Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков

2020-04-01 83
Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В данной курсовой работе рассмотрен инновационный проект по разработке, производству и сбыту бытовых фильтров по очистке воды, вымышленной компании “Экологическая инициатива”, которая занимается разработкой и производством промышленных и бытовых систем водоочистки и водоподготовки. Проблемы экологии вообще и проблема очистки воды в частности являются социально значимыми проблемами - этим объясняется актуальность выбранного для рассмотрения проекта.

Свою миссию компания “Экологическая инициатива” видит в повышении качества жизни россиян через повышение качества потребляемой ими воды.

Цель проекта - удовлетворение потребностей населения в современных водоочистительных фильтрах и обеспечение тем самым необходимого уровня прибыли компании. Достижение цели планируется посредством создания бытового фильтра, обеспечивающего в домашних условиях качество воды ранее доступное только для промышленных систем водоочистки и водоподготовки.

Стратегические цели проекта:

увеличение доли рынка;

повышение качества продукции компании;

полное удовлетворение запросов потребителей.

Финансовые цели проекта:

увеличение прибыли на вложенный капитал;

увеличение притока денежных средств.

Структура и методология курсовой работы обусловлена методологией исследования инновационного проекта, изложенной в методических указаниях к работе.


Исходные данные для выполнения курсовой работы

 

Таблица 1.1 - Данные для расчета затрат на НИОКР

№ варианта Т ниокр, лет Ч, чел. Сзп, у.д.е. Ссн, % См, % Сам, % Спр, % R, %
5 3 7 240 26 240 340 160 40

 

Условные обозначения:

Сзп - средняя заработная плата, у.д.е./ чел. мес.;

Ссн - отчисления на социальные нужды, % от затрат на оплату труда;

См - материальные затраты, % от затрат на оплату труда;

Сам - амортизация основных фондов и нематериальных активов, % от материальных затрат;

Спр - прочие затраты, % от затрат на оплату труда;- норма прибыли, %.

 

Таблица 1.2 - Исходные данные для расчета инвестиций и затрат на производство новой продукции

№вар.

Тсл

Ки

V

Цк

См

Чауп

Чпр

Сзп

Ссн

Тзм

5

7

40

2000

600

320

4

45

200

26

34

Тнз

Тгп

Тдв

Тпст

Тбд

Тзп

∆К

Скр

Н1

Н2

D

Е
7

24

20

20

30

20

328

14

2

24

0

30
                                           

 

Условные обозначения:

Тсл - срок службы оборудования;

Ки - коэффициент использования производственной мощности в первом году производства, %;- объем производства, ед./год;

Цк - цена конкурирующего товара, у.д.е./ед.;

См - прямые материальные затраты, у.д.е./ед.;

Чауп - административно-управленческий персонал, чел.;

Чпр - производственный персонал, чел;

Сзп - средняя заработная плата, у.д.е./чел. мес.;

Ссн - отчисления на социальные нужды, %.;

Тзм - запасы сырья и материалов, дни;

Тнз - незавершенное производство, дни;

Тгп - готовая продукция, дни;

Тдб - расчеты с покупателями, дни;

Тпст - расчеты с поставщиками, дни;

Тбд - расчеты с бюджетами и внебюджетными фондами;

Тзп - расчеты с персоналом, дни;

∆К - изменение внеоборотных материальных активов;

Скр - проценты за кредит, %;

Н1 - имущественный налог, %;

Н2 - налог на прибыль, %;- дивиденды, %;

Е - ставка дисконтирования, %

 

Таблица 1.3 - Система показателей работы инновационной организации за 5 лет

Инновац. орг-ции

nобщ., шт.

nзак., шт.

nвн., шт.

nн, шт. Собщ, тыс. у.е.

Сзак, тыс. у.е.

Свн, тыс. у.е.

Сн, тыс. у.е.

