Горизонтальная структура вселенной — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Горизонтальная структура вселенной

2020-03-31 112
Горизонтальная структура вселенной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гигантская вселенная, известная также как Брахманда, или Хираньянда, или Золотое Яйцо, покрытая семью слоями, начиная с земляного, имеет 500 миллионов йоджан в диаметре. Эта Брахманда, описанная в предыдущем разделе, выглядит как цветок лотоса, возвышающийся над озером, а вода озера сравнивается с Причинным океаном (Гарбхода́ка), заполняющим нижнюю часть вселенной. Лист лотоса, находящийся непосредственно над водой, представляет Бху-мандалу, а стебель и цветок лотоса представляют четырнадцать планетарных систем.

<РИСУНОК>

Земная планетарная система, известная как Бху-мандала, подобна цветку лотоса. Она состоит из семи островов, образующих круговое покрытие лотоса Бху-мандалы.

[стр. 46]

Некоторые говорят, что эти семь островов напоминают мутовку лотоса. Семь островов лотосоподобной Бху-мандалы представлены семью круговыми покрытиями. Вся Бху-мандала, имеющая 500 миллионов йоджан в диаметре, расположенная горизонтально посередине вселенной, управлялась единолично Сваямбхува Ману и потомками его второго сына Уттанапады весь период времени до правления Прачетов. Когда Дакша, сын Прачетов, отказался от правления, Прияврата Махарадж, первый сын Сваямбхувы Ману, по просьбе своего отца и Брахмы стал правителем Бху-мандалы. В это время царь Прияврата разделил Бху-мандалу на семь островов, окружённых семью океанами.

Царь Прияврата разделяет Бху-мандалу на семь островов [10]

Зная, что Прияврата, с детства склонный к отречению, намеревается уйти и жить в лесу, Сваямбхува Ману назначил правителем своего младшего брата (сына???) Уттанападу. Затем Бху-мандалой правили потомки Махараджа Уттанапады, начиная от Дхрувы Махараджа и до Прачетов. Так прошла половина периода Сваямбхува Манвантары. Дакша, родившийся во второй раз как сын Прачетов, желая обрести свою прежнюю силу, стал предаваться аскезам вместо того, чтобы принять правление Бху-мандалой. Поскольку править стало некому, Сваямбхува Ману, не видя другого выхода, решил вернуть из леса своего старшего сына.

Служа Нараде, Прияврата быстро обрёл полное знание о высочайших целях и истинах и получил инициацию посредством медитации на атман. Затем он вознамерился ограничить себя лишь восприятием Верховного Господа, исполненного вечностью, знанием и блаженством, отказавшись от любых материальных объектов. И в это время, поскольку он проявлял все упоминаемые в писаниях качества, необходимые для правления царством, его отец Ману попросил его принять правление миром. «О, Прияврата! Сейчас ты должен стать защитником мира». Но Прияврата совсем не был рад этой просьбе. Он не желал исполнить её, потому что считал это неблагоприятным для себя. Почему? Всеми своими чувствами и действиями он был постоянно сконцентрирован на Господе. Хотя ему не полагалось оспаривать слова своего отца, он возразил, сказав: «Я не буду править царством».

 

[конец стр. 46, стр. 47 и начало стр. 48]

Он считал, что, приняв правление государством, он окажется во власти таких неподобающих качеств как вожделение и гнев. Тогда Брахма, всегда думающий о благе сотворённой им вселенной, определяя предназначения живых существ, подобно тому как царь определяет предназначение для своих подданных и ставит их на службу, в окружении Маричи и других, а также в сопровождении персонифицированных Вед, явился с Сатьялоки на землю, чтобы дать Прияврате знание о необходимости исполнения дхармы. Прославляемый Нарадой, Ману и Приявратой, Господь Брахма милостиво улыбаясь, посмотрел на Прияврату и заговорил.

