Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы

2020-03-31 157
Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

1. Тематический план и программа раздела производственного обучения

2. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы

3. Описание рабочего места мастера и учащег ося

4. Подготовка мастера к занятиям

4.1 Технологическая карта урока

4.2 Конспект вводного инструктажа

4.3 Документы письменного инструктирования

4.5 Критерии оценки

5. Организация и методика проведения урока

5.1 Методические рекомендации по проведению вводного инструктажа

5.2 Методические рекомендации по организации мастером самостоятельной работы учащихся и текущего инструктажа

5.3 Методические рекомендации по проведению заключительного инструктажа

Литература


Введение

 

Большая и ответственная задача стоит перед новым типом учебного заведения - средними профессионально-техническими училищами. В них одновременно с профессией учащиеся получают среднее образование. Многолетний опыт работы показал, что только образованные, высококвалифицированные рабочие, в совершенстве владеющие профессиональным мастерством, способствуют ускорению научно-технического прогресса. Производственное обучение является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих в профессионально-технических учебных заведениях. Но эта часть учебного процесса в значительной степени специфична. Специфика производственного обучения состоит в том, что учебный процесс осуществляется в ходе производительного труда учащихся. Эта особенность производственного обучения определяет его содержание, формы, методы и средства.

Производственное обучение как часть учебного процесса в ПТУ состоит из деятельности мастера (инструктирование) и деятельности учащихся (учение). Инструктирование и учение взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Методикой как подходом к обучению, тактикой научного познания студентами, совокупностью способов работы преподавателя и деятельности студентов (методов обучения) по решению дидактических задач по овладению изучаемым материалом и личностному развитию наиболее эффективными выявлены проектный, творческий, поисковый и исследовательский методы обучения.

Основными формами общетехнической подготовки студентов являются: проектная, индивидуальная и индивидуально-групповая, аудиторная и внеаудиторная.

производственное обучение мастер урок

Содержание общетехнической подготовки студентов являются блоки и модули дисциплин цикла предметной подготовки государственного образовательного стандарта, содержание обще технологической и специальной (контекстной) конструкторско-технологической подготовки, инновационное содержание авторских программ, учебных пособий и методических разработок.

Характерной особенностью данной работы является то, что план-конспекты уроков производственного обучения и инструкционные указания учебных элементов о последовательности и правилах выполнения приемов работ сопровождаются иллюстративным материалом, который служит наглядным примером того, что надо делать и как надо делать.

Цель работы: выявить содержание и объем учебной информации для формирования основ научной организации работ по ремонту систем охлаждения, что поможет мастерам производственного обучения методически правильно на основе передового производственного и педагогического опыта построить процесс обучения учащихся приемам выполнения работ.

Цели работы обусловила постановку следующих задач по их достижению:

Задачи: структурировать учебную информацию исходя из требований программы, логически располагать материал с учетом степени сложности для усвоения; выбрать средства обучения и методическое обеспечение учебно-производственной деятельности; отбирать задания для формирования умений квалификационного уровня и разрабатывать средства контроля знаний; обобщить педагогический опыт, проанализировать содержание методических разработок, сделать обоснованные выводы по их использованию в учебном процессе.


1. Тематический план и программа раздела производственного обучения

Наименование разделов, тем, упражнений

Количество часов при обучении на основе общего базового образования с одновременным получением общего среднего образования, без получения общего среднего образования и на основе общего среднего образования

 

Уровень квалификации

 

Право управления категориями колесными тракторами и самоходными машинами категорий

 

А A, B

A, C

A, B, C A, B, D A,B,C,D

1

2 3

4

5 6 7

Ремонт машин

18 18

18

18 18 18

Ремонт машин

Цель изучения

Содержание раздела, темы, упражнения.

Результат

Сформировать умения выполнять несложные и средней сложности ремонт тракторов, самоходных и агрегатируемых сельскохозяйственных машин

Выполнение несложных и средней сложности демонтажно-монажных и разборочно-сборочных работ по ремонту тракторов категории "А" ("В"), ("С"), самоходных (категория "D") и агрегатируемых сельскохозяйственных машин. Дефекация и замена рабочих органов сельскохозяйственных машин, Выполнение демонтажно-монтажных работ по снятию установке сборочных единиц тракторов, самоходных и агрегатируемых сельскохозяйственных машин. Разборка-сборка с заменой отдельных деталей сборочных единиц, типовых соединений, механизмов вращательного движения, передач. Применение грузоподъемных устройств, универсального и специализированного инструмента, приспособлений, технологической оснастки. Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места. Соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности

Выполняет несложные и средней сложные сложности Демонтажно-монтажные работы по снятию-установке сборочных единиц трактиров категории "А" ("В"), ("С")" самоходных машин (категории D) и агрегатируемых сельскохозяйственных машин, выполняет дефектацию и замену рабочих opганов сельскохозяйственных машин. Выполняет разборку разборку с заменой отдельных деталей типовых соединений, механизмов вращательного движения, несложных и средней сложности сборочных единиц тракторов, самоходных и агрегатируемых с/х машин. Применяет грузоподъемные устройства, универсальный и специализированный инструмент, приспособления, технологическую оснастку. Рационально организует рабочее место. Соблюдает требования безопасности труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды.

