Характеристика Хорватии как туристского региона. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Характеристика Хорватии как туристского региона.

2020-04-01 197
Характеристика Хорватии как туристского региона. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

1. Введение                                                  стр.3

2. Глава I

Хорватия как турпродукт                     стр.4

3. Глава II                                                         Анализ рынка Санкт-Петербурга по турпродукту Хорватия                          стр.16

4. Глава III                                                      

Ценнобразование турпродукта

5. Глава IV                                                         

       Формирование дохода турфирмы         стр.24

   6. Заключение                                             стр.32           

   7. Используемая литература                      стр.33  

 

 


Введение

 

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.

Туристский продукт – 1. это право на тур, предназначенное для реализации туристу. 2. экономическая категория, включающая: a) туры, объединенные их целесообразностью (познавательные и оздоровительные); b) туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортные услуги); с) товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры)

Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах.

Туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате их со стороны. Что же на самом деле приобретает турист? В действительности, он приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некую потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

Можно сказать, что создание и продвижение тура по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых услуг с целью получения положительного экономического результата – главная задача деятельности туристской фирмы.

Результатами деятельности турфирмы являются: доходность, спрос и предложение данного турпродукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями туристической индустрии.

 Турпродукт «Хорватия» лишь недавно начал формироваться на туристском рынке Санкт-Петербурга, но уже обладает огромным туристским потенциалом. Сейчас достаточно узкий круг туроператоров и турагентов предлагают туры в Хорватию, но чисто их очень быстро увеличивается. Это очень перспективная страна в плане туризма, этим и можно обосновать актуальность данного турпродукта на туристском рынке Санкт-Петербурга.

 

Глава I.

Хорватия как турпродукт.

 

Курорты Хорватии.

Все Хорватское побережье разделено условно на 5 частей:

Истрия, в которую входит сеть городов-курортов: о. Бируны, Медулин, Пореч, Пула, Ровинь, Умаг.

Острова Бриуны - это группа островов, являющихся с 1983 года национальным парком, расположенная перед западным побережьем Истрии. Они отделены от материка проливом Фазана, и находятся в 6 км от Пулы. Площадь островов 36 кв. км. Бриуны включают следующие острова: Вели Бриун (Большой Бриун, 5.6 кв. км), Мали Бриун (Маленький Бриун, 1.1 кв. км) и Ванга (0.18 кв. км), также как несколько островков и рифов. Побережья островов - сильно изрезано, полная длина побережья составляет 37.8 км. Поверхность островов довольно ровная и покрыта толстым слоем краснозема, который задерживает воду. Из-за его благоприятного географического местоположения и низкого ландшафта, острова известны умеренным климатам. Относительная влажность довольно высока. Растительность островов чрезвычайно богата средиземноморскими дубами, лаврами, соснами, маслинами и розмаринами.

Медулин - самый южный город Истрии, расположенный в 11 км к юго-востоку от Пулы, на северо-восточной части красивого Медулинского залива. Население Медулина насчитывает 1,805 жителей. Главные занятия местного населения - сельское хозяйство, ловля рыбы и туризм. Песчаный пляж и сосновый лес на полуострове к югу от города повлияло на бурное развитие туризма. Порт Медулин чрезвычайно мелок (0.9 к 2.5 m) и поэтому подходит только для маленьких судов. Уютный залив Медулин считается идеальным местом для кемпинга и плавания.

Пореч - самый крупный туристический центр Истрии и Хорватии. Город гордится своей красотой и культурно-историческими традициями. На весь мир известна базилика Святого Ефразия VI века с великолепной византийской мозаикой. В 1997 году город Пореч объявлен ЮНЕСКО памятником культуры мирового значения. Пореч расположен в неописуемой красоты лагуне с причудливо изрезанной береговой линией. Именно здесь были построены современные благоустроенные туристические комплексы с многочисленными развлекательными и спортивными объектами. Город - один из немногих средиземноморских городов, где все еще заметен древнеримский характер построения города, с его храмами, домами, средневековыми крепостными стенами и башнями. Расположен на западном побережье Истрии в лагуне протяженностью 64 км с причудливо изрезанной береговой линией. В последнии годы это самый посещаемый город в Истрии.

