Окружная учебно-исследовательская конференция для учащихся 2-4 классов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Окружная учебно-исследовательская конференция для учащихся 2-4 классов

2019-12-27 104
Окружная учебно-исследовательская конференция для учащихся 2-4 классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Окружная учебно-исследовательская конференция для учащихся 2-4 классов

«Юный исследователь»

Направление «Русский язык»

 

Этикет обращения к собеседнику

И адресату письма

 

Исследовательская работа

 

выполнила ученица 4Б класса

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Октябрьская средняя 

общеобразовательная школа №2»

Устьянского района

Илясова Елизовета Ивановна.

 

 

Научный руководитель –

учитель начальных классов

МБОУ «ОСОШ № 2»

Устьянского района

Данилова Анна Викторовна.

 

п. Октябрьский, 2018
Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Этикет устного и письменного обращения к собеседнику………... 1.1. Обращение к собеседнику в устной речи…………………………... 1.2. Обращение к собеседнику в письме……...………………………… 4 4 5
Глава 2. Практическая часть………………………...………………………… 2.1. Устное общение в близком кругу людей…………………………... 2.2. Мы пишем письма………………………………...…………………. 2.3. Общение в Интернете………………………………………………... 7 7 8 9
Заключение……………………………………………………........................... 10
Список использованных источников…………………………………..…….. 11
Приложение 1. Письма моих одноклассников……………………………….. Приложение 2. Брошюра «Правила обращения к собеседнику и адресату письма»…………………………………………………………………………...   12   13  

 

 


Введение

Меня с детства учили, что ко взрослым людям нужно относиться с уважением, здороваться, обращаться на «вы». Я всегда стараюсь придерживаться этих правил. В этом году у нас начался предмет этика, где мы обсуждали, как правильно общаться с людьми. Но я заметила, что не все мои одноклассники придерживаются этих правил. Нам рассказывали, что соблюдение этикета общения помогает налаживать отношение между людьми. Я думаю, что данное исследование будет полезным для моих одноклассников, и не только для них. Ведь мы же хотим, чтобы все друг к другу относились хорошо.

Тема моей работы: «Этикет обращения к собеседнику и адресату письма».

Объект: этикет общения

Предмет: слова-обращения в устном разговоре и в письмах.

Гипотеза: Я думаю, что правила обращения к людям надо знать, для того чтобы люди лучше понимали друг дуга и относились с уважением.

Цель: Определение правильных слов-обращений к собеседнику и адресату письма, улучшающих взаимоотношение между людьми.

Задачи:

1.Изучить правила обращения к людям в письме и в устной речи.

2. Определить насколько я сама и окружающие соблюдают эти правила (вести наблюдение, проанализировать переписку в Интернете).

3.Провести опыт на себе, насколько слова-обращения к людям влияют на наши взаимоотношения.

4. Провести эксперимент в классе на знание этикета обращения к адресату.

5. Проанализировать полученные данные и сделать выводы.

6. Подготовить брошюрку с рекомендациями.

Методы исследования: изучение источников, наблюдение, сравнение, эксперименты, самоанализ, выборка, анализ.

Практическая значимость моей работы состоит в том, что обсуждением этой темы мы ещё раз обратим внимание школьников на необходимость соблюдения правил этикета общения.


Глава 1. Этикет устного и письменного обращения к собеседнику

Глава 2. Практическая часть

Мы пишем письма

Эксперимент 2. Я решила узнать, как мои одноклассники обращаются к адресату в письмах. Для этого мы провели в классе эксперимент. На уроке русского языка учитель раздала нам листочки и предложила написать о результатах учебной первой четверти своим родным или друзьям. Все сами выбирали себе адресата. Ребята не были предупреждены, что это эксперимент, и что обращение в каждом письме будет предметом рассмотрения. (Примеры писем см. в Приложении 1, с.12) Листки с сочинениями в конце урока были собраны, и я взяла их для анализа. В эксперименте приняли участие – 25 человек.

Выяснилось, что 52 % (13 человек) написали письма друзьям, 8 % (2 человека) написали учителю, остальные 40 % (10 человек) писали своим родным (из них – 3 человека написали маме, 5 – бабушке, 1 – бабушке и дедушке, 1 - тёте).