Навт, шт.
1-й

10

10

1

1 1200

1000

700

150

2
2-й

11

9

2

2 1300

1200

800

300

-
3-й

12

8

3

2 1400

1300

900

200

1
4-й

13

12

4

3 1500

1400

1000

300

-

1-й

45

40

4

5

42

40

2100

2-й

40

35

3

10

38

35

3200

3-й

35

30

3

15

35

30

1600

4-й

50

45

5

20

50

25

2500

                               

общ.- количество запланированных тем за 5 лет;зак - количество тем, выполненных и сданных заказчику;вн - количество тем, результаты которых внедрены в производство; н - количество новейших разработок, впервые осуществленных в стране или в мире;

Собщ - общая сметная стоимость всех запланированных работ;

Сзак - сметная стоимость законченных работ;

Свн - сметная стоимость работ, результаты которых внедрены в производство;

Сн - сметная стоимость новейших разработок;

Навт - количество полученных авторских решений;

Чобщ - общая среднесписочная численность работников;

Чво - численность сотрудников с высшим образованием;

Чдк - количество докторов и кандидатов наук;рац - количество рационализаторских предложений;докл - количество лекций и докладов;публ - количество публикаций;

Э - экономический эффект у потребителя.


Обоснование потребностей инвестиций в основной и оборотный капитал

Инвестиции в НИОКР

 

Таблица 3.1 - Расчет годовых инвестиций в НИОКР

Элементы текущих затрат Сумма текущих затрат, тыс. у.д.е.
1. Материальные затраты 76,108
- материалы и сырье 36
- комплектующие изделия 20
- услуги сторонних организаций 15
- спец. оборудование 5,108
2. Затраты на оплату труда 31, 712
3. Отчисления на социальные нужды (ЕСН 26%) 8,245
4. Амортизация осн. фондов и немат. активов 258,767
5. Прочие затраты 50,739
- оплата электрической и тепловой энергии 5
- командировочные расходы 7
- изобретательская деятельность 10
- представительские расходы 15
- затраты на норм. условия труда и ТБ 3
- расходы, связанные с управлением 10,739
6. Итого себестоимость НИОКР 425,571
7. Прибыль 170,228
8. Инвестиции в НИОКР 595,8

 

Затраты на оплату труда рассчитываются исходя из времени на выполнение НИОКР, количества исполнителей и средней заработной платы с учетом доплаты за условия проживания (30%), вредные и опасные условия работы (10%) и за неотработанное время (10%).

 

ЗП = ЗПср * 1,1*1,1*1,3 (3.1)

 

Все остальные элементы затрат рассчитываются по данным табл.1.1.


ЗП = 7*240*12*1,1*1,1*1,3 = 31 711,68 у.д.е.

Таким образом, при продолжительности НИОКР - 3 года, инвестиции в НИОКР составят 595,8*3 = 1787,4 тыс. д.е.

 

Оценка технического уровня

 

Проектирование начинается с выявления потребностей потенциальных покупателей. После такого анализа становится возможным вычислить единичный параметрический показатель:

= P / P100 (7.1)

 

где q - параметрический показатель;

Р - величина параметра реального изделия.- величина параметра гипотетического изделия, удовлетворяющего потребность на 100%

После вычисления всех единичных показателей вычисляется обобщенный показатель, характеризующий соответствие изделия потребности в нем:

 

Q = Σ qi di (7.2)

 

Показатель конкурентоспособности нашего изделия по отношению к изделию другой фирмы ктп будет равен:

 

ктп = Qн/ Qк (7.3)

 

Оценка технического уровня предлагаемого товара проведено в табл. 7.1.


Таблица 7.1 - Оценка технического уровня новшества

Характеристики Вес показат.

