Начальный этап эксперимента по улучшению лексических навыков — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Начальный этап эксперимента по улучшению лексических навыков

2020-03-31 2498
Начальный этап эксперимента по улучшению лексических навыков 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

 

Практику я проходила в гимназии № 122 по Московскому району г. Казани в 10 Б классе. В эксперименте участвовало 25 человек; 13 из них - экспериментальная группа (ЭГ), 12- контрольная (КГ). Уровень овладения лексики ЭГ был достаточно высок, однако ученики пользовались примитивной лексикой, заложенной на начальном и среднем этапе, новую же запоминали плохо, либо учили и сразу забывали, многие путали значения слов, не понимали какие слова относятся к формальной и неформальной речи. Так, в первую неделю мной был проведен тест, однако ним справилось только 5 человек из 13, что даже меньше половины.

 

Фамилия имя ученика Результат
Ахметшина Камилла  -
Большов Роман +
Калугина Полина -
Левчук Кира +
Поляков Тимур +
Полякова Карина -
Сагадеев Максим -
Фахрутдинова Лия +
Чурашова Вероника +
Шакурова Наиля -
Шегай Алина -
Яушева Камиля -
Кашапова Нина -

 

В начале исследования была проведена беседа с учащимися о том, как они знакомятся, изучают и как они хотели бы изучать иностранные слова:

1. Как вы запоминаете новые слова? Что вам в этом помогает?

. Как учитель знакомит вас с новыми словами?

. Как бы вы хотели изучать английские слова?

В результате беседы было выяснено, что для них наиболее интересными способами изучения иностранных слов является наглядность, игровые приёмы, которые свою очередь ещё и облегчают этот процесс.

В ходе исследования на уроках была сделана попытка опробовать многообразие приёмов ознакомления и активизации лексического материала с целью выявления наиболее эффективных.

В этой курсовой работе мы рассмотрим наиболее эффективные упражнения на формирование лексических навыков.

В обучении важную роль играет тренировка. Тренировка включает два типа упражнений: активное слушание образца и осознанная имитация. Активное слушание ("вслушивание") гарантируется предваряющими заданиями, помогающими привлечь внимание к нужному качеству звука, интонемы; оно стимулирует выделение из потока слов конкретного звука, подлежащего усвоению. Упражнения в активном слушании являются обязательной составной частью упражнений в развитии слухо-произносительных навыков; они шлифуют слух и готовят почву для упражнений в воспроизведении.

Удельный вес упражнений в воспроизведении должен быть значительно выше. Эти упражнения представляют собой осознанную имитацию эталона, они мобилизуют все усилия учащихся и направляют их на качественное воспроизведение нового звука. Проводимые регулярно упражнения в осознанной имитации помогают преодолеть межъязыковую и внутриязыковую интерференцию. Простая имитация без осознания особенности иноязычного языка недостаточно эффективна, так как учащиеся склонны воспринимать иноязычные звуки сквозь призму произносительной базы родного языка.

Все лексические упражнения делятся на две категории, направленные на:

) запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формой;

) формирование сочетаний слов смыслового характера.

Приведем набор упражнений первой категории:

 Назвать изображенные на картинке предметы.

 Выбрать из ряда слов одно, соответствующее данной ситуации (теме).

 Образовать с выделенным словом другие предложения по образцу,

 Дополнить предложение (или заполнить пропуски в предложении подходящими словами; слова даны под чертой или приводятся учащимися по памяти).

 Употребить в данном предложении синоним к выделенному слову.

 Придать предложению противоположный смысл, употребив вместо выделенного слова антоним.

 Поставить вопрос к высказыванию (в вопросе предполагается употребление нового слова).

 Ответить на вопрос, употребив новое слово.

Вторую категорию упражнений составляют упражнения в построении сочетаний. Характер сочетаний определяется в каждом отдельном случае образом будущего высказывания учащихся. Сочетания выстраиваются по законам смысловой совместимости в тесном взаимодействии с грамматическими нормами. Приведем примеры таких упражнений:

 подберите из "разнообразных" слов сочетания;

 распространите предложения за счет определений к выделенным существительным (из данных под чертой);

 постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов членам вашей семьи, вашим друзьям и так далее.

