Анализ показателей деятельности научно-исследовательской организации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анализ показателей деятельности научно-исследовательской организации

2020-04-01 88
Анализ показателей деятельности научно-исследовательской организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Таблица 6.1 - Показатели оценки деятельности инновационных организаций за 5 лет

№ п/п Показатель

Формула

dij

Инновационная организация

 
   

 

 

1

2 3

4

 
1 Экономические результаты

П1=ΣПijdij

0,4

0,25

0,28 0,23

0,27

 
1.1 Выполнение общего объема работ

П1.1=Cзак/Собщ

0,1

0,83

0,92 0,93

0,93

 
1.2 Удельный вес тем, законченных в срок

П1.2=nзак/nобщ

0,1

1

0,82 0,67

0,92

 
1.3 Внедрение результатов законченных тем

П1.3=nвн/nзак

0,1

0,10

0,22 0,38

0,33

 
1.4 Экономическая эффективность внедренных работ

П1.4=Э/Свн*5

0,1

0,60

0,80 0,36

0,50

 
2. Научно-технический уровень

П2=ΣПijdij

0,2

0,06

0,03 0,03

0,02

 
2.1

Удельный вес законченных тем по новейшим разработкам

П2.1=Cн/Сзак

0,1

0,15

0,25

0,15

0,21

2.2

Наличие авторских свидетельств

П2.2=Навт/ nн*5

0,1

0,4

0

0,1

0

3.

Научно-технический потенциал и его использование

П3=ΣПijdij

0,4

0,17

0,17

0,18

0,17

3.1

Обеспечение кадрами высшей квалификации

П3.1=(Чд+ Чканд)/ Чво

0,2

0,10

0,09

0,10

0,11

3.2

Обеспеченность кадрами с высшим образованием

П3.2=Чво/ Чобщ

0,1

0,89

0,88

0,86

0,90

3.3

Творческая активность сотрудников

П3.3=(0,4 nрац + 0,3 nдокл + 0,3 nпубл)/ Чобщ

0,1

0,59

0,65

0,73

0,61

П = П1+ П2+ П3=R

                           

Оценка результативности творческого коллектива

 

Коэффициент результативности творческого коллектива рассчитывается по интегральному показателю

= П1+ П2+ П3. (6.1.)

 

В нашем случае:= 0,48= 0,47= 0,44= 0,46

Таким образом, наиболее результативным является первый коллектив.

 

Сокращение риска инвестора в инновационную деятельность

 

Риск инвестора в инновационную деятельность определяется по формуле:

= (1-R) (6.2)

 

Допустимым риском признается 0,2. Т.к. при привлечении нескольких организаций риски суммируются, то для достижения приемлемого риска - не более 0,2 целесообразно привлечь две организации с минимальным риском. В нашем случае это первая и вторая.


Оценка конкурентоспособности новшества

Оценка технического уровня

 

Проектирование начинается с выявления потребностей потенциальных покупателей. После такого анализа становится возможным вычислить единичный параметрический показатель:

= P / P100 (7.1)

 

где q - параметрический показатель;

Р - величина параметра реального изделия.- величина параметра гипотетического изделия, удовлетворяющего потребность на 100%

После вычисления всех единичных показателей вычисляется обобщенный показатель, характеризующий соответствие изделия потребности в нем:

 

Q = Σ qi di (7.2)

 

Показатель конкурентоспособности нашего изделия по отношению к изделию другой фирмы ктп будет равен:

 

ктп = Qн/ Qк (7.3)

 

Оценка технического уровня предлагаемого товара проведено в табл. 7.1.


Таблица 7.1 - Оценка технического уровня новшества

Характеристики Вес показат.

Новшество

Конкурент

Гипотетический образец

  di Pi qi Pi qi P100 q100
1.Полезный эффект, Q 1 7,82 0,78 6,64 0,66 10,00 1,00
1.1. Показатели назначения 0,09 8 0,8 7 0,7 10 1
1.2. Показатели надежности 0,09 7 0,7 5 0,5 10 1
1.3. Показатели экологичности 0,09 9 0,9 7 0,7 10 1
1.4.Показатели эстетичности 0,09 6 0,6 7 0,7 10 1
1.5. Показатели экономичности 0,09 8 0,8 8 0,8 10 1
1.6. Показатели эргономичности 0,09 9 0,9 7 0,7 10 1
1.7. Показатели технологичности 0,09 7 0,7 7 0,7 10 1
1.8. Показатели патентоспособности 0,09 8 0,8 4 0,4 10 1
1.9. Показатели стандартизации и унификации 0,09 7 0,7 8 0,8 10 1
1.10. Показатели совместимости и взаимозаменяемости 0,09 9 0,9 8 0,8 10 1
1.11. Показатели сервиса 0,09 8 0,8 5 0,5 10 1

 

Тогда показатель конкурентоспособности нашего изделия по отношению к изделию другой фирмы ктп будет равен: 0,78/0,66 = 1,18.

 

Оценка цепочки затрат

 

Таблица 7.2 - Совокупные затраты за жизненный цикл единицы товара

Показатели

Новшество

Конкурент

2. Совокупные затраты за жизненный цикл товара (Зс) у.д.е. % у.д.е. %
Всего 790,89 100 913,97 100
В том числе:        
2.1.Затраты на стратегический маркетинг и рекламу 55,6 7,03% 63,94 7,00%
2.2. Затраты на НИОКР 178,74 22,60% 210,00 22,98%
2.3. Затраты на организационно-техническую подготовку производства 46,86 5,92% 53,89 5,90%
2.4. Затраты на производство 449,69 56,86% 517,14 56,58%
2.5. Затраты на сервис 10 1,26% 11,50 1,26%
2.6. Затраты у потребителя на эксплуатацию 50 6,32% 57,50 6,29%

 

Оценка конкурентных преимуществ (разработчика и производителя) при продвижении товара на рынок

 

Сравнительную конкурентную силу организации определим по формуле:

фильтр инновационный деятельность инвестор

Ккп = Gн / Gк (7.4)

 

где Gн и Gк - конкурентные силы нашей и конкурирующей организации соответственно.

Ккп = 0,84/0,69 = 1,22

 

Таблица 7.3 - Оценка конкурентной силы организации

Ключевые факторы успеха Вес

Новшество

Конкурент

Гипотетический образец

  di Pi qi Pi qi P100 q100
3. Конкурентные преимущества, G 1 8,43 0,84 6,86 0,69 10 1
3.1. Результативность творческого коллектива 0,1428 8 0,8 7 0,7 10 1
3.2. Связи с потребителями 0,1428 9 0,9 9 0,9 10 1
3.3. Значимость рынка 0,1428 7 0,7 8 0,8 10 1
3.4. Цена товара 0,1428 9 0,9 5 0,5 10 1
3.5. Качество продукции 0,1428 8 0,8 6 0,6 10 1
3.6. Компетентность в области дизайна 0,1428 9 0,9 7 0,7 10 1
3.7. Высокая квалификация сотрудников отдела реализации 0,1428 9 0,9 6 0,6 10 1

Ключевые факторы успеха

 

Таблица 7.4 - SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей

Потенциальные внутренние сильные стороны: опыт в разработке новых товаров собственная технология адекватные финансовые ресурсы Потенциальные внешние возможности фирмы: возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке появление новых технологий
Потенциальные внутренние слабые стороны: нет четкого стратегического направления развития внутренние производственные проблемы Потенциальные внешние угрозы: выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками растущая требовательность покупателей и поставщиков


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.