   Пула - самый крупный город в Истрии. Когда-то Пула была римской колонией, затем - австрийской базой и самым крупным австрийским военным портом. Сейчас это большой морской порт и международный туристический центр. Пула имеет богатое культурное прошлое, в городе прекрасно сохранились памятники древнеримской архитектуры, самый известный среди них - амфитеатр Арена. Туристы могут посетить музеи, театры. Ежегодно в Пуле проводятся Кинофестиваль и Фестиваль оперной музыки. Туристические комплексы Пулы популярны во всем мире. Ежегодно там отдыхают более 50 тысяч туристов.

   Город Ровинь, самое высокое место на всем полуострове, с 57-метровой башней собора, возможно, одно из самых лучших мест во всей Истрии, которое надо обязательно нужно посетить. Лесистые возвышенности с множеством гостиниц и 13 прибрежных островов возле Ровиня - это прекрасные виды. Мощеные кривые улочки старого города потрясающе привлекательны. Ровинь - рыбацкий порт, и вы увидите, как местные жители занимаются своим каждодневным ремеслом. Здесь очень большая колония итальянцев. В центре города возвышается костел Святой Эуфимии 18 века и колокольня, на вершине которой находится бронзовая скульптура Святой, вращающаяся и показывающая направление ветра. Полуостров окружен 22 небольшими островками, придающими морскому побережью очень живописный вид. Один из островов называется Красный, что на многих славянских языках означает "красивый". Говорят, там очень любит отдыхать Гарри Каспаров.

   Умаг - живописный старинный город находится недалеко от границы со Словенией. Сохранившийся до наших дней исторический центр города раньше располагался на небольшом островке, который в наши дни был присоединен к большой земле. В этом процветающем городе прошлое и настоящее контрастируют между собой: архитектурные сооружения времен иллирийцев, кельтов, римлян в исторической части города сменяются современными зданиями. Сейчас - это известный спортивный центр. В Умаге ежегодно проводится крупный международный теннисный турнир "Croatia Open".

 

2. Кварнер, сюда входят Ловран, о. Крк и Опатия.

Город Ловран находится в 6 км от Опатии и по праву считается идеальным местом для семейного отдыха. Своим названием курорт обязан пышным лавровым рощам, характерным для этих мест. Ловран хотя и не так многолюден как Опатия, но предлагает не менее интересные возможности для отдыха: множество магазинчиков, ресторанов, бутиков, ночные диско-клубы.

   Остров Крк - жемчужина хорватских островов. Величественный мост связывает Крк с материком. Здесь густые леса перемежаются с скалистой местностью, виноградными и оливковыми плантациями. Мягкий средиземноморский климат и прекрасный песчанно-галечный пляж в г.Башка просто идеальны для отдыха. Крк называют еще солнечным островом (2500 солнечных часов в году). На курортах острова вам не придется скучать: теннисные корты, волейбольные и баскетбольные площадки, а также различные виды водного спорта внесут приятное разнообразие в Ваш отдых. Рестораны, бары, многочисленные кафе предлагают вам богатый выбор национальных блюд, а также блюд типичных только для этого региона. Малинска расположена на западном побережье острова Крк, в широком изгибе бухты. Защищенный от восточных ветров этот городок, с его типично средиземноморской растительностью предоставит вам великолепную возможность для прогулок. Всего в 10 минутах ходьбы от города раскинулся курорт Халудово, предлагающий своим гостям большой выбор спортивных занятий, баров, танцевальных площадок, а также изумительный пляж. Рыбацкий поселок Башка расположен на широком изгибе бухты, в юго-восточной части острова Крк, прямо напротив острова Раб, в самом конце живописной долины Башчанска Драга. Отдыхающие ценят это место, прежде всего за его изумительный галечный пляж, простирающийся более чем на 2 км и огибающий всю бухту.

   Опатия - один из самых фешенебельных курортных городов Хорватии. Как курорт образовался в 1844 году, и с тех пор королевские фамилии и многие знаменитости (Вильгельм II, Франц Йозеф I, Густав Малер, Антон Чехов, Айседора Дункан) выбирали Опатию для своего отдыха. Выгодное расположение в бухте залива Кварнер у подножия горы Учка (1396 м) защищает город от ветров и создает прекрасный микроклимат. Средняя температура воздуха немного выше, чем в окружающих районах, поэтому в парках растут экзотические растения - камелии, магнолии, пальмы, бамбук. Город расположен в живописном месте среди холмов с роскошной вечно-зеленой растительностью. В шести км от Опатии находится город Ловран - идеальное место для тихого семейного отдыха, своим названием обязан пышным лавровым рощам, характерным для этих мест. Здесь часто проходят концерты классической музыки, фольклорные фестивали, проводятся кинофестивали, международные симпозиумы и спортивные состязания. Множество уютных кафе и ресторанов в любое время года готовы к приему гостей.