При обучении следует помнить, что успех во многом зависит от соотнесенности качеств упражнения с содержанием намеченной цели и условиями ее достижения. В настоящее время адекватность выражается в следующем положении: каждый вид речевой деятельности усваивается, в основном, за счет упражнений именно в данном виде деятельности.

Немаловажную роль при обучении лексики играют игры. Хотя школьники уже достаточно взрослые, но в игре они раскрываются в большей степени, им это интересно, и, как показала практика, методы игры наиболее эффективны.

Приведем примеры некоторых лексических упражнений в виде игры:

1) Игра-разрядка (warming-up activity).

Описание: преподаватель встает на свободное место и говорит: "I like yoghurt but I don’t like cheese." При этом он показывает рукой направо, говоря like и налево, говоря don’t like.Задача учащихся - присоединиться к учителю справа и слева, предложив свой вариант. Например: I don’t like cottage cheese either, but I like margarine.

Данная игра подходит к любой теме. Цель: введение новой лексики, проговаривание новых слов в типичных ситуациях, эмоциональная и физическая разрядка.

2) Игра-упражнение "Вставьте букву ".

Описание: преподаватель пишет на доске слова из активного словаря, пропускает одну или несколько букв. Задача учащихся - вставить пропущенные буквы.

Цель: повторение графического образа слова.

Игровые методики, для работы на этапе выработки навыка использования лексики под контролем преподавателя:

3) Игра " Крестики-нолики ".

Описание: преподаватель рисует сетку как для игры в крестики-нолики и заполняет их лексическим материалом, который хочет обсудить. Задача учащихся - выбрать клетку и объяснить понятие (слово). Если игроки все сделали верно, они получают право поставить крестик/нолик и продолжают игру. Учащиеся играют в командах или в парах.

Цель: использование новой лексики в речи под контролем преподавателя.

4) Игра - кроссворд "Прилагательные для описания людей".

Описание: учащиеся делятся на две группы - A и B. Преподаватель предлагает группам бланки с кроссвордом по теме, который заполнен только на половину. Слова у групп A и B не совпадают, а являются продолжением кроссворда. Задача учащихся - заполнить кроссворд новыми словами до конца, при этом объяснив другой команде значения недостающих слов.

Цель: использование новой лексики в речи под контролем преподавателя.

Игровые методики для самостоятельного использования учащимися лексики в ситуации общения:

5) Игра - проект "Рецепт блюда".

Описание: учащиеся делятся на группы. Каждая группа создает свой "рецепт" и делает его презентацию. "Независимые эксперты по здоровому питанию" оценивают "рецепты" и высказывают свое мнение. На презентацию отводится 7 минут. Задача учащихся - подготовить монологическое высказывание по теме, спонтанно высказать свое мнение.

Цель: монологическое высказывание с активной лексикой, спонтанное высказывание в ситуациях общения.

6) Guess a word (an action) with pantomime

Можно работать с любой лексической темой - даже с прилагательными/

7) Ball-game

Два студента в комнате для практических занятий бросают друг другу мяч, добиваясь устранения задержки коммуникации. Задания могут быть разными: а) Перевод слов с русского на английский и наоборот по любой теме, б) Ответы на вопросы, в) Составление простого предложения с данным словом по данной грамматической теме, г) Составление подобного высказывания, и т.д.

Формы и приемы игровых методов были представлены в данной главе таким образом, чтобы отразить их многообразие. Игровые методы были подобраны в соответствии с этапами изучения лексики иностранного языка, на каждом из которых можно применять определенные игровые методики.

Наглядность также играет важную роль на уроках иностранного языка. Она помогает учащимся усваивать языковой материал более осмысленно и с большим интересом. Кроме того, наглядность мобилизирует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям английским языком, расширяет объем усваиваемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизирует волю, облегчает весь процесс изучения английского языка.

В моей практике метод наглядности использовался очень часто при введении новой лексики. Всегда использовались различные печатные, экранные, звуковые (аудитивные), экранно-звуковые (аудиовизуальные) средства и пособия, что очень помогало ученикам.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.