Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-03-31 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение
1. Тематический план и программа раздела производственного обучения
2. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы
3. Описание рабочего места мастера и учащег ося
4. Подготовка мастера к занятиям
4.1 Технологическая карта урока
4.2 Конспект вводного инструктажа
4.3 Документы письменного инструктирования
4.5 Критерии оценки
5. Организация и методика проведения урока
5.1 Методические рекомендации по проведению вводного инструктажа
5.2 Методические рекомендации по организации мастером самостоятельной работы учащихся и текущего инструктажа
5.3 Методические рекомендации по проведению заключительного инструктажа
Литература
Введение
Большая и ответственная задача стоит перед новым типом учебного заведения - средними профессионально-техническими училищами. В них одновременно с профессией учащиеся получают среднее образование. Многолетний опыт работы показал, что только образованные, высококвалифицированные рабочие, в совершенстве владеющие профессиональным мастерством, способствуют ускорению научно-технического прогресса. Производственное обучение является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих в профессионально-технических учебных заведениях. Но эта часть учебного процесса в значительной степени специфична. Специфика производственного обучения состоит в том, что учебный процесс осуществляется в ходе производительного труда учащихся. Эта особенность производственного обучения определяет его содержание, формы, методы и средства.
Производственное обучение как часть учебного процесса в ПТУ состоит из деятельности мастера (инструктирование) и деятельности учащихся (учение). Инструктирование и учение взаимосвязаны и влияют друг на друга.
|
Методикой как подходом к обучению, тактикой научного познания студентами, совокупностью способов работы преподавателя и деятельности студентов (методов обучения) по решению дидактических задач по овладению изучаемым материалом и личностному развитию наиболее эффективными выявлены проектный, творческий, поисковый и исследовательский методы обучения.
Основными формами общетехнической подготовки студентов являются: проектная, индивидуальная и индивидуально-групповая, аудиторная и внеаудиторная.
производственное обучение мастер урок
Содержание общетехнической подготовки студентов являются блоки и модули дисциплин цикла предметной подготовки государственного образовательного стандарта, содержание обще технологической и специальной (контекстной) конструкторско-технологической подготовки, инновационное содержание авторских программ, учебных пособий и методических разработок.
Характерной особенностью данной работы является то, что план-конспекты уроков производственного обучения и инструкционные указания учебных элементов о последовательности и правилах выполнения приемов работ сопровождаются иллюстративным материалом, который служит наглядным примером того, что надо делать и как надо делать.
Цель работы: выявить содержание и объем учебной информации для формирования основ научной организации работ по ремонту систем охлаждения, что поможет мастерам производственного обучения методически правильно на основе передового производственного и педагогического опыта построить процесс обучения учащихся приемам выполнения работ.
Цели работы обусловила постановку следующих задач по их достижению:
Задачи: структурировать учебную информацию исходя из требований программы, логически располагать материал с учетом степени сложности для усвоения; выбрать средства обучения и методическое обеспечение учебно-производственной деятельности; отбирать задания для формирования умений квалификационного уровня и разрабатывать средства контроля знаний; обобщить педагогический опыт, проанализировать содержание методических разработок, сделать обоснованные выводы по их использованию в учебном процессе.