 

Парки Хорватии

Оптимизм хорватского туризма основывается не только на красоте и разнородности регионов страны, но, прежде всего, на прекрасном состоянии ее природы, которой уделяется много заботы и внимания. На сегодняшний день здесь 8% территории находится в составе национальных парков или в составе каких-либо других заповедников, специализирующихся на защите природы. Принимая во внимание желание Хорватии увеличить количество таких территорий, можно сказать, что страна представляет собой исключительно ценный и экологически чистый регион в Европе.

Хорватия - одна из европейских стран, которая может похвастаться своей чистой окружающей средой и богатым растительным и животным миром. На ее материковой части произрастает около 4 300 видов растений, а в Адриатическом море водится почти 400 видов съедобной рыбы, головоногих моллюсков, раков и раковин.

 

Национальные парки

   Бриуны - состоит из двух больших и двенадцати меньших островов недалеко от западного побережья Истрии; хорошо сохранена вегетация средиземноморья, есть зоопарк в природных условиях; античное культурное наследие. Необыкновенная красота этого парка сделала его любимым местом отдыха государственных деятелей со всего мира еще в начале нашего века.

Корнаты - самая разветвленная группа островов Средиземного моря, состоящая из 140 ненаселенных островов, островков и скал, настоящий лабиринт моря и камня, известен своими высокими обрывами и необычным рельефом. Одно из самых любимых мест яхтсменов, в национальном парке есть гавань для яхт Пишкера, а недалеко от нее еще восемь небольших готово принять гостей.

   Крка - самая красивая река Хорватии в каменистом регионе, в национальный парк входит фрагмент реки от Книна до Скрадина, глубокие каньоны, вырезанные в известняковом горном плато, озера; из множества водопадов особое внимание привлекают водопады "Скрадински бук" и "Рошки водопад". Между водопадами на озерной части реки разместился островок Висовац с монастырем францисканцев.

Млет - остров на юго-западе от Дубровника, в национальный парк входит западная часть острова с двумя глубокими заливами, которые называют еще "озерами" из-за их очень слабой связи с открытым морем. Буйная и разнообразная средиземноморская вегетация, ценные античные памятники и монастырь бенедиктинцев XII века на островке посреди озера- залива.

Пакленица - национальный парк простирается от самого верха самого крупного горного массива Хорватии Велебита с южной стороны до побережья моря. Два впечатляющих ущелья Большой и Малой Пакленицы, множество необычных каменистых рельефных форм, несколько пещер, богатая и разнообразная флора и фауна. Монументальная отвесная скала "Анича кук" - самое популярное место тренировок хорватских альпинистов.

Плитвитские озера - самый красивый и самый известный хорватский национальный парк. ЮНЕСКО провозгласило его памятником природы мирового значения, парк расположился рядом с основной дорожной магистралью, ведущей в Загреба в Далмацию. Главным феноменом национального парка являются 16 небольших озер, связанных между собой водопадами, которые своим существованием обязаны особому виду известнякового натека. Густые буковые и еловые леса, частично напоминающие тайгу, многочисленные хорошо сохранившиеся виды животных (бурый медведь), посетителям предоставлен специальный наземный транспорт и катера для осмотра парка.

Рысняк - лесистый горный массив к северу от Риски, в него входит и место, где берет свое начало река Купа. Здесь на небольшом пространстве, где Альпы переходят в Динары, представлены многочисленные животные и растительные виды: бурый медведь, рысь, дикая коза, олень, орел-змеелов; красота лесов, каменистые феномены и величественные панорамы привлекают на Рысняк многочисленных туристов.

 

Парки природы

   Биоково - внушительные каменистые горы в непосредственной близи моря над ривьерой Макарска; разнообразная флора и фауна, великолепные панорамы; среди представителей фауны особенно выделяются дикие козы.