Новшество

Конкурент

Гипотетический образец

  di Pi qi Pi qi P100 q100
1.Полезный эффект, Q 1 7,82 0,78 6,64 0,66 10,00 1,00
1.1. Показатели назначения 0,09 8 0,8 7 0,7 10 1
1.2. Показатели надежности 0,09 7 0,7 5 0,5 10 1
1.3. Показатели экологичности 0,09 9 0,9 7 0,7 10 1
1.4.Показатели эстетичности 0,09 6 0,6 7 0,7 10 1
1.5. Показатели экономичности 0,09 8 0,8 8 0,8 10 1
1.6. Показатели эргономичности 0,09 9 0,9 7 0,7 10 1
1.7. Показатели технологичности 0,09 7 0,7 7 0,7 10 1
1.8. Показатели патентоспособности 0,09 8 0,8 4 0,4 10 1
1.9. Показатели стандартизации и унификации 0,09 7 0,7 8 0,8 10 1
1.10. Показатели совместимости и взаимозаменяемости 0,09 9 0,9 8 0,8 10 1
1.11. Показатели сервиса 0,09 8 0,8 5 0,5 10 1

 

Тогда показатель конкурентоспособности нашего изделия по отношению к изделию другой фирмы ктп будет равен: 0,78/0,66 = 1,18.

 

Оценка цепочки затрат

 

Таблица 7.2 - Совокупные затраты за жизненный цикл единицы товара

Показатели

Новшество

Конкурент

2. Совокупные затраты за жизненный цикл товара (Зс) у.д.е. % у.д.е. %
Всего 790,89 100 913,97 100
В том числе:        
2.1.Затраты на стратегический маркетинг и рекламу 55,6 7,03% 63,94 7,00%
2.2. Затраты на НИОКР 178,74 22,60% 210,00 22,98%
2.3. Затраты на организационно-техническую подготовку производства 46,86 5,92% 53,89 5,90%
2.4. Затраты на производство 449,69 56,86% 517,14 56,58%
2.5. Затраты на сервис 10 1,26% 11,50 1,26%
2.6. Затраты у потребителя на эксплуатацию 50 6,32% 57,50 6,29%

 

Ключевые факторы успеха

 

Таблица 7.4 - SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей

Потенциальные внутренние сильные стороны: опыт в разработке новых товаров собственная технология адекватные финансовые ресурсы Потенциальные внешние возможности фирмы: возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке появление новых технологий
Потенциальные внутренние слабые стороны: нет четкого стратегического направления развития внутренние производственные проблемы Потенциальные внешние угрозы: выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками растущая требовательность покупателей и поставщиков

Заключение

 

С помощью инновационного проекта решается важная задача по
выяснению и обоснованию технической возможности и экономической
целесообразности инновационной деятельности. Несмотря на разнообразие проектов, их анализ обычно следует некоторой общей схеме, которая включает специальные разделы, оценивающие коммерческую, техническую,
финансовую, экономическую и институциональную выполнимость проекта.

Принципиально суть анализа инновационного проекта заключается в
ответе на два простых вопроса:

Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации
проекта?

Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли,
оправдывающий инвестиционный проект?

Анализ эффективности инновационного проекта условно разбивается на: анализ рынка, анализ конкурентной среды, разработку маркетингового плана продукта, обеспечение достоверности информации, используемой для предыдущих разделов.

В данной курсовой работе рассмотрены практические аспекты оценки инновационного проекта на примере проекта по разработке, производству и сбыту бытовых фильтров по очистке воды компании “Экологическая инициатива”.

Цели и задачи работы достигнуты в полном объеме. Проект признан эффективным только при условии значительного снижения ставки дисконтирования.


Литература

 

1. Виханский О. Стратегическое управление. - М.: 2008 - 214 с.

2. Долисов Е.Ф. Инновационный процесс в условиях рыночной экономики. - Сибирское издательство СибГУ, 2009. 114 c.

.   Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Гольдштейн Г.Я. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2005 - 121 с.

.   Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Ильенкова С.Д. - М.: «Юнити», 2009 - 116 с.

.   Каминский А. Есть ли у Вас стратегический план?! // Деловой экспресс, 2009, № 18 - с. 16-23.

.   Каминский А. Стратегическое планирование - шаг к успеху Вашего бизнеса // Деловой экспресс, 1998, №3 - с 21-26.

.   Кокорев В.П. Курс лекция по менеджменту. - Барнаул: Издательство БГУ (Учебно-методическое объединение по образованию в области менеджмента), 2004 - 231 с.

