Этапы работы по обучению детей современных музыкально-ритмическим движениям — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Этапы работы по обучению детей современных музыкально-ритмическим движениям

2020-03-31 174
Этапы работы по обучению детей современных музыкально-ритмическим движениям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Исследование было проведено на базе МДОУ №103 г. Рязани с 3 марта по 30 апреля 2014 г. Мы провели диагностику музыкально-ритмических навыков перед его апробацией по следующим видам музыкально-ритмических движений:

упражнения;

танцы и пляски;

хороводы;

игры;

танцевальное творчество.

Критериями оценок стали следующие показатели:

· выразительность исполнения движений под музыку;

· умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;

· освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;

· способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;

· точность и правильность исполнения движений в танцевальных композициях.

Опираясь на программу М.А. Васильевой, в диагностике были использованы следующие показатели уровней развития музыкально-ритмических навыков [15].

Критериями оценок в развитии навыков детей в упражнениях стали:

·   слушает музыку, не равнодушно;

·   участвует в музыкальных движениях;

·   выполняет движения в соответствии с ритмом музыки.

Показатели уровней развития навыков детей в упражнениях.

Низкий уровень (1 балл): ребенок не слушает музыку, равнодушен к ней, все время отвлекается. Без настроения участвует в музыкальном движении, решает предложенную ритмическую задачу вне ритма музыки, действует фактически вне ее.

Средний уровень (2 балла): ребенок достаточно спокойно слушает музыку. Не очень ярко проявляет себя в музыкальном движении, решает ритмическую задачу, только воспроизводя метрическую пульсацию.

Высокий уровень (3 балла): ребенок с интересом и вниманием слушает музыку, эмоционально реагирует на нее. Очень эмоционален в движении, воспроизводит ритмический рисунок.

Критерии оценок в развитии навыков детей в танцах и плясках стали:

·   эмоциональность;

·   соблюдает темп музыки;

·   умение выполнять перестроения.

Показатели уровней развития навыков детей в танцах и плясках.

Низкий уровень (1 балл): ребенок не передает эмоционально-образное содержание произведения, не реагирует на смену частей музыки, темпа, не умеет выполнять перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Средний уровень (2 балла): ребенок достаточно спокойно слушает музыку ориентируется в пространстве, но не может самостоятельно выполнять перестроения, изменяет движения в соответствии с 2-х, 3-х частной формой произведения, но не меняет движения со сменой музыкальных фраз. У него нет навыка изменения темпа в движении.

Высокий уровень (3 балла): ребенок через движение передает эмоционально-образное содержание музыкального произведения. У него развито чувство ритма. Он свободно ориентируется в пространстве выполняет самостоятельно перестроения, меняет движения в соответствии с изменениями темпа, 2-х, 3-х частной формой произведения, со сменой музыкальных фраз.

Критерии оценок развития навыков детей в хороводах:

·   ориентация в пространстве;

·   эмоциональность в плясках;

·   умение инсценировать.

Показатели уровней развития навыков детей в хороводах.

Низкий уровень (1 балл): ребенок плохо ориентируется в пространстве, не эмоционально выполняет плясовые движения, не может самостоятельно инсценировать сюжет.

Средний уровень (2 балла): ребенок ориентируется в пространстве, но не совсем уверенно, не достаточно эмоционально исполняют плясовые движения, им не хватает творческой активности.

Высокий уровень (3 балла): ребенок свободно ориентируется в пространстве, ярко, эмоционально исполняет плясовые движения. Самостоятельно, творчески подходит к инсценировке сюжета песни.

Критерии оценки в развитии навыков детей в играх:

·   умение действовать самостоятельно;

·   выразительно выполнять движения;

·   использование знакомых элементов танцевальных движений.

Показатели уровней развития навыков детей в играх.

Низкий уровень (1 балл): в играх ребенок не умеет действовать самостоятельно, выполняет движения не выразительно, не умеет использовать знакомые элементы танцевальных движений.

Средний уровень (2 балла): ребенок выполняет движения не достаточно выразительно, действует, подражая другим детям, использует мало танцевальных элементов.

Высокий уровень (3 балла): ребенок умеет действовать самостоятельно, выполняет движения выразительно, не подражая другим детям, творчески использует танцевальные элементы.

Критерии оценок развития навыков детей в танцевальном творчестве:

·   самостоятельно придумывает движения к пляскам;

·   импровизация;

·   инициатива.

