Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-27 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Окружная учебно-исследовательская конференция для учащихся 2-4 классов
«Юный исследователь»
Направление «Русский язык»
Этикет обращения к собеседнику
И адресату письма
Исследовательская работа
выполнила ученица 4Б класса
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Октябрьская средняя
общеобразовательная школа №2»
Устьянского района
Илясова Елизовета Ивановна.
Научный руководитель –
учитель начальных классов
МБОУ «ОСОШ № 2»
Устьянского района
Данилова Анна Викторовна.
п. Октябрьский, 2018
Содержание
Введение………………………………………………………………………... | 3 |
Глава 1. Этикет устного и письменного обращения к собеседнику………... 1.1. Обращение к собеседнику в устной речи…………………………... 1.2. Обращение к собеседнику в письме……...………………………… | 4 4 5 |
Глава 2. Практическая часть………………………...………………………… 2.1. Устное общение в близком кругу людей…………………………... 2.2. Мы пишем письма………………………………...…………………. 2.3. Общение в Интернете………………………………………………... | 7 7 8 9 |
Заключение……………………………………………………........................... | 10 |
Список использованных источников…………………………………..…….. | 11 |
Приложение 1. Письма моих одноклассников……………………………….. Приложение 2. Брошюра «Правила обращения к собеседнику и адресату письма»…………………………………………………………………………... | 12 13 |
Введение
Меня с детства учили, что ко взрослым людям нужно относиться с уважением, здороваться, обращаться на «вы». Я всегда стараюсь придерживаться этих правил. В этом году у нас начался предмет этика, где мы обсуждали, как правильно общаться с людьми. Но я заметила, что не все мои одноклассники придерживаются этих правил. Нам рассказывали, что соблюдение этикета общения помогает налаживать отношение между людьми. Я думаю, что данное исследование будет полезным для моих одноклассников, и не только для них. Ведь мы же хотим, чтобы все друг к другу относились хорошо.
|
Тема моей работы: «Этикет обращения к собеседнику и адресату письма».
Объект: этикет общения
Предмет: слова-обращения в устном разговоре и в письмах.
Гипотеза: Я думаю, что правила обращения к людям надо знать, для того чтобы люди лучше понимали друг дуга и относились с уважением.
Цель: Определение правильных слов-обращений к собеседнику и адресату письма, улучшающих взаимоотношение между людьми.
Задачи:
1.Изучить правила обращения к людям в письме и в устной речи.
2. Определить насколько я сама и окружающие соблюдают эти правила (вести наблюдение, проанализировать переписку в Интернете).
3.Провести опыт на себе, насколько слова-обращения к людям влияют на наши взаимоотношения.
4. Провести эксперимент в классе на знание этикета обращения к адресату.
5. Проанализировать полученные данные и сделать выводы.
6. Подготовить брошюрку с рекомендациями.
Методы исследования: изучение источников, наблюдение, сравнение, эксперименты, самоанализ, выборка, анализ.
Практическая значимость моей работы состоит в том, что обсуждением этой темы мы ещё раз обратим внимание школьников на необходимость соблюдения правил этикета общения.
Глава 1. Этикет устного и письменного обращения к собеседнику
Глава 2. Практическая часть
Мы пишем письма
Эксперимент 2. Я решила узнать, как мои одноклассники обращаются к адресату в письмах. Для этого мы провели в классе эксперимент. На уроке русского языка учитель раздала нам листочки и предложила написать о результатах учебной первой четверти своим родным или друзьям. Все сами выбирали себе адресата. Ребята не были предупреждены, что это эксперимент, и что обращение в каждом письме будет предметом рассмотрения. (Примеры писем см. в Приложении 1, с.12) Листки с сочинениями в конце урока были собраны, и я взяла их для анализа. В эксперименте приняли участие – 25 человек.
|
Выяснилось, что 52 % (13 человек) написали письма друзьям, 8 % (2 человека) написали учителю, остальные 40 % (10 человек) писали своим родным (из них – 3 человека написали маме, 5 – бабушке, 1 – бабушке и дедушке, 1 - тёте).
