Характеристика сравниваемых типов воздушных судов (ВС) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Характеристика сравниваемых типов воздушных судов (ВС)

2020-03-31 176
Характеристика сравниваемых типов воздушных судов (ВС) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В современном обществе очень многие потребности человечества не могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо к местам потребления товаров или услуг, решая при этом экономическую задачу повышения эффективности производства.

В рамках единой транспортной системы воздушный транспорт осуществляет перевозки преимущественно пассажиров и относительно небольшую долю особо ценных, срочных и скоропортящихся грузов на значительные расстояния и со скоростями, практически недоступными для других видов транспорта, что имеет исключительное значение, прежде всего для жителей отдаленных районов страны. Велика роль гражданской авиации в межрегиональных перевозках, особенно там, где отсутствуют другие пути сообщения, а также для обслуживания сельского и лесного хозяйства, строительства в труднодоступных районах, освоения Арктики, срочной медицинской помощи.

Самолет представляет собой летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила создается крылом в результате относительного движения его в воздухе под действием тяги силовой установки. Он является самым экономичным из всех летательных аппаратов, тяжелее воздуха, и поэтому стал основным средством передвижения в воздухе.

Самолет состоит из следующих основных частей: крыла, фюзеляжа, оперения, шасси, силовой установки, органов управления. Кроме того, на самолете имеются системы, обеспечивающие его нормальную работу и

безопасность полета. К ним относятся топливная, масляная, гидравлическая, высотная, воздушная, противообледенительная, противопожарная, связи и другие системы. Человечество всегда привлекал воздушный океан, об этом сказано во многих легендах всех времен и народов, но полет в космос первого

космонавта Ю.А. Гагарина 12 апреля 1961 г. явился воплощением исторического итога сложного и временами трагического пути зарождения и развития отечественного воздухоплавания и самолетостроения. В осуществлении заветной мечты человечества - покорение воздушного пространства - наша страна всегда занимала ведущее место в мире. В теоретических трудах русских ученых М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева, Н.Е. Жуковского и других было подготовлено развитие отечественного самолетостроения.

 


Характеристика сравниваемых типов воздушных судов (ВС)

 

№ п\п Характеристики

Типы ВС

    базовый Ту204В внедряемый Ту154М
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Год внедрения Взлетная масса ВС, т. Масса снаряженного ВС, т. Количество двигателей, шт. Взлетная мощность, л.с. тяга, т.с. Часовой расход топлива с учетом расхода на земле, т/ч. Скорость: - крейсерская, км/ч - эксплутационная (рейсовая), км/ч Максимальная коммерческая загрузка, т. Количество кресел, шт. Дальность полета: - практическая, км. - при максимальной коммерческой загрузке, км. Амортизационный ресурс: - планера, л.ч. - двигателя, л.ч. Межремонтный ресурс: - планера, л.ч. - двигателя, л.ч. 1996 94,5 56,5 2 9,5 4 850 810 24 214 4500 2400 45000 10000 10000 3500 1986 100 55 3 10,5 6,2 850 810 18 180 6000 3600 20000 8000 9000 3000

 

Сравнительный анализ основных технико-экономических характеристик ВС с указанием факторов, определяющих их уровень.

Ту-204 первый российский пассажирский самолет, оснащенный электродистанционной системой управления (ЭДСУ) и способный совершать автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIa ИКАО. Широкомасштабный реактивный самолет Ту154М для рейсов большой протяженности. Дальность полета составляет 7000 км, крейсерская скорость: 850 км/ч, количество мест: 214-350.


Расходы на авиаГСМ

 

Расходы по этой статье определяются, исходя из стоимости авиационных ГСМ в зависимости от района базирования аэропорта и часового расхода топлива рассматриваемого типа воздушного судна (ВС).

 

, тыс. руб.


Для Ту204В:

4*(10,17+8,095)*1,03=77

Для Ту-154М:

Где - стоимость топлива с учетом его цены, стоимости доставки и хранения, тыс. руб./т.; - часовой расход топлива конкретного типа ВС с учетом расхода топлива на земле, т/ч.; - коэффициент, учитывающий непроизводственный, т.е. вспомогательный, тренировочный и служебный налет часов (рекомендуется принимать равным 1,03).

