Описание рабочего места мастера и учащег ося — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Описание рабочего места мастера и учащег ося

2020-03-31 165
Описание рабочего места мастера и учащег ося 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Помещения для учебно-мастерских, их планировка и оснащение, особенности организации и учебно-производственной деятельности учебных мастерских для различных профессий, естественно различны. Различны и конкретные конструктивные варианты организации и оснащённости учебных мастерских. Они во многом определяются и зависят от материально - технических и финансовых возможностей училищ, характера связей с базовым предприятием, опыта и мастерства педагогического коллектива, общего стиля деятельности училища и много других факторов.

Рабочее место должно быть организовано так, чтобы можно было точно и качественно изучать все темы программы производственного обучения с соблюдением правил безопасности труда, максимально сохранить оборудования и удлинить срок службы. Рабочее место должно отвечать современным требованиям производственной культуры и технической эстетики. Научная организация труда на рабочем месте предусматривает, прежде всего, рациональный трудовой процесс, снижение утомлённости учащихся, исключение лишних и не удобных движений, обеспечение высокой производительности труда и качества работы. Каждое звено должно быть оборудовано. Помимо инструмента прилагаемого к машинам, на рабочих местах должно быть наборы и контрольно измерительные приспособления, линейки, шаблоны и прочее. Кроме того, используют различные подставки, подкладки и дт.

Там где это необходимо, на рабочих местах должно быть удобрения и другие материалы. Кроме машин, на рабочих местах размещают стеллажи, верстаки, монтажные столы, учебные плакаты, альбомы, инструкционно - технологические карты и справочная литература, заправочное оборудования, инструменты и приспособления для проведения ежесменного технического обслуживания, топливо-смазочные материалы и медицинские аптечки, а так же шинный манометр и дт.

Для проведения занятия по теме: Ремонт системы охлаждения. Мастеру ПО потребуется:

.   Плакаты по теме.

2. Инструкционные карты.

.   Макеты узлов системы охлаждения.

.   Инструменты.

.   Верстаки.

.   Указка.

.   Медицинская аптечка.

.   Журнал учёта ПО.

.   Журнал по ТБ.


Подготовка мастера к занятиям

 

Технологическая карта урока

 

Мастер п/о: Дмитрук Юрий Иванович

Раздел п/о: Ремонт машин

Тема урока: Ремонт системы охлаждения

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Закрепить на практике полученные теоретические знания по ремонту системы охлаждения.

Обучающаяся. Сформировать умения и навыки по ремонту системы охлаждения тракторов.

Развивающая. Развить у учащихся техническое мышление, развивать и закреплять ранее усвоение умений и навыков.

Воспитывающая. Воспитать у учащихся любовь к труду к избранной профессии, уважения к окружающим людям и их труда.

 

 

Таблица

№ п/п Этапы урока

Технология

    Методы и приемы обучения Средства обучения Форма организации учебной работы Примечания.
1 2 3 4 5 6
1 Организационная часть     Звеньевая 5 мин
1.1 Приветствия Словесный      
1.2 Проверка внешнего вида учащихся Наблюдения      
1.3 Запись в журнал по О Т Словесный, письменное инструктирование Журнал по О Т    
1.4 Проверка посещаемости Словесный Журнал посещаемости (журнал учета п/о)    
2 Вводный инструктаж Репродуктивные и продуктивне   Звеньевая 30 мин
2.1 Сообщение темы и цели занятия Объяснение, беседа, опрос Инструкционные карты.    
2.2 Опрос учащихся по пройденному материалу Словесный, беседа, опрос.   Звеньевая  
2.2.1 Какие охлаждающие жидкости вы знаете Беседа, Инструкционные карты двигатель Д 240,Инструкционные карты    
2.2.2 Для чего предназначена система охлаждения двигателя Беседа, наглядный      
2.2.3 В чём отличие между тосолом и антифризом Беседа, наглядный      
2.2.4 О Т при использовании низкозамерзающих охлаждающих жидкостей Беседа, наглядный      
2.3 Изложение нового материала Объяснения. Двигатель "Д 240”, комплект инструментов Инструкционные карты Звеньевая  
2.3.1 Основные неисправности системы охлаждения Объяснения      
2.3.2 Неисправности радиатора и их устранение Личный показ мастера Инструкционная технологическая карта    
2.3.3 Неисправности водяного насоса Объяснения. Инструкционная технологическая карта    
2.3.4 ОТ при техническом обслуживании системы охлаждения Объяснения, разъяснения. литература по ТБ Звеньевая  
2.4 Закрепление нового материала Беседа      
2.4.1 Перечислите основные неисправности системы охлаждения Беседа      
2.4.2 Перечислите что входит в техническое обслуживание системы охлаждения трактора Беседа   Звеньевая 135 мин
2.4.3 Что представляет собой технология обслуживания системы охлаждения Беседа   Звеньевая  
2.4.4 О Т при техническом обслуживании системы охлаждения Объяснения, наблюдения. Технологическая карта.    
3 Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащегося   Журнал учета п/о    
3.1 Действия мастера Наблюдения   Фронтальная  
3.1.1 Выдача задания и инструктажа Объяснение, наблюдение Технологические карты Фронтальная  
3.1.2 Контроль за действиями учащихся Наблюдение. Журнал учёта п\о Фронтальная  
3.1.3 Контроль за соблюдением О Т   Оценочная ведомость Фронтальная  
3.1.4 Накопление оценок в оценочную ведомость     Фронтальная  
3.2 Действия учащихся     Фронтальная  
3.2.1 Организация рабочего места   Набор инструментов Фронтальная  
3.2.2 Изучение инструкционной карты Иллюстрации, письменное инструктирование Инструкционные карты Фронтальная 10 мин
3.2.3 Выполнения операции технического обслуживания системы охлаждения Упражнения Инструкционные карты, набор инструментов ветошь, Двигатель "Д 240” Фронтальная  
3.2.4 Уборка рабочего места   Уборочный инвентарь Фронтальная  
4 Заключительный инструктаж Беседа   Фронтальная 10 мин
4.1  анализ работы учащихся Беседа   Фронтальная  
4.2 Сообщение оценок учащимся Объяснение Журнал учёта п/о Фронтальная  
4.3 Подведение итогов занятия     Фронтальная  
4.4 Выдача домашнего задания учащимся Работа с учебником Горбунова М.С. Регулировки тракторов. Справочник. С.32-39. Фронтальная  

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.