Глава 1. Характеристика туристского рынка Ордынского района Новосибирской области — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 1. Характеристика туристского рынка Ордынского района Новосибирской области

2020-03-31 234
Глава 1. Характеристика туристского рынка Ордынского района Новосибирской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава 1. Характеристика туристского рынка Ордынского района Новосибирской области

Географическая характеристика Ордынского района

Туристский рынок района

Туристские услуги близ Обского водохранилища

Глава 2. Уровень развития туристских услуг Ордынского района

Развитие туристских услуг Ордынского района

Наиболее развитые туризмом места района

2.3 Основы развития туристских услуг района

Глава 3. Бизнес-план организации мангальной площадки у Обского водохранилища

Резюме

Описание предприятия

Описание товаров и услуг, предоставляемых на рынок

Анализ рынка

План маркетинга

План производства

Организационный план

Финансовый план

Оценка эффективности проекта

Оценка риска

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 


Введение

 

Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. Туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время, он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа. Одним из таких регионов страны является Новосибирская область, а именно Ордынский район. Развитие и усовершенствование данной местности, а именно побережье Обского водохранилища, приведет к развитию туристского бизнеса района, а затем и области Сибири. Чтобы развить нужно немало усилий для планирования и разработки идеи, внедрения ее, что не обходится без расчета бизнес-плана.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Актуальность данной темы, по нашему мнению, заключается в убеждении любого владельцев предприятий туристского комплекса в том, что развитие внутри предприятия можно осуществить на основе построения или усовершенствования одного простейшего объекта при наименьших финансовых затрат, но с большим успехом на туристском рынке.

Цель данной работы: оценить уровень развития туристских услуг Ордынского района, придумав идею усовершенствования туристского предприятия Ордынского района и рассчитав ее (идею) посредством бизнес-плана, логически предугадать дальнейшую судьбу данного предприятия.

Задачи данной работы:

1) изучить туристский рынок Ордынского района, проанализировать его;

2) выдвинуть идею для усовершенствования выбранного предприятия;

)   составить бизнес-план предложенной идеи, логически предугадать дальнейшее действие;

)   оценить уровень развития туристских услуг Ордынского района.

Предметом исследования данной работы является развитие туристского рынка Ордынского района.

Объектом исследования данной работы является турбаза «Оазис» близ деревни Абрашино Ордынского района.

Для написания работы по данной теме были проанализированы источники: Большая Российская Энциклопедия, том 11, статья «Ордынская область» - Новосибирск, 2009; Движение молодых депутатов Ордынского района Смолин Е.Г. // Новосибирск,2010; «Начинать надо с людей, а затем придет время говорить и о вещах» / Ордынск, 2012; Балабанов И.Т., Балабанов А.И. «Внешнеэкономические связи», Учебное пособие: с. 201 - Москва,2010; [Атлас автомобильных маршрутов "В Дороге"]; [ORDYNS. Городской интернет-портал] и т.д.

 


 

Туристский рынок района

 

Туристский рынок - это место, где происходят сделки купли-продажи услуг туризма (туров, туристского продукта). Туристский экспорт и импорт реализуются на туристском рынке.

При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда происходят в одном и том же месте, например, в месте приема туристов в гостинице или месте, где происходят сделки туроператоров. Сделка может состояться без прямого вовлечения продавца и покупателя услуг туризма. Например, посредством телекса, телеграммы, факта, с помощью телефонного звонка или по чеку. Это является причиной того, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной.

Туристский рынок - это социально-экономические условия реализации услуг туризма (туров, туристского продукта). На туристском рынке сталкиваются спрос на услуги туризма, который предъявляет турист, и предложение услуг туризма со стороны туристской фирмы.

Механизм туристского рынка имеет определенную неполноту, для устранения которой государство должно формировать туристскую политику и регулировать сферу туризма.

Развитие туризма и туристского рынка имеет большое экономическое значение, так как помогает решить общие экономические проблемы. Развитие туризма требует также динамического развития всех отраслей хозяйства.

Туристский рынок по отношению к экономике любой страны характеризуется двухцикличностью (Прил. 3). Это выражается в том, что высокоразвитый туристский рынок ведет к богатству государства, и наоборот.

