Карта экспресс-анализа и оценки урока физвоспитания — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Карта экспресс-анализа и оценки урока физвоспитания

2020-03-31 351
Карта экспресс-анализа и оценки урока физвоспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разделы профессиональной подготовки практиканта № п/п Перечень умений и навыков Оценка подготовлен-ности урока
Предурочная подготовка 1.     2. Соответствие конспекта урока по форме и содержанию установленным требованиям. Подготовка места занятий инвентаря. 4     3
Организационные навыки 3.   4. Умение подавать команды и распоряжения, требовать четкого их выполнения. Владение голосом. Правильность выбора мест учителя, размещение учащихся. 3   4
Методическая и спортивно техническая подготовка 5.   6.   7. 8.     9.     10.     11. Правильная дозировка и соответствие упражнений подготовительной части задачам урока. Включение необходимого материала повторения. Техника показа упражнений. Соблюдение обоснований методической последовательности в обучении. Эффективность указаний по устранению общих технических ошибок. Продуктивность использование времени при показе и объяснении учебного материала. Устранение индивидуальных ошибок учащихся. 4   5   4 4     3     3     3
Навыки воспитательной работы 12. Использование педагогических мер поощрения и наказания учеников для достижения рабочей дисциплины. 3
Результативность урока 13.   14.   15.     16. Оценивание работы учащихся на уроке. Оптимальная моторная плотность урока. Овладение учащимися правильной схемой изучаемых упражнений. Решение задач по выработке у школьников физических и морально-волевых качеств. 4   3   3     3
Планирование и учет самостоятельной работы учеников 17. Домашнее задание (реальность его выполнения и проверки на уроках) 3

Сумма баллов-Оценка

75-85-«5»      85-81- «10»      60-56- «5»

60-74-«4»      80-76- «9»        55-51- «4»

45-59-«3»      75-71- «8»        50-46- «3»

70-66-«7»                                    45-40- «2»

 

 

65-61-«6»

 

 

самостоятельная домашняя работа

К третьему дню практики

Задание 1. Составить методическую разработку по обучению двигательному действию из раздела программы на период практики для любой параллели по установленной форме (по избранному виду спорта).

Обязательное условие: Упражнения подбери так, чтобы наблюдался наибольший положительный перенос физических качеств с применяемого тобой вида на основной вид - лыжные гонки в бесснежное время года с целью развития физических качеств, необходимых занимающемуся лыжным спортом.

Апробируй модель на последующем показательном уроке.

Методическая разработка обучения двигательному действию

 

Полное название упражнения ________________________________________

_____________________________________________________________________________

1. Общая характеристика изучаемого упражнения

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Описание техники выполнения

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Типичные ошибки, которые могут возникнуть при обучении

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Методика обучения

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первый этап обучения - начальное разучивание новому двигательному действию

Задачи:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные методы и методические приёмы обучения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства обучения: _________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные действия учителя и занимающегося на первом этапе

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второй этап обучения - углублённое разучивание двигательного действия

Задачи:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и методические приёмы обучения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства обучения:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Третий этап обучения - закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия

Задачи:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и методические приёмы обучения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства обучения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 1

ГЛОССАРИЙ

В системе физического воспитания сложились две основные формы работы по лыжам – лыжная подготовка и лыжный спорт.

Лыжная подготовка проводится по государственным программам и является обязательным разделом физического воспитания в общеобразовательных школах, в средних и высших учебных заведениях. Задачами лыжной подготовки являются обучение занимающихся основам техники передвижения на лыжах, приобретение ими первоначальных знаний, связанных с занятиями на лыжах и выполнение установленных учебных и контрольных нормативов, включая нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Основная задача лыжного спорта – достижения высоких результатов в избранном виде лыжного спорта на базе разносторонней общей и специальной физической подготовки, совершенствования физических и морально-волевых качеств, технической и тактической подготовки и овладения теорией и методикой спортивной тренировки.

Классификация способов передвижения на лыжах:

Ходы:

- попеременный 2-х шажный;

- попеременный 4-х шажный;

- одновременный бесшажный;

- одновременный одношажный (основной вариант);

- одновременный одношажный (скоростной или стартовый вариант);

- одновременный 2-х шажный;

- коньковый без отталкивания руками;

- коньковый попеременный;

- коньковый одновременный одношажный;

- коньковый одновременный 2-х шажный.

