Размеры в направлении с востока на запад — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Размеры в направлении с востока на запад

2020-03-31 113
Размеры в направлении с востока на запад 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бхадрашва 31 000 йоджан Сумеру и Илаврита (9 + 16 + 9 KY) 34 000 йоджан Кетумала 31 000 йоджан Горы Гандхамадана и Мальяван 4 000 йоджан Итого также 100 000 йоджан

 

Примечание: Размеры, такие как 10 000 или 100 000 йоджан, упоминаемые в Шримад Бхагаватам, не укладываются в наше понимание. И всё же мы должны считать их достоверными, поскольку эти сведения были высказаны высочайшими авторитетами, такими как Шукадева Госвами, в присутствии величайших личностей вселенной. История свидетельствует о двух известнейших беседах, состоявшихся по случаю ухода двух великих душ: Шрилы Бхишмадева и Махараджа Парикшита. Свидетелями этих бесед были величайшие ученые Вселенной, такие как Атри, Васиштха, Бхригу, Ангира, Парашара, Вишвамитра, Парашурама, Бхарадваджа, Гаутама Майтрейа, Агастья, во главе с Вьясой и Нарадой. В первой беседе Шрила Бхишмадев наставлял Юдхиштхиру Махараджа о различных дхармах, предназначенных для людей в соответствии с их природой, а также с их варной и ашрамом. Рекомендуемая деятельность может включать различные сочетания материальных наслаждений и отречения в зависимости от степени привязанности либо непривязанности человека к мирским ценностям. Шрила Бхишмадев давал наставления царю Юдхиштхире в присутствии многих мудрецов и самого Господа Кришны. Шукадева Госвами был свидетелем этой беседы, а во второй из упомянутых бесед он сам в течение семи дней говорил с Парикшитом Махараджем о высочайшем совершенстве и о садхане, во все времена ведущей к этому совершенству. В продолжение этой семидневной беседы в присутствии всех великих мудрецов того времени, Шукадева Госвами рассказал о тайнах мироздания, структуре и механизмах работы нашей гигантской Вселенной. Из-за ограниченности времени, а также по той причине, что это не было главной темой беседы, он лишь кратко, в нескольких главах, описал самую суть, останавливаясь лишь на наиболее существенных деталях. Правильное понимание и раскрытие этих нескольких важнейших описаний дает полную систематическую картину внутренних механизмов функционирования Вселенной. Краткий обзор этих вопросов был представлен выше.

 

[стр. 58]

В связи с этим Мадхавачарья цитирует следующие шлоки из Брахманда Пураны.

йатха бхагавате туктам бхауванам коша-лакшанам
тасйавиродхато йоджйам анйа-грантхантаре стхитам
мандоде пуранам чаива вйатйасам кшира-сагаре раху-сома-равинам ча
мандалад дви-гуноктитам винаива сарвам уннейам йоджанабхедато 'тра ту

Шримад Бхагаватам – авторитетный источник, содержащий сведения о Космографии; информация из других источников должна соответствовать Шримад Бхагаватам. За исключением двух неточностей, связанных с упоминанием других кальп, вся остальная информация здесь совпадает.

Родословная царя Агнидхры

У царя Агнидхры, сына царя Приявраты, и Пурвачитти, апсары, посланной ему Господом Брахмой, в течение девяти лет родилось девять сыновей. Вскормленные молоком своей матери, они выросли сильными и статными. Сыновья Агнидхры правили девятью царствами Джамбудвипы, доставшимися им от их отца. Эти царства получили свои названия от имен сыновей Агнидхры.

 

Илаврита-варша и гора Сумеру [16]

[стр. 59]

Меру, царица гор, вся из золота, находится в центре Илаврита-варши (набхьям). Вокруг Меру с четырёх сторон находятся четыре поддерживающие её горы: Мандара, Мерумандара, Супаршва и Кумуда. Длина и высота этих гор составляют 10 000 йоджан. Поскольку они служат опорой для находящейся между ними Меру, они простираются в четырех направлениях (чатур-дишам). Ширина каждой из них составляет лишь 2000 йоджан.

Примечание. Комментарий Шри Гиридхары Лалы Ачарьи – четыре горы в четырёх направлениях, начиная с Мандары к востоку, предназначены для поддержки Меру, наподобие пояса. Каждая из них в длину и высоту имеет 10 000 йоджан. Они созданы Верховным Господом. Сделаны они целиком из золота, а формой напоминают мутовку, и, как мы знаем из 8-й Песни, Мандара это та самая “золотая гора, которая раздавила своей тяжестью множество полубогов и демонов”. Они воспользовались Мандарой для пахтания молочного океана.