Велебит - самые протяженные, наиболее красивые и важные с точки зрения рельефа и вегетации горы страны: благодаря своему исключительному богатству растительного и животного мира и многочисленным эндемическим видам данный регион объявлен мировым заповедником биосферы. Парк занимает территорию 2 000 квадратных километров и объединяет несколько других заповедных территорий: национальный парк 'Пакленица", природный заповедник "Хайдучки кук" и "Рожански кук" (необыкновенные каменистые формы и "Лукина яма" - одна из самых глубоких на свете). Велебитский ботанический парк, морской залив Завратннца, каньон реки Зрманя и Церовачкие пещеры - самые красивые в Хорватии; гребни гор предложено сделать национальным парком.

Копачки рит - большая природная болотистая территория рядом с местом впадения реки Дравы в Дунай; необыкновенное богатство разнообразных животных и растительных видов, особенно рыб и птиц живущих на болоте; многочисленные стада оленей и кабанов.

Лоньско поле - болотистый регион между городами Сисак и Нова Градишка. расположенный вдоль реки Сава. Одно из самых крупных и хорошо сохранившихся болот в Европе; большие дубовые леса, богатая птичья фауна; особый интерес представляют аисты, которые свои гнезда вьют на крышах деревянных деревенских изб.

Медведница - горный массив в непосредственной близости со столицей страны Загребом; несмотря на близость к большому городу здесь хорошо сохранились большие дубовые и еловые леса; несколько природных памятников (пещеры, водопады, каньоны), главное место отдыха жителей Загреба.

Телашчица - юго-западная часть Дугого отока (Длинного острова) в центральной Далмации с широким и глубоким одноименным заливом: в заливе несколько прекрасных островков, рядом с морем небольшое соленое озеро, со стороны открытого моря самые высокие обрывы в Хорватии (высота их достигает 180 метров); популярное место среде яхтсменов.

 

 

Глава II.

Глава III.

Ценообразование туристского продукта

Стратегия установления цены на туристский продукт.

Одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установления цены на товар или услугу. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Она сильно влияет и на другие переменные маркетингового комплекса.

Издержки, связанные с производством, продвижением, распространением и продажей турпродукта, а так же норма прибыли должны быть включены в цену. С целью установления правильной цены на турпродукт необходимо анализировать многие факторы.

При установлении цены прежде всего учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.

На рынке чистой конкуренции ни один отдельно взятый покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен. Предприятия на этом рынке не тратят много времени на разработку маркетинговой стратегии.

На рынке монополистической конкуренции предприятия устанавливают на свои товары цены в широком диапазоне, так как предложения различных турпредприятий отличаются друг от друга качеством, особыми свойствами. Предприятия разрабатывают разные предложения для разных сегментов и широко пользуются практикой присвоения своим продуктам марочных названий, рекламой и методами личной продажи.

Олигополистический рынок состоит из небольшого числа турпредприятий. Новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый производитель чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов.

При чистой монополии на рынке находится всего один продавец. Это могут быть государственная монополия, частная нерегулируемая монополия и частная регулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по разному. Государство может установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобрести его за полную стоимостью. Цена может быть назначена высокой для сокращения всеобщего потребления. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение необходимой нормы прибыли. В случае нерегулируемой монополии фирма может устанавливать цены по своему усмотрению.

В России на протяжении 90-ых годов туристский рынок имел характер свободного, немонополизированного. Сейчас свободная конкуренция сменилась олигополией. Появились фирмы-лидеры. Эти крупные корпорации разделили сферы влияния, договорились с конкурентами постоянно поддерживать цены на высоком уровне. Важно введение антимонопольных механизмов, сдерживающих проявления недобросовестной конкуренции, так как корпорации преследуют свои эгоистические цели, часто не совпадающие с интересами общества в целом. В решениях по ценообразованию фирмы имеют выбор одной из трех стратегий установления цены на турпродукт:

 

1. Фирмы могут решить продавать свой продукт по рыночной цене, т.е. по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции. Продажа товаров по такой же цене, как и у конкурентов, позволяет предотвратить снижение цен и таким образом цена покрывает предельные издержки. Поскольку на рынке нет ценовой дифференциации, фирмы будут использовать неценовые техники стимулирования спроса.

2. Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, запрашивающих низкие цены, и тем самым пытающихся достичь большего объема продаж по сравнению с конкурентами. При использовании данной стратегии ценообразования фирма для достижения успеха должна убедиться, что спрос на товар эластичен; иначе получится, что фирма будет получать больше за счет переманивания клиентов своих конкурентов, что может привести к началу ценовой конкурентной борьбы.

3. Установление цены выше рыночной. Использование стратегии завышенных цен должно быть обусловлено наилучшим качеством товара в данной отрасли или подкреплено различными привлекательными выгодами и уникальностью товара с целью оправдания высокой цены. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек. Оно является источником дохода используемого на мероприятия по стимулированию спроса. Однако установление высоких цен сокращает объем продаж, является результатом увеличения накладных расходов и побуждает создание товаров заменителей. Тем не менее многие турфирмы успешно используют именно этот подход в ценообразовании.

 

Стратегия ценообразования определяется предварительно принятым решением о позиционировании на рынке. При установлении цены прежде всего необходимо определить цели ценообразования. Они могут быть следующие:

 

- обеспечение выживаемости – фирмы вынуждены устанавливать низкие цены, чтобы выжить на рынке в условиях острой конкуренции и постоянно меняющихся потребностей клиентов;

- максимизация текущей прибыли – выбирается цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и возмещение затрат;

- завоевание позиции лидера по показателям доли рынка – добиваясь лидерства по показателям доли, фирмы идут на максимально возможное снижение цен;

- завоевание позиции лидерства по качеству.

 

Другой основой для принятия решения о ценообразовании является уровень спроса на турпродукт.

    Назначая цену на продукт, необходимо учитывать тип и количество потенциальнох потребителей. Если при понижении цены на 1% спрос намного увеличивается а при повышении на 1% значительно уменьшается, то имеет место эластичность спроса по цене. Если на рынке небольшое число потребителей, то цена должна быть достаточно высокой для компенсации ограниченности рынка. Однако также надо учитывать покупательские привычки и покупательскую способность.

    В цену должны быть включены валовые издержки производства. Фирма взимает за продукт такую цену, которая покрывает все валовые, а также издержки, связанные с продвижением и сбытом продукта, должна остаться с целью компенсации бизнес-риска после уплаты обязательств всем партнерам по договорам и после уплаты всех налогов.

    Фирмы, которые ставят своей целью долгосрочное выживание на рынке, могут принять на себя убытки в коротком периоде, чтобы потом занять выгодную позицию на рынке или позицию лидерства.

    Если турпредприятия покупают услуги у производителей оптом, они получают значительные скидки. Срабатывает эффект масштаба – при увеличении объемов производства снижаются постоянные издержки. Скидки предоставляются так же за дополнительное количество клиентов и за своевременное исполнение своих обязанностей по договору.

    Турагенты делают наценку на продажную цену туроператора, тем самым покрывая свои накладные расходы и делая прибыль. Туроператоры определяют нижний уровень цен, ниже которого турагенты не имеют права понижать цены.

    Помимо указанных факторов, необходимо также учитывать:

1. наличие товаров-заменителей у конкурентов. Если конкуренты продают турпутевки в то же самое направление, то при значительном повышении цены на продукт можно потерять своих клиентов.

2. Доход, степень насыщения потребностей своего целевого рынка, изменения в окружающей среде (политической, экономической, правовой). Все это необходимо постоянно анализировать.

3. Качество продукта. Качество продукта отражает отношения «цена-ценность». Продукт, который обладает большей полезностью для потребителя и удовлетворяет больше потребительских нужд, т.е. является более ценным по сравнению с продуктом конкурентов, имеет право быть проданным по более высокой цене.

4. Отличительные характеристики продукта.

5. Конкурентов. При установлении цены на продукт, схожий с продуктом конкурентов, должны быть взяты в расчет цены на продукты конкурентов.

6. Сезонность. При разработке цены продукта должен учитываться временной аспект.

7. Психологические особенности. Установлено, что потребители психологически хорошо реагируют на цены, выраженные нечетным числом, и кажется, что есть нечто магическое в ценах, которые кончаются цифрой 9.

 

На ценообразование в туристской отрасли влияет невозможность хранения услуг вследствие их нематериальной природы, в результате чего розничные продавцы не разделяют с производителем риск, связанный с образованием непроданных запасов.

Кроме того, туристский рынок отличается обширным регулирование со стороны государства, которое нередко включает элементы контроля ценами и сезонной дифференциацией цен.