|
1. Тематический план и программа раздела производственного обучения
Наименование разделов, тем, упражнений | Количество часов при обучении на основе общего базового образования с одновременным получением общего среднего образования, без получения общего среднего образования и на основе общего среднего образования | ||||||||
| Уровень квалификации | ||||||||
| Право управления категориями колесными тракторами и самоходными машинами категорий | ||||||||
| А | A, B | A, C | A, B, C | A, B, D | A,B,C,D | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Ремонт машин | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | |||
Ремонт машин | |||||||||
Цель изучения | Содержание раздела, темы, упражнения. | Результат | |||||||
Сформировать умения выполнять несложные и средней сложности ремонт тракторов, самоходных и агрегатируемых сельскохозяйственных машин | Выполнение несложных и средней сложности демонтажно-монажных и разборочно-сборочных работ по ремонту тракторов категории "А" ("В"), ("С"), самоходных (категория "D") и агрегатируемых сельскохозяйственных машин. Дефекация и замена рабочих органов сельскохозяйственных машин, Выполнение демонтажно-монтажных работ по снятию установке сборочных единиц тракторов, самоходных и агрегатируемых сельскохозяйственных машин. Разборка-сборка с заменой отдельных деталей сборочных единиц, типовых соединений, механизмов вращательного движения, передач. Применение грузоподъемных устройств, универсального и специализированного инструмента, приспособлений, технологической оснастки. Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места. Соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности | Выполняет несложные и средней сложные сложности Демонтажно-монтажные работы по снятию-установке сборочных единиц трактиров категории "А" ("В"), ("С")" самоходных машин (категории D) и агрегатируемых сельскохозяйственных машин, выполняет дефектацию и замену рабочих opганов сельскохозяйственных машин. Выполняет разборку разборку с заменой отдельных деталей типовых соединений, механизмов вращательного движения, несложных и средней сложности сборочных единиц тракторов, самоходных и агрегатируемых с/х машин. Применяет грузоподъемные устройства, универсальный и специализированный инструмент, приспособления, технологическую оснастку. Рационально организует рабочее место. Соблюдает требования безопасности труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды.
| |||||||
Подготовка мастера к занятиям
Технологическая карта урока
Мастер п/о: Дмитрук Юрий Иванович
Раздел п/о: Ремонт машин
Тема урока: Ремонт системы охлаждения
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Закрепить на практике полученные теоретические знания по ремонту системы охлаждения.
Обучающаяся. Сформировать умения и навыки по ремонту системы охлаждения тракторов.
Развивающая. Развить у учащихся техническое мышление, развивать и закреплять ранее усвоение умений и навыков.
Воспитывающая. Воспитать у учащихся любовь к труду к избранной профессии, уважения к окружающим людям и их труда.
Таблица
№ п/п | Этапы урока | Технология | |||
Методы и приемы обучения | Средства обучения | Форма организации учебной работы | Примечания. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационная часть | Звеньевая | 5 мин | ||
1.1 | Приветствия | Словесный | |||
1.2 | Проверка внешнего вида учащихся | Наблюдения | |||
1.3 | Запись в журнал по О Т | Словесный, письменное инструктирование | Журнал по О Т | ||
1.4 | Проверка посещаемости | Словесный | Журнал посещаемости (журнал учета п/о) | ||
2 | Вводный инструктаж | Репродуктивные и продуктивне | Звеньевая | 30 мин | |
2.1 | Сообщение темы и цели занятия | Объяснение, беседа, опрос | Инструкционные карты. | ||
2.2 | Опрос учащихся по пройденному материалу | Словесный, беседа, опрос. | Звеньевая | ||
2.2.1 | Какие охлаждающие жидкости вы знаете | Беседа, | Инструкционные карты двигатель Д 240,Инструкционные карты | ||
2.2.2 | Для чего предназначена система охлаждения двигателя | Беседа, наглядный | |||
2.2.3 | В чём отличие между тосолом и антифризом | Беседа, наглядный | |||
2.2.4 | О Т при использовании низкозамерзающих охлаждающих жидкостей | Беседа, наглядный | |||
2.3 | Изложение нового материала | Объяснения. | Двигатель "Д 240”, комплект инструментов Инструкционные карты | Звеньевая | |
2.3.1 | Основные неисправности системы охлаждения | Объяснения | |||