Переходы с хода на ход:

- с попеременного 2-х шажного на одновременный - переход без шага; через один шаг;

- с одновременных на попеременные - прямой переход; переход с прокатом.

Спуски в стойках:

- основная;

- высокая;

- низкая;

- стойка «отдыха».

Подъемы:

Попеременными ходами (ступающим и скользящим шагом)

- «елочкой»

- «подъелочкой»

- «лесенкой»

- Коньковыми ходами.

Повороты на месте:

- повороты переступанием вокруг пяток или носков лыж;

- повороты прыжком - с опорой и без опоры на палки;

- повороты махом направо кругом, налево кругом и через лыжу вперед или назад.

Повороты в движении:

- поворот переступанием - с внутренней лыжни, с наружной лыжни;

- повороты рулением - упором «плугом»;

- повороты махом – из опоры, из «плуга», на параллельных лыжах.

Торможения:

- строевые упражнения;

- преодоление препятствий;

- транспортировка.

Определения, термины и понятия техники лыжного спорта.

Посадка лыжника – рабочая поза, при которой происходит выполнение движений в различных способах передвижения. Глубина посадки лыжника определяется в первую очередь степенью сгибания в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах; отсюда различают низкую, среднюю и высокую посадки.

Общий центр массы тела (ОЦМ) – точка взаимодействия всех сил, возникающих при выполнении динамических упражнений (передвижения на лыжах, имитация лыжных ходов и др.).

Общий центр тяжести (ОЦТ) – точка приложения равнодействующей им тяжести частей тела.

Центр поверхности тела-точка приложения, равнодействующей сил действия среды (сопротивления воздуха).

Система движений – закономерное объединение отдельных движений лыжника в единое целое.

Общая структура движения – закономерные способы объединения элементов движений в лыжных ходах.

Кинематические структуры – согласованность движений в пространстве и его времени, они позволяют изучить внешнюю сторону ходов (форму движений).

Динамические структуры – закономерности силового взаимодействия частей тела лыжника и инвентаря с внешней средой и опорой, они изучаются по взаимодействию сил (внутренних и внешних) при передвижении на лыжах.

Информационные структуры – закономерности взаимосвязей при управлении движениями.

Цикл движений – закономерное чередование элементов движений, образующих целостное двигательное действие, многократно повторяющиеся при передвижении на лыжах (относительно замкнутый кругооборот движений). Цикл имеет ряд пространственных и временных характеристик.

Длинна цикла – это расстояние (в метрах) пройденное ОЦТ тела лыжника за цикл.

Длительность цикла – это время (в секундах) в течении которого выполняются все движения в цикле, и лыжник вновь принимает начальное положение.

Средняя скорость движения лыжника в цикле выражается отношением длины к его длительности (в метрах в секунду).

Темп движения – это частота движений (циклов) в единицу времени (выражается количеством циклов или шагов в минуту).

Ритм движений – закономерное чередование элементов движений, строго определенных по продолжительности.

Траектория движений – путь движущейся точки (части тела). Траектории различаются по форме – прямолинейная и криволинейная.

Амплитуда движений – размах движений. Величина амплитуды движения в отдельном суставе определяется в условных градусах.

Выпад – продолжения маха ногой, после того как она уже миновала опорную ногу.

Длина выпада – расстояние (сантиметров) между стопами в момент отрыва толчковой лыжи от снега.

Перекат тела над стопой – это перемещение таза (туловища) вперед или несколько вниз – выполняется стремительным движением, что позволяет придать телу дополнительную скорость, относительно замедляющеюся в этот момент после скольжения лыжи.

Подседание – важный элемент при передвижении на лыжах.

Подседание – это предварительное сгибание ноги в тазобедренном, коленном и разгибание голеностопных суставов перед отталкиванием. От правильного и своевременного выполнения подседания во многом зависят силы и скорость отталкивания ногой.

Опорная нога – это нога, несущая на себе основную часть веса лыжника.

Толчковая нога – опорная нога выполняющая отталкивание от поверхности опоры.