Господь Брахма рассудил про себя с сочувствием: «Я нарушил его бхакти, джняну и вайрагью, но пусть даже в мирской жизни его бхакти лишь увеличится!» Взглянув с улыбкой на своего внука, он подумал так: «Ты проявил упрямство, отказавшись править царством. Я тоже проявлю упрямство – заставлю тебя принять правление. И посмотрим, чья возьмёт». Затем он сказал: «Не сердись на меня за мои слова о необходимости активной жизни, которые кажутся тебе неприемлемыми. Я также завишу от твоего Господа. И я буду говорить о том, чего Он хочет от тебя. А ты обдумай это. Я скажу истину. И какова же эта истина? Я, Шива, твой отец Ману и Нарада, твой гуру, без надежды на успех пытаемся последовать воле Господа. Всему, что бы Он ни сказал нам в нашем сердце, мы должны следовать. По Его указанию я пытаюсь привлечь тебя к правлению царством. Не ищи дурного в своём Господе, думая что Господь, которому ты поклоняешься, ввергает тебя в океан самсары. Не гневайся на Него. Никто не может обойти волю Господа силой аскез, знания, йоги, независимостью суждений, богатством, следованием дхарме, либо полагаясь на силу других или свою собственную. Бесполезно торговаться c Господом. Избрав человека для какого-либо дела в этом мире, Он не замедлит поставить его в надлежащее положение. Так что смирись лучше с Его волей и прими правление царством, как сказал тебе твой отец».

Получив наставления, Прияврата с величайшим почтением исполнил приказание великого преданного Брахмы. Итак, когда Сваямбхува Ману не сумел вернуть Прияврату, Брахма пришёл и заставил Прияврату принять правление царством.

Исполняя приказание Брахмы, Махарадж Прияврата правил Бху-мандалой, но, занимаясь мирскими делами, думал лишь о лотосных стопах Верховного Господа и оставался свободным от мирских привязанностей. Он женился на Бархишмати, дочери Праджапати Вишвакармы, и у них родилось десять сыновей, обладавших прекрасными качествами, поведением, внешностью, мужеством и великодушием, такими же, как у него; а также дочь, младшая из всех, именем Урджасвати. Трое из сыновей — Кави, Махавира и Савана — приняли обет безбрачия. С другой женой у него было ещё три сына: Уттама, Тамаса и Райвата, которые позднее правили в 3-ю, 4-ю и 5-ю Манвантары.

 

[стр. 48]

Потомки Махараджа Приявраты [11]

 

Махарадж Прияврата

Махарадж Прияврата +
Бархишмати, дочь Вишвакармы

Махарадж Прияврата + другая жена 10 сыновей: Агнидхра, Идхмаджихва, Ягьябаху, Махавира, Хираньярета, Гхритаприштха, Савана, Mедхатитхи, Витихотра и Кави (имена Агни, бога огня) 1 дочь: Урджасвати + Шукрачарья 3 сына: Уттама, Тамаса и Райвата (ставшие Ману 3-го, 4-го и 5-го периодов Ману) 3 сына: Кави, Махавира и Савана (обучались как брахмачари и приняли парамахамса-ашрам) Деваяни  

7 сыновей: Агнидхра, Идхмаджихва,Ягьябаху, Хираньярета, Гхритаприштха, Mедхатитхи и Витихотра (Правили семью островами Бху-мандалы: Джамбу, Плакша, Шалмали, Куша, Краунча, Шака и Пушкара)

 

 

Все сыновья встали на путь контроля чувств; а Махарадж Прияврата, сильный разумом, правил Бху-мандалой 110 000 000 лет (11 арбуда-лет[12] или 25 Дивья-юг) и покорил всех своих врагов просто звуком который издавал его лук, когда он натягивал тетиву. В царствование Приявраты солнце, обращаясь вокруг горы Меру, всегда освещало лишь половину Бху-мнадалы, другая же половина оказывалась погружённой во тьму.

 

[стр. 49]

Прияврата был недоволен таким положением дел и, обладая сверхчеловеческим могуществом, обретённым благодаря поклонению Господу, решил, что сможет обратить ночь в день при помощи своей сверкающей колесницы, сияющей как второе солнце. Семь раз промчался он кругами, следуя за солнцем. Межи, проделанные колесами его колесницы, образовали семь океанов, между которыми возникло семь континентов[13].