2.3.2 | Неисправности радиатора и их устранение | Личный показ мастера | Инструкционная технологическая карта | ||
2.3.3 | Неисправности водяного насоса | Объяснения. | Инструкционная технологическая карта | ||
2.3.4 | ОТ при техническом обслуживании системы охлаждения | Объяснения, разъяснения. | литература по ТБ | Звеньевая | |
2.4 | Закрепление нового материала | Беседа | |||
2.4.1 | Перечислите основные неисправности системы охлаждения | Беседа | |||
2.4.2 | Перечислите что входит в техническое обслуживание системы охлаждения трактора | Беседа | Звеньевая | 135 мин | |
2.4.3 | Что представляет собой технология обслуживания системы охлаждения | Беседа | Звеньевая | ||
2.4.4 | О Т при техническом обслуживании системы охлаждения | Объяснения, наблюдения. | Технологическая карта. | ||
3 | Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащегося | Журнал учета п/о | |||
3.1 | Действия мастера | Наблюдения | Фронтальная | ||
3.1.1 | Выдача задания и инструктажа | Объяснение, наблюдение | Технологические карты | Фронтальная | |
3.1.2 | Контроль за действиями учащихся | Наблюдение. | Журнал учёта п\о | Фронтальная | |
3.1.3 | Контроль за соблюдением О Т | Оценочная ведомость | Фронтальная | ||
3.1.4 | Накопление оценок в оценочную ведомость | Фронтальная | |||
3.2 | Действия учащихся | Фронтальная | |||
3.2.1 | Организация рабочего места | Набор инструментов | Фронтальная | ||
3.2.2 | Изучение инструкционной карты | Иллюстрации, письменное инструктирование | Инструкционные карты | Фронтальная | 10 мин |
3.2.3 | Выполнения операции технического обслуживания системы охлаждения | Упражнения | Инструкционные карты, набор инструментов ветошь, Двигатель "Д 240” | Фронтальная | |
3.2.4 | Уборка рабочего места | Уборочный инвентарь | Фронтальная | ||
4 | Заключительный инструктаж | Беседа | Фронтальная | 10 мин | |
4.1 | анализ работы учащихся | Беседа | Фронтальная | ||
4.2 | Сообщение оценок учащимся | Объяснение | Журнал учёта п/о | Фронтальная | |
4.3 | Подведение итогов занятия | Фронтальная | |||
4.4 | Выдача домашнего задания учащимся | Работа с учебником | Горбунова М.С. Регулировки тракторов. Справочник. С.32-39. | Фронтальная |
Критерии оценки
|
|
Интегральная 10-бальная шкала результатов производственного обучения учащихся в учреждениях обеспечивающих получение профессионально-технического образования.
Отметка в баллах | Показатели оценки |
1-2 (один - два) | Неточное выполнение приемов работ по ремонту системы охлаждения и контроля качества выполняемых операций; многочисленные нарушения требований технической и нормативной документации; наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера производственного обучения. |
3-4 (три-четыре) | Недостаточное владение приемами работ по ремонту системы охлаждения и контроля качества выполняемых операций; самоконтроль за выполнением действий с помощью мастера п/о; выполнение основных требований технической и нормативной документации; допускаются отклонения от установленных норм; наличие единичных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера п/о. |
5-6 (пять-шесть) | Самостоятельное выполнение работ по ремонту системы охлаждения; контроль качества выполняемых операций и самоконтроль с помощью мастера п/о в отдельных случаях; выполнение большинства требований технической и нормативной документации; соблюдение установленных норм выработки; возможны отдельные несущественные ошибки устраняемые при дополнительных вопросов мастера п/о. |
7-8 (семь-восемь) | Достаточно уверенное и точное владение приемами работ по ремонту системы охлаждения; контроль качества выполняемых операций с незначительной помощью мастера п/о; самоконтроль за выполнением действий; выполнение в полном объеме основных требований технической и нормативной документации; соблюдение требований безопасности труда; наличие отдельных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся. |
10-9 (девять-десять) | Уверенное точное владение приемами работ по ремонту системы охлаждения различной степени сложности в знакомой или незнакомой ситуации; перенос знаний и умений в выполнении различных технических операций в новую ситуацию; контроль качества выполняемых операций; самоконтроль за выполнением действий; выполнение в полном объеме требований технической и нормативной документации; соблюдение требований безопасности труда. |
Литература
1. Организация и методика производственного обучения. Авторы: Жидилев М.А., Коваленко И.Г., Союшев В.А. Издательство: Минск. Высш. школа 1978 г.
