Анализ рынка. Стратегия маркетинга — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Анализ рынка. Стратегия маркетинга

2020-03-31 133
Анализ рынка. Стратегия маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Потребительская кооперация самая крупная торгующая организация в районе. За 2011 год доля потребкооперации в обороте района составила 33,4%, что на 1,4 п.п. ниже уровня 2010 года. Основными конкурентами предприятия являются индивидуальные предприниматели, реализующие аналогичную продукцию.

Рынок потребителей Каменецкого райпо насчитывает 38,2 тысячи человек из них проживает в городе Каменце и г. Высоком на 1.01.2012 г. 13,7 тысячи человек и 24,5 тысячи человек на селе или 64,1%.

Стратегия маркетинга Каменецкого райпо на 2012 год - сохранение существующей доли потребительского рынка, ее постепенное наращивание, укрепление позиций в г. Каменце и Высоком, увеличение объемов сбыта продукции в соседних районах, внешнеторгового оборота.

Реализация товаров в Каменецком районе в перспективе будет осуществляться через существующую торговую сеть, и предприятия общественного питания, реконструированные объекты торговли и общественного питания, автомагазины. В других районах - через торговую сеть кооперативных организаций этих районов.

С целью повышения роли потребительской кооперации в районе проводится и предусматривается на перспективу проведение выставок-продаж продукции совместно с поставщиками, путем показа моделей товаров легкой промышленности. Планируется увеличить объемы продаж за счет открытия фирменных секций отечественных товаропроизводителей; проводить дегустации продовольственных товаров востребованных поставщиков на потребительском рынке. Формирование цен на товары (услуги) в перспективе будет проводиться в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь о ценообразовании, отраслевыми нормативно-правовыми актами Белкоопсоюза.

В вопросе формирования цен на продукцию предприятие придерживается принципа установления цен в зависимости от спроса на продукцию, сезонность. С одной стороны, чтобы цены соответствовали рыночным и способствовали устойчивому спросу продукции, с другой - обеспечили бы безубыточность деятельности и получения максимальной прибыли. В райпо постоянно проводится работа по изучению конъюнктуры рынка, отслеживание цен у конкурентов, данной работой занимаются не только специалисты по ценам, но продавцы магазинов, вблизи которых организована торговля конкурентами, передают данные сведения по телефону экономисту по ценам райпо.

Стратегия ценообразования Каменецком райпо будет направлена на поддержании уровня цен, обеспечивающего покрытие затрат на реализацию продукции и получение максимально высокого уровня доходов при соблюдении действующего законодательства и с учетом ценовой политики конкурентов. В перспективе планируется увеличить расходы на рекламу для увеличения реализации товаров и формирования устойчивого спроса:

- выпуск специальных плакатов и буклетов, направленных на формирование спроса и знакомство с новыми видами продукции;

-   рекламирование торговых предприятий в местной периодической печати, по радио;

    регулярное проведение выставок - дегустаций совместно с производителями.

 

6. Инвестиционный и инновационный план

 

За 2011 год инвестиции в основной капитал составили 3174 млн. руб. Из них строительно-монтажные работы 2133 млн. руб. оборудование 1041 млн. руб. Общие инвестиционные затраты с НДС составили 3809 млн. руб. Источниками финансирования инвестиций в основной капитал являлись:

собственные средства за счет амортизационных отчислений 1414 млн. руб.;

прибыли 461 млн. руб.

заемные средства всего 1251 млн. руб., бюджетные средства 48 млн. руб.

Из общего объема финансирования инвестиций в основной капитал доля собственных средств составила 59,0%, доля заемных и привлеченных средств 39,5%. Удельный вес бюджетных средств составляет 1,5%.

На 2012 год запланировано вложение инвестиций в основной капитал в сумме 6680 млн. руб. в том числе строительно-монтажные работы 4475 млн. руб., оборудование 2205 млн. руб. Общие инвестиционные затраты с НДС составят 8016 млн. руб. Источниками финансирования инвестиций в основной капитал будут:

собственные средства организации за счет амортизационных отчислений в сумме 538 млн. руб.;

заемные и привлеченные средства 3642 млн. руб., в том числе за счет кредитов банка 3000 млн. руб. Из общего объема инвестиций в основной капитал доля собственных средств составит 8,05%, доля заемных и привлеченных 91,95%.