Нельзя односторонне развивать туризм. Для быстрого подъема туризма требуется гармоничное развитие всех отраслей экономики страны и одновременное увеличение их экономической активности.

Приведем статью из местной газеты Ордынского района о том, как областное самоуправление раскрывает туристские ресурсы данного района: «Мы часто ругаем нашу область за то, что туризм у нас не развит, но находим при этом оправдания: мол, и природа не та, и условий нужных для приема гостей нет, и рельеф «не соответствует». На самом же деле, из любого места можно сделать «конфетку», было бы желание. И тогда ни природа, ни погода, ни другие условности не будут препятствовать отдыху в нашей области туристов, как местных, так и «заезжих». Но для этого нужно приложить усилия и немалые. Чтобы понять, что же все-таки нужно делать в этом направлении, в одном из районов Новосибирской области - Ордынском, в конце мая состоялись выездная конференция и круглый стол по программе «Обское море». То, что это «мероприятие» было не для «галочки», говорил состав участников. Возглавляли его министр экономического развития правительства Новосибирской области, Алексей Николаевич Струков и председатель комитета внешнеэкономического сотрудничества и туризма администрации Новосибирской области Дмитрий Владимирович Микитченко. Всего на конференции, где «всем миром» решали насущные вопросы местного туризма, собралось около 80 участников.

Ордынский район был выбран не случайно. И места тут исторические, и находится он на берегах Обского водохранилища, где можно развивать разные виды туризма. Обское море (как мы привыкли его называть) как раз и оказалось тем самым лакомым местечком, где можно и нужно развивать местный туризм. Как сказал Алексей Струков, «есть много территорий, которые граничат с Новосибирским водохранилищем, но мы еще не умеем правильно ими пользоваться. А ведь туризм занимает второе место по «доходности» бюджета. Нужно сделать так, чтобы развитие туристических зон не было хаотичным, чтобы не появлялось дублирующих друг друга комплексов. А у областной администрации есть достаточно механизмов для этого и мы должны объединить их, чтобы в короткие сроки сделать нашу область привлекательной с точки зрения туризма».

То, что туризм приносит хорошие доходы, ни для кого давно не секрет. По сообщению Дмитрия Микитченко, в прошлом году даже в нашей области общий объем платных туристских услуг в области составил 2,7 миллиарда рублей. Но к нам, на Обское водохранилище туристы в основном едут «дикарями», со своими палатками - и из Новосибирской области, и из прилегающих к нам регионов: Кемерово, Барнаула, Томска, где такого рукотворного моря нет. При этом большие деньги проходят мимо казны, а замусоренность побережья только возрастает. Так что, если обустроить береговую зону, (что, в общем-то, не очень затратно), привлечь инвестиции, решить вопрос с землепользованием и обучением специалистов турбизнеса для работы «на местах», то дело быстро сдвинется с мертвой точки и туристы смогут приезжать и отдыхать в «человеческих» условиях.

Только в Ордынский район (по данным института «Мосгипрогор») ежегодно приезжает 200 тысяч туристов: по одному туристу на каждого жителя района. Но при этом и у туристов нет нормальных условий для отдыха, и район ничего не имеет от присутствия своих гостей. Хотя потенциал района огромный. Взять только известное многим новосибирцам и приезжим из соседних регионов местечко Шарап. Раньше здесь было полно баз отдыха. Сейчас осталась только одна. И, тем не менее, каждое лето тут отдыхает «диким» образом несколько десятков тысяч туристов. Если реконструировать то, что есть и создать новые площадки, то сюда люди поедут с еще большим удовольствием. Важный вопрос- инвестирование. Но в нашей области, как оказалось, он решается намного лучше, чем во многих других регионах России. Заместитель министра экономического развития правительства НСО, Павел Жучков, присутствовавший на конференции, сказал, что по оценке журнала «Форбс» Новосибирская область в РФ на пятом месте по привлекательности для инвесторов. Впереди - Нижегородская, Ленинградская, Свердловская. В 2009 году в районы, находящиеся недалеко от нашего областного центра, было вложено 50 процентов инвестиций. Хорошие условия ожидают инвесторов и в 2010 году, в том числе и тех, кто решится развивать внутренний туризм.

