Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
В данной курсовой работе рассмотрен инновационный проект по разработке, производству и сбыту бытовых фильтров по очистке воды, вымышленной компании “Экологическая инициатива”, которая занимается разработкой и производством промышленных и бытовых систем водоочистки и водоподготовки. Проблемы экологии вообще и проблема очистки воды в частности являются социально значимыми проблемами - этим объясняется актуальность выбранного для рассмотрения проекта.
Свою миссию компания “Экологическая инициатива” видит в повышении качества жизни россиян через повышение качества потребляемой ими воды.
Цель проекта - удовлетворение потребностей населения в современных водоочистительных фильтрах и обеспечение тем самым необходимого уровня прибыли компании. Достижение цели планируется посредством создания бытового фильтра, обеспечивающего в домашних условиях качество воды ранее доступное только для промышленных систем водоочистки и водоподготовки.
Стратегические цели проекта:
увеличение доли рынка;
повышение качества продукции компании;
полное удовлетворение запросов потребителей.
Финансовые цели проекта:
увеличение прибыли на вложенный капитал;
увеличение притока денежных средств.
Структура и методология курсовой работы обусловлена методологией исследования инновационного проекта, изложенной в методических указаниях к работе.
Исходные данные для выполнения курсовой работы
Таблица 1.1 - Данные для расчета затрат на НИОКР
№ варианта | Т ниокр, лет | Ч, чел. | Сзп, у.д.е. | Ссн, % | См, % | Сам, % | Спр, % | R, % |
5 | 3 | 7 | 240 | 26 | 240 | 340 | 160 | 40 |
Условные обозначения:
Сзп - средняя заработная плата, у.д.е./ чел. мес.;
|
Ссн - отчисления на социальные нужды, % от затрат на оплату труда;
См - материальные затраты, % от затрат на оплату труда;
Сам - амортизация основных фондов и нематериальных активов, % от материальных затрат;
Спр - прочие затраты, % от затрат на оплату труда;- норма прибыли, %.
Таблица 1.2 - Исходные данные для расчета инвестиций и затрат на производство новой продукции
№вар. | Тсл | Ки | V | Цк | См | Чауп | Чпр | Сзп | Ссн | Тзм | |||||||||||
5 | 7 | 40 | 2000 | 600 | 320 | 4 | 45 | 200 | 26 | 34 | |||||||||||
Тнз | Тгп | Тдв | Тпст | Тбд | Тзп | ∆К | Скр | Н1 | Н2 | D | Е | ||||||||||
7 | 24 | 20 | 20 | 30 | 20 | 328 | 14 | 2 | 24 | 0 | 30 | ||||||||||
Условные обозначения:
Тсл - срок службы оборудования;
Ки - коэффициент использования производственной мощности в первом году производства, %;- объем производства, ед./год;
Цк - цена конкурирующего товара, у.д.е./ед.;
См - прямые материальные затраты, у.д.е./ед.;
Чауп - административно-управленческий персонал, чел.;
Чпр - производственный персонал, чел;
Сзп - средняя заработная плата, у.д.е./чел. мес.;
Ссн - отчисления на социальные нужды, %.;
Тзм - запасы сырья и материалов, дни;
Тнз - незавершенное производство, дни;
Тгп - готовая продукция, дни;
Тдб - расчеты с покупателями, дни;
Тпст - расчеты с поставщиками, дни;
Тбд - расчеты с бюджетами и внебюджетными фондами;
Тзп - расчеты с персоналом, дни;
∆К - изменение внеоборотных материальных активов;
Скр - проценты за кредит, %;
Н1 - имущественный налог, %;
Н2 - налог на прибыль, %;- дивиденды, %;
Е - ставка дисконтирования, %
Таблица 1.3 - Система показателей работы инновационной организации за 5 лет
Инновац. орг-ции | nобщ., шт. | nзак., шт. | nвн., шт. | nн, шт. | Собщ, тыс. у.е. | Сзак, тыс. у.е. | Свн, тыс. у.е. | Сн, тыс. у.е. | Навт, шт. | |||||||
1-й | 10 | 10 | 1 | 1 | 1200 | 1000 | 700 | 150 | 2 | |||||||
2-й | 11 | 9 | 2 | 2 | 1300 | 1200 | 800 | 300 | - | |||||||
3-й | 12 | 8 | 3 | 2 | 1400 | 1300 | 900 | 200 | 1 | |||||||
4-й | 13 | 12 | 4 | 3 | 1500 | 1400 | 1000 | 300 | - | |||||||
1-й | 45 | 40 | 4 | 5 | 42 | 40 | 2100
| |||||||||
2-й | 40 | 35 | 3 | 10 | 38 | 35 | 3200 | |||||||||
3-й | 35 | 30 | 3 | 15 | 35 | 30 | 1600 | |||||||||
4-й | 50 | 45 | 5 | 20 | 50 | 25 | 2500 | |||||||||
общ.- количество запланированных тем за 5 лет;зак - количество тем, выполненных и сданных заказчику;вн - количество тем, результаты которых внедрены в производство; н - количество новейших разработок, впервые осуществленных в стране или в мире;
Собщ - общая сметная стоимость всех запланированных работ;
Сзак - сметная стоимость законченных работ;
Свн - сметная стоимость работ, результаты которых внедрены в производство;
Сн - сметная стоимость новейших разработок;
Навт - количество полученных авторских решений;
Чобщ - общая среднесписочная численность работников;
Чво - численность сотрудников с высшим образованием;
Чдк - количество докторов и кандидатов наук;рац - количество рационализаторских предложений;докл - количество лекций и докладов;публ - количество публикаций;
Э - экономический эффект у потребителя.
