Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-03-31 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В первую очередь необходимо научить детей правилам обращения с красками и кисочками. Показать, как следует аккуратно брать краску на кисточку, не пачкаться; объяснить, что краски следует хранить аккуратно, баночки с краски закрывать после окончания работы. Показать малышам, как пользоваться кисточкой – как ее держать, смачивать в воде и снимать излишек воды о край баночки, как брать краску на кончик кисточки, рисовать легкими движениями, не нажимать на кисточку, не тереть кисточкой о бумагу, мыть кисточку перед тем, как взять другую краску. Объяснить, что кисточку нельзя надолго оставлять в воде, иначе она искривится, что после рисования ее надо вымыть и поставить в стаканчик щетиной вверх. После завершения работы нужно подождать, чтобы краска на рисунке высохла [19; 9 с].
Планы занятий и рисунки
План занятия «Дождик»
Цели: • учить детей правильно держать в руке карандаш;
• рисовать кисточки – прямые и вертикальные линии;
• не выходить за пределы ограничительной линии;
• формировать интерес к рисованию.
Материалы: • Карандаши синего или голубого цвета;
• листы бумаги для рисования формата А4 с заголовками (по количеству детей): в верхней части листа бумаги нарисована туча синего цвета, а внизу –горизонтальная линия – «земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги.
Метод обучения: Дорисование деталей.
Ход занятия
Перед началом занятия про читать малышам стихотворение, прослушать запись Чайковского «Времены года».
Воспитатель – Послушайте стихотворения; записи:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветок, на листок,
Кап, кап, кап!
На дорожку на лужок,
|
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап …
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Какая была музыка (веселая, грустная)? (воспитатель рисует на листе бумаги, прикрепленном к Мольберту, тучу синего цвета).
Воспитатель: Догадались, что это такое? Правильно, это туча. (Затем начинает рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словом «Вот нашел дождик: кап, кап, кап!», раздает малышам листы с заготовками и по одному карандашу голубого цвета).
Воспитатель: у вас на картинках тоже нарисованы тучи. Нарисуйте дождик!
Можно рисовать сильный (сплошные линии) и слабый дождь (пунктирные линии). Побуждая ребенка озвучивать рисунок – «Кап, кап, кап».
Методы и приемы:
• прослушивание классической музыки Чайковского «Времена года»;
• анализ музыки;
• беседы о дожде, чтение стихотворения, рассматривание картин, иллюстраций о дожде;
• анализ работы:
- Что дети рисовали?
- Понравилось им или нет? [17; 21 с].
План занятия «Дорожки»
Цели: • научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий);
• формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы: • Краски – гуашь зеленого или черного цвета;
• листы бумаги, формата А-4 с эскизами (по количеству детей);
• кисточки;
• вода в банке;
• салфетки для рук.
Техника: рисование кисточкой поверх карандашного эскиза.
Методы и приемы:
• беседа;
• объяснение работы;
• анализ работы.
Ход занятия
• Перед началом занятия подготовить эскизы для рисунков;
• развести гуашь (зеленую, черную или коричневую) до густоты сметаны и палить небольшое количество в крышки.
Подготовить баночки – непроливайки с водой и большие кисти по количеству детей.
На одном из эскизов показать малышам, как можно нарисовать по готовому эскизу прямые, ровные дорожки.
Раздать детям бумагу, кисточку и краски и предложить нарисовать дорожки самостоятельно [17; 52 с].
Вывод по второй главе
|
В младшем возрасте на первом плане выдвигаются задачи обучения изобразительными умениями и навыкам. Научить изображению разнообразных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму). Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов.
Тематика упражнений в проведении прямых линий в различных направлениях указана в программе: рисование ленточек, дорожек карандашей, дождик. Разнообразие тематики способствует сохранению интереса детей к занятиям.
В младших группах освоение нового программного материала занимает меньше места, чем занятия по закреплению приобретенных умений и навыков. При этом вторая половина занятия обычно отводится для работы детей по собственному желанию, примерно треть занятий может быть отведена рисованию на свободные темы, выбранным самыми малышами. Основная цель таких занятий – закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать основные проблемы.
Подготовка к занятию начинается с плана. Воспитатель подбирает такую тему, чтобы детям было интересно. Готовит необходимые материалы, беседу, стихи, рассказы игрушку для применения игрового приема.
Воспитатель должен создать творческую атмосферу и заинтересовать детей подобранной темой для рисования. Показ картин, иллюстраций создают эмоциональный построй у детей.