Как заверил министр экономики, г-н Струков, «любые вопросы, связанные с инвестициями, мы как министерство, готовы рассматривать под микроскопом и давать ответы. Мы готовы помогать любому стоящему инвестиционному проекту по развитию местного туризма, если только этот проект рассчитан не на один год, а надолго. Уверен, что результат будет

достигнут!».

Руководитель Автономной некоммерческой организации «Альянс творческих инициатив» Ольга Кожевникова предложила другой проект - детского фестивального движения, который уже набрал силу на базе организации «Подснежник», работающей в нашем городе с 2001 года. В 2007 году эта организация получила статус международной, поскольку ребята на выигранный грант побывали с концертами не только в крупных городах нашей страны, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Организовать такие концерты можно и для жителей того же Ордынского района, и отдыхающих в этих местах. Подобный прецедент уже был в лагере Олега Кошевого в Бердске в прошлом году, когда дети из «Подснежника» выступали перед пенсионерами и местными жителями. Зал был набит до отказа. Вход на эти детские представления бесплатный.

Предлагались и другие не менее интересные проекты. Понятно, что для их реализации нужна государственная поддержка. А она вполне реальна и может осуществиться в виде грантов, выиграть которые есть надежда у любого коллектива, подавшего заявку. Главное, чтобы проект был социально значимым в туризме, даже если он ближе к «культурному» направлению, ведь, известно, что культура, история, археология тесно связаны с туризмом - все мы, когда выезжаем за рубеж, всегда хотим прикоснуться к истории страны тем или иным образом: с удовольствием посещаем исторические места, слушаем рассказы гидов, рассматриваем артефакты. Не менее важна и культурная составляющая туристских программ.

Поэтому и выступление на Ордынской конференции заместителя руководителя департамента культуры Новосибирской области, Владимира Миллера, рассказывающего об историко-культурном потенциале Новосибирской области, было вполне уместным. «Надо просто знать о том, что у нас есть, какие интересные места, и делать их привлекательными для туристов. Возьмите тот же Сузунский монетный двор. Кто помнит, что в свое время он был единственным монетным двором за Уралом, тем более, что и в

России их было всего-то два! Или Умревинский или Бердский остроги! В ближайшем будущем оба они, наряду с другими историческими объектами войдут в многодневный туристический маршрут «Малое туристическое кольцо Новосибирской области»».

Таким образом, Ордынский район имеет много природных ресурсов для туризма, которые на данное время эффективно используют люди. Имеются и другие давние потенциалы района, использование которых также поможет развить туризм только уже на более историческом уровне, затрагивая тему истории города Ордынск и близких к нему городов, деревень.

Резюме

 

Шашлыки на природе! Все любят вкусную еду на свежем воздухе, приготовленную на открытом огне. Запахи отчего-то кажутся более аппетитными, а настроение повышается уже на стадии предвкушения. В 2010 году были введены повсеместные запреты и увеличены штрафы за разведение огня в лесопарковых зонах. Таким образом, спрос на услуги открытых оборудованных площадок для жарки шашлыка в Ордынском районе превышает предложение. Многим очень сложно отказать себе в привычном удовольствии, ведь у каждой компании, как правило, существует свой календарь традиционных лесных пикников. Предлагаем разумную и легальную альтернативу - почасовой прокат мангальных площадок. Площадка «Оазис+» находится в окружении леса, недалеко от реки на территории турбазы «Оазис», дер. Абрашино, Ордынский район.

В нашем распоряжении имеется две уютные крытые беседки. Каждая из них вмещает в себя по 12 человек. Хотите ли Вы просто устроить посиделки на специально оборудованном месте или же Вам нужно просто пожарить шашлык на мангале - выбор за Вами!