На вершинах этих четырёх гор, начиная с Мандары, растут манговое дерево, розовая яблоня (джамбу), дерево кадамба и дерево баньян. Они стоят там как флагштоки. Все они имеют 100 йоджан в ширину и 1100 йоджан в высоту. На этих четырёх горах находятся четыре больших озера, заполненных, соответственно, молоком, мёдом, соком сахарного тростника и водой. Небесные существа, такие как Сиддхи, Чараны, Гандхарвы, питающиеся из этих озёр, естественным образом приобретают совершенство мистической йоги. Там также находятся четыре небесных сада, называющиеся Нандана, Чаитраратха, Ваибхраджака и Сарватобхадра. В тех садах боги наслаждаются со своими жёнами, пока гандхарвы и апсары ублажают их своим пением.

Манговое дерево (Девачута) на вершине горы Мандары. Когда плоды манго, огромные как горные пики (861 аратни, 861x1,5футов = 1291 футов) и сладкие как нектар, падают с вершины, они разбиваются и текут как река, называемая Арунода. Когда жены якшей, прислуживающие супруге Шивы, пьют из реки Аруноды, в которой аромат гранатового сока смешивается с естественными ароматами лесов, их тела наполняются благоуханием. Соприкасаясь с их благоухающими телами, ветер разносит их аромат на десятки йоджан вокруг.

[конец стр. 59, стр. 60, начало стр. 61]

Дерево Джамбу не вершине горы Мерумандара. Когда плоды дерева джамбу, каждый величиной со слона, падают с вершины и разбиваются, их сок становится рекой Джамбу-нади, которая, падая с высоты 10 000 йоджан, течет в южную часть Илавриты, орошая все эти земли. Далее река течёт на расстояние, равное размеру Илавриты, 9000 йоджан (йавад илавритам). Ил по обоим берегам Джамбу-нади, смачиваемый яблочным соком, под воздействием воздуха и солнечного света, превращается в огромное количество золота, называемого джамбу-нада, которое деваты используют для украшений. Все деваты и их юные жёны носят это золото в виде корон, браслетов и поясов (мукута-катака-кати-сутрадй-абхарана-рупена кхалу дхарайанти).

Маха кадамба на горе Супаршва. Пять медовых рек, каждая шириной в пять вьям[17] (или 40 футов) вытекают из дупел этого дерева. Стекая в западном направлении, они радуют самих себя и всю Илаврита-варшу. Всякий, кто испил из тех рек, источает своим дыханием аромат, разносящийся на сто йоджан вокруг.

Дерево баньян (Шатавалша) на горе Кумуда. Множество рек, стекающих с ветвей того дерева в северную сторону Илаврита-варши, приносят счастье всей Илаврите и исполняют желания её обитателей, давая им в достатке молока, простокваши, меда, масла, патоки, зерна, одежды, сидений, постелей и украшений. Питаясь дарами этих рек, жители не знают, что такое морщины, седина, усталость, неприятный запах пота, старость, болезни, увядание тела и преждевременная смерть, холод, жара или другие беспокойства. Они проживают полный срок жизни, наслаждаясь безграничным счастьем[18].

Горы Кесарачала. Помимо упомянутых выше четырех гор, у подножия горы Меру живописно располагаются еще двадцать (девятнадцать???) гор, подобно тычинкам в сердцевине цветка лотоса. Эти 19 гор называются Куранга, Курара, Кусумбха, Ваиканка, Tрикута, Шишира, Патанга, Ручака, Нишадха, Синиваса, Капила, Шанкха, Ваидурья, Джарудхи, Хамса, Ришабха, Нага, Каланджара и Нарада.

Четыре пары гор. С каждой стороны горы Сумеру есть ещё по две горы. С востока от неё расположены горы Джатхара и Девакута, простирающиеся на север и на юг на 18 000 йоджан. С запада находятся Павана и Париятра, которые тянутся на север и на юг на 18 000 йоджан. С юга расположены Каиласа и Каравира, протянувшиеся на восток и запад на 18 000 йоджан. С севера находятся горы Tришринга и Mакара, простирающиеся на восток и на запад на 18 000 йоджан.