Планируется в 2012 г. закончить реконструкцию кафе «Тет-а-тет», ресторана «Белая вежа», магазина №7 ул. 8-еМарта.

 

7. Отраслевые разделы бизнес-плана

 

Характеристика торговой деятельности райпо. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции. Анализ существующей материально - технической базы торговли, направления ее развития на перспективу.

Потребительская кооперация самая крупная торгующая организация в районе. Удельный вес потребительской кооперации в регионе в 2011 году составил 33,4%, что на 1,4 п.п. ниже уровня 2010 года.

Основными конкурентами предприятия являются индивидуальные предприниматели, реализующие аналогичную продукцию. В районе насчитывается 255 торговых предприятий, в том числе 98 магазинов потребительской кооперации, 148 предприятий индивидуальных предпринимателей, и магазинов других форм собственности.

Торговлю в райпо осуществляют 98 магазинов (таблица 1), торговой площадью 8192 кв. м., что составляет 214 кв. м. в расчете на 1000 жителей, при нормативе 280 кв. м. Обслуживание жителей 147 малонаселенных пунктов, не имеющих стационарной розничной сети, осуществляется 7-ю автомагазинами.

Из общего количества магазинов в настоящий момент 49 магазинов осуществляют торговлю продовольственными товарами, 21 магазина - непродовольственными товарами, 28 магазинов «Товары повседневного спроса». 70 магазинов или 71,4% общего количества расположены в сельской местности.

В 2011 году среднесписочная численность работников торговой отрасли составила 354 человек, в том числе продавцов 191 человек. Среднемесячная нагрузка на одного работника торговой отрасли за 2011 год составила 18,34 млн. руб. (темп роста 117,1%) в том числе работников прилавка 20,3 млн. руб. (темп роста 172,1%). В 2011 году отмечается опережающий рост производительности над ростом средней заработной платы. Анализ численности и производительности труда работников торговой отрасли за период 2009-2011 годы приведен в таблице 6.1.2.

 

Таблица 7.2. Анализ численности и производительности труда работников торговой отрасли за период 2009-2011 годы

  Ед. изм. 2009 год 2010 год Темп роста % 2010 к 2009 году 2011 год Темп роста 2011 к 2010 году%
Среднесписочная численность работников торговой отрасли Чел. 383 372 97,1 354 95,2
В том числе работников прилавка Чел. 201 195 97,0 191 97,9
Среднемесячная заработная плата по торговой отрасли Руб. 636,5 781,9 122,8 1271,7 162,8
В том числе работников прилавка Руб. 659,2 830,7 126,0 1295,7 156,2
Производительность труда т. руб. 9,1 10,66 117,1 18,34 172,1
В том числе работников прилавка т. руб. 17,3 20,3 117,3 33,997 167,2

 

Основными поставщиками товаров являются, предприятия и фирмы Республики Беларусь. Основные поставщики представлены в таблице 6.1.3. Обеспечение товарами осуществляется на основании договоров, купли - продажи, единовременные закупки. Доставка товаров осуществляется автомобильным транспортом на основании договоров.

 


Таблица 7.3. Основные поставщики Каменецкого райпо

Наименование товара Наименование поставщика
Рыбопродукты ЧУП «Брест межрайбаза», ЧУП «Барановичи межрайбаза», СП «Санта-Импекс Брест», ГПТУ «Белрыба».
Колбасные изделия ОАО «Березовский мясокомбинат», ОАО «Пинский мясокомбинат», ЧУП «Ивановский кооппром»
Вино-водочные изделия РПУП Брестский ЛВЗ «Белалко», КУПП «Маньковичи»
Пиво ОАО «Брестское пиво», ОАО «Криница», ОАО «Лидское пиво».
Кондитерские изделия СП ОАО «Спартак», ОАО «Коммунарка», ОАО «Слодыч», УППВКК «Витьба», ОАО «Конфо», предприятия Облхлебпрома, предприятия Белкоопсоюза.
Мороженое ООО ИП «Морозпродукт», ГП «Мороженое», ООО «Санта-Импекс Брест».

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.