Обоснование потребностей инвестиций в основной и оборотный капитал
Инвестиции в НИОКР
Таблица 3.1 - Расчет годовых инвестиций в НИОКР
Элементы текущих затрат | Сумма текущих затрат, тыс. у.д.е. |
1. Материальные затраты | 76,108 |
- материалы и сырье | 36 |
- комплектующие изделия | 20 |
- услуги сторонних организаций | 15 |
- спец. оборудование | 5,108 |
2. Затраты на оплату труда | 31, 712 |
3. Отчисления на социальные нужды (ЕСН 26%) | 8,245 |
4. Амортизация осн. фондов и немат. активов | 258,767 |
5. Прочие затраты | 50,739 |
- оплата электрической и тепловой энергии | 5 |
- командировочные расходы | 7 |
- изобретательская деятельность | 10 |
- представительские расходы | 15 |
- затраты на норм. условия труда и ТБ | 3 |
- расходы, связанные с управлением | 10,739 |
6. Итого себестоимость НИОКР | 425,571 |
7. Прибыль | 170,228 |
8. Инвестиции в НИОКР | 595,8 |
Затраты на оплату труда рассчитываются исходя из времени на выполнение НИОКР, количества исполнителей и средней заработной платы с учетом доплаты за условия проживания (30%), вредные и опасные условия работы (10%) и за неотработанное время (10%).
ЗП = ЗПср * 1,1*1,1*1,3 (3.1)
Все остальные элементы затрат рассчитываются по данным табл.1.1.
ЗП = 7*240*12*1,1*1,1*1,3 = 31 711,68 у.д.е.
Таким образом, при продолжительности НИОКР - 3 года, инвестиции в НИОКР составят 595,8*3 = 1787,4 тыс. д.е.
|
Оценка технического уровня
Проектирование начинается с выявления потребностей потенциальных покупателей. После такого анализа становится возможным вычислить единичный параметрический показатель:
= P / P100 (7.1)
где q - параметрический показатель;
Р - величина параметра реального изделия.- величина параметра гипотетического изделия, удовлетворяющего потребность на 100%
После вычисления всех единичных показателей вычисляется обобщенный показатель, характеризующий соответствие изделия потребности в нем:
Q = Σ qi di (7.2)
Показатель конкурентоспособности нашего изделия по отношению к изделию другой фирмы ктп будет равен:
ктп = Qн/ Qк (7.3)
Оценка технического уровня предлагаемого товара проведено в табл. 7.1.