.   Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: Организация и маркетинг. Сибирское издательство Сиб ГУ, 2005 145 с.

.   Стародубцева О.А. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. - Новосибирск: НГТУ. 2004 89 с.

.   Управление инновациями / Под ред. Гунина В.Н., Баранцева В.П. и др. Модульная программа для менеджеров. - М.: ГУУ, 2000. № 7.

.   Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания, освоения производства новой продукцией. Учебное пособие. - М.: ГАУ. 2003 134 с.

Введение

 

В данной курсовой работе рассмотрен инновационный проект по разработке, производству и сбыту бытовых фильтров по очистке воды, вымышленной компании “Экологическая инициатива”, которая занимается разработкой и производством промышленных и бытовых систем водоочистки и водоподготовки. Проблемы экологии вообще и проблема очистки воды в частности являются социально значимыми проблемами - этим объясняется актуальность выбранного для рассмотрения проекта.

Свою миссию компания “Экологическая инициатива” видит в повышении качества жизни россиян через повышение качества потребляемой ими воды.

Цель проекта - удовлетворение потребностей населения в современных водоочистительных фильтрах и обеспечение тем самым необходимого уровня прибыли компании. Достижение цели планируется посредством создания бытового фильтра, обеспечивающего в домашних условиях качество воды ранее доступное только для промышленных систем водоочистки и водоподготовки.

Стратегические цели проекта:

увеличение доли рынка;

повышение качества продукции компании;

полное удовлетворение запросов потребителей.

Финансовые цели проекта:

увеличение прибыли на вложенный капитал;

увеличение притока денежных средств.

Структура и методология курсовой работы обусловлена методологией исследования инновационного проекта, изложенной в методических указаниях к работе.


Исходные данные для выполнения курсовой работы

 

Таблица 1.1 - Данные для расчета затрат на НИОКР

№ варианта Т ниокр, лет Ч, чел. Сзп, у.д.е. Ссн, % См, % Сам, % Спр, % R, %
5 3 7 240 26 240 340 160 40

 

Условные обозначения:

Сзп - средняя заработная плата, у.д.е./ чел. мес.;

Ссн - отчисления на социальные нужды, % от затрат на оплату труда;

См - материальные затраты, % от затрат на оплату труда;

Сам - амортизация основных фондов и нематериальных активов, % от материальных затрат;

Спр - прочие затраты, % от затрат на оплату труда;- норма прибыли, %.

 

Таблица 1.2 - Исходные данные для расчета инвестиций и затрат на производство новой продукции

№вар.

Тсл

Ки

V

Цк

См

Чауп

Чпр

Сзп

Ссн

Тзм

5

7

40

2000

600

320

4

45

200

26

34

Тнз

Тгп

Тдв

Тпст

Тбд

Тзп

∆К

Скр

Н1

Н2

D

Е
7

24

20

20

30

20

328

14

2

24

0

30
                                           

 

Условные обозначения:

Тсл - срок службы оборудования;

Ки - коэффициент использования производственной мощности в первом году производства, %;- объем производства, ед./год;

Цк - цена конкурирующего товара, у.д.е./ед.;

См - прямые материальные затраты, у.д.е./ед.;

Чауп - административно-управленческий персонал, чел.;

Чпр - производственный персонал, чел;

Сзп - средняя заработная плата, у.д.е./чел. мес.;

Ссн - отчисления на социальные нужды, %.;

Тзм - запасы сырья и материалов, дни;

Тнз - незавершенное производство, дни;

Тгп - готовая продукция, дни;

Тдб - расчеты с покупателями, дни;

Тпст - расчеты с поставщиками, дни;

Тбд - расчеты с бюджетами и внебюджетными фондами;

Тзп - расчеты с персоналом, дни;

∆К - изменение внеоборотных материальных активов;

Скр - проценты за кредит, %;

Н1 - имущественный налог, %;

Н2 - налог на прибыль, %;- дивиденды, %;

Е - ставка дисконтирования, %

 

Таблица 1.3 - Система показателей работы инновационной организации за 5 лет

Инновац. орг-ции

nобщ., шт.

nзак., шт.

nвн., шт.

nн, шт. Собщ, тыс. у.е.

