Трассировка контактной сети на перегоне — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Трассировка контактной сети на перегоне

2019-12-27 341
Трассировка контактной сети на перегоне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовка плана перегона. План перегона выполняем на листе миллиметровой бумаги в масштабе 1:2000 (ширина листа 297 мм). Необходимую длину листа определяем исходя из заданной длины перегона с учетом масштаба и необходимого запаса (800 мм) в правой части чертежа на размещение общих данных и основной надписи и принимают кратной стандартному размеру 210 мм.

В зависимости от числа путей на перегоне на плане вычеркиваем одну или две прямые линии (на расстоянии 1 см друг от друга), представляющие оси путей.

Пикеты на перегоне размечаем тонкими вертикальными линиями через каждые 5 см (100 м в натуре) и нумеруем их в направлении счета километров, начиная с пикета входного сигнала, указанного в задании для трассировки контактной сети на перегоне.

Если при трассировке контактной сети станции в правой горловине оказалось трехпролетное изолирующее сопряжение контактных подвесок станции и перегона, расположенное до входного сигнала, то для его повторения на плане перегона нумерацию пикетов нужно начать за два – три пикета до заданного пикета входного сигнала. При наличии справа от станции нейтральной вставки, находящейся за входным сигналом, нумерацию пикетов достаточно начать с пикета входного сигнала.

Выше и ниже прямых линий, представляющих оси путей, вдоль всего перегона размещаем данные в виде таблиц. Под нижней таблицей вычерчиваем спрямленный план линии. Пользуясь размеченными пикетами, в соответствии с заданием на проект на плане путей показываем искусственные сооружения (мосты, трубы, переезды, сигналы и др.), а на спрямленном плане линии – соответствующими условными обозначениями показываем километровые знаки, направления, радиусы и длину кривых участков пути, границы расположения высоких насыпей и глубоких выемок, повторяем изображение искусственных сооружений.

Пикеты искусственных сооружений, сигналов, кривых, насыпей и выемок обозначаем в графе «Пикетаж искусственных сооружений» нижней таблицы в виде дроби, числитель которой обозначает расстояние в метрах до одного пикета, знаменатель – до другого. В сумме эти числа должны быть равны 100, так как расстояние между двумя нормальными пикетами равно 100 м.

Предварительная разбивка перегона на анкерные участки. Расстановку опор на перегоне начинаем с переноса на план перегона опор изолирующих сопряжений станции, к которой примыкает перегон, или опор нейтральной вставки. Расположение этих опор на плане перегона должно быть увязано с их расположением на плане станции. Увязку осуществляем по входному сигналу, который обозначен и на плане станции, и на плане перегона следующим образом: определяем расстояние между сигналом и ближайшей к нему опорой по отметкам на плане станции. Это расстояние прибавляем (или отнимаем) к пикетной отметке сигнала и получаем пикетную отметку опоры. Затем откладываем от этой опоры длины следующих пролетов, указанных на плане станции, и получаем пикетные отметки опор изолирующего сопряжения на плане перегона. Пикетные отметки опор заносим в графу «Пикетаж опор». После чего вычеркиваем изолирующие сопряжение или нейтральную вставку, так как это показано на плане станции, и расставляем зигзаги контактного провода.

Далее намечаем анкерные участки контактной сети и примерное расположение мест их сопряжений. После этого в серединах анкерных участков намечаем примерное расположение мест средних анкеровок с тем, чтобы при разбивке опор пролеты со средней анкеровкой сократить по сравнению с максимальной длиной на данном участке перегона.

Намечая анкерные участки подвески исходим из следующих соображений:

- количество анкерных участков на перегоне должно быть минимальным;

- максимальная длина анкерного участка контактного провода на прямой принимаем не более 1600 м;

- на участках с кривыми длину анкерного участка уменьшаем в зависимости от радиуса и расположения кривых, предельные длины анкерных участков контактных подвесок, расположенных полностью на кривых участках пути различных радиусов.

- сопряжения анкерных участков рекомендуем, как правило, устраивать на прямых.

Если кривая по протяженности не больше половины длины анкерного участка (800 м) и расположена в одном конце или в середине анкерного участка, то длина такого анкерного участка может быть принята равной средней длине, допустимой для прямой и кривой данного радиуса.

В конце перегона должно находиться трехпролетное изолирующее сопряжение, разделяющее перегон и следующую станцию; опоры такого сопряжения относятся уже к плану станции и на плане перегона не учитываются.

Примерное расположение опор сопряжений анкерных участков отмечаем на плане вертикальными линиями, расстояние между которыми в масштабе примерно равно трем допустимым для соответствующего участка пути пролетам. Затем намечаем каким – либо образом места расположения пролетов со средней анкеровкой и только после этого переходят к расстановке опор.