                 

 


Подготовка мастера к занятиям

 

Технологическая карта урока

 

Мастер п/о: Дмитрук Юрий Иванович

Раздел п/о: Ремонт машин

Тема урока: Ремонт системы охлаждения

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Закрепить на практике полученные теоретические знания по ремонту системы охлаждения.

Обучающаяся. Сформировать умения и навыки по ремонту системы охлаждения тракторов.

Развивающая. Развить у учащихся техническое мышление, развивать и закреплять ранее усвоение умений и навыков.

Воспитывающая. Воспитать у учащихся любовь к труду к избранной профессии, уважения к окружающим людям и их труда.

 

 

Таблица

№ п/п Этапы урока

Технология

    Методы и приемы обучения Средства обучения Форма организации учебной работы Примечания.
1 2 3 4 5 6
1 Организационная часть     Звеньевая 5 мин
1.1 Приветствия Словесный      
1.2 Проверка внешнего вида учащихся Наблюдения      
1.3 Запись в журнал по О Т Словесный, письменное инструктирование Журнал по О Т    
1.4 Проверка посещаемости Словесный Журнал посещаемости (журнал учета п/о)    
2 Вводный инструктаж Репродуктивные и продуктивне   Звеньевая 30 мин
2.1 Сообщение темы и цели занятия Объяснение, беседа, опрос Инструкционные карты.    
2.2 Опрос учащихся по пройденному материалу Словесный, беседа, опрос.   Звеньевая  
2.2.1 Какие охлаждающие жидкости вы знаете Беседа, Инструкционные карты двигатель Д 240,Инструкционные карты    
2.2.2 Для чего предназначена система охлаждения двигателя Беседа, наглядный      
2.2.3 В чём отличие между тосолом и антифризом Беседа, наглядный      
2.2.4 О Т при использовании низкозамерзающих охлаждающих жидкостей Беседа, наглядный      
2.3 Изложение нового материала Объяснения. Двигатель "Д 240”, комплект инструментов Инструкционные карты Звеньевая  
2.3.1 Основные неисправности системы охлаждения Объяснения      
2.3.2 Неисправности радиатора и их устранение Личный показ мастера Инструкционная технологическая карта    
2.3.3 Неисправности водяного насоса Объяснения. Инструкционная технологическая карта    
2.3.4 ОТ при техническом обслуживании системы охлаждения Объяснения, разъяснения. литература по ТБ Звеньевая  
2.4 Закрепление нового материала Беседа      
2.4.1 Перечислите основные неисправности системы охлаждения Беседа      
2.4.2 Перечислите что входит в техническое обслуживание системы охлаждения трактора Беседа   Звеньевая 135 мин
2.4.3 Что представляет собой технология обслуживания системы охлаждения Беседа   Звеньевая  
2.4.4 О Т при техническом обслуживании системы охлаждения Объяснения, наблюдения. Технологическая карта.    
3 Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащегося   Журнал учета п/о    
3.1 Действия мастера Наблюдения   Фронтальная  
3.1.1 Выдача задания и инструктажа Объяснение, наблюдение Технологические карты Фронтальная  
3.1.2 Контроль за действиями учащихся Наблюдение. Журнал учёта п\о Фронтальная  
3.1.3 Контроль за соблюдением О Т   Оценочная ведомость Фронтальная  
3.1.4 Накопление оценок в оценочную ведомость     Фронтальная  
3.2 Действия учащихся     Фронтальная  
3.2.1 Организация рабочего места   Набор инструментов Фронтальная  
3.2.2 Изучение инструкционной карты Иллюстрации, письменное инструктирование Инструкционные карты Фронтальная 10 мин
3.2.3 Выполнения операции технического обслуживания системы охлаждения Упражнения Инструкционные карты, набор инструментов ветошь, Двигатель "Д 240” Фронтальная  
3.2.4 Уборка рабочего места   Уборочный инвентарь Фронтальная  
4 Заключительный инструктаж Беседа   Фронтальная 10 мин
4.1  анализ работы учащихся Беседа   Фронтальная  
4.2 Сообщение оценок учащимся Объяснение Журнал учёта п/о Фронтальная  
4.3 Подведение итогов занятия     Фронтальная  
4.4 Выдача домашнего задания учащимся Работа с учебником Горбунова М.С. Регулировки тракторов. Справочник. С.32-39. Фронтальная  

Критерии оценки

 

Интегральная 10-бальная шкала результатов производственного обучения учащихся в учреждениях обеспечивающих получение профессионально-технического образования.

