Определение эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2121 — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Определение эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2121

2020-03-31 117
Определение эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2121 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

-  Максимальная скорость движения автомобиля по возможностям двигателя, трансмиссии и шин определяется по формуле


,

 

где  - общее высшее передаточное число трансмиссии.

.

Максимальная скорость движения на заданной дороге по формуле (20) [8]:

 

,

 

где  - крутящий момент двигателя, соответствующий , Н∙м;  - КПД трансмиссии на высшей передаче.

По графику Рсв = f(v):

-  максимальная скорость автомобиля на высшей передаче - vmax = 38,5 м/с = 138,6 км/ч;

-  при скорости движения автомобиля v = 0,6vmax = 23,1 м/с:

1) дополнительный уклон i при движении по заданной дороге на высшей передаче:

 

 


2) ускорение j при движении по заданной дороге на высшей передаче:

 

По графику D = f(v):

-  максимальная скорость автомобиля на высшей передаче - vmax = 38,5 м/с = 138,6 км/ч;

-  при скорости движения автомобиля v = 0,6vmax = 23,2 м/с:

1) дополнительный уклон i при движении по заданной дороге на высшей передаче:

2) ускорение j при движении по заданной дороге на высшей передаче:

 

 

-  максимальная скорость движения на уклоне i = 3% (рис. 5):

vmax = 32 м/с = 115,2 км/ч.

-  максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем по силе тяги на ведущих колесах, осуществляется на первой передаче. При fa = 0,03:

 

 

-  максимальный преодолеваемый подъем по величине сцепления колес с дорогой при fa = 0,03 и коэффициенте продольного сцепления цх = 0,6 определяется на первой передаче. Для одиночного полноприводного двухосного автомобиля:


 

-  при скорости движения автомобиля  км/ч масса прицепа, которую он может буксировать по дороге с  при запасе динамического фактора равного 0,01.

По графику динамической характеристики (рис. 5) определяем соответствующее значение запаса динамического фактора для высшей передачи и скорости движения 50 км/ч (13,89 м/с) D = 0,08.

Вводим запас динамического фактора, равный 0,01, который рассматривается как резерв тяги на случай возможных колебаний сопротивления движению автомобиля, вызываемых появлением участков дороги с большим коэффициентом сопротивления, по сравнению с заданными его значениями по типу основной части дороги. С учетом запаса величина динамического фактора D’ = D - 0,01=0,08-0,01=0,07.

Тогда максимально возможный общий вес прицепа Gп при движении автопоезда с равномерной скоростью V определяется по формуле:

 

 

где y = 0,025.

Масса прицепа определяется по формуле:

 

.

-  предельный угол подъема автомобиля с прицепом, масса которого равна 50% массы одиночного автомобиля при  и :


,

 

где  - вес прицепа, Н;

Gп = 0,5∙15205,5 = 7602,75 Н.

-  путь выбега автомобиля со скорости  км/ч до полной остановки на заданной дороге:

Длина пути выбега позволяет оценить совершенство конструкции и техническое состояние шасси автомобиля. При движении автомобиля накатом двигатель отсоединяется от трансмиссии, мощность к ведущим колесам не подводится и он движется с замедлением , которое можно определить из уравнения силового баланса (13) [1]:

 

;

,  (18)

 

где  - коэффициент учета вращающихся масс в режиме выбега;

 

 - сила трения в трансмиссии в режиме выбега (нейтральное положение в коробке передач), Н;

 

- коэффициент, учитывающий влияние скорости на силу трения, Н∙с/м, для легкового автомобиля - 4 Н∙с/м;

 - скорость движения автомобиля, м/с.

Из решения уравнения (20) относительно замедления  следует:

 

(19)

 

где  = 0,014+5∙10-6∙v2+0,005 - суммарный коэффициент дорожного сопротивления;

.

Подставляя значения в формулу (19) получается зависимость:

Для диапазона скоростей от 0 до 14 м/с по формуле (19) строится зависимость  (рис. 9).

 

Рис. 9. График замедления автомобиля при движении автомобиля накатом

 

v
0 -0,189
2 -0,195
4 -0,204
6 -0,217
8 -0,232
10 -0,250
12 -0,272
14 -0,296

 

Разбивают интервал скоростей на 7 участков и, используя формулы (28) и (29) [8], находят длину выбега , м.

 

Vн, (м/с) Vк, (м/с) Vср, (м/с) jзн jзк jзср, (м/с2) Дt, (с) ДS, (м) S, (м)
14 12 13 -0,296 -0,272 -0,284 7,047 101,611 101,611
12 10 11 -0,272 -0,250 -0,261 7,662 94,278 195,888
10 8 9 -0,250 -0,232 -0,241 8,290 84,614 280,502
8 6 7 -0,232 -0,217 -0,224 8,912 72,386 352,888
6 4 5 -0,217 -0,204 -0,211 9,499 57,496 410,383
4 2 3 -0,204 -0,195 -0,200 10,018 40,053 450,436
2 0 1 -0,195 -0,189 -0,192 10,432 20,432 470,868

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.