Сзак, тыс. у.е.

Свн, тыс. у.е.

Сн, тыс. у.е.

Навт, шт.
1-й

10

10

1

1 1200

1000

700

150

2
2-й

11

9

2

2 1300

1200

800

300

-
3-й

12

8

3

2 1400

1300

900

200

1
4-й

13

12

4

3 1500

1400

1000

300

-

1-й

45

40

4

5

42

40

2100

2-й

40

35

3

10

38

35

3200

3-й

35

30

3

15

35

30

1600

4-й

50

45

5

20

50

25

2500

                               

общ.- количество запланированных тем за 5 лет;зак - количество тем, выполненных и сданных заказчику;вн - количество тем, результаты которых внедрены в производство; н - количество новейших разработок, впервые осуществленных в стране или в мире;

Собщ - общая сметная стоимость всех запланированных работ;

Сзак - сметная стоимость законченных работ;

Свн - сметная стоимость работ, результаты которых внедрены в производство;

Сн - сметная стоимость новейших разработок;

Навт - количество полученных авторских решений;

Чобщ - общая среднесписочная численность работников;

Чво - численность сотрудников с высшим образованием;

Чдк - количество докторов и кандидатов наук;рац - количество рационализаторских предложений;докл - количество лекций и докладов;публ - количество публикаций;

Э - экономический эффект у потребителя.


Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков

 

Экологическая техника вообще и системы бытовой водоочистки представляет собой современный быстро развивающийся сектор рынка малой бытовой техники. В настоящее время бытовые фильтры для воды выпускают порядка 25 российских и зарубежных фирм, ведущими из которых являются Brita (Германия), PHILIPS (Германия), NEXNET (Израиль) и др. Появилось и российское оборудование разработки, например, Белгородской производственной фирмы «Арго».

Россия в последнее время стала одним из самых перспективных рынков техники по очистке воды. Количество потребителей этой услуги за последние 5 лет возросло в нашей стране более чем в 100 раз. Сейчас в стране насчитывается около 170 фирм, занимающихся распространением экологической техники. Годовой объем рынка составляет 2,5 млрд. руб.

Российский рынок фильтров для воды функционирует в условиях атомистической конкуренцией, т.к. на рынке отсутствуют сильные бренды, и не один из производителей не имеет значительной доли.

Разрабатываемый в рамках рассматриваемого проекта компанией «Экологическая инициатива» фильтр характеризуется:

повышенным уровнем очистки воды и обогащением ее полезными ионами серебра;

увеличением срока замены расходных материалов (картриджей);

использование при производстве фильтра отечественных, а значит более дешевых технологий и материалов.

Поставщиками выступают ООО «Пласт плюс», специализирующаяся на производстве пластмасс для бытовой техники ООО «ТНТ», выпускающая сырье для производства абсорбирующих материалов.

Маркетинговый потенциал компании “Экологическая инициатива” охарактеризован в таблице 2.2., производственный в таблице 2.1.


Таблица 2.1 - Характеристика производственного потенциала предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
Прогрессивность технологий Наличие срывов в поставке оборудования и комплектующих от партнеров
Малая энергоемкость производства Отсутствие собственной транспортной инфраструктуры
Высокие требования к качеству продукции Необходимость создания специальных технологических условий для монтажа высокотехнологичного оборудования для производства расходных материалов
Небольшая производственная площадь  

 

Таблица 2.2 - Характеристика маркетингового потенциала предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
Высокая мотивация потребителей предоставляемых услуг - забота о здоровье Высокий уровень конкуренции на рынке малой бытовой техники
Высокий уровень качества оказываемых услуг, использование новейших технических разработок в области фильтрации воды Отсутствие отдела маркетинга и как следствие большие затраты на маркетинг


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.