На данной оборудованной площадке, прикрепленной к турбазе «Оазис» Ордынского района, будут заниматься работой главный директор (сам создатель идеи и ее реализатор), приходящий бухгалтер, уборщица турбазы за дополнительную плату, охранник турбазы за дополнительную плату. Команда управления будет обладать знаниями в области маркетинга, финансов и туризма. В дальнейшем, регулярно проводятся проверки работы персонала площадки. Результаты проверки влияют на уровень оплаты труда. В итоге, создается команда, состоящая из ответственных и достаточно сообразительных кадров.

В любом бизнесе присутствуют определенные риски. Мы рассмотрели несколько классификаций предпринимательских рисков и предложили пути снижения данных рисков.

Таким образом, на осуществление данного проекта понадобится 1 129 258рублей, из них 500 тыс. рублей собственных средств, 400 тыс. - заемных. Проект окупится уже через три года. Чистая прибыль клуба 157 199рублейв год будет составлять, рентабельность продаж 34%, срок окупаемости собственного капитала 3 года.

Описание предприятия

 

Рынок мангальных площадок для отдыха только начинает складываться в Ордынском районе, т.е. находится на начальной стадии. Существуют как оборудованные площадки для отдыха с мангалом на территории турбаз, так и отдельные площадки от туркомплексов. На данный момент, так как оборудованная площадка «Оазис+» прикреплена к турбазе «Оазис», то данная площадка находится в начальном состоянии построения, но уже с сильной основой в виде турбазы для развития.

Площадка «Оазис+» находится в окружении леса, недалеко от реки на территории турбазы «Оазис» деревни Абрашино Ордынского района.

Конкуренты турбазы «Оазис» являются конкурентами площадки «Оазис+»: база отдыха «Сундучок» - это корпоративная база отдыха с террасой для барбекю, принимающая как корпоративных клиентов, так и частных лиц. База отдыха «Турград» расположена на берегу Обского моря рядом с поселком Новопичугово. Идеальное место для отдыха в кругу друзей, с семьей или коллегами круглый год.

Потребителями почасовой услуги проката площадки будут как местные жители, так и жители области, соседних регионов, имеющие невысокую

заработную плату.

Описание товаров и услуг

 

Все мангальных площадки работают по принципу оказания услуг по часам, наша площадка не будет исключением. Именно оказание почасовых услуг площадки составит наибольшие доходы (90-98%), остальные 10-2% - доход от продажи дополнительных услуг (напитков, еды кафе, расположенного рядом с площадкой). Ниже перечислены все виды услуг, которые будут предоставляться нашей мангальной площадкой:

· Возможность выбора проката полной площадки (два мангала+две беседки) или выбора проката половины площадки (один мангал+одна беседка);

·   Предоставление одноразовой посуды, перечницы/солонки, салфеток и т.п.;

·   Соблюдение санитарно-гигиенических условий для приготовления мяса на мангале и т.п.

Данный вид услуги (почасовой прокат) будет предоставляться для возможности получения полноценного отдыха на природе с веселой компанией друзей или же корпоративом, семьей или наедине. А обозначенный нами потребитель услуги будет ее покупать, потому что наша услуга предоставляется со всем необходимым оборудованием, материалами, соблюдая санитарно-гигиенические нормы. Уверенность в том, что данные нормы соблюдены будет доказана потребителям сертификатом соответствия санитарно-гигиенических норм услуги, который предоставляется после проверки мангальной площадки СЭС. Также услуга невысокой ценовой категории, тем самым доступна жителям района, области со среднестатистическим достатком.

Анализ рынка

 

Рынок низкой ценовой категории только начинает складываться.

Между тем специалисты считают, что более перспективным с точки зрения спроса является самый нижний - дешевый - сегмент рынка. Туристский рынок Ордынского района довольно разнообразен по предлагаемым услугам, ведь существуют много туристских комплексом в самом районе, ещё больше - близ Обского водохранилища, благодаря отличной географической характеристике.

Много санаториев, пансионатов и т.п., но не так уж много мангальных площадок близ них, поэтому будет выгодно реализовать нашу площадку «Оазис+», тем более профиль турбазы - организация корпоративов.