Расстановка опор на перегоне. Расстановку опор производим пролетами, по возможности равными допустимым для соответствующего участка пути и местности, полученных в результате расчетов длин пролетов.

Намечая места установки опор, сразу же заносим их пикетаж в соответствующую графу нижней таблицы, между опорами указываем длины пролетов, возле опор стрелками показываем зигзаги контактных проводов.

На прямых участках пути зигзаги (0,3 м) должны быть поочередно направлены у каждой из опор то в одну, то в другую сторону от оси пути, начиная с зигзага анкерной опоры, перенесенного с плана контактной сети станции. На кривых участках пути контактным проводам дают зигзаги в направлении от центра кривой.

В местах перехода с прямого участка пути, может оказаться не увязанным с зигзагом провода у опоры, установленной на кривой. В этом случае следует несколько сократить длину одного – двух пролетов на прямом участке пути, а в некоторых случаях и пролета, частично расположенного на кривой, чтобы можно было у одной из этих опор разместить контактный провод над осью пути (с нулевым зигзагом), а у смежной с ней опоры сделать зигзаг контактного провода в нужную сторону.

Зигзаги контактного провода у смежных опор, расположенных на прямом и кривом участках пути, можно считать увязанными, если большая часть пролета расположена на прямом участке пути и зигзаги контактного провода у опор сделаны в разные стороны или большая часть пролета расположена на кривом участке пути и зигзаги сделаны в одну сторону.

Длины пролетов, расположенных частично на прямых и частично на кривых участках пути, могут быть частично приняты равными или чуть большими, чем допустимые длины пролетов для кривых участков пути. При разбивке опор разница в длине двух смежных пролетов полукомпенсированной подвески не должна превышать 25 % длины большего пролета.

На участках, где часто наблюдаются гололедные образования и могут возникнуть автоколебания проводов, разбивку опор следует вести чередующимися пролетами, один из которых равен максимально допустимому, а другой – на 7 – 8 м меньше. При этом, избегая периодичности чередования пролетов.

Пролеты со средними анкеровками (на плане их места были предварительно намечены) должны быть сокращены: при полукомпенсированной подвеске – один пролет на 10 %, а при компенсированной – два пролета на 5 % максимальной расчетной длины в этом месте. На не изолирующих трех пролетных сопряжениях согласно нормам не нужно сокращать длину среднего переходного пролета, то нередко ее все же сокращают на 5 м, чтобы в пределах каждого анкерного участка имелся небольшой запас в длине, позволяющий в отдельных местах удачнее выбрать расположение опор относительно оврага, трубы, моста и других искусственных сооружений. Намеренно также сокращают длину пролета (принимают длину пролета, как на насыпи более 5 м) и в местах расположения оврагов, балок и других открытых ветровых участков небольшой ширины.

От края каменных или железобетонных труб, металлических или железобетонных мостов опоры должны устанавливаться не ближе 5 м.

Конструкция и габарит металлического моста через реку позволяет пропустить контактную подвеску, не изменяя ее параметров и высоты контактных проводов. Несущий трос контактной подвески следует подвесить на мосту в трех – четырех точках так, чтобы длина пролетов на мосту была не более 40 – 45 м. При этом желательно расположить точки подвеса симметрично относительно оси моста, предполагая, что мост – конструкция симметричная. Окончательно установку опор у моста принимают после того, как решат, где будут находится точки крепления контактной сети на мосту.

На плане контактной сети показывают точками места закрепления несущего троса, зигзаги контактных проводов и длины пролетов на мосту.

Обработка плана перегона. Выполнив расстановку опор и зигзагов контактного провода, производят окончательную разбивку контактной сети перегона на анкерные участки и вычеркивают их сопряжения.

Не изолирующие сопряжения анкерных участков на перегоне следует выполнять эластичными по трех пролетной схеме с разанкеровкой несущего троса и контактного провода при компенсированной подвеске и только контактного провода – при полукомпенсированной подвеске. Длину анкерных участков некомпенсированного несущего троса полукомпенсированной подвески не ограничивают, такой трос можно анкеровать лишь по концам перегона. В пролетах сопряжений анкерных участков контактного провода должны быть подвешены дополнительные ветви биметаллического несущего троса ПБСМ – 95 или ПБСМ – 70, механически связанного с основным несущим тросом.

Около анкерных опор показывают длину и номер анкерного участка. Анкерные участки и опоры нумеруют в направлении счета километров, при этом на двух путных линиях анкерным участкам и опорам со стороны первого пути присваивают нечетные номера, а со стороны второго пути – четные. Составляют ведомость анкерных участков на перегоне (опоры изолирующих сопряжений станции в нумерацию опор перегона не включают).