Таблица 7.1 - Оценка технического уровня новшества
Характеристики | Вес показат. | Новшество | Конкурент | Гипотетический образец | |||
di | Pi | qi | Pi | qi | P100 | q100 | |
1.Полезный эффект, Q | 1 | 7,82 | 0,78 | 6,64 | 0,66 | 10,00 | 1,00 |
1.1. Показатели назначения | 0,09 | 8 | 0,8 | 7 | 0,7 | 10 | 1 |
1.2. Показатели надежности | 0,09 | 7 | 0,7 | 5 | 0,5 | 10 | 1 |
1.3. Показатели экологичности | 0,09 | 9 | 0,9 | 7 | 0,7 | 10 | 1 |
1.4.Показатели эстетичности | 0,09 | 6 | 0,6 | 7 | 0,7 | 10 | 1 |
1.5. Показатели экономичности | 0,09 | 8 | 0,8 | 8 | 0,8 | 10 | 1 |
1.6. Показатели эргономичности | 0,09 | 9 | 0,9 | 7 | 0,7 | 10 | 1 |
1.7. Показатели технологичности | 0,09 | 7 | 0,7 | 7 | 0,7 | 10 | 1 |
1.8. Показатели патентоспособности | 0,09 | 8 | 0,8 | 4 | 0,4 | 10 | 1 |
1.9. Показатели стандартизации и унификации | 0,09 | 7 | 0,7 | 8 | 0,8 | 10 | 1 |
1.10. Показатели совместимости и взаимозаменяемости | 0,09 | 9 | 0,9 | 8 | 0,8 | 10 | 1 |
1.11. Показатели сервиса | 0,09 | 8 | 0,8 | 5 | 0,5 | 10 | 1 |
Тогда показатель конкурентоспособности нашего изделия по отношению к изделию другой фирмы ктп будет равен: 0,78/0,66 = 1,18.
Оценка цепочки затрат
Таблица 7.2 - Совокупные затраты за жизненный цикл единицы товара
Показатели | Новшество | Конкурент | ||
2. Совокупные затраты за жизненный цикл товара (Зс) | у.д.е. | % | у.д.е. | % |
Всего | 790,89 | 100 | 913,97 | 100 |
В том числе: | ||||
2.1.Затраты на стратегический маркетинг и рекламу | 55,6 | 7,03% | 63,94 | 7,00% |
2.2. Затраты на НИОКР | 178,74 | 22,60% | 210,00 | 22,98% |
2.3. Затраты на организационно-техническую подготовку производства | 46,86 | 5,92% | 53,89 | 5,90% |
2.4. Затраты на производство | 449,69 | 56,86% | 517,14 | 56,58% |
2.5. Затраты на сервис | 10 | 1,26% | 11,50 | 1,26% |
2.6. Затраты у потребителя на эксплуатацию | 50 | 6,32% | 57,50 | 6,29% |
|
Ключевые факторы успеха
Таблица 7.4 - SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей
Потенциальные внутренние сильные стороны: опыт в разработке новых товаров собственная технология адекватные финансовые ресурсы | Потенциальные внешние возможности фирмы: возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке появление новых технологий |
Потенциальные внутренние слабые стороны: нет четкого стратегического направления развития внутренние производственные проблемы | Потенциальные внешние угрозы: выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками растущая требовательность покупателей и поставщиков |
Заключение
С помощью инновационного проекта решается важная задача по
выяснению и обоснованию технической возможности и экономической
целесообразности инновационной деятельности. Несмотря на разнообразие проектов, их анализ обычно следует некоторой общей схеме, которая включает специальные разделы, оценивающие коммерческую, техническую,
финансовую, экономическую и институциональную выполнимость проекта.
Принципиально суть анализа инновационного проекта заключается в
ответе на два простых вопроса:
Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации
проекта?
Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли,
оправдывающий инвестиционный проект?
Анализ эффективности инновационного проекта условно разбивается на: анализ рынка, анализ конкурентной среды, разработку маркетингового плана продукта, обеспечение достоверности информации, используемой для предыдущих разделов.
В данной курсовой работе рассмотрены практические аспекты оценки инновационного проекта на примере проекта по разработке, производству и сбыту бытовых фильтров по очистке воды компании “Экологическая инициатива”.
Цели и задачи работы достигнуты в полном объеме. Проект признан эффективным только при условии значительного снижения ставки дисконтирования.
Литература
1. Виханский О. Стратегическое управление. - М.: 2008 - 214 с.
2. Долисов Е.Ф. Инновационный процесс в условиях рыночной экономики. - Сибирское издательство СибГУ, 2009. 114 c.
. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Гольдштейн Г.Я. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2005 - 121 с.
. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Ильенкова С.Д. - М.: «Юнити», 2009 - 116 с.
. Каминский А. Есть ли у Вас стратегический план?! // Деловой экспресс, 2009, № 18 - с. 16-23.
|
. Каминский А. Стратегическое планирование - шаг к успеху Вашего бизнеса // Деловой экспресс, 1998, №3 - с 21-26.