 

Расходы на амортизацию СВАД

 

Расходы на амортизацию (реновацию) парка ВС рассчитываются исходя из стоимости планера и двигателей рассматриваемых типов ВС, норм амортизации на полное восстановление (реновацию) и годового производственного налета часов.

Расходы на амортизацию СВАД определяются так:

 

 

Где 0,08; 0,1 - годовая норма амортизации на полное восстановление планера (двигателей); - стоимость планера рассматриваемого типа ВС. тыс/руб. - стоимость двигателя i-го типа, тыс/руб.; - количество двигателей, устанавливаемых на рассматриваемом типе ВС, шт.; - коэффициент, учитывающий количество двигателей на складе (принять равным 1,5-2); - годовой производственный налет часов по рассматриваемым типам ВС, ч.

Для Ту204В:

Для Ту-154М:

 

Аэропортовые расходы

Аэропортовые расходы складываются из следующих составляющих:

 

Для ТУ - 204В:
Для Ту-154М:

где  - сбор за взлет-посадку, тыс. руб.;  - сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта, тыс. руб.;  - сбор за пользование аэровокзалом, тыс. руб.;  - сбор за коммерческое обслуживание груза, почты, багажа, тыс. руб.;  - сбор за техническое обслуживание по обеспечению вылета и встречи ВС, тыс. руб.;  - сбор за техническое обслуживание по форме А-транзитная, тыс. руб.;  - сбор за метеообслуживание в зоне аэропорта, тыс. руб.

Сбор за взлет-посадку устанавливаются за услуги по обеспечению приема - выпуска (самолето-вылета) ВС, оказываемого аэропортами (аэропортами отправления и назначения).

Ставка сбора устанавливается за 1 тонну максимальной взлетной массы ВС по шкале, дифференцированной по следующим коэффициентам:

·   Самолеты до 12т - 0,5;

·   Самолеты свыше 12 т - 1,0;

·   Вертолеты - 0,5;

В расчете на один летный час сбор за взлет-посадку () рассчитывается по следующей формуле:

 

Для Ту-154М ;        

Для Ту-204В: ;

Для Ту154М: ;

Для Ту-204В: ;

где  - взлетная масса ЛА. т;  - ставка сбора за 1 тонну максимальной взлетной массы ВС, тыс. руб./т в j - м аэропорту; - коэффициент дифференциации по взлетному весу; м - время выполнения парного рейса, час.

= протяженность пути: скорость по расписанию

Сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта (CI без). Сбор устанавливается аналогично сбору за взлет-посадку CIвп на один летный час.

Сбор за пользование аэровокзалом () устанавливается в соответствии с технологией обслуживания пассажиров в зоне и здании аэровокзала.

Ставка сбора устанавливается на 1 пассажира отдельно для внутренних и международных перевозок.

На один летный час эти сборы определяются следующим образом:

 

Для Ту-204В: Для Ту-154М:

 

где  - пассажирская вместимость ВС, чел.;  - коэффициент использования пассажирских кресел; - ставка сборов за пользование аэровокзалом j-го аэропорта, тыс. руб./пасс.

Коммерческое обслуживание ВС включает работы по обслуживанию пассажиров и обработке багажа и рассчитывается на основании тарифов за услуги по коммерческому обслуживанию 1 пассажира () и 1 тонны груза, почты, багажа () в j-ом аэропорту.

В расчете на один летный час эти расходы определяются следующим образом:

 

Для ТУ - 204В: Для Ту -154М:

 

 

 

Для Ту204В: Для Ту-154М:

 

 

где - максимальная коммерческая загрузка, т. , -расход на 1 летный час за коммерческое обслуживание, соответственно, i пассажиров, груза почты, багажа.

Расходы по техническому обслуживанию по обеспечению вылета и встречи ВС на 1 летный час определяется по формуле:

 

Для Ту204В: Для Ту-154М:

 

 

где -тарифная ставка за техническое обслуживание по обеспечению вылета и встречи ВС в j-ом аэропорту, тыс. руб.