Правильная организация рабочего места зависит о воспитателя (освещения, столы с клеенкой, краски, кисти, карандаши, салфетки для рук, фартуки).
Воспитатель должен в конце занятия дать общую одобрительную оценку, анализировать работы детей рассматривая их с ребятами.
В процессе работы воспитатель наблюдает за детьми, дает им советы, следит за тем, чтобы начатая работа была доведена до конца.
Воспитатель должен научить детей правильно держать карандаш, кисточку, пользоваться красками.
|
Показать, как нужно нажимать на карандаш во время рисования, как обмакивать кисть в краску и в банку с водой, рисовать плавными движениями, не нажимая на кисточку. Объяснить меры предосторожности.
Чтобы закрепить навыки малышей, один и тот же сюжет можно повторять несколько раз. Можно давать задания на дом, чтобы малыши рисовали знакомые картинки вместе с родителями.
Заключение
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе элемент психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.
Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Таким образом, при умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей 1-3 лет рисовании может стать одним из любимых занятий малышей.
При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки и т. д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дальше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный построй и положительный мотив деятельности.
Занимаясь рисованием с маленькими детьми необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие умения и навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу, (на карандаш надавливают слабо, на кисточку слишком сильно), ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край. Часто отсутствие умений сердит и рассматривает малышей, они оставляют попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задерживаться на уровне хаотических линий (черкание, каляки-маляки).
|
Поэтому рекомендуется начинать занятия рисованием с обучения малышей простейшим навыкам и приемам: держать правильно карандаш, кисточку; рисовать простые линии и формы; не выходить во время рисования за край листа бумаги или за ограничительную линию. Рисуя «палочки» и «дорожки» (вертикальные и горизонтальные прямые линии), кружочки и овалы, ребенок открывает для себя обобщение формы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями. Освоив минимальный арсенал умений, малыши получают возможность передавать на бумаге элементарный образ, начинают чувствовать себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности. А рисование пальчиками и ладошками дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом.
При обучении навыкам рисования не следует забывать, что рисование для детей – прежде всего игра. Не надо ограничивать детскую свободу. Нужно предоставлять малышам возможность поэкспериментировать. После того как необходимые навыки сформированы и техника рисования усвоена, проводятся обобщающие занятия, на которых детям предоставляется возможность продемонстрировать свое умение при создании оригинальных изображений.
Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, по сюжетному рисованию развивают речь, фантазию и творчество, знакомят с окружающим миром, способствуют личностному и эстетическому развитию.
Список литературы
1. Алексеевская Н. «Озорной карандаш» М. – 1999 г.
2. Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольника» М. – 1997 г.
3. Григорьева Г.Г. «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности» М. «Просвещение» - 1995 г.
4. Доронова Т.Н., С.Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 рисованию, лепке, аппликации в игре» М. «Просвещение» - 1992 г.
5. Доронова Т.Н. «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» С-П. – 2003 г.
6. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» М. «Просвещение» - 1985 г.
7. Копцева «Природа и художник» М. – 2001 г.
8. Комарова Т.С. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» М. «Просвещение» - 1991 г.
9. Косминская В.Б., Васильева Е.И. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» М. «Просвещение» - 1985 г.
10. Каменев Е., Пантелеева Л.В. «Художественный труд в детском саду» М. «Просвещение» - 1987 г.
11. Комарова Т.С., Саккулина Н.Т. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструирования» М. «Просвещение» - 1979 г.
|
12. Максимов Ю.В. «Родник творчества» М. «Просвещение» - 1988 г.
13. Перафеева С.В. «Обучение детей рисованию» М. «Просвещение» - 1972 г.
14. Сакулина Н.П. «Рисование в дошкольном детстве» М. «Просвещение» - 1965 г.
15. Соломенникова О.А. «Радость творчества» М. «Мозаика-синтез» - 2005г.
16. Швейко Г.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» М. – 2003г.
17. Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста» М. «Мозаика-синтез» - 2005 г.
18. Журнал «Дошкольное воспитание» №6 – 1998 г.
19. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 – 1998 г.
20. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 – 1999 г.
21. Журнал «Детский сад - управление» №10 – 2004 г.
22. Журнал «Детский сад - управление» №12 – 2004 г.
23. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 – 1999 г.
24. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 – 1999 г.
25. Журнал «Дошкольное воспитание» №6 – 2003 г.
26. Журнал «Дошкольное воспитание» №44 – 2003 г.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!