 

Отметка в баллах Показатели оценки
1-2 (один - два) Неточное выполнение приемов работ по ремонту системы охлаждения и контроля качества выполняемых операций; многочисленные нарушения требований технической и нормативной документации; наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера производственного обучения.
3-4 (три-четыре) Недостаточное владение приемами работ по ремонту системы охлаждения и контроля качества выполняемых операций; самоконтроль за выполнением действий с помощью мастера п/о; выполнение основных требований технической и нормативной документации; допускаются отклонения от установленных норм; наличие единичных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера п/о.
5-6 (пять-шесть) Самостоятельное выполнение работ по ремонту системы охлаждения; контроль качества выполняемых операций и самоконтроль с помощью мастера п/о в отдельных случаях; выполнение большинства требований технической и нормативной документации; соблюдение установленных норм выработки; возможны отдельные несущественные ошибки устраняемые при дополнительных вопросов мастера п/о.
7-8 (семь-восемь) Достаточно уверенное и точное владение приемами работ по ремонту системы охлаждения; контроль качества выполняемых операций с незначительной помощью мастера п/о; самоконтроль за выполнением действий; выполнение в полном объеме основных требований технической и нормативной документации; соблюдение требований безопасности труда; наличие отдельных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся.
10-9 (девять-десять) Уверенное точное владение приемами работ по ремонту системы охлаждения различной степени сложности в знакомой или незнакомой ситуации; перенос знаний и умений в выполнении различных технических операций в новую ситуацию; контроль качества выполняемых операций; самоконтроль за выполнением действий; выполнение в полном объеме требований технической и нормативной документации; соблюдение требований безопасности труда.

Литература

 

1.  Организация и методика производственного обучения. Авторы: Жидилев М.А., Коваленко И.Г., Союшев В.А. Издательство: Минск. Высш. школа 1978 г.

2. Организация и методика производственного обучения в СПТУ. Автор: В.Р. Ширяев, Издательство 1974 г.

.   Профессиональная педагогика, Авторы: ассоциация " профессиональное образование", издательство: Минск 1997 г.

.   Введения в профессию мастера. Автор В.А. Скакун. издательство: Минск высш. школа.

.   Курсовые и дипломные работы: От выбора темы до защиты: справочное пособия. Автор И.Н. Кузнецов. Издательство: Минск "Минсанта"2003 г.

6.  Макиенко Н.И. Организация уроков производственного обучения. Мн: Высшая школа, 1979 г.

Содержание

Введение

1. Тематический план и программа раздела производственного обучения

2. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы

3. Описание рабочего места мастера и учащег ося

4. Подготовка мастера к занятиям

4.1 Технологическая карта урока

4.2 Конспект вводного инструктажа

4.3 Документы письменного инструктирования

4.5 Критерии оценки

5. Организация и методика проведения урока

5.1 Методические рекомендации по проведению вводного инструктажа

5.2 Методические рекомендации по организации мастером самостоятельной работы учащихся и текущего инструктажа

5.3 Методические рекомендации по проведению заключительного инструктажа

Литература


Введение

 

Большая и ответственная задача стоит перед новым типом учебного заведения - средними профессионально-техническими училищами. В них одновременно с профессией учащиеся получают среднее образование. Многолетний опыт работы показал, что только образованные, высококвалифицированные рабочие, в совершенстве владеющие профессиональным мастерством, способствуют ускорению научно-технического прогресса. Производственное обучение является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих в профессионально-технических учебных заведениях. Но эта часть учебного процесса в значительной степени специфична. Специфика производственного обучения состоит в том, что учебный процесс осуществляется в ходе производительного труда учащихся. Эта особенность производственного обучения определяет его содержание, формы, методы и средства.

Производственное обучение как часть учебного процесса в ПТУ состоит из деятельности мастера (инструктирование) и деятельности учащихся (учение). Инструктирование и учение взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Методикой как подходом к обучению, тактикой научного познания студентами, совокупностью способов работы преподавателя и деятельности студентов (методов обучения) по решению дидактических задач по овладению изучаемым материалом и личностному развитию наиболее эффективными выявлены проектный, творческий, поисковый и исследовательский методы обучения.

Основными формами общетехнической подготовки студентов являются: проектная, индивидуальная и индивидуально-групповая, аудиторная и внеаудиторная.

производственное обучение мастер урок

Содержание общетехнической подготовки студентов являются блоки и модули дисциплин цикла предметной подготовки государственного образовательного стандарта, содержание обще технологической и специальной (контекстной) конструкторско-технологической подготовки, инновационное содержание авторских программ, учебных пособий и методических разработок.