По предположению, большей частью наших клиентов будут являться девушки/парни от 18 до 30 лет, семейные пары, пожилые люди из местных округов, Новосибирской области, соседних регионов: Кемеровская / Омская / Томская / Новосибирская области, Алтайский край. Обслуживать будут в основном компании, корпоративы, по нашему предположению.

Посчитаем ёмкость рынка методом эластичности спроса:

 

Q2 - Q1 Ip1+ Ip2p2 - Ip1 Q2 + Q1

 

Где Q1 - количественный спрос в базовом году

Q2 - количественный спрос в последующем году

Ip1 - доход на душу населения в базовом году

Ip2 - доход на душу населения в последующем году

 

ч. - 492 ч. 4339 руб. + 5122 руб.

Eд = ×= 0,1 × 4,6 = 0,46%

5122 руб. - 4339 руб. 576 ч. + 492 ч.

 

На 0,46% увеличится спрос при повышении доходов на 1%.

Рассчитаем коэффициент эластичности по ценам:

Q2 - Q1 P1 + P2

Eц =×, где

P1 - P2 Q1 + Q2

 

P1 - цена на услуги в базовом периоде

P2 - цена на услуги в последующем году

 

ч. - 492 ч.300 р/ч + 225 р/ч

Eц = ×=9 × 0,5= 4,5%

300 р/ч-225 р/ч 492 ч. + 576 ч.

 

На 4,5% уменьшится спрос при повышении цены на 1%

 

Показатели 2010 г. 2011 г.
1.Средний доход населения,1000р/чел 16,8 17,4
2. Количество проданных услуг, шт. 686 738
3. Средняя цена услуги, руб. 300 225

 

В 2012 г. предполагается увеличение доходов населения на 6,7%, а средняя цена на услугу - 200 руб/час. Какой объем спроса будет в 2012 году?

руб/час

Темпы роста: = 0,75 (по цене)

300 руб/час

 

шт. - 686 шт. 16,8 тыс.руб. + 17,4 тыс.руб.

Eд = 17,4 тыс. руб - 16,8 тыс. руб 686 шт. + 738 шт.

87 × 0,02 = 1,74%

 

Объем спроса увеличивается на 1,74% с изменением дохода

 

шт. - 686 шт. 300 руб. + 225 руб.

Eц= 0,7 × 0,37 = 0,26%

300 руб. - 225 руб. 686 шт. + 738 шт.

 

Спрос снизится на 0,26% при повышении цены

 

738 × 0,75 × (1,74 - 0,26) = 819,2 услуг - спрос на 2012 год

План маркетинга

 

Считаем цену методом «себестоимость + целевая прибыль фирмы»:

I кв.:

 

руб. 30% 279 руб.

руб.+ 279 руб.= 1 209руб.

НДС 18% 1 209 руб. 218 руб.

209 руб.+218 руб.=1 427 руб.

 

II кв.:

 

руб. 30% 209 руб.

руб.+209 руб.= 905 руб.

НДС 18% 905 руб. 163 руб.

руб.+163 руб.= 1 068 руб.

 

III кв:

 

руб. 30% 190 руб.

руб.+190 руб.=824 руб.

НДС 18% 824 руб. 148 руб.

руб.+148 руб.=972 руб.

IV кв.:

 

руб. 30% 257 руб.

руб.+257 руб.=1 114 руб.

НДС 18% 1 114 руб. 201 руб.

114 руб.+201 руб.=1 315 руб.

 

Таблица 1

Формирование цены

Название турбазы Аренда всей площадки (руб/час) (буд) Аренда всей площадки (руб/час) (вых) Аренда половины площадки (руб/час) (буд) Аренда половины площадки (руб/час) (вых)
1. «Азимут-N» 250 300 150 200
2. «Бухта Лазурная» 200 200 - -
3. «Былина» 300 400 - -
4. «Зеленый дом» 250 300 - -
5. «Золотой лев» 400 400 - -
ИТОГО, средняя цена, руб. 280 320 150 200
ИТОГО, площадка «Оазис+», руб. 250 300 150 200

 

Предоставлять услуги данная оборудованная площадка будет по предварительным заказам на ресепшионе турбазы как и самими гостями турбазы, так и просто туристам района.

