Формирование дохода турфирмы. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Формирование дохода турфирмы.

2020-04-01 161
Формирование дохода турфирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Величина цены на турпродукт определяется его стоимостью и спросом на этот продукт. Кроме того, на цену турпродукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания, используемое транспортное средство, форма обслуживания (групповая или индивидуальная), коньюктура рынка туруслуг, сезонность предоставления услуг, эффективность рекламы и т.п.Структура цены на турпродукт представлена на схеме:

 

Себестоимость услуг

        туризма

 

Продажная цена туристического продукта

 

 

При разработке цен на турпродукт (например, размещение в гостинице) учитываются слудующие виды комиссионных вознаграждений посредникам:

комиссия для оптовиков – туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредников; розничная комиссия для турагентов, которые перепродают программы туроператоров или сами бронируют гостиничные номера; комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей.

Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту. Таким образом, стоимость туристской путевки определяется по формуле:

Ц= И+ Н + П – С ± К/ Т+Э,

 

где Ц - цена тур пакета на одного туриста в рублях;

И - себестоимость услуг, входящих в тур пакет туроператора;                                                                                                    Н - косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг;

П - прибыль туроператора в рублях;

С - скидка, предоставляемая туроператором туристу с отдельных видов услуг, входящих в турпакет;

К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего тур пакет (надбавка к цене тур пакета или скидка с цены туроператора в пользу тур агента);

Т - количество туристов в группе;

Э – количество сопровождающих группу (эскорт).

 

 

При заключении договора с тур агентами на реализацию своих туров туроператор может исходить из двух позиций.

 

1. Туроператор продает тур агенту туристский пакет по цене, которую он должен получить с тур агента. В этом случае тур агент делает надбавку в свою пользу на цену тур оператора. Туроператор не вмешивается в размер установления этой надбавки.

2. В условиях конкуренции на туристском рынке в целях полной продажи тур пакетов и для сохранения своего имиджа туроператор предоставляет тур агенту тур пакет для реализации по твердо фиксированной цене. В этом случае тур агент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости тур пакета.

 

 

Кроме указанных выше особенностей ценообразования в туризме следует помнить следующее:

- цены на определенные виды услуг туризма не вхдят в стоимость турпакета (например, экскурсии); туристы заказывают и оплачивают их дополнительно в соответствии со своими вкусами и интересами;

- цена тура на одного человека зависит от вида тура: индивидуальный или групповой (цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группового тура в расчете на одного человека);

- при групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе: чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека;

- цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как детям и школьникам предоставляются значительные скидки с цены на многие услуги туризма;

- цена тура на одного человека зависит от количества туродней, чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях дороже он будет;

- прибыль, закладываемая в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат (размер процента зависит от спроса на данный турпродукт и может колебаться от 5 и до 100%).

 

Расчет цены на туристский продукт производится исходя из нормативной калькуляции себестоимости услуг. Калькуляция – это определение стоимости одной единицы услуг (или товара).

   При определении цены на услуги туризма следует исходить из следующих принципов:

  Цена должна возместить туристской фирме затраты на производство, реализацию, организацию потребления услуг туризма и обеспечить такой размер прибыли, который позволил бы ей функционировать на принципах самофинансирования;

  Цена должна соответствовать спросу на данные услуги, который во многом определяется сезонностью туризма;

  Цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью.

  Статьи калькуляции в зависимости от способа их определения делятся на прямые затраты, относимые на единицу товара или услуги на основании норм и прямого учета, и косвенные, учитываемые и планируемые в целом по производству и распределяемые по видам изделий на основании того или иного признака.

  На практике применяют несколько способов распределения затрат:

- пропорционально весу сырья или выработанной продукции (услуги);

- путем исключения из общей суммы затрат стоимости отдельных продуктов (услуг) по твердой оценке;

- на основе коэффициента, пропорционально установленным нормам затрат и др.

 

  Цены на туристский продукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего потребителя (туриста), а на определенные типовые группы. Типологию потребления следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности тур фирм.

  Цена на туристский продукт зависит не только от спроса, но и от рекламы данного продукта, так как между ними существует тесная взаимосвязь. Как правило, снижение цены ведет к росту спроса на туристский продукт и оказывает рекламное воздействие на покупателя тур продукта; в свою очередь, улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на туристский продукт.

   Уровень цен значительно влияет на объем реализации тур продукта. Однако это влияние имеет свою специфику, которая обусловлена следующими моментами:

- потребление туристского продукта происходит в свободное время, которое имеет для туриста самостоятельную ценность и которого у него не так уж много. Отсюда особая избирательность, повышенные требования и чувствительность к качеству и цене туристского продукта. На туристском рынке возникают ситуации, когда турист в отдельные места туристского отдыха не поедет из-за низкого качества услуг и высокой цены на тур продукт;

- между моментом продажи тур продукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются и продаются обычно за несколько месяцев до начала отдыха. Это находит свое отражение в политике цен на туристский продукт. Например, вводится специальное дополнительное страхование туристов, купивших тур пакет, от инфляции, плохой погоды и др. Эта система применяется только до определенного времени.