. Кокорев В.П. Курс лекция по менеджменту. - Барнаул: Издательство БГУ (Учебно-методическое объединение по образованию в области менеджмента), 2004 - 231 с.
. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: Организация и маркетинг. Сибирское издательство Сиб ГУ, 2005 145 с.
. Стародубцева О.А. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. - Новосибирск: НГТУ. 2004 89 с.
. Управление инновациями / Под ред. Гунина В.Н., Баранцева В.П. и др. Модульная программа для менеджеров. - М.: ГУУ, 2000. № 7.
. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания, освоения производства новой продукцией. Учебное пособие. - М.: ГАУ. 2003 134 с.
Введение
В данной курсовой работе рассмотрен инновационный проект по разработке, производству и сбыту бытовых фильтров по очистке воды, вымышленной компании “Экологическая инициатива”, которая занимается разработкой и производством промышленных и бытовых систем водоочистки и водоподготовки. Проблемы экологии вообще и проблема очистки воды в частности являются социально значимыми проблемами - этим объясняется актуальность выбранного для рассмотрения проекта.
Свою миссию компания “Экологическая инициатива” видит в повышении качества жизни россиян через повышение качества потребляемой ими воды.
Цель проекта - удовлетворение потребностей населения в современных водоочистительных фильтрах и обеспечение тем самым необходимого уровня прибыли компании. Достижение цели планируется посредством создания бытового фильтра, обеспечивающего в домашних условиях качество воды ранее доступное только для промышленных систем водоочистки и водоподготовки.
Стратегические цели проекта:
увеличение доли рынка;
повышение качества продукции компании;
полное удовлетворение запросов потребителей.
Финансовые цели проекта:
увеличение прибыли на вложенный капитал;
увеличение притока денежных средств.
Структура и методология курсовой работы обусловлена методологией исследования инновационного проекта, изложенной в методических указаниях к работе.
Исходные данные для выполнения курсовой работы
Таблица 1.1 - Данные для расчета затрат на НИОКР
№ варианта | Т ниокр, лет | Ч, чел. | Сзп, у.д.е. | Ссн, % | См, % | Сам, % | Спр, % | R, % |
5 | 3 | 7 | 240 | 26 | 240 | 340 | 160 | 40 |
Условные обозначения:
Сзп - средняя заработная плата, у.д.е./ чел. мес.;
Ссн - отчисления на социальные нужды, % от затрат на оплату труда;
См - материальные затраты, % от затрат на оплату труда;
Сам - амортизация основных фондов и нематериальных активов, % от материальных затрат;
Спр - прочие затраты, % от затрат на оплату труда;- норма прибыли, %.
Таблица 1.2 - Исходные данные для расчета инвестиций и затрат на производство новой продукции
№вар. | Тсл | Ки | V | Цк | См | Чауп | Чпр | Сзп | Ссн | Тзм | |||||||||||
5 | 7 | 40 | 2000 | 600 | 320 | 4 | 45 | 200 | 26 | 34 | |||||||||||
Тнз | Тгп | Тдв | Тпст | Тбд | Тзп | ∆К | Скр | Н1 | Н2 | D | Е | ||||||||||
7 | 24 | 20 | 20 | 30 | 20 | 328 | 14 | 2 | 24 | 0 | 30 | ||||||||||
Условные обозначения:
Тсл - срок службы оборудования;
Ки - коэффициент использования производственной мощности в первом году производства, %;- объем производства, ед./год;
Цк - цена конкурирующего товара, у.д.е./ед.;
См - прямые материальные затраты, у.д.е./ед.;
Чауп - административно-управленческий персонал, чел.;
Чпр - производственный персонал, чел;
Сзп - средняя заработная плата, у.д.е./чел. мес.;
Ссн - отчисления на социальные нужды, %.;
Тзм - запасы сырья и материалов, дни;
Тнз - незавершенное производство, дни;
Тгп - готовая продукция, дни;
Тдб - расчеты с покупателями, дни;
Тпст - расчеты с поставщиками, дни;
Тбд - расчеты с бюджетами и внебюджетными фондами;
Тзп - расчеты с персоналом, дни;
∆К - изменение внеоборотных материальных активов;
Скр - проценты за кредит, %;
Н1 - имущественный налог, %;
Н2 - налог на прибыль, %;- дивиденды, %;
Е - ставка дисконтирования, %
Таблица 1.3 - Система показателей работы инновационной организации за 5 лет
Инновац. орг-ции | nобщ., шт. | nзак., шт. | nвн., шт. | nн, шт. | Собщ, тыс. у.е. | Сзак, тыс. у.е. | Свн, тыс. у.е. | Сн, тыс. у.е. | Навт, шт. | ||||||