Показатели уровней развития навыков детей в танцевальном творчестве.

Низкий уровень (1 балл): ребенок не умеет самостоятельно придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, не умеет импровизировать под музыку движения разных персонажей, не проявляет инициативы при инсценировки песен, хороводов.

Средний уровень (2 балла): ребенок умеет придумывать движения к пляскам, танцам, но они не выразительны и одноплановы, не достаточно выразительно инсценирует под музыку движения разных персонажей. Слабо проявляет инициативу при инсценировке песен и хороводов. Высокий уровень (3 балла): ребенок самостоятельно придумывает движения к пляскам, танцам, составляет танцевальную композицию, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве. Умеет импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, активно проявляют инициативу при инсценировки песен, хороводов. Для того, чтобы проверить уровень сформированности музыкально-ритмических навыков у детей старшей группы им были предложены задания по всем видам музыкально-ритмических движений, которые оценивали выразительность движений, ритмичность, правильность выполнения, самостоятельность, умение импровизировать, творческую активность.

Результаты диагностики представлены в виде таблицы 1.

 

Таблица 1

п / п Фамилия, имя ребенка Упражнения Танцы и пляски Хороводы Игры Танцевальное творчество Общая сумма очков
1 Настя А. 2 2 3 2 1 10
2 Никита В. 1 1 2 2 1 7
3 Катя Г. 2 2 2 3 1 10
4 Игорь К. 2 1 2 2 1 8
5 Маша К. 1 1 1 1 1 5
6 Вика Л. 1 1 2 1 1 6
7 Дима М. 1 1 2 2 1 7
8 Ксения Н 2 2 2 3 2 11
9 Саша Т. 1 1 2 2 1 7
1 0 Саша Ш. 2 1. 1 1 1 6

 

Низкий уровень: до 8 очков. Средний уровень: от 8-11 очков. Высокий уровень: от 12-15 очков.

Исходя из результатов данной таблицы, можно выявить уровень сформированности навыков музыкально-ритмических движений в процентном соотношении.

 

Таблица 2

Таблица уровня сформированности навыков музыкально-ритмических движений в %

№ п/п Фамилия имя ребенка Общая сумма очков % отношение Уровень развития умения
1 Настя А. 10 66.6% средний
2 Никита В. 7 46,6% низкий
3 Катя Г. 10 66,6% средний
4 Игорь К. 8 53,3% средний
5 Маша К. 5 33,3% низкий
6 Вика Л. 6 40% низкий
7 Дима М. 7 46,6%" низкий
8 Ксения Н. 11 73,3% средний
9 Саша Т. 7 46,6% низкий
10 Саша Ш. 6 40% низкий

 

Низкий уровень (от 50% и ниже): ребенок не слушает музыку, равнодушен к ней, все время отвлекается, не передает эмоционально-образное содержание произведения, не реагирует на смену частей музыки, темпа, не может самостоятельно инсценировать сюжет, не умеет самостоятельно придумывать движения к пляскам, танцам,, в играх не использует знакомые элементы танцевальных движений.

Из таблицы видно, что 6 человек из 10 имеют низкий уровень сформированности музыкально-ритмических навыков. К таким детям относятся: Никита В., Маша К. Вика Л., Дима М., Саша Т., Саша Ш. Это составляет 60% от общего количества детей.

Средний уровень (от 50 % до 75 %.): ребенок достаточно спокойно слушает музыку, ориентируется в пространстве, не достаточно эмоционально исполняют плясовые движения ребенок, умеет придумывать движения к пляскам, танцам, но они не выразительны и одноплановы, в играх действует, подражая другим детям, использует мало танцевальных элементов. Средний уровень сформированности музыкально-ритмических навыков имеют 4 человека. Это Настя А., Катя Г., Игорь К., Ксения Н., что составляет 40% от общего количества детей.

Высокий уровень (от 75 % до 100%): ребенок с интересом и вниманием слушает музыку, эмоционально реагирует на нее, у него развито чувство ритма, самостоятельно, творчески подходит к инсценировке сюжета песни, умеет действовать самостоятельно, выполняет движения выразительно, умеет импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, активно проявляют инициативу при инсценировании песен, хороводов.

Из таблицы видно, что высоких результатов уровня сформированности музыкально-ритмических навыков не достиг ни один ребенок.

Поэтому было решено апробировать новый комплекс музыкально-ритмических движений.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.