При установлении цены на новые товары различают две ценовые философии: стратегия «снятия сливок» и стратегия прочного внедрения на рынок.

Ценовая стратегия «снятия сливок». При использовании этой стратегии фирмы устанавливают на свои товары высокие цены. Здесь предпринимаются попытки привлечь к товару внимание не всего рынка, а лишь некоторых его сегментов с более высоким уровнем дохода, поэтому стратегия носит название «снятия сливок». Результатами использования данного подхода являются высокая прибыль и более быстрая окупаемость затрат на разработку и продвижения продукта. Стратегия способствует привлечению конкурентов на рынок.

Ценовая стратегия прочного внедрения на рынок. Это стратегия проникновения, когда продавец устанавливает как можно низшую цену на продукт с целью большего проникновения на рынке. Низкие цены делают продукт доступным потребителям с различным уровнем дохода, поэтому продавцы достаточно быстро получают большую долю рынка. При использовании этой стратегии в ценообразовании первоначальная цена становится постоянной ценой продукта. Результатами использования стратегии являются медленное возвращение издержек и высокий уровень продаж для покрытия издержек.

Цены турфирм отражаются в прайс-листах. Прайс-лист составляется на весь сезон и содержит цены на тур на весь сезон.однако возможны изменения их в зависимости от сроков поездки, цены и условий проживания. В идеале прайс-лист должен отвечать требованиям всех сегментов рынка. Должна также быть дифференциация цен в зависимости от уровня дохода, возраста, количества туристов.

Хороший прайс-лист дает потребителю возможность:

- наглядно сравнить цены фирмы с ценами конкурентов;

- проанализировать рост и падение цен в зависимости от сезона;

- дома рассчитать и спланировать свою предстоящую поездку по каталогу.

 

Глава IV.

Пример расчета стоимости (группового) тура в Хорватию.

1. Общие условия.

Сроки: 15 дней - 14 ночей в июле.

Количество туристов в группе, включая сопровождающего 50 человек.

Питание – полупансион.

Проживание – двухместные номера со всеми удобствами.

Транспорт – перелет самолетом авиапредприятия «Пулково» (Ту-154)

Трансфер: аэропорт - гостиница - аэропорт автобусом.

 

2. Смета расходов турфирмы по отправке туристов.

Перелет – 300 у.е. * 50 человек = 15000 у.е.

Проживание – гостиница «Оморика»****, включая питание (полупансион):

25 у.е.* 14 ночей * 50 человек = 17500 у.е.

Итого: 32500 у.е.

 

3. Услуги фирмы (бронирование мест в гостинице и авиабилетов, сопровождение группы) – 10% от величины расходов:

32500 * 10% = 3250 у.е.

 

4. Прибыль фирмы – 10 % от величины расходов: 3250 у.е.

5. Общая стоимость тура на всю группу: 32500+3250+3250 = 39000 у.е.

6. Стоимость тура на 1 человека (расходы на сопровождающего от фирмы делятся на общее количество туристов в группе, т.е.на 49 человек):

39000: 49 = 795, 91 у.е.

 Приведенный пример показывает, что на долю отправляющей турфирмы приходится всего лишь 16, 6% общей стоимости тура:

 

3250 + 3250 / 39000 * 100% = 16, 6%

 

Следует учитывать, что цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью. Так, в настоящих условия многие турфирмы были вынуждены снизить норму прибыли в ценах на турпутевки в целях привлечения туристов.

 

Цена выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Именно от цен, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее значение на конкурентоспособность, как туристских продуктов, так и на деятельность предприятия.

Цена имеет огромное влияние на формирование экономического результата деятельности предприятия туризма. Цену тур продукта составляют себестоимость и прибыль. Выручка от множества проданных путевок составляет доход тур предприятия. А доход в свою очередь зависит от скорости оборачиваемости средств предприятия, т.е. от скорости реализации тур продукта за конкретный период. Цена может по-разному влиять на доход тур фирмы. Низкая цена при прочих равных условиях способствует большему спросу и, следовательно, большему доходу. Но есть и другие критерии влияния цены на доход. Это зависит от известности и престижа предприятия, рекламы тур продукта, вида тур продукта, материального положения клиента, сезона. Например, турист более высокого достатка будет стремиться к получению услуг высшего качества, и, поэтому будет искать фирму, которая может предоставить ему весь спектр возможных услуг; естественно цена на такой продукт будет высокой. Чем больше у фирмы возможностей предоставления услуг такого качества и, чем больше рекламы, тем больше таких клиентов и, следовательно - доход. Но потребителей меньшего достатка гораздо больше, и они стремятся получить более или менее качественные услуги за небольшую плату. Поэтому туры по низкой цене у таких клиентов пользуются большим спросом и приносят больший доход тур фирме. Следует учитывать, что таких потребителей в нашей стране большинство.