[стр. 61 и стр. 62]

Примечание. Две горы вместе имею протяженность 8 000 йоджан, то есть каждая гора по отдельности имеет длину 9000 йоджан. Высота и ширина этих гор составляет 2000 йоджан (ДxШxВ: 18000x2000x2000). Сумеру, гора из чистого золота, окружённая этими восемью горами, сияет как огонь (аштабхир этаих парисрто 'гнир ива париташ чакасти канчана-гирих).

<РИСУНОК>

Примечание. Комментарий Бхагаваты Прасадачарьи – с каждой их четырёх сторон от Меру, на расстоянии 1000 йоджан от её подножия располагаются по две горы. Окружённая этими восемью горами, золотая гора Меру сияет как священный огонь, окружённый травой дхарба с четырех сторон (аштабхир этаих парисрто 'гнир ива париташ чакасти канчана-гирих).

Примечание. Комментарий Шридхары Свами[19] – в четырёх направлениях на расстоянии 1000 йоджан от горы Меру, как паридхи (квадратный периметр) вокруг священного огня, находятся Джатхара, Девакута и т.д., и в связи с этим упоминается размер 18 000 йоджан. Эти горы считаются серебристыми, поскольку это известно о горе Кайласа, а остальные горы подобны ей.

<РИСУНОК>

<РИСУНОК>

[стр. 63]

Город Господа Брахмы и города восьми Локапал на вершине горы Сумеру [20]

Резиденция Брахмы на вершине горы Сумеру. В середине плато на вершине горы Меру, которое простирается в ширину на 32 000 йоджан, находится город Господа Брахмы. Он занимает площадь 10 000 йоджан в длину и ширину (ДхШ: 10000х10000 йоджан). Город этот сделан из чистого золота, и потому учёные мужи и мудрецы называют его Шатакаумбхи или Мановати.

Города 8 Локапал вокруг Брахмапури. Вокруг Брахмапури во всех направлениях на вершине горы Меру находятся резиденции восьми главных правителей сторон света (лока-паланам), начиная с царя Индры. Эти обители подобны Брахмапури, но их размеры вчетверо меньше, то есть 2500 йоджан в длину и ширину (ДхШ: 2500х2500 йоджан). Полубоги сторон света, начиная с востока: Индра, Агни, Яма, Найрита, Варуна, Вайю, Кубера и Шива, а их города зовутся Амаравати, Теджовати, Самьямани, Кришнангана, Шраддхавати, Гандхавати, Маходая и Яшовати. Эти города располагаются по всем направлениям, начиная с востока, и с соответствующими божествами (например, Индра), и цветами.

 

[стр. 64 и начало стр. 65]

Восемь меньших островов вокруг Джамбудвипы [21]

По мнению некоторых ученых мужей, вокруг Джамбудвипы есть ещё восемь меньших островов, которые были созданы сыновьями Махараджа Сагара, когда они взборонили Землю в поисках своего пропавшего жертвенного коня. Названия тех островов: Сварнапрастха, Чандрашукла, Авартана, Раманака, Mандарахарина, Панчаджанья, Симхала и Ланка.

джамбудвипасйа ча раджанн упадвипан аштау хаика упадишанти
ашванвешана имам махим парито никханадбхир упакалпитан

<РИСУНОК>

В ШБ 10.16.13 Господь Кришна говорит об острове Раманака так: “О Калия! Из страха перед Гарудой ты покинул остров Раманаку и принял прибежище в этом озере. Но теперь, когда ты отмечен отпечатками Моих стоп, Гаруда больше не станет охотиться на тебя”. И Калия вернулся обратно на этот остров, пристанище всех змей (нагалайам).

двипам раманакам хитва храдам етам упашритах
йад-бхайат са супарнас твам надйан мат-пада-ланчхитам

 

[стр. 65]

Русло реки Ганги в Джамбудвипе [22]

Описав великолепие гор, окружающих Сумеру подобно тычинкам лотоса, Шукадева Госвами перешёл к повествованию о появлении и течении реки Ганги, являющей собой прекраснейшее украшение этих мест. Во времена Вамана- аватара, когда Он перешагнул через Бху-мандалу Cвоей правой ногой и занёс вверх Cвою левую ногу, то задрожала вся вселенная до самых своих верхних пределов и даже до уровня пракрити (где покоятся гуны). Большим пальцем Своей левой ноги Он прорвал оболочку вселенной, и воды Причинного Океана хлынули внутрь (викрамато вама-падангуштха-накха-нирбхиннордхванда-катаха-виваренантах-правишта йа бахйа-джала-дхара). Так, воды Причинного Океана (Карана), вошли внутрь вселенной через восемь её оболочек. Вода эта была окрашена в алый цвет кумкумой и также от соприкосновения с лотосными стопами Господа, поскольку это была вода, используемая для омовения стоп Господа (тач-чарана-панкаджаванеджанаруна-кинджала-копаранджитакхила). Вода эта смывает все грехи, сама же остаётся чистой (джагад-агха-малапахопаспаршанамала). Она была названа Бхагаватпади “вода, сошедшая со стоп Господа”, поскольку в то время у неё не было других имён. Спустя долгое время (тысячу юг), река достигла Дхрува-локи (дивах мурдхани), где стала называться Вишну-пада, обитель Вишну. Позже её также стали называть Вишнупади, Джахнави и Бхагирати.