Благодаря поклонению Господу, Прияврата превзошел могуществом всех. Недовольный тем, что половина Бху-мандалы всегда оказывалась погружённой во тьму, он последовал за движением солнца (таруним), так что, когда солнце заходило, то он на своей колеснице освещал эту местность. Он следовал за солнцем не ради того, чтобы соперничать с ним, а чтобы доставить радость жителям Бху-мандалы. Таким образом, могущество йоги мудрых, таких как Саубхари, позволило Прияврате проявиться сразу в двух телах — в виде царя и в виде солнца. Движение колес его колесницы произвело межи, которые стали океанами. Это означает, что, силой йоги, он на самом деле двигался на семи колесницах, каждая с одним колесом. И двигались они выше солнца, на плане Бху-мандалы. Каждая следующая колесница была больше предыдущей, поскольку более внешние круги были шире внутренних; каждая следующая колесница была вдвое больше предыдущей и двигалась выше, так что жители его города в Арьяварте могли видеть её даже на очень большом расстоянии. Поскольку колеса каждой следующей колесницы были шире, чем у предыдущей, то и каждый следующий океан был шире предыдущего.

 

 

[стр. 50]

Он ехал на каждой из этих семи колесниц по двадцать пять дней и сорок пять с половиной гратик (в общей сложности полгода: 25.758x7 = 180.3 дня), начиная с летнего равноденствия (солнцестояния???), когда солнце постепенно снижалось, до месяца Пауша.

Затем опять, начиная с зимнего равноденствия (солнцестояния???) он двигался до завершения цикла то же количество дней, но сменяя колесницы в обратном порядке, пока солнце постепенно снижалось, вплоть до месяца Ашадха.

 

[стр. 51]

Итак, слова «семь раз» в предыдущем стихе означают, что он двигался на семи колесницах так, как описано выше. Здесь нет противоречия, так как неправильно было бы сказать, что он остановился, проследовав за Солнцем только семь дней; а некоторые утверждают, что он вообще не остановился. Благодаря созданию семи океанов (хатах) сформировались семь континентов.

Рвы, проделанные колесами его колесниц, образовали семь океанов, между которыми сформировались семь континентов. Эти семь островов известны как Джамбу, Плакша, Шалмали, Куша, Краунча, Шака и Пушкара (джамбу-плакша-шалмали-куша-краунча-шака-пушкара-самджнас). Каждый следующий остров вдвое больше предыдущего и каждый со всех сторон окружен океаном. Семь океанов, состоящих, соответственно, из соленой воды, сока сахарного тростника, хмельного напитка, топленого масла, молока, йогурта и питьевой воды, подобно траншеям, окружают семь континентов, имеющих каждый такую же ширину, как и окружающий его океан (кшародекшу-расода-сурода-гхртода-кширода-дадхи-мандода-шуддходах сапта джаладхайах). Снаружи от каждого океана находится континент, а снаружи от каждого континента расположен другой океан. Подобная сила не удивительна для человека, подчинившего шесть чувств при помощи пыли с лотосных стоп Господа, поскольку даже неприкасаемый немедленно освобождается от оков кармы, единожды произнеся имя Господа.

Прославление Приявраты: «Кто как не Сам Господь мог совершить деяния Приявраты? Ободами колес своей колесницы он произвел семь океанов и рассеял мрак ночи. Он обустроил Бху-мандалу для блага её жителей, разделив её на острова и проведя на каждом острове границы вдоль рек, гор и лесов». (ШБ 5.1.39-40)

Примечание: Он разделил Бху-мандалу на острова и провёл границы вдоль рек, гор и лесов для блага предводителей различных народов, чтобы они могли жить, не враждуя.

прийаврата-кртам карма ко ну курйад винешварам
йо неми-нимнаир акароч чхайам гхнан сапта варидхин
бху-самстханам кртам йена сарид-гири-ванадибхих
сима ча бхута-нирвртйаи двипе двипе вибхагашах

Царь Прияврата, супруг царицы Бархишмати, отдал правление этими семи островами семи своим сыновьям: Агнидхре, Идхмаджихва, Ягьябаху, Хираньярете, Гхритаприштхе, Mедхатитхи, Витихотре.

 

[стр. 52]


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.