Расходы по техническому обслуживанию по транзитной форме на 1 летный час рассчитываются:

 

Для Ту204В: Для Ту-154М:

 

 

где -тарифная ставка за техническое обслуживание по форму А-транзитная в j-ом аэропорту, тыс. руб.

Расходы по метеообслуживание в зоне аэропорта на летный час () определяется на основе ставок за метеообслуживание ВС в j-ом аэропорту и рассчитываются по формуле:

 

Для Ту204В: Для Ту-154М:

 

 

где -ставка за метеообслуживание ВС в j-ом аэропорту, тыс. руб./ч.

 

Аэронавигационные сборы

Расходы на аэронавигационное обслуживание определяются на основе опубликованных сборов, которые действительны на территории России.


Для Ту204В: Для Ту-154М:

 

 

где Li - дальность полета, км; - ставка сборов по аэронавигации на 100 км в зависимости от взлетной массы ВС, руб./100 км.

 

Отчисления агентству

Расходы по этой статье устанавливаются в виде процента от суммы доходов. Поэтому, задавшись уровнем рентабельности и с учетом налога на добавленную стоимость (НДС) рассчитываемых по формуле:

 

Для Ту204В:
Для Ту-154М:

 

где - коэффициент, учитывающий уровень рентабельности ( = 1,2); - коэффициент, учитывающий ставку НДС ( = 1,20); -ставка отчислений агентству ( = 0,08)

Определение себестоимости тонно-километра

Показатель представляет собой отношение себестоимости летного часа к плановой общей часовой производительности конкретного типа ВС:

 

Для Ту204В: Для Ту-154М:

 

Расчет себестоимости летного часа

№ п/п Наименование статей

Базовый ВС Ту204В

Внедряемый ВС Ту154М

    Тыс. руб. Руб. Тыс. руб. Руб.
    ч ткм ч ткм
1 АвиаГСМ 70,74   109,6  
2 Амортизация СВАД 11   9,5  
3 Ремонтный фонд СВАД 9,6   10,5  
4 Расходы по ТО 6,44   9  
5 Заработная плата ЛС и БП 2,032   2,004  
6 Аэропортовые расходы 36,08   37,52  
7 Аэронавигационные сборы 1   1  
8 Отчисления на социальные нужды 2,005   2,13  
9 Прочие производственные и общехозяйственные расходы 20,83   27,19  
10 Отчисления агентству 20   26  
  ИТОГО: 179,7 13,2 234,4 23,8

 

После произведенных расчетов видно, что себестоимость летного часа Ту154М больше, чем у базового Ту204В.

На авиаГСМ: у базового Ту-204В меньше, чем у Ту154М, соответственно расходы на авиаГСМ меньше.

Расходы на амортизацию СВАД: у базового Ту204В больше, чем у ТУ-154М. На данный показатель повлияла разница стоимостей двигателей и планеров.

Отчисления в ремфонд: у базового Ту204В меньше, чем у ТУ-154М. Данные отчисления зависят от стоимости и количества капремонтов планера и двигателя, также зависящих от количества межремонтных ресурсов и амортизационных сроков, и количества моторных гнезд.

Затраты по оплате труда летного состава: у базового Ту204В немногим больше, чем на Ту154М. Данные расходы включают сдельную и повременную заработную плату.

Аэропортовые расходы: складываются из нескольких составляющих. Учитываются в данной статье: протяженность пути, максимальная взлетная масса, пассажирская вместительность, максимальная коммерческая загрузка, рейсовая скорость и т.д.

Аэронавигационное обслуживание: на него влияют дальность полета, ставка сбора по аэронавигации на 100 км в зависимости от взлетной массы ВС, которые устанавливаются в каждой стране самостоятельно.

Отчисления на социальные нужды и прочие производственные общехозяйственные расходы: зависят от суммы заработной платы ЛС БП и ИАС.

Отчисление агентству: зависят от перечисленных статей, уровня рентабельности, НДС и ставок агентству.

На разницу себестоимости ткм повлиял показатель плановой общей часовой производительности каждого из рассматриваемых типов ВС.