 

Туристские фирмы предоставляют скидку со стоимости тура, если турист, забронировавший тур, дает фирме право самостоятельного выбора одной из трех дат своего отправления и одного из трех пунктов назначения отдыха. Широко применяются сезонные скидки.

 

 

Пример расчета стоимости (группового) тура в Хорватию.

1. Общие условия.

Сроки: 15 дней - 14 ночей в июле.

Количество туристов в группе, включая сопровождающего 50 человек.

Питание – полупансион.

Проживание – двухместные номера со всеми удобствами.

Транспорт – перелет самолетом авиапредприятия «Пулково» (Ту-154)

Трансфер: аэропорт - гостиница - аэропорт автобусом.

 

2. Смета расходов турфирмы по отправке туристов.

Перелет – 300 у.е. * 50 человек = 15000 у.е.

Проживание – гостиница «Оморика»****, включая питание (полупансион):

25 у.е.* 14 ночей * 50 человек = 17500 у.е.

Итого: 32500 у.е.

 

3. Услуги фирмы (бронирование мест в гостинице и авиабилетов, сопровождение группы) – 10% от величины расходов:

32500 * 10% = 3250 у.е.

 

4. Прибыль фирмы – 10 % от величины расходов: 3250 у.е.

5. Общая стоимость тура на всю группу: 32500+3250+3250 = 39000 у.е.

6. Стоимость тура на 1 человека (расходы на сопровождающего от фирмы делятся на общее количество туристов в группе, т.е.на 49 человек):

39000: 49 = 795, 91 у.е.

 Приведенный пример показывает, что на долю отправляющей турфирмы приходится всего лишь 16, 6% общей стоимости тура:

 

3250 + 3250 / 39000 * 100% = 16, 6%

 

Следует учитывать, что цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью. Так, в настоящих условия многие турфирмы были вынуждены снизить норму прибыли в ценах на турпутевки в целях привлечения туристов.

 

Цена выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Именно от цен, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее значение на конкурентоспособность, как туристских продуктов, так и на деятельность предприятия.

Цена имеет огромное влияние на формирование экономического результата деятельности предприятия туризма. Цену тур продукта составляют себестоимость и прибыль. Выручка от множества проданных путевок составляет доход тур предприятия. А доход в свою очередь зависит от скорости оборачиваемости средств предприятия, т.е. от скорости реализации тур продукта за конкретный период. Цена может по-разному влиять на доход тур фирмы. Низкая цена при прочих равных условиях способствует большему спросу и, следовательно, большему доходу. Но есть и другие критерии влияния цены на доход. Это зависит от известности и престижа предприятия, рекламы тур продукта, вида тур продукта, материального положения клиента, сезона. Например, турист более высокого достатка будет стремиться к получению услуг высшего качества, и, поэтому будет искать фирму, которая может предоставить ему весь спектр возможных услуг; естественно цена на такой продукт будет высокой. Чем больше у фирмы возможностей предоставления услуг такого качества и, чем больше рекламы, тем больше таких клиентов и, следовательно - доход. Но потребителей меньшего достатка гораздо больше, и они стремятся получить более или менее качественные услуги за небольшую плату. Поэтому туры по низкой цене у таких клиентов пользуются большим спросом и приносят больший доход тур фирме. Следует учитывать, что таких потребителей в нашей стране большинство.

Также на доход влияет эксклюзивность, экзотичность, необычность и редкость предоставляемых услуг. Данные услуги требуют больших затрат, как материальных, так и физических и поэтому имеют высокую цену. Если такие услуги имеют спрос и потенциальных потребителей, то доход от их реализации достаточно велик.

Дополнительным источником доходов тур фирмы является реализация дополнительных услуг. Дополнительные услуги – это продажа авиабилетов, виз, страховок, дополнительных экскурсий, не входящих в стоимость тура и др.

Для туризма характерна особая схема кругооборота оборотных средств. Она обусловлена тем, что

- во-первых, главным объектом деятельности туризма является человек (турист), который покупает услуги и, как следствие, туристские впечатления, исходя из своего туристского интереса;

- во-вторых, в туризме процессы производства, реализации и организации потребления туристского продукта соединены вместе в единый производственный обслуживающий процесс.

 Указанные факторы определяют своеобразие кругооборота оборотных средств в туризме, который значительно отличается от кругооборота средств в промышленности, торговле, общественном питании.

Потребление туристского продукта вызывает получение туристом туристского впечатления – комплекса положительных эмоций и душевного состояния туриста, возникшего или достигнутого им в результате потребления туристского продукта (услуги, товара).

 В туризме кругооборот оборотных средств вовлекаются деньги, вложенные в услуги (материальные и нематериальные), оказываемые туристам туристской фирмами (или предприятиями туристской индустрии), и деньги, вложенные в товары туристского ассортимента, производимые и реализуемые туристом, а также туристские впечатления, вызванные туристским интересом, и продажа которых приносит доход туристской фирме, не требуя от нее денежных затрат на создание объектов туристской индустрии.

