли было возможно, так как решить их может только масштабный комплекс мер. Но в целом он имеет позитивное значение и будет функционировать в России в обозримом будущем. Не став первым среди доходных источников бюджета, он уверенно занимает там второе место, причем со значительным отрывом от третьего. А последние изменения в налоге на прибыль повышают роль НДС.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Объект налогообложения представляет собой юридический факт, с которым налоговое законодательство связывает возникновение обязанности налогоплательщика уплатить налог [1, с.7].

Объектами налогообложения могут быть операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Объект обложения налогом на добавленную стоимость определен в ст. 146 НК РФ. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе в целях обложения НДС признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) производство строительных материалов.

Влияние на объем товарной продукции количества работников и их выработки отражено в таблице 4.

Таблица 4 – Выпуск объема продукции

Показатели 2003 г., тыс. руб. 2004 г., тыс. руб. Отклонение (+,-)
Объем товарной продукции 70000 79800 9800
Количество работников 500 513 13
Выработка на одного работающего 140 156 16

 

Таким образом, на изменение объема товарной продукции положительное влияние оказало изменение на 13 человек численности работников, что вызвало увеличение объема продукции.

Операции не признаются объектом налогообложения:

1) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

2) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

3) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;

4) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органами местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятием.

Обороты по реализации товаров относятся к самым распространенным объектам налогообложения. Основанием для возникновения объекта налогообложения в данном случае будет выступать своего рода «территориальность» облагаемого оборота (принцип территориальности) поскольку этот оборот, в качестве облагаемого НДС, возникает только на территории РФ.

Налоговое законодательство не содержит нормы, которая регламентировала бы порядок определения места реализации товаров. Как правило, под местом реализации товара в целях обложения НДС считается место перехода права собственности на имущество, а при совершении внешнеэкономической деятельности место происхождения (отгрузки) товара.

Данное положение, в частности, подтверждается совместным письмом ФНС РФ и Минфина РФ №№ ВЗ-6-03/887, 04-03-08 от 25.12.04 г. «О НДС» в отношении налогообложения продукции морского промысла. Согласно этому письму продукция морского промысла, добытая в мировом океане и реализованная непосредственно из районов промысла без пересечения таможенной границе РФ НДС не облагается. Данный вывод обосновывается тем, что продукция была добыта и реализована за пределами территории РФ.

Можно выделить следующие правила определения места реализации работ, услуг:

а) определение по месту фактического оказания работ, услуг:

- если работы, услуги связаны с движимым имуществом;

б) по месту нахождения недвижимого имущества, если работу, услуги связаны с этим имуществом. В соответствии с Инструкцией ФНС РФ от 11.10.04 № 39 к таким работам, услугам относятся строительные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению и т.д.;

в) по месту экономической деятельности покупателя работ, услуг. Данное правило применяется в отношении работ и услуг:

           - консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых,                                  

             рекламных, а также услуг по обработке информации и иных аналогичных услуг;

           - по предоставлению персонала по сдаче в аренду движимого имущества (за исключением транспортных средств транспортных предприятий;        

           - агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (предприятие или физическое лицо) для выполнения перечисленных выше услуг;

   д) по месту экономической деятельности исполнителя работ, услуг, если это не связано ни с одним из выше перечисленных правил;

ж) по месту реализации основного обязательства (товаров, работ, услуг), если работа, услуга носит вспомогательных характер.

Определение места реализации работ, услуг необходимо для определения объекта налогообложения по НДС. Так, согласно ст. 3 Закона «О НДС» объектом налога являются обороты по реализации на территории РФ товаров, работ, услуг. Следовательно, если место реализации работ, услуг будет за пределами территории РФ, то облагаемого оборота вообще не возникает.

Согласно п. 9 Инструкции ФНС РФ от 11.10.04 г. № 39 установлено, что документами, подтверждающим место выполнения работ, услуг, являются:

- контракт с российскими лицами;

- платежные документа, подтверждающие оплату иностранными или российским лицом выполненных работ и оказанных услуг;

- акты, справки или другие документы, подписанные продавцом или покупателем.

Однако необходимо отметить, что данное правило применяется только в том случае, когда определение места реализации не зависит от каких-нибудь неизменных условий.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применятся исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцирование ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала [5, с.8].

Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством Российской Федерации.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с настоящим Кодексом. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов и сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Рассмотрим основные методы налогообложения это кадастровый, декларационный и безналичный. Кадастровый способ применяется при взимании прямых реальных налогов основывается на оценке имущества специальными налоговыми оценщиками. В этом случае уплата производится после получения соответствующего извещения.

Декларационный способ обложения предполагает подачу налогоплательщикам в налоговые органы официального заявления о полученных доходах за истекший период (как правило, год). Налоговые органы, в соответствии с указанным в декларации размером объекта обложения, действующей ставкой налога, распространяемые на плательщика льготами устанавливают налоговый оклад. Этот способ используется при взимании личных налогов с доходов от торгового - производственной деятельности, а также с доходов лиц свободных профессий. При нем большая роль отводиться осуществлению эффективного налогового контроля с целью воспрепятствовать занижению размера фактически полученного дохода.

При этом способе возможны варианты:

1) предварительная оплата налогоплательщиком в течении налогового периода, когда государству переводится приблизительная сумма налога, оцененная на основе дохода за предыдущий период;

2) уплата плательщиком налога в надлежащий день на основании самообложения налогом одновременно или после представления декларации о доходах. Плательщик самостоятельно исчисляет величину налога и переводит налог государству;

3) дополнительные платежи на основании решения налогового органа, принятого после изучения, или контроля поданной декларации.

