Оценивание выполнения индивидуальных заданий — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оценивание выполнения индивидуальных заданий

2020-03-31 94
Оценивание выполнения индивидуальных заданий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

4-балльная шкала Показатели Критерии
Отлично

1. Навыки ведения дискуссии на профессиональные темы;

2. Уровень владения профессиональной терминологией;

3. Умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы

4. Степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала.

 

 

Выполнены 85-100% условий и требований индивидуального задания, сформулировано собственное аргументированное мнение, подтвержденное весомыми доводами и фактами.
Хорошо Выполнены 70-84% условий и требований, сформулированных в индивидуальном задании, прослеживается собственное мнение, основанное на фактах и выводах проведенных исследований, но недостаточно представлена его аргументация.
Удовлетворительно Выполнены 50-69 % условий и требований, сформулированных в индивидуальном задании, содержит последовательные рассуждения в верном направлении, но очевидны затруднения с выбором ввиду недостатка аргументов и доводов.
Неудовлетворительно Выполнены менее 50% условий и требований, сформулированных в индивидуальном задании, рассуждения носят бессистемный характер, аргументы, приводимые при выполнении задания, не соответствуют ситуации.

3.4 Методические указания по самостоятельному изучению тем

 

Важной задачей в подготовке специалистов с высшим образованием является выработка и развитие у студентов навыков самообразования, способность самостоятельно овладеть знаниями с тем, чтобы успешно применить их в последующей профессиональной деятельности.

Самостоятельное изучение тем предполагает собой работу со специальной учебной и научной литературой по вопросам, заданным преподавателем к отдельным темам дисциплины.

Раскрытие тем самостоятельного изучения оформляется студентом в виде конспект на листах формата А4 и сдается на проверку в сроки установленные тематическим планом. Конспектирование – это письменная фиксация читаемого текста, предполагающая его свертывание (компрессию) до отдельных основных, наиболее важных положений и позволяющая восстановить, развернуть исходную информацию.

Контроль результатов выполнения самостоятельной работы осуществляется преподавателем после изучения соответствующей темы дисциплины путем проверки письменного изложения самостоятельно изученного материала.

Самостоятельное изучение тем оценивается по пятибалльной системе, оценка выставляется в журнал учета занятий группы и учитывается как показатель текущей успеваемости.

Этапы и порядок работы:

1. Подобрать литературу по теме, опираясь на рекомендательный библиографический список, дополнить его, используя библиографические ссылки в источниках этого списка, обращаясь к электронному каталогу.

2. Ознакомиться с содержанием источников.

3. Собрать всю информацию воедино, выделить в ней смысловые части и таким образом определить логическую схему конспекта.

4. В каждой смысловой части сформулировать микротему с опорой на ключевые слова и ключевые фразы.

5. Выделить в каждой части главную и дополнительную информацию (главная информация фиксируется в конспекте, избыточная убирается).

6. Зафиксировать, следуя выбранной логике изложения, главную информацию своими словами с использованием цитат, выписок из источников и сокращений (конспект может быть написан от руки или набран на компьютере).

7. Оформить конспект, записав все выходные данные источников (год, место издания, автор, название), проверить орфографию и пунктуацию.

 

3.5 Методические указания по самоподготовке

 

Важная роль в продуктивной организации самоподготовки студентов принадлежит работе с тематической литературой и Интернет-источниками, необходимый минимум которых представлен в соответствующих разделах рабочей программы по дисциплине.

Работа с литературой заключается в ее поиске, чтении, анализе, выделение главного, синтезе, обобщении главного и конспектировании. Степень самостоятельности студентов в поиске литературы определяется рекомендациями преподавателем источников материала: обязательная и дополнительная литература, а также самостоятельные поиски студентом необходимых источников, в том числе, в электронном виде.

Самостоятельное чтение учебных пособий, первоисточников и конспектов, может использоваться студентами в разных учебных ситуациях: при подготовке к лекциям; на семинарах, практических занятиях; при подготовке и написании рефератов, курсовых и дипломных работ; при подготовке к сдаче экзаменов и зачетов.

Одной из актуальных методических проблем данного вида самостоятельной работы является обучение студентов умениям осмысленного чтения, развитие навыков понимания текстов. Важно студентов знакомить с основными рациональными методами чтения. Студенту необходимо не только знать методы работы с книгой, но и хорошо владеть ими.