Также на доход влияет эксклюзивность, экзотичность, необычность и редкость предоставляемых услуг. Данные услуги требуют больших затрат, как материальных, так и физических и поэтому имеют высокую цену. Если такие услуги имеют спрос и потенциальных потребителей, то доход от их реализации достаточно велик.

Дополнительным источником доходов тур фирмы является реализация дополнительных услуг. Дополнительные услуги – это продажа авиабилетов, виз, страховок, дополнительных экскурсий, не входящих в стоимость тура и др.

Для туризма характерна особая схема кругооборота оборотных средств. Она обусловлена тем, что

- во-первых, главным объектом деятельности туризма является человек (турист), который покупает услуги и, как следствие, туристские впечатления, исходя из своего туристского интереса;

- во-вторых, в туризме процессы производства, реализации и организации потребления туристского продукта соединены вместе в единый производственный обслуживающий процесс.

 Указанные факторы определяют своеобразие кругооборота оборотных средств в туризме, который значительно отличается от кругооборота средств в промышленности, торговле, общественном питании.

Потребление туристского продукта вызывает получение туристом туристского впечатления – комплекса положительных эмоций и душевного состояния туриста, возникшего или достигнутого им в результате потребления туристского продукта (услуги, товара).

 В туризме кругооборот оборотных средств вовлекаются деньги, вложенные в услуги (материальные и нематериальные), оказываемые туристам туристской фирмами (или предприятиями туристской индустрии), и деньги, вложенные в товары туристского ассортимента, производимые и реализуемые туристом, а также туристские впечатления, вызванные туристским интересом, и продажа которых приносит доход туристской фирме, не требуя от нее денежных затрат на создание объектов туристской индустрии.

 Поэтому кругооборот оборотных средств в туризме можно представить схемой:   

 

          

           

                        Д                Т                 Д1

 


                                                                                                   

                                                                                               В

                                                                                                            

где:

Д – денежные средства, авансированные туристской фирмой на организацию тура (т.е. на создание туристского продукта);

Т – материальные и нематериальные услуги туризма, а также товары туристско-сувенирного назначения;

В – туристские впечатления;

Д1 – денежные средства, полученные от реализации услуг, товаров, туристских впечатлений и включающие в себя добавленную стоимость.

 Приведенная схема показывает, что турист платит деньги за то, что он видит и что его впечатляет (красивый ландшафт, явления природы, памятники истории и культуры, архитектурные памятники и т.п.). В создание этих объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, однако их существование уже одним своим видом приносит денежный доход туристской фирме. Туристская фирма оплачивает лишь услуги, связанные с показом туристам этих объектов. Которые должны соответствовать туристским интересам. Изменение или исчезновение (частично или полностью) объектов туристского интереса приводит к резкому замедлению оборачиваемости денежных средств и к уменьшению денежных поступлений в туристскую фирму.

 Для туристских фирм характерен особый состав и структура финансовых ресурсов.

 Этот состав определяется субъектами, участвующими в туристской деятельности – тур агентами, туроператорами и особенностями их деятельности. Туроператор формирует (создает), туристский пакет (тур), осуществляет его продвижение, а также реализацию самостоятельно или через тур агента.

 Таким образом, процесс реализации туристского продукта сосредоточен в основном в фирмах – тур агентах или особых подразделениях туроператоров, которые выполняют функции центральных агентств. В связи с тем, что многие туристские фирмы в силу общности лицензии на международную туристскую деятельность одновременно занимаются тур операторством и тур агентством, то за критерии отнесения фирм к туроператору или тур агенту принимается соотношение между количеством собственных сертифицированных туров (тур операторская деятельность) и количеством покупных туров, т.е. туристских путевок (тур агентская деятельность).

 Особенностью финансовых отношений в туризме обуславливается


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.