При безналичном способе налог исчисляется и удерживается бухгалтерией того юридического лица, которое выплачивает доход. Такие налоги называют авансовыми, поскольку они взимаются методом «удержания у источника», то есть непосредственно из суммы выплачиваемых доходов в каждом случае их выплаты, и вносится в казну плательщиком дохода, но от имени получателя этого дохода налогоплательщика [21, с.103].

 

 

2.3 Исчисление налога на добавленную стоимость и его уплата на примере ООО ПИК «Диатомит – Инвест»

 

ООО ПИК «Диатомит – Инвест» является плательщиком налога на добавленную стоимость. Действующая в настоящее время теория и практика исчисления налога на добавленную стоимость в нашей стране очень сложна. Внешне он рассчитывается прямым методом, т.е. путем умножения ставки на размер налогооблагаемой базы. Однако установлено множество различных норм и ограничений, определяющих различный порядок исчисления и уплаты НДС в зависимости от содержания хозяйственных операций, видов приобретаемых ресурсов, их использования, видов деятельности предприятий плательщиков.

По истечении налогового (отчетного) периода в установленные налоговым законодательством сроки налогоплательщик обязан проинформировать налоговый орган о полученных доходах и производственных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, сообщить другие данные, связанные с исчислением и уплатой НДС. В этих целях в налоговый орган подается налоговая декларация (расчет налога) (приложение В). Инструкция по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Декларация по налогу на добавленную стоимость – это основная форма налоговой отчетности по НДС. Она состоит из следующих составных частей: титульного листа, разделов по расчету сумм налога, разделов (приложений), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога.

Разделы декларации по расчету сумм налога должны включать в себя показатели, характеризующие следующие основные элементы налогообложения:

- налоговая база;

- налоговые ставки;

- суммы налога.

  Кроме того в данные разделы могут включать иные показатели, используемые при исчислении соответствующего налога (объект налогообложения, налоговые льготы, налоговые вычеты и другие). Налоговая декларация содержит расшифровку показателей, используемых при определении налоговой базы, налоговых вычетов, налоговых льгот (при необходимости). Указанная расшифровка может содержаться как в разделах по расчету сумм налога, так и в разделах (приложениях), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога. В разделах по расчету сумм налога могут содержаться ссылки на номера соответствующих приложений (строк) разделов (приложений), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога. Разделы по расчету сумм налога, а также разделы (приложения), содержащие данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога, могут содержать реквизиты для отражения значений отдельных показателей налоговой декларации, исчисленных по данным налогового органа. Указанные реквизиты предусматриваются для тех показателей налоговой декларации, правильность исчисления которых возможно определить при проведении камеральной налоговой проверки, например, посредством истребования у налогоплательщика дополнительных сведений, получения объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налога.

  Налоговая декларация должна иметь сквозную нумерацию страниц, начиная с первой страницы титульного листа. Каждая страница разделов по расчету сумм налога и разделов, содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога, должна быть подписана налогоплательщиком (приложение Г).

  Применяемый в настоящее время порядок исчисления НДС тесно связан с его бухгалтерским учетом и зависит от вида деятельности налогоплательщика, содержания и назначения проводимых им хозяйственных операций. Для того, чтобы свободно владеть методами и приемами исчисления НДС следует различать понятия:

  а) налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет;

  б) налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей;

  в) налог на добавленную стоимость, уплаченный за приобретенные товары (работы, услуги);

  д) налог на добавленную стоимость, принимаемый к зачету по приобретенным товарам, работам, услугам.

  Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет, исчисляется следующими методами:

   - как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары, работы, услуги, и суммами налога, уплаченными поставщикам за материальные ресурсы, стоимость которых фактически списана в отчетном периоде на издержки производства;

  - как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованную продукцию и суммами налога, фактически уплаченными за приобретенные материальные ценности, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

  - по расчетным ставкам с суммы разницы между ценами реализации товаров с НДС и ценами их приобретения с НДС за минусом налога, уплаченного поставщикам за приобретенные и списанные на издержки обращения материальные ресурсы, работы, услуги. Расчеты по НДС составляются на основе журналов – ордеров, ведомостей и книги учета продаж и покупок реализации продукции (работ, услуг) и других активов, а также данных об оборотах по реализации продукции (работ, услуг), отраженных на «Реализации продукции (работ, услуг)».

   В указанных регистрах бухгалтерского учета по заготовке материальных ценностей и по реализации продукции (работ, услуг) должны содержаться, помимо других необходимых реквизитов, данные по оборотам, исходя из применяемых цен на основании расчетных документов, счетов – фактур, накладных, актов выполненных работ, товарно-транспортных накладных и других отгрузочных документов в отдельной графе отражаются суммы НДС. Подсчет этих документов производится в срок, установленный для уплаты НДС.

  Налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей, определяется на основе действующих ставок, объема реализации продукции и размеров, полученных от других предприятий денежных средств. Сумма налога, выделенная отдельно в документах по отгруженным товарам, выполненным работам, оказанным услугам, отражается в составе выручки от реализации продукции.

  Основным моментом при определении НДС, полученного от покупателей продукции, является момент возникновения налогооблагаемого оборота. В настоящее время используется общий порядок, основанный на установленном самим налогоплательщиком методе определения выручки от реализации продукции (в ООО ПИК «Диатомит – Инвест» - в момент оплаты товара).

  Право на зачет сумм НДС уплаченных, по общему правилу, возникает при наступлении следующей совокупности фактов:

- факт оплаты материальных ресурсов;

- факт оприходования (получения доступа к распоряжению имуществом).

  Следовательно, момент возникновения облагаемого оборота по НДС и момент возникновения права на зачет сумм НДС, уплаченных поставщикам, юридически могут и не совпадать.

  Упрощенный порядок расчета НДС, который позволяет определить сумму налога без установления величины самой добавленной стоимости. Сущность этого порядка состоит в том, что сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разность между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.