2. Организация и методика производственного обучения в СПТУ. Автор: В.Р. Ширяев, Издательство 1974 г.
. Профессиональная педагогика, Авторы: ассоциация " профессиональное образование", издательство: Минск 1997 г.
. Введения в профессию мастера. Автор В.А. Скакун. издательство: Минск высш. школа.
. Курсовые и дипломные работы: От выбора темы до защиты: справочное пособия. Автор И.Н. Кузнецов. Издательство: Минск "Минсанта"2003 г.
6. Макиенко Н.И. Организация уроков производственного обучения. Мн: Высшая школа, 1979 г.
Содержание
Введение
1. Тематический план и программа раздела производственного обучения
2. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы
3. Описание рабочего места мастера и учащег ося
4. Подготовка мастера к занятиям
4.1 Технологическая карта урока
4.2 Конспект вводного инструктажа
4.3 Документы письменного инструктирования
4.5 Критерии оценки
5. Организация и методика проведения урока
5.1 Методические рекомендации по проведению вводного инструктажа
5.2 Методические рекомендации по организации мастером самостоятельной работы учащихся и текущего инструктажа
5.3 Методические рекомендации по проведению заключительного инструктажа
Литература
Введение
Большая и ответственная задача стоит перед новым типом учебного заведения - средними профессионально-техническими училищами. В них одновременно с профессией учащиеся получают среднее образование. Многолетний опыт работы показал, что только образованные, высококвалифицированные рабочие, в совершенстве владеющие профессиональным мастерством, способствуют ускорению научно-технического прогресса. Производственное обучение является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих в профессионально-технических учебных заведениях. Но эта часть учебного процесса в значительной степени специфична. Специфика производственного обучения состоит в том, что учебный процесс осуществляется в ходе производительного труда учащихся. Эта особенность производственного обучения определяет его содержание, формы, методы и средства.
Производственное обучение как часть учебного процесса в ПТУ состоит из деятельности мастера (инструктирование) и деятельности учащихся (учение). Инструктирование и учение взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Методикой как подходом к обучению, тактикой научного познания студентами, совокупностью способов работы преподавателя и деятельности студентов (методов обучения) по решению дидактических задач по овладению изучаемым материалом и личностному развитию наиболее эффективными выявлены проектный, творческий, поисковый и исследовательский методы обучения.
Основными формами общетехнической подготовки студентов являются: проектная, индивидуальная и индивидуально-групповая, аудиторная и внеаудиторная.
производственное обучение мастер урок
Содержание общетехнической подготовки студентов являются блоки и модули дисциплин цикла предметной подготовки государственного образовательного стандарта, содержание обще технологической и специальной (контекстной) конструкторско-технологической подготовки, инновационное содержание авторских программ, учебных пособий и методических разработок.
Характерной особенностью данной работы является то, что план-конспекты уроков производственного обучения и инструкционные указания учебных элементов о последовательности и правилах выполнения приемов работ сопровождаются иллюстративным материалом, который служит наглядным примером того, что надо делать и как надо делать.
Цель работы: выявить содержание и объем учебной информации для формирования основ научной организации работ по ремонту систем охлаждения, что поможет мастерам производственного обучения методически правильно на основе передового производственного и педагогического опыта построить процесс обучения учащихся приемам выполнения работ.
Цели работы обусловила постановку следующих задач по их достижению:
Задачи: структурировать учебную информацию исходя из требований программы, логически располагать материал с учетом степени сложности для усвоения; выбрать средства обучения и методическое обеспечение учебно-производственной деятельности; отбирать задания для формирования умений квалификационного уровня и разрабатывать средства контроля знаний; обобщить педагогический опыт, проанализировать содержание методических разработок, сделать обоснованные выводы по их использованию в учебном процессе.