В письмах к родственникам из 10 человек четверо начали письмо со слов «Здравствуй, бабушка (или тётя)», причём, двое слово бабушка написали с большой буквы. Один человек написал «Здравствуй, моя любимая бабушка!». Со словом «привет» написаны все письма к мамам, и одно – к бабушке. В одном письме написано просто: «Привет, мама», в двух других: «Привет, дорогая мама».

В письмах к друзьям во всех случаях написано: «Привет, Глеб (или другое имя)».

В письмах к учителю применено обращение «Здравствуйте, Анна Викторовна». В письмах местоимение «вы» написано с маленькой буквы.

Вывод: На мой взгляд, в письме к маме можно было бы написать не просто «Привет, мама», а «Здравствуй, моя любимая мамочка». Во-первых, слово «здравствуй» - не просто приветствие, а пожелание здоровья. Это более уместно, в данном случае, чем «привет». Во-вторых, написать маме ласковое или доброе слово – это возможность проявить свою любовь к ней, и ей это будет приятно. То же самое – в отношении бабушки.

И в письме к учителю, мне кажется, было бы вежливее писать не просто имя и отчество, а прибавлять слово «уважаемая»: «Здравствуйте, уважаемая Анна Викторовна». Это как минимум, потому что очень часто отношения учеников с учителями бывают тёплыми, что позволяет передавать своё отношение словами «дорогая» и даже «любимая».

Кроме того, ребята не очень понимают, как надо подписываться в письмах по правилам этикета. Мы обязательно будем обсуждать это в классе.

 

 

Общение в Интернете

Анализ писем. Сейчас мы редко пишем письма, чаще переписываемся в Интернете. Я решила посмотреть, как я и мои одноклассники общаемся в Интернете. Для этого я проанализировала наши сообщения в социальной сети ВКонтакте.

Просматривая свою переписку, я заметила, что все наши диалоги с друзьями, одноклассниками начинаются со слова «привет». Со взрослыми я не веду переписку в социальных сетях, но если бы я писала близкому взрослому человеку (маме, папе), то письмо бы начала со слов: «Привет, любимая мамочка». Если бы я писала учителю, то я бы обращалась на «Вы». Начала бы я такое письмо: «Здравствуйте, уважаемая Анна Викторовна».

В социальной сети создана беседа, где мы общаемся с одноклассниками. Общение в этой беседе начинается со слов: «Кто в сети?». После этого мы пишем друг другу: «Привет». Очень часто в беседе ребята моего класса позволяют себе обзывательства. На что адресаты не реагируют, стараются игнорировать такие сообщения. С такими ребятами, не хочется общаться, поэтому мои одноклассники перестают вести с ними переписку. 

Вывод: Важно соблюдать правила этикета в социальных сетях, если хочешь, чтобы с тобой общались и писали ответные сообщения, то нужно относиться друг к другу уважительно.


Заключение

Изучив все материалы о правилах обращения людей друг к другу в устной речи и в письмах, я поняла, что есть определённые подходящие слова-обращения. Но всё равно надо хорошо думать, какое именно слово применить в той или иной ситуации. Очень много зависит от конкретного человека, от той интонации, которую ты выберешь.

Практическая часть моего исследования показала, что соблюдение этикета обращения к людям помогает налаживать хорошее отношение друг к другу. Таким образом, моя гипотеза полностью подтвердилась, ведь я предполагала, что правила обращения к людям надо знать, для того чтобы люди лучше понимали друг дуга и относились с уважением.

В ходе работы я пришла к следующим выводам:

1. Общение становится лучше, если мы просто используем вежливые слова и обращаемся к людям по именам.

2. Важно подбирать правильные обращения в зависимости от того к кому обращаешься.

3. Надо соблюдать этикет в письмах и сообщениях в Интернете, иначе с тобой перестанут общаться.

Я решила оформить в брошюрку все самые важные рекомендации по правилам обращения в письмах и устной речи для своих одноклассников. В неё включила пословицы об общении, для того чтобы обозначить важность общения в жизни людей. (См.Приложение 2, с.13).

Брошюру можно использовать на уроке ОРКСЭ, окружающего мира, русского языка и на классных часах.


Письма моих одноклассников

 

 


Приложение 2

Окружная учебно-исследовательская конференция для учащихся 2-4 классов

«Юный исследователь»

Направление «Русский язык»

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.