 

Таблица 2

План затрат на маркетинговые коммуникации

Показатели 0 кв. I кв. II кв. III кв. IV кв. Итого за год
1. Выпуск листовок 1.1 Количество, шт. 1.2 Цена, руб. - 300 750 500 1250 300 750 300 750 1400 3500
2. Печать в журнале, руб. (10×15 см) - 2000 2000 2000 2000 8000
ИТОГО, руб. - 2750 3250 2750 2750 11500

Таблица 3

Прогноз продаж

Показатели 0 кв. I кв. II кв. III кв. IV кв. Итого
Количество единиц услуг, шт. - 540 810 650 540 2 540
Цена единицы услуги, руб. - 200 250 250 200  
Итого продаж (выручка), руб. - 108 000 202 500 162 500 108 000 581 000

 

План производства

 

Таблица 4

Расчет потребности в оборудовании

Наименование оборудования Количество, шт. Цена за единицу, руб. Сумма, руб.
Стационарный мангал с крышей + решетка 2 14 500 29 000
Стол к мангалу 1 1 950 1 950
Умывальник 1 2 319 2 319
Беседка «самовывоз» 2 80 000 160 000
Деревянная скамейка 4 2 500 10 000
Деревянный обеденный стол 2 5 000 10 000
Скатерть 2 150 (2 м) 30
Пепельница 4 140 560
Солонка/перечница 2 135 270
Салфетница 2 90 180
Урна 2 67 134
Электрический провод 50 м 1м=50 2500
Уличная люстра с встроенной уже лампочкой 2 1 200 2 400
ИТОГО,руб.     219 433

 

Считаем амортизацию (амортизацию оборудования сроком годности больше 1 года, ценой более 40 тыс. руб.)

Срок службы беседки «самовывоз» 20 лет


 

АО=1/20×100%=5%

160 тыс.руб.×5%=8 000 руб. (по беседкам «самовывоз»)

000 руб./год/12 мес. = 667 руб./мес.

 

Определим затраты на сырье и материалы

 

Таблица 5

Затраты на сырье и материалы

Показатели

Поквартально

За год
  I кв. II кв. III кв. IV кв.  
Количество услуг, шт. 100 140 156 110 506
1. Древесный уголь Общий расход Цена за 14 л Всего 14 л 1400 л 56 руб. 5 600 руб. 14 л 1960 л 56 руб. 7 840 руб. 14 л 2184 л 56 руб. 8 736 руб. 14 л 1540 л 56 руб. 6 160 руб.  7084 л 28 336 руб.
2. Вода Общий расход Цена за 3 л Всего 3 л 150 л 27 руб. 2 700 руб. 3 л 210 л 27 руб. 3 780 руб. 3 л 234 л 27 руб. 4 212 руб. 3 л 165 л 27 руб. 2 970 руб.  3 л 759 л 13 662 руб.
3. Полотенце Общий расход Цена за 1шт. Всего 1 шт. 100 шт. 42 руб. 4 200 руб. 1 шт. 140 шт. 42 руб. 5 880 руб. 1 шт. 156 шт. 42 руб. 6 552 руб. 1 шт. 110 шт. 42 руб. 4 620 руб.  1 шт. 506 шт. 21 252 руб.
ИТОГО, руб. 12 500 17 500 19 500 13 750 63 250

 

Таблица 6

Персонал предприятия

Должность Кол-во человек Среднемес. зарплата, руб. Итого начисл. за месяц, руб. Социальные отчисления, руб. Итого ФЗП, руб.
Бухгалтер (раз в неделю) 1 5 тыс. 5 тыс. 1 500 6 500
Охранник (доплата охраннику турбазы) 2 3 тыс. 3 тыс. 900 7 800
Уборщица (доплата уборщице турбазы) 1 4 тыс. 4 тыс. 1 200 5 200

 

Таблица 7

Накладные расходы

Показатели I кв. II кв. III кв. IV кв.
Арендная плата, руб. 15 000 15 000 15 000 15 000
Коммунальные услуги, руб. - - - -
Офисные расходы, руб. - - - -
Услуги связи, руб. - - - -
Текущий ремонт, руб. - - - -
Затраты на электроэнергию, руб. 2 376 1 900 1 425 2 376
Прочие затраты, руб. 2 606 2 535 2 464 2 606
ИТОГО, руб. 19 982 19 435 18 889 19 982