В письмах к родственникам из 10 человек четверо начали письмо со слов «Здравствуй, бабушка (или тётя)», причём, двое слово бабушка написали с большой буквы. Один человек написал «Здравствуй, моя любимая бабушка!». Со словом «привет» написаны все письма к мамам, и одно – к бабушке. В одном письме написано просто: «Привет, мама», в двух других: «Привет, дорогая мама».
В письмах к друзьям во всех случаях написано: «Привет, Глеб (или другое имя)».
В письмах к учителю применено обращение «Здравствуйте, Анна Викторовна». В письмах местоимение «вы» написано с маленькой буквы.
Вывод: На мой взгляд, в письме к маме можно было бы написать не просто «Привет, мама», а «Здравствуй, моя любимая мамочка». Во-первых, слово «здравствуй» - не просто приветствие, а пожелание здоровья. Это более уместно, в данном случае, чем «привет». Во-вторых, написать маме ласковое или доброе слово – это возможность проявить свою любовь к ней, и ей это будет приятно. То же самое – в отношении бабушки.
И в письме к учителю, мне кажется, было бы вежливее писать не просто имя и отчество, а прибавлять слово «уважаемая»: «Здравствуйте, уважаемая Анна Викторовна». Это как минимум, потому что очень часто отношения учеников с учителями бывают тёплыми, что позволяет передавать своё отношение словами «дорогая» и даже «любимая».
Кроме того, ребята не очень понимают, как надо подписываться в письмах по правилам этикета. Мы обязательно будем обсуждать это в классе.
Общение в Интернете
Анализ писем. Сейчас мы редко пишем письма, чаще переписываемся в Интернете. Я решила посмотреть, как я и мои одноклассники общаемся в Интернете. Для этого я проанализировала наши сообщения в социальной сети ВКонтакте.
Просматривая свою переписку, я заметила, что все наши диалоги с друзьями, одноклассниками начинаются со слова «привет». Со взрослыми я не веду переписку в социальных сетях, но если бы я писала близкому взрослому человеку (маме, папе), то письмо бы начала со слов: «Привет, любимая мамочка». Если бы я писала учителю, то я бы обращалась на «Вы». Начала бы я такое письмо: «Здравствуйте, уважаемая Анна Викторовна».
|
В социальной сети создана беседа, где мы общаемся с одноклассниками. Общение в этой беседе начинается со слов: «Кто в сети?». После этого мы пишем друг другу: «Привет». Очень часто в беседе ребята моего класса позволяют себе обзывательства. На что адресаты не реагируют, стараются игнорировать такие сообщения. С такими ребятами, не хочется общаться, поэтому мои одноклассники перестают вести с ними переписку.
Вывод: Важно соблюдать правила этикета в социальных сетях, если хочешь, чтобы с тобой общались и писали ответные сообщения, то нужно относиться друг к другу уважительно.
Заключение
Изучив все материалы о правилах обращения людей друг к другу в устной речи и в письмах, я поняла, что есть определённые подходящие слова-обращения. Но всё равно надо хорошо думать, какое именно слово применить в той или иной ситуации. Очень много зависит от конкретного человека, от той интонации, которую ты выберешь.
Практическая часть моего исследования показала, что соблюдение этикета обращения к людям помогает налаживать хорошее отношение друг к другу. Таким образом, моя гипотеза полностью подтвердилась, ведь я предполагала, что правила обращения к людям надо знать, для того чтобы люди лучше понимали друг дуга и относились с уважением.
В ходе работы я пришла к следующим выводам:
1. Общение становится лучше, если мы просто используем вежливые слова и обращаемся к людям по именам.
2. Важно подбирать правильные обращения в зависимости от того к кому обращаешься.
3. Надо соблюдать этикет в письмах и сообщениях в Интернете, иначе с тобой перестанут общаться.
Я решила оформить в брошюрку все самые важные рекомендации по правилам обращения в письмах и устной речи для своих одноклассников. В неё включила пословицы об общении, для того чтобы обозначить важность общения в жизни людей. (См.Приложение 2, с.13).
Брошюру можно использовать на уроке ОРКСЭ, окружающего мира, русского языка и на классных часах.
Письма моих одноклассников
Приложение 2
Окружная учебно-исследовательская конференция для учащихся 2-4 классов
«Юный исследователь»
Направление «Русский язык»
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!