1. Тематический план и программа раздела производственного обучения
Наименование разделов, тем, упражнений | Количество часов при обучении на основе общего базового образования с одновременным получением общего среднего образования, без получения общего среднего образования и на основе общего среднего образования | |||||||
| Уровень квалификации | |||||||
| Право управления категориями колесными тракторами и самоходными машинами категорий | |||||||
| А | A, B | A, C | A, B, C | A, B, D | A,B,C,D | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Ремонт машин | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | ||
Ремонт машин | ||||||||
Цель изучения | Содержание раздела, темы, упражнения. | Результат | ||||||
Сформировать умения выполнять несложные и средней сложности ремонт тракторов, самоходных и агрегатируемых сельскохозяйственных машин | Выполнение несложных и средней сложности демонтажно-монажных и разборочно-сборочных работ по ремонту тракторов категории "А" ("В"), ("С"), самоходных (категория "D") и агрегатируемых сельскохозяйственных машин. Дефекация и замена рабочих органов сельскохозяйственных машин, Выполнение демонтажно-монтажных работ по снятию установке сборочных единиц тракторов, самоходных и агрегатируемых сельскохозяйственных машин. Разборка-сборка с заменой отдельных деталей сборочных единиц, типовых соединений, механизмов вращательного движения, передач. Применение грузоподъемных устройств, универсального и специализированного инструмента, приспособлений, технологической оснастки. Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места. Соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности | Выполняет несложные и средней сложные сложности Демонтажно-монтажные работы по снятию-установке сборочных единиц трактиров категории "А" ("В"), ("С")" самоходных машин (категории D) и агрегатируемых сельскохозяйственных машин, выполняет дефектацию и замену рабочих opганов сельскохозяйственных машин. Выполняет разборку разборку с заменой отдельных деталей типовых соединений, механизмов вращательного движения, несложных и средней сложности сборочных единиц тракторов, самоходных и агрегатируемых с/х машин. Применяет грузоподъемные устройства, универсальный и специализированный инструмент, приспособления, технологическую оснастку. Рационально организует рабочее место. Соблюдает требования безопасности труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды. | ||||||
Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы
При распределении материала темы на уроки, одним из важных требований к уроку является чёткость, цели и определённость содержания. Чтобы правильно распределить материал темы на уроки, нужно учитывать его посильность и доступность, сложность и трудоёмкость приёмов и способов, новизну их для учащихся, важность для выполнения работ в будущем, порядок изучения, объекты работ, на которых они будут отрабатываться.
Цель данной темы программы: инструктаж по содержанию занятий: ремонт системы охлаждения, организация рабочего места и безопасности труда; получение практических навыков по ремонту системы охлаждения для выполнения этих операций, научиться правильной подборки деталей и инструмента.
Данная тема дает возможность не только закрепить приемы ранее выполнявшихся операций, но и усвоить определенную зависимость и порядок осуществления отдельных операций, т.е. учащиеся приобретают умение планировать предстоящую практическую деятельность.
При изучении настоящей темы рекомендуется более широко применять инструкционно-технологическую документацию. Поэтому необходимо подробно познакомить учащихся с технологической картой, техническими условиями, с чертежом и обозначениями допусков и посадок. Для этого на каждое соединение нужно выполнить чертеж, технологическую карту и составить технические условия с таким расчетом, чтобы учащиеся при изготовлении изделий по инструкционно-технологической документации не все данные получали в готовом виде. Документация должна содержать задания, вопросы, расчеты для самостоятельных ответов и решений.
В состав инструкционно-технологической карты должны войти: общий вид системы, перечень технологических операций; перечень необходимых инструментов. Мастер обязан посетить уроки ТО и ремонта тракторов и автомобилей, чтобы представить себе объем и характер знаний учащихся. До проведения занятий мастер должен выполнить лично все приемы, которые он будет демонстрировать на уроках.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!