Маховая нога – нога, которая не несет на себе вес тела, а совершенствует подготовительные (маховые) движения для приема этого веса.

Толчковая рука – рука, которая выполняет отталкивание палкой в начале цикла движения за счет давления на нее, затем отталкивание палкой происходит за счет отведения плеча назад и в конце путем разгибания руки в локтевом суставе.

Маховая рука совершает свободное движение после окончания толчка палкой: сначала назад-вверх, а затем активное движение вперед (при вынесе палки).

Коэффициент трения скольжения – это отношение силы трения, направленной в противоположную сторону к силе нормального давления.

Общая согласованность движений – понятие, встречающиеся в практике лыжного спорта при обучении способам передвижения на лыжах. Согласованность движений основывается на изучении структурных связей в циклах лыжных ходов.

Верхняя лыжа – лыжа, расположенная по склону выше.

Нижняя лыжа – лыжа, расположенная по склону ниже.

Внутренняя лыжа- лыжа, находящаяся ближе к стороне поворота.

Внешняя лыжа – лыжа, находящаяся дальше от стороны поворота.

 

Приложение 2

ПРИНЯТО на заседании педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» Протокол от «09» января 2014 г. № 05                          УТВЕРЖДЕНО приказом директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27»   от «09» января 2014 г № 08.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации занятий по лыжной подготовке обучающихся

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 27»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение составлено с учётом рекомендаций управления образования мэрии г. Череповца, изложенных в письме от 16.01.2013 № 76/04-01-20 и является обязательным для соблюдения при организации и проведении занятий по физической культуре и спорту.

1.2. На основании программы по физической культуре в зимний период времени (III четверть) проводятся занятия по лыжной подготовке. Данные занятия организуются с целью оздоровления учащихся, их закаливания, овладения ими жизненно важными двигательными умениями и навыками в лыжной подготовке.

1.3. Ответственность за организацию и проведение уроков по лыжной подготовке, за жизнь и здоровье учащихся во время проведения этих уроков несут учителя физической культуры, проводящие урок.

1.4. Уроки физической культуры по программе «Лыжная подготовка» обязаны посещать все учащиеся, имеющие основную и подготовительную группы здоровья.

1.5. Учащиеся специальной медицинской группы и временно освобождённые от физической нагрузки по болезни во время урока находятся с классом и совершают прогулку на свежем воздухе.

1.6. Уроки по лыжной подготовке в 1 – 11 классах проводятся на территории школы.

1.7. Для проведения урока физической культуры по программе «Лыжная подготовка» каждый учащийся должен иметь комплект следующего спортивного инвентаря: лыжи, лыжные палки, ботинки с креплениями.

II. Температурный режим

2.1. При занятиях на улице руководствуются нормами СанПиН.

2.2. Решение о занятии на свежем воздухе принимает учитель физической культуры, ориентируясь на конкретные погодные условия и с учётом норм.

III. Требования к спортивному инвентарю и спортивной одежде

3.1. Лыжидолжны быть подобраны по росту, содержаться в исправном состоянии. Неисправными считаются лыжи, имеющие трещины, сколы, поломанные носки или пятки лыж, деформацию скользящей плоскости (пропеллер).

3.2. Крепление должно быть установлено по центру лыжи и прочно закреплено на ней. Оно должно быть отрегулировано так, чтобы можно было без посторонней помощи крепить к лыже ботинок.

3.3. Палки, подбираются по росту, должны иметь наконечники, кольца и ремни для кистей рук, длина которых должна регулироваться.

3.4. Лыжные ботинки подбираются по размеру (тесная или очень свободная обувь могут привести к потёртостям либо к травме голеностопного сустава). Нельзя зашнуровывать ботинки слишком туго и обвязывать шнурки вокруг ноги. Надевать ботинки следует на два носка (желательно хлопчатобумажный и шерстяной). Носки должны быть сухими.

3.5. Одежда должна защищать от холода и ветра, быть лёгкой, удобной и не сковывать движения. Следует надеть бельё из натуральных тканей. На руках должны быть варежки. Запрещается заниматься без головного убора. На голове должна быть спортивная шапочка, закрывающая уши, запрещается заниматься без головного убора. В том случае, если шапочка не прикрывает уши, надо дополнительно использовать специальные наушники.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.