Существует четыре основных метода чтения.

1. Чтение-просмотр, когда книгу быстро перелистывают, изредка задерживаясь на некоторых страницах. Цель такого просмотра – первое знакомство с книгой, получение общего представления о ее содержании.

2. Чтение выборочное, или неполное, когда читают основательно и сосредоточенно, но не весь текст, а только нужные для определенной цели фрагменты.

3. Чтение полное, или сплошное, когда внимательно прочитывают весь текст, но никакой особой работы с ним не ведут, не делают основательных записей, ограничиваясь лишь краткими заметками или условными пометками в самом тексте (конечно, в собственной книге).

4. Чтение с проработкой материала, т.е. изучение содержания книги, предполагающее серьезное углубление в текст и составление различного рода записей прочитанного.

Для повышения эффективности чтения-просмотра большое значение имеет целесообразный порядок знакомства с содержанием книги. Этот порядок может быть не одинаковым у разных читателей, но важно, чтобы он неизменно соблюдался и чтобы, прежде чем взяться за основной текст, студент обязательно ознакомился с имеющейся в каждой книге титульной страницей, а также с оглавлением (содержанием), предисловием (введением), заключением (послесловием), справочным аппаратом (если эти элементы имеются в книге).

Привычка, принимаясь за новую книгу, проходить мимо указанных элементов вредна, так как оставляет читателя в неведении относительно многих характеристик, освещающих содержание книги и облегчающих предстоящую работу с текстом.

Титульная страница знакомит с фамилией автора книги, ее заглавием, указывает, где, каким издательством и в каком году она издана или переиздана.

Оглавление или содержание дает представление о содержании всего произведения, о его структуре и соотношении отдельных частей.

Предисловие, написанное автором, редактором книги или авторитетным специалистом, обращено обычно непосредственно к читателю. Задача предисловия – облегчить понимание основного текста, раскрыть замысел всего произведения, иногда подсказать, как пользоваться книгой, – словом, представить книгу читателю. Введение тоже преследует цель облегчить понимание основного текста, ввести читателя в круг разбираемых автором вопросов. Многие книги, особенно научные исследования, собрания сочинений и т. п., содержат в помощь читателю особый справочный аппарат: примечания, комментарии, именные и предметные указатели, списки использованной или относящейся к исследуемому вопросу литературы, таблицы, схемы, рисунки и т. д.

Изучить что-либо – значит получить о предмете, явлении основательные познания, постичь в деталях, стать знатоком в данном вопросе. Но такая степень овладения достигается не сразу, необходимо сосредоточенное и внимательное чтение, позволяющее охватить содержание книги, раздела, главы в целом. Такой охват содержания как целого еще не дает отчетливого знания, но создает условия для того, чтобы разобраться в прочитанном и понять его.

Разобраться в тексте – это значит перейти от целого к частям, мысленно разбить целое на смысловые фрагменты, установить, как они связаны друг с другом и со смыслом всего целого. Всю эту работу можно проводить мысленно, но ее польза многократно возрастет, если прочитанное и продуманное зафиксировать в той или иной форме.

Записывание является важным вспомогательным средством при чтении, без записывания невозможно обеспечить подлинно серьезную работу с книгой.

Таким образом, для полноценного усвоения материала студенту необходимо: уяснить и усвоить прочитанный материал; осмыслить прочитанное.

 

4 Методические указания по промежуточной аттестации по дисциплине

 

При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу, тематические методические материалы.

Не следует забывать, что подготовка к зачету начинается с первого занятия по дисциплине, на котором студенты получают общую установку преподавателя и перечень основных требований к текущей и итоговой отчетности. При этом важно с самого начала планомерно осваивать материал, руководствуясь, перечнем вопросов к зачету, конспектировать важные для решения учебных задач источники. В течение семестра происходит пополнение, систематизация и корректировка студенческих наработок, освоение нового и закрепление уже изученного материала.

Для успешной сдачи зачета необходимо не только выучить материал, но и успеть повторить его до зачета.

Чтобы лучше усвоить материал, рекомендуется:

– просматривать конспекты сразу после занятий;

– бегло просматривать содержание конспекта лекций до начала следующего занятия;

– по возможности еженедельно отводить время для повторения пройденного материала (самопроверки).


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.