 

Таблица 8

Расчет себестоимости продукции

Показатели I кв. II кв. III кв. IV кв. За год
1. Статьи затрат 1.1 Материальные затраты, руб. 1.2 Заработная плата, руб. 1.3 Начисления на зарплату, руб. 1.4 Амортизация основных средств, руб. 1.5 Накладные расходы, руб. 12 500 45 тыс. 13 500 2 001 19 982 17 500 45 тыс. 13 500 2 001 19 435 19 500 45 тыс. 13 500 2 001 18 889 13 750 45 тыс. 13 500 2 001 19 982 63 250 45 тыс. 54 000 8 004 78 288
ИТОГО затрат, руб. 92 983 97 436 98 890 94 233 383 542
2. Объем оказанных услуг (кол-во клиентов) 100 140 156 110 506
3. Себестоимость одной услуги, руб. 930 696 634 857  
4. Норма прибыли,% 30 30 30 30  
5. Прибыль, руб./час 279 209 190 257  
6. Цена, руб. 1 209 905 824 1 114  
7. НДС, руб.(18%) 218 163 148 201 730
ИТОГО, руб. 1 427 1 068 972 1 315 4 782

 

3.7 Организационный план

 

Продуманное нами предприятие будет иметь статус индивидуального предпринимателя.

Почему именно ИП?

. Простое ведение учета, не нужно вести обязательные бухгалтерские регистры.

2. ИП, заплатив налоги и все обязательные выплаты, все оставшиеся средства можно потратить как заблагорассудится.

.   ИП может заложить в трудовой договор с работником очень выгодные для себя условия.

.   Существеннее меньше (в отличии от юридических лиц) различные административные штрафные санкции от проверяющих инспекций.

Также выберем «УСН» - упрощенная система налогообложения, (можно выбрать добровольно), две формы: «Доходы» - 6% с выручки и иных доходов и «Доходы, уменьшенные на величину расходов» - 15% от прибыли, данный налог заменяет налог на прибыль (НДФЛ у ИП), НДС, налог на имущество.

Для разрешения деятельности данного предприятия на услуги необходимо получить следующие документы на регистрацию:

 

Таблица 9

Смета затрат по организации бизнеса

Смета затрат Сумма
1. Затраты, связанные с регистрацией предприятия, всего, руб.: 5 800
1.1 Госпошлина за регистрацию, руб. 800
1.2 Регистрация в органах статистики, руб. -
1.3 Изготовление печати, штампа, руб. 500
1.4 Открытие банковского счета, руб. 2 000
1.5 Нотариальные услуги, руб. 1 500
1.6 Формирование уставного капитала (для юридических лиц), руб. -
1.6 Формирование уставного капитала (для юридических лиц), руб. -
1.7 Оплата патента или лицензии, руб. 1 000
2. Организационно-техническая подготовка, всего, руб.: 55 380
2.1 Выполнение проекта, руб. -
2.2 Оплата услуг инспекций, руб. 28 380
2.3 Оплата курса бухгалтера для получения лицензии, руб. 1 500
2.4 Услуги СЭС, руб. 25 500
2.5 Оплата за аренду помещения, руб. -
2.6 Реконструкция и ремонт помещения, руб. -
ИТОГО, руб. 61 180

 

Организационная структура управления предприятием (площадки):

 

 

Директор площадки

Задачи директора:

) Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия;

) Организация взаимодействия всех структурных подразделений;

) Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам;

) Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда;

) Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии;

) Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб;

Таким образом, директор управления площадкой имеет решающее значение для успеха бизнеса. Он должна обладать знаниями в области маркетинга, финансов и туризма. Следует обращаться к прошлому опыту руководства турбаз, других площадках для мангала, предпочитая тот, в котором сочетаются туристский отдых и управленческие навыки.

Бухгалтер

Задача: ведение бухгалтерии мангальной площадки турбазы «Оазис».