 Поэтому кругооборот оборотных средств в туризме можно представить схемой:   

 

          

           

                        Д                Т                 Д1

 


                                                                                                   

                                                                                               В

                                                                                                            

где:

Д – денежные средства, авансированные туристской фирмой на организацию тура (т.е. на создание туристского продукта);

Т – материальные и нематериальные услуги туризма, а также товары туристско-сувенирного назначения;

В – туристские впечатления;

Д1 – денежные средства, полученные от реализации услуг, товаров, туристских впечатлений и включающие в себя добавленную стоимость.

 Приведенная схема показывает, что турист платит деньги за то, что он видит и что его впечатляет (красивый ландшафт, явления природы, памятники истории и культуры, архитектурные памятники и т.п.). В создание этих объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, однако их существование уже одним своим видом приносит денежный доход туристской фирме. Туристская фирма оплачивает лишь услуги, связанные с показом туристам этих объектов. Которые должны соответствовать туристским интересам. Изменение или исчезновение (частично или полностью) объектов туристского интереса приводит к резкому замедлению оборачиваемости денежных средств и к уменьшению денежных поступлений в туристскую фирму.

 Для туристских фирм характерен особый состав и структура финансовых ресурсов.

 Этот состав определяется субъектами, участвующими в туристской деятельности – тур агентами, туроператорами и особенностями их деятельности. Туроператор формирует (создает), туристский пакет (тур), осуществляет его продвижение, а также реализацию самостоятельно или через тур агента.

 Таким образом, процесс реализации туристского продукта сосредоточен в основном в фирмах – тур агентах или особых подразделениях туроператоров, которые выполняют функции центральных агентств. В связи с тем, что многие туристские фирмы в силу общности лицензии на международную туристскую деятельность одновременно занимаются тур операторством и тур агентством, то за критерии отнесения фирм к туроператору или тур агенту принимается соотношение между количеством собственных сертифицированных туров (тур операторская деятельность) и количеством покупных туров, т.е. туристских путевок (тур агентская деятельность).

 Особенностью финансовых отношений в туризме обуславливается действием туристского кругооборота.

 На туристском рынке происходит непрерывный поток денег и туристского продукта, который движется на встречу, друг другу и обменивается. Непрерывный обмен «Деньги – Туристский продукт» ведет к возникновению туристского кругооборота и финансовых отношений, связанных с этим кругооборотом. Туристский кругооборот – это система гражданско-правовых (т.е. экономических, финансовых и юридических) отношений, возникающая между туристами и туристской фирмой и покрывающая потоки денег и потоки туристского продукта, потоки инвестиций в развитие туризма, и потоки денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.

 

 Этот кругооборот показан на рисунке:

                                  

                                1

Турист                           

                                 2  

                      1               1

             2

                                                           5     7

                                                 6          

      3    4

 

                                   5         6

 

 

Где,                - потоки туристского продукта;

                      - денежные потоки;

1 – турист платит туристской фирме деньги за туристскую путевку (турпакет);

2 – туристская фирма выдает туристу туристскую путевку;

3 – турист обменивает туристскую путевку на туристский проект (т.е. конкретные услуги туризма);

4 – в процессе реализации туристского продукта турист получает удовлетворение от своих денег, затраченных им на покупку туристского продукта, т.е. происходит процесс косвенного возврата туристу его денег;

5 – туристская фирма производит инвестиции в развитие туристского рынка, туристской индустрии (материально-технической базы туризма) и в создание новых видов туристского продукта;

6 – туристская фирма получает новые виды туристского продукта;

7 – туристская фирма платит налоги и различные сборы в бюджет.

 Отношения туристских фирм с бюджетом определяются в законодательном порядке. Все другие виды отношений являются договорными отношениями, установленными на основе договора.

Заключение

       На основании данной курсовой работы можно подвести следующие итоги:

- рынок, предлагающий турпродукт Хорватия стремительно развивается, хотя начал свое формирование совсем недавно;

- ассортимент туруслуг и число турфирм уже достаточно велики;

- данный турпродукт уже имеет стабильный спрос и предложение на туристском рынке

    Туристская инфраструктура и потенциал Хорватии располагает к развитию новых видов туризма и новых направлений. Дальнейшее сотрудничество Хорватии и России будет благоприятно влиять на продвижение данного тура, который положительно влияет не только на прибыльность предприятий в частности, но и на ВВП нашего региона.


Используемая литература

1. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. Москва.1999.

2. Саратовцев Ю.И. Технология туризма, учебное пособие. С.Пб., СПбГИЭУ, 2002.

3. Квартальнов В.А. Туризм. Москва. 2002

4. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. Москва. 2003

5. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса

6. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Туризм и отраслевые системы. Москва 2002

7.  Журнал- каталог «ТурНАВИГАТОР», С.Пб. Май\2003, 6[66]

8. Международная сеть INTERNET

 


[1] Средние цены на туры даны с учетом категории гостиницы-*** (3 звезды), полупансионное питание, продолжительность тура-14 дней в середине лета (июль).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.