Характерной особенностью данной работы является то, что план-конспекты уроков производственного обучения и инструкционные указания учебных элементов о последовательности и правилах выполнения приемов работ сопровождаются иллюстративным материалом, который служит наглядным примером того, что надо делать и как надо делать.

Цель работы: выявить содержание и объем учебной информации для формирования основ научной организации работ по ремонту систем охлаждения, что поможет мастерам производственного обучения методически правильно на основе передового производственного и педагогического опыта построить процесс обучения учащихся приемам выполнения работ.

Цели работы обусловила постановку следующих задач по их достижению:

Задачи: структурировать учебную информацию исходя из требований программы, логически располагать материал с учетом степени сложности для усвоения; выбрать средства обучения и методическое обеспечение учебно-производственной деятельности; отбирать задания для формирования умений квалификационного уровня и разрабатывать средства контроля знаний; обобщить педагогический опыт, проанализировать содержание методических разработок, сделать обоснованные выводы по их использованию в учебном процессе.


1. Тематический план и программа раздела производственного обучения

Наименование разделов, тем, упражнений

Количество часов при обучении на основе общего базового образования с одновременным получением общего среднего образования, без получения общего среднего образования и на основе общего среднего образования

 

Уровень квалификации

 

Право управления категориями колесными тракторами и самоходными машинами категорий

 

А A, B

A, C

A, B, C A, B, D A,B,C,D

1

2 3

4

5 6 7

Ремонт машин

18 18

18

18 18 18

Ремонт машин

Цель изучения

Содержание раздела, темы, упражнения.

Результат

Сформировать умения выполнять несложные и средней сложности ремонт тракторов, самоходных и агрегатируемых сельскохозяйственных машин

Выполнение несложных и средней сложности демонтажно-монажных и разборочно-сборочных работ по ремонту тракторов категории "А" ("В"), ("С"), самоходных (категория "D") и агрегатируемых сельскохозяйственных машин. Дефекация и замена рабочих органов сельскохозяйственных машин, Выполнение демонтажно-монтажных работ по снятию установке сборочных единиц тракторов, самоходных и агрегатируемых сельскохозяйственных машин. Разборка-сборка с заменой отдельных деталей сборочных единиц, типовых соединений, механизмов вращательного движения, передач. Применение грузоподъемных устройств, универсального и специализированного инструмента, приспособлений, технологической оснастки. Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места. Соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности

Выполняет несложные и средней сложные сложности Демонтажно-монтажные работы по снятию-установке сборочных единиц трактиров категории "А" ("В"), ("С")" самоходных машин (категории D) и агрегатируемых сельскохозяйственных машин, выполняет дефектацию и замену рабочих opганов сельскохозяйственных машин. Выполняет разборку разборку с заменой отдельных деталей типовых соединений, механизмов вращательного движения, несложных и средней сложности сборочных единиц тракторов, самоходных и агрегатируемых с/х машин. Применяет грузоподъемные устройства, универсальный и специализированный инструмент, приспособления, технологическую оснастку. Рационально организует рабочее место. Соблюдает требования безопасности труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды.

                 

 


Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы

 

При распределении материала темы на уроки, одним из важных требований к уроку является чёткость, цели и определённость содержания. Чтобы правильно распределить материал темы на уроки, нужно учитывать его посильность и доступность, сложность и трудоёмкость приёмов и способов, новизну их для учащихся, важность для выполнения работ в будущем, порядок изучения, объекты работ, на которых они будут отрабатываться.

Цель данной темы программы: инструктаж по содержанию занятий: ремонт системы охлаждения, организация рабочего места и безопасности труда; получение практических навыков по ремонту системы охлаждения для выполнения этих операций, научиться правильной подборки деталей и инструмента.

Данная тема дает возможность не только закрепить приемы ранее выполнявшихся операций, но и усвоить определенную зависимость и порядок осуществления отдельных операций, т.е. учащиеся приобретают умение планировать предстоящую практическую деятельность.

При изучении настоящей темы рекомендуется более широко применять инструкционно-технологическую документацию. Поэтому необходимо подробно познакомить учащихся с технологической картой, техническими условиями, с чертежом и обозначениями допусков и посадок. Для этого на каждое соединение нужно выполнить чертеж, технологическую карту и составить технические условия с таким расчетом, чтобы учащиеся при изготовлении изделий по инструкционно-технологической документации не все данные получали в готовом виде. Документация должна содержать задания, вопросы, расчеты для самостоятельных ответов и решений.

В состав инструкционно-технологической карты должны войти: общий вид системы, перечень технологических операций; перечень необходимых инструментов. Мастер обязан посетить уроки ТО и ремонта тракторов и автомобилей, чтобы представить себе объем и характер знаний учащихся. До проведения занятий мастер должен выполнить лично все приемы, которые он будет демонстрировать на уроках.



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.