1-й | 10 | 10 | 1 | 1 | 1200 | 1000 | 700 | 150 | 2 | ||||||
2-й | 11 | 9 | 2 | 2 | 1300 | 1200 | 800 | 300 | - | ||||||
3-й | 12 | 8 | 3 | 2 | 1400 | 1300 | 900 | 200 | 1 | ||||||
4-й | 13 | 12 | 4 | 3 | 1500 | 1400 | 1000 | 300 | - | ||||||
1-й | 45 | 40 | 4 | 5 | 42 | 40 | 2100 | ||||||||
2-й | 40 | 35 | 3 | 10 | 38 | 35 | 3200 | ||||||||
3-й | 35 | 30 | 3 | 15 | 35 | 30 | 1600 | ||||||||
4-й | 50 | 45 | 5 | 20 | 50 | 25 | 2500 | ||||||||
общ.- количество запланированных тем за 5 лет;зак - количество тем, выполненных и сданных заказчику;вн - количество тем, результаты которых внедрены в производство; н - количество новейших разработок, впервые осуществленных в стране или в мире;
Собщ - общая сметная стоимость всех запланированных работ;
Сзак - сметная стоимость законченных работ;
Свн - сметная стоимость работ, результаты которых внедрены в производство;
Сн - сметная стоимость новейших разработок;
Навт - количество полученных авторских решений;
Чобщ - общая среднесписочная численность работников;
Чво - численность сотрудников с высшим образованием;
Чдк - количество докторов и кандидатов наук;рац - количество рационализаторских предложений;докл - количество лекций и докладов;публ - количество публикаций;
Э - экономический эффект у потребителя.
Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков
Экологическая техника вообще и системы бытовой водоочистки представляет собой современный быстро развивающийся сектор рынка малой бытовой техники. В настоящее время бытовые фильтры для воды выпускают порядка 25 российских и зарубежных фирм, ведущими из которых являются Brita (Германия), PHILIPS (Германия), NEXNET (Израиль) и др. Появилось и российское оборудование разработки, например, Белгородской производственной фирмы «Арго».
Россия в последнее время стала одним из самых перспективных рынков техники по очистке воды. Количество потребителей этой услуги за последние 5 лет возросло в нашей стране более чем в 100 раз. Сейчас в стране насчитывается около 170 фирм, занимающихся распространением экологической техники. Годовой объем рынка составляет 2,5 млрд. руб.
Российский рынок фильтров для воды функционирует в условиях атомистической конкуренцией, т.к. на рынке отсутствуют сильные бренды, и не один из производителей не имеет значительной доли.
Разрабатываемый в рамках рассматриваемого проекта компанией «Экологическая инициатива» фильтр характеризуется:
повышенным уровнем очистки воды и обогащением ее полезными ионами серебра;
увеличением срока замены расходных материалов (картриджей);
использование при производстве фильтра отечественных, а значит более дешевых технологий и материалов.
Поставщиками выступают ООО «Пласт плюс», специализирующаяся на производстве пластмасс для бытовой техники ООО «ТНТ», выпускающая сырье для производства абсорбирующих материалов.
Маркетинговый потенциал компании “Экологическая инициатива” охарактеризован в таблице 2.2., производственный в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Характеристика производственного потенциала предприятия
Сильные стороны | Слабые стороны |
Прогрессивность технологий | Наличие срывов в поставке оборудования и комплектующих от партнеров |
Малая энергоемкость производства | Отсутствие собственной транспортной инфраструктуры |
Высокие требования к качеству продукции | Необходимость создания специальных технологических условий для монтажа высокотехнологичного оборудования для производства расходных материалов |
Небольшая производственная площадь |
Таблица 2.2 - Характеристика маркетингового потенциала предприятия
Сильные стороны | Слабые стороны |
Высокая мотивация потребителей предоставляемых услуг - забота о здоровье | Высокий уровень конкуренции на рынке малой бытовой техники |
Высокий уровень качества оказываемых услуг, использование новейших технических разработок в области фильтрации воды | Отсутствие отдела маркетинга и как следствие большие затраты на маркетинг |
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!