Охранник

Задачи: охрана площадки «Оазис+»

Уборщица

Задачи: уборка территории после ухода клиентов с площадки. Она следит за наличием средств гигиены на площадки, пополняет запасы.

Финансовый план

 

Таблица 10

Отчет о прибылях/убытках

Показатели I кв. II кв. III кв. IV кв.
1. Выручка от продаж, руб. 108 тыс. 202,5 тыс. 162,5 тыс. 108 тыс.
2. Налог на добавленную стоимость, руб. 165 309 248 165
3. Чистая выручка, руб. 107 835 202 191 162 252 107 835
4. Себестоимость продукции, руб. 93 тыс. 97 440 98 904 94 270
5. Прибыль от продаж, руб. 14 835 104 751 63 348 13 565
6. Налог на прибыль, руб. 2 967 20 950 12 670 2 713
7. Чистая прибыль, руб. 11 868 83 801 50 678 10 852

 

Таблица 11

План отчета движения денежных средств

Показатели 0 кв. I кв. II кв. III кв. IV кв.
Остаток денежных средств на начало периода, руб. 0 680 567 632 303 610 459 557 002
1) Поступление денежных средств 1.1 Собственные средства, руб. 1.2 Выручка, руб. 1.3 Кредиты, руб. Итого поступлений, руб.  500 тыс. 0 400 тыс. 900 тыс.  0 108 тыс. 0 788 567  0 202,5 тыс. 0 834 803  0 162,5 тыс. 0 772 959  0 108 тыс. 0 665 002
2) Расход денежных средств 2.1 Затраты связанные с регистрацией предпр., руб. 2.2 Организационно-техническая подготовка, руб. 2.3 Аренда помещений, руб. 2.4 Закупка оборудований, руб. 2.5 Затраты на сырье и материалы, руб. 2.6 Оплата труда без отчислений, руб. 2.7 Накладные расходы, руб. 2.8 Расходы на маркетинг, руб. 2.9 Налоги всего в т.ч. НДС, налог на прибыль, социальные отчисления, налог на имущество, руб. 2.10 Выплата основной суммы кредита, руб. 2.11 Погашение процентов за кредит, руб. Итого расходов, руб.  5 800 55 380 0 219 433 - 0 0 - 0 0 0 219 433  0 0 15 тыс. 0 12,5 тыс. 45 тыс. 19 982 руб. 2 750 руб. 16 032 руб. 30 тыс. 15 тыс. 156 264  0 0 15 тыс. 0 17,5 тыс. 45 тыс. 19 435 руб. 3 250 руб. 34 159 руб. 75 тыс. 15 тыс. 224 344  0 0 15 тыс. 0 19,5 тыс. 45 тыс. 18 889 руб. 2 750 руб. 25 818 руб. 110 тыс. 15 тыс. 251 957  0 0 15 тыс. 0 13,75 тыс. 45 тыс. 19 982 руб. 2 750 руб. 15 778 руб. 150 тыс. 15 тыс. 277 260
Остаток денежных средств на конец периода, руб. 680 567 632 303 610 459 557 002 387 742

 

Таблица 12

Расчет кредита

Показатели I кв. II кв. III кв. IV кв.
Сумма кредита, руб. 400 тыс. 390 тыс. 300 тыс. 250 тыс.
Погашение основной суммы кредита, руб. 30 тыс. 75 тыс. 110 тыс. 150 тыс.
Остаток задолженности, руб. 370 тыс. 315 тыс. 190 тыс. 100 тыс.
Уплата процентов, руб. 3 600 9 тыс. 13 200 18 тыс.
Погашение кредита, руб. 30 тыс. 105 тыс. 215 тыс. 365 тыс.
Уплата процентов нарастающим итогом, руб. 3 600 12 600 25,8 тыс. 43,8 тыс.

Показатель эффективности

Показатель Сумма, руб.
1. Рентабельность инвестиций 17%
2. Рентабельность собственного капитала 31%
3. Рентабельность продукции и услуг 51%
4. Рентабельность продаж 34%
5. Срок окупае

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.