Примечание. Комментарий Шридхара Свами[23]: Слово “юга” здесь – технический термин, используемый в астрономии, оно обозначает промежуток времени в пять лет. Согласно Срипати (индийский астроном), юга содержит пять лет. С тем, что столь долгое время понадобилось реке, чтобы спуститься с небес, связано другое её имя, Мандакини Ганга, “медленно текущая река”.

[стр. 66 и начало стр. 67]

Там, на Дхрува-локе, и по сей день Дхрува Махарадж с великим почтением омывает голову той водой, думая «Это вода от омовения стоп нашего семейного божества» (парама-бхагавато 'смат-кула-девата-чаранаравиндодакам ити). Семь великих мудрецов [Маричи, Васиштха, Атри и другие], которые обитают на планете, находящейся непосредственно под Дхрува-локой, зная о действии воды из Ганги, отринули все другие цели и с почтением держат воду Ганги в пучках волос на своих головах, подобно тому как те, кто желает освобождения, стремятся к освобождению. Очистив планету семи риши (сапта ршайас) возле Дхрува-локи, Вода Ганги следует путями, где по ней снуют многочисленные небесные челны небожителей (дева-йанена), затем, омыв Луну (инду-мандалам), в конце концов достигает обители Брахмы на вершине горы Меру (аварйа брахма-садане нипатати). На вершине горы Меру Ганга разделяется на четыре рукава и течёт в четырёх разных направлениях. Эти рукава известны как Сита, Алакананда, Чакша и Бхадра, которые текут к океану, соответственно, на восток, юг, запад и север.

· Русло Ситы. От Брахмапури на вершине Меру, эта река спускается вниз поблизости от хребта Кесарачалы, а оттуда к вершине Гандхамаданы, минуя Илавриту. Далее она течёт по земле Бхадрашвы и впадает в солёный океан на востоке.

Примечание. Комментарий Шри Гиридхары Лалы ачарьи – гора Кесарачала (одна из «тычинок») выше, чем прибрежные холмы, такие как Гандхамадана, и ближе к Меру, поэтому Сита, восточный рукав Ганги, сначала достигает её. Пик Кесарачалы имеет такую же высоту, как Меру (по словам Бхагаваты Прасадачарьи).

· Русло Чакши. От Брахмапури, вдоль хребта Кесарачалы, этот рукав ниспадает на вершину горы Мальяваны, затем каскадами, неослабевающим потоком течёт по Кетумала-варше и впадает в солёный океан на западе.

· Русло Бхадры. От Брахмапури на вершине горы Меру этот рукав ниспадает на вершины Кесарачалы и далее течет мимо Нилы, Шветы и Шрингаваны, в такой последовательности (обходя вокруг Илаврита, Рамьяка и Хиранмая варш). Затем он течёт вниз в провинцию Куру-варша и впадает в солёный океан на севере.

· Русло Алакананды. От Брахмапури этот рукав ниспадает на вершину горы Кесарачалы и затем с неистовой силой обрушивается на пики гор Нишадхи, Хемакуты и Химакуты (Хималаи), в такой последовательности (обходя Илаврита, Хари и Кимпуруша варши). Далее он течёт через Бхарата варшу и впадает в солёный океан на юге.

 

[стр. 67]

· Многие другие реки, большие и малые, дочери Меру и других гор, сотнями потоков устремляются в различные места этой земли (анйе ча нада надйаш ча варше варше санти бахушо мерв-ади-гири-духитарах шаташах).

· Четыре реки, проходя через многие варши, стекают с горных хребтов, граничащих с ближайшей к океану варшей, падают на землю и затем, с преклонённой головой (если можно так выразиться), оставляя гордыню, впадают в океан, который становится их супругом.

<РИСУНОК>


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.