 


Заключение

ремонт себестоимость амортизация расход

При сравнении базового ВС Ту-204В и внедренного ВС Ту-154М видно, что срок окупаемости у Ту-154М меньше, но разница менее, чем в 1 год. Поэтому после проведения сравнительного анализа по всем технико-экономическим показателям, можно сделать следующий вывод: на данном маршруте «Норильск-Уфа» наиболее экономически эффективным является Ту204В, т. к. годовой объем работ, часовая производительность и чистая прибыль у него выше, чем у Ту-154М.

 


Список литературы

 

1. Метод. указания к выполнению курсовой работы для студентов направления подготовки дипломированных специалистов 060000 - «Специальности экономики и управления». Е.В. Шмидт, ИПЦ КГТУ, 2004.32 с.

Введение

 

В современном обществе очень многие потребности человечества не могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо к местам потребления товаров или услуг, решая при этом экономическую задачу повышения эффективности производства.

В рамках единой транспортной системы воздушный транспорт осуществляет перевозки преимущественно пассажиров и относительно небольшую долю особо ценных, срочных и скоропортящихся грузов на значительные расстояния и со скоростями, практически недоступными для других видов транспорта, что имеет исключительное значение, прежде всего для жителей отдаленных районов страны. Велика роль гражданской авиации в межрегиональных перевозках, особенно там, где отсутствуют другие пути сообщения, а также для обслуживания сельского и лесного хозяйства, строительства в труднодоступных районах, освоения Арктики, срочной медицинской помощи.

Самолет представляет собой летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила создается крылом в результате относительного движения его в воздухе под действием тяги силовой установки. Он является самым экономичным из всех летательных аппаратов, тяжелее воздуха, и поэтому стал основным средством передвижения в воздухе.

Самолет состоит из следующих основных частей: крыла, фюзеляжа, оперения, шасси, силовой установки, органов управления. Кроме того, на самолете имеются системы, обеспечивающие его нормальную работу и

безопасность полета. К ним относятся топливная, масляная, гидравлическая, высотная, воздушная, противообледенительная, противопожарная, связи и другие системы. Человечество всегда привлекал воздушный океан, об этом сказано во многих легендах всех времен и народов, но полет в космос первого

космонавта Ю.А. Гагарина 12 апреля 1961 г. явился воплощением исторического итога сложного и временами трагического пути зарождения и развития отечественного воздухоплавания и самолетостроения. В осуществлении заветной мечты человечества - покорение воздушного пространства - наша страна всегда занимала ведущее место в мире. В теоретических трудах русских ученых М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева, Н.Е. Жуковского и других было подготовлено развитие отечественного самолетостроения.

 


Характеристика сравниваемых типов воздушных судов (ВС)

 

№ п\п Характеристики

Типы ВС

    базовый Ту204В внедряемый Ту154М
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Год внедрения Взлетная масса ВС, т. Масса снаряженного ВС, т. Количество двигателей, шт. Взлетная мощность, л.с. тяга, т.с. Часовой расход топлива с учетом расхода на земле, т/ч. Скорость: - крейсерская, км/ч - эксплутационная (рейсовая), км/ч Максимальная коммерческая загрузка, т. Количество кресел, шт. Дальность полета: - практическая, км. - при максимальной коммерческой загрузке, км. Амортизационный ресурс: - планера, л.ч. - двигателя, л.ч. Межремонтный ресурс: - планера, л.ч. - двигателя, л.ч. 1996 94,5 56,5 2 9,5 4 850 810 24 214 4500 2400 45000 10000 10000 3500 1986 100 55 3 10,5 6,2 850 810 18 180 6000 3600 20000 8000 9000 3000

 

Сравнительный анализ основных технико-экономических характеристик ВС с указанием факторов, определяющих их уровень.

Ту-204 первый российский пассажирский самолет, оснащенный электродистанционной системой управления (ЭДСУ) и способный совершать автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIa ИКАО. Широкомасштабный реактивный самолет Ту154М для рейсов большой протяженности. Дальность полета составляет 7000 км, крейсерская скорость: 850 км/ч, количество мест: 214-350.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.