Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-04-01 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Карикатура: появление и развитие. Связь с другими видами искусства
Работу выполнила Николаева Елена
ЯГПУ, 2003
Что такое карикатура?
Карикатура - это произведение или отдельный художественный образ, в котором в юмористической или сатирической форме преувеличиваются характерные особенности, чаще отрицательные, а иногда и положительные как у отдельного человека, так и у общества или явления с целью их осмеяния или возвеличивания. Б. Виппер среди средств карикатуры подчеркивает три основных:
Одностороннее преувеличение или подчеркивание уродства, безобразия, низости и т. п.
Однако, изображение отклонения от нормы, нарушения естественности допустимо, но до известной границы.
Карикатура, даже если она не изображает человека, должна иметь какое-то родство, сходство с человеком.
Карикатурист показывает нам нас самих и окружающий мир с неожиданной, остроумной точки зрения. Причем степень ее остроумия по-своему отражает уровень духовной культуры любого народа, общества и эпохи. Карикатура - это образ мыслей, это рисунок времени, который может создаваться лишь развитым умом, ведь над собой способны смеяться лишь духовно здоровые и сильные человек и общество. В то же время карикатура может быть сложной закодированной системой, эзоповым языком в зависимости от времени, когда она была создана. Карикатура может быть злой и доброй, она может обличать сатирой и греть юмором. При этом юмор не моралист и не санитар, хотя ему постоянно хотят приписать эти функции. Чтобы воспринимать карикатуры так, как их задумал художник, нужно иметь хотя бы каплю чувства юмора, быть готовым к улыбке, к смеху - тому, что отличает человека от животного.[1]
|
Карикатура в России
Новые времена - новые песни (новые песни о старом или старые песни о новом?). На днях в столичном Музее современной истории России (бывший Музей революции) открылась выставка "Карикатура 20-01". Название ее организаторы придумали просто: на дворе 2001 год - то есть XX век плюс пожарный номер 01. "Пожарная тема" была ведущей на выставке: играл оркестр пожарной дружины; в залах извивались пожарные шланги, повсюду были расставлены огнетушители; художники позировали перед телекамерами в пожарных касках... Выставка стала смотром отечественной карикатуристики за последние десять лет. Хотя и эти временные границы условны: старейшина цеха Борис Ефимов представил рисунки военной поры и времен "оттепели"... Выставка представляет лучшие силы российской карикатуры - произведения Олега Теслера и Василия Пескова, Сергея Тюнина и Леонида Тишкова, Андрея Рыжова и Михаила Златковского, Владимира Иванова и Василия Дубова...
Вообще-то создатели выставки хотели бы, чтобы со временем она стала первым и единственным в стране музеем карикатуры:
- Я много лет мечтал о том, чтобы в Москве был музей карикатуры, - говорит один из организаторов акции, художник Игорь Смирнов. - Объездил много стран, везде спрашивают: "А в Москве есть музей карикатуры?" - "Нету!" После долгих мучений вроде бы нашли мы крышу в здании Музея современной истории России - здесь пока на правах отдела разместится наш Музей карикатуры. В будущем мы хотим, чтобы правительство увидело нас и дало нам отдельное здание, как и полагается музею. Ведь карикатуры - это отпечаток нашей истории.
- Как вас официально называют?
- Заведующий отделом карикатуры в Музее современной истории России.
- Взяли на ставку?
- Мы добились главного в Министерстве - открыли отдел карикатуры и взяли штат.
- Заведующий должен быть в очках, с телефоном, кабинетом, столом и зарплатой...
- Зарплаты пока нет, но будет. Обещали дать кабинет. Главное - мы будем добиваться отдельного здания.
|
- Обращались к власть имущим?
- Мы уже нашли спонсора, который сделал нам каталог. Другой спонсор отпечатал его. Пожарные обещали играть сегодня бесплатно. Говорят, сегодня в Москве пожаров не будет, потому что люди придут на выставку.
Мы провели опрос участников выставки и, перефразируя Станиславского, спросили их: что нужно любить прежде всего - карикатуру в себе или себя в карикатуре?
ИГОРЬ СМИРНОВ: "Тут нужно любить и карикатуру, и себя. Тогда что-нибудь получится. А в общем-то, карикатурист должен не любить карикатуру, а копаться в ней, доискиваться до новых поворотов, новых решений. Представляете, сколько карикатур уже нарисовано на земле - и тебе нужно постараться придумать что-то новое! А ведь частенько бывает: сделаешь рисунок, радуешься, а тебе говорят: "Это уже было!" Это самое большое расстройство!
АНДРЕЙ РЫЖОВ: "Любить надо прежде всего зрителя, для которого мы рисуем. Ведь мы рисуем для того, чтобы наши работы увидели. Так что надо любить карикатуру в себе, а не себя в карикатуре.
ОМАР ГОДИНЕС: "Надо любить и то и другое. Для того чтобы что-то нарисовать, надо пропустить тему через себя".
ВАДИМ МИСЮК: "Нужно любить себя в карикатуре! А вообще карикатура - это не то искусство, чтобы задавать такие глубокомысленные вопросы. Карикатура - это точка зрения. Не представляю, как можно любить себя в воздухе или воздух в себе? Главное, чтобы давление было уравновешено - внутреннее и наружное, чтобы не лопнуть и не сжаться".[2]
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.yspu.yar.ru
Карикатура: появление и развитие. Связь с другими видами искусства
Работу выполнила Николаева Елена
ЯГПУ, 2003
Что такое карикатура?
Карикатура - это произведение или отдельный художественный образ, в котором в юмористической или сатирической форме преувеличиваются характерные особенности, чаще отрицательные, а иногда и положительные как у отдельного человека, так и у общества или явления с целью их осмеяния или возвеличивания. Б. Виппер среди средств карикатуры подчеркивает три основных:
Одностороннее преувеличение или подчеркивание уродства, безобразия, низости и т. п.
Однако, изображение отклонения от нормы, нарушения естественности допустимо, но до известной границы.
|
Карикатура, даже если она не изображает человека, должна иметь какое-то родство, сходство с человеком.
Карикатурист показывает нам нас самих и окружающий мир с неожиданной, остроумной точки зрения. Причем степень ее остроумия по-своему отражает уровень духовной культуры любого народа, общества и эпохи. Карикатура - это образ мыслей, это рисунок времени, который может создаваться лишь развитым умом, ведь над собой способны смеяться лишь духовно здоровые и сильные человек и общество. В то же время карикатура может быть сложной закодированной системой, эзоповым языком в зависимости от времени, когда она была создана. Карикатура может быть злой и доброй, она может обличать сатирой и греть юмором. При этом юмор не моралист и не санитар, хотя ему постоянно хотят приписать эти функции. Чтобы воспринимать карикатуры так, как их задумал художник, нужно иметь хотя бы каплю чувства юмора, быть готовым к улыбке, к смеху - тому, что отличает человека от животного.[1]
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!