В пролетах, намеченных для средних анкеровок, показывают средние анкеровки контактного провода, а при компенсированных подвесках – и несущего троса. Подсчитывают длину электрифицируемых путей перегона. На плане перегона трассируют также усиливающие провода (если они есть) и провода ВЛ 10 кВ при постоянном токе, провода ДПР при переменном токе 27,5 кВ или питающие провода и провода ДПР при переменном токе 2*25 кВ. провода этих линий подвешивают на кронштейнах с полевой стороны опор (усиливающие провода могут проходить по надставкам над консолями, если с полевой стороны опор проходит линия продольного электроснабжения 10 кВ). Усиливающие провода с целью экономии разанкеровывают перед каждым сопряжением и в пределах сопряжения заменяют отходящими ветвями контактных подвесок.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

1. Общие сведения об электрических сетях, этапы их развития.

2. Конструкция и материал проводов, свойства и их характеристики.

3. Климатические факторы, нагрузка от веса провода, гололёд и гололедные нагрузки. ветер и ветровые нагрузки, температура окружающей среды.

4. Расчетные режимы и результирующие нагрузки.

5. Ветровые отклонения проводов основные положения.

6. Расположение проводов подвески под действием ветра.

7. Расчет ветровых отклонений контактной подвески.

8. Расчет максимально допустимой длины пролета с учетом всех факторов действующих на провода контактной подвески.

9. Цепные подвески и их классификация.

10. Устройство цепных подвесок, фиксаторы.

11. Устройство и сопряжение анкерных участков.

12. Расчет свободно подвешенного провода.

13. Уравнение провисания свободного подвешенного провода.

14. Уравнение состояния свободного подвешенного провода.

15. Расчетные режимы и критический пролет.

16. Расчет цепных контактных подвесок.

17. Расчет натяжения несущего троса.

18. Конструкция, классификация и характеристики токоприемников.

19. Взаимодействие контактных подвесок и токоприемников.

20. Эластичность и жесткость контактных подвесок.

21. Показатели качества токосъема.

22. Изнашивание контактных проводов и их пережоги.

23. Консоли, жесткие и гибкие поперечины, кронштейны и надставки их конструкция, классификация и характеристики.

24. Общие сведения об опорах, виды опор, их конструкция, расчет и подбор типовых опор.

25. Общие сведения о грунтах, способы закрепления опор в грунте и их типовые решения, расчет закрепления опор.

26. Схемы питания и секционирования контактной сети.

27. Габариты контактных подвесок, схемы и устройства секционирования, арматура и детали, изоляторы контактной сети.

28. Общие положения по составлению планов контактной сети, планы контактной сети станций и перегонов.

29. Организация строительных и монтажных работ.

30. Организация обслуживания и ремонта контактной сети.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Фрайфельд А.В. Проектирование контактной сети - М.: Транспорт, 1978.

2. Михеев В.П. Контактные сети и линии электропередачи - М.: Маршрут, 2003.

3. Бондарев Н.А., Чекулаев В.Е. Контактная сеть - М.: Маршрут, 2006.

4. Борц Ю.В. Контактная сеть - М.: Транспорт, 2006.

5. Южаков Б.Г. Технология и организация обслуживания и ремонта устройств электроснабжения. ХМК МПС - Россия, 2004.


Приложение 1

    

      УТВЕРЖДАЮ

 заведующая кафедрой «ЭЭ»

____________              Ф.И.О

«_____» _____________ 201__ г.

 

 

ЗАДАНИЕ

к курсовому проекту  по дисциплине

«Контактная сеть»

на тему: «Проектирование участка контактной сети однофазного переменного тока промышленной частоты»

 

Студент: _____________________________ группа______________

 

 

1. Выполнить механический расчет анкерного участка цепной полукомпенсированной контактной подвески:

· Определить расчетные нагрузки на несущий трос и контактный провод.

· Подсчитать длину эквивалентного и критического пролетов и установить исходный расчетный режим.

· Рассчитать и построить монтажную кривую натяжений несущего троса при всех расчетных режимах и при температуре беспровесного положения контактных проводов; соста­вить монтажную таблицу.

· Рассчитать и построить монтажные кривые стрел провеса несущего троса и контактных проводов для заданных пролетов анкерного участка; составить монтажные таблицы. Сделать выводы о характере зависимости натяжения несущего троса и стрел провеса несущего троса и контактных проводов от температуры при ее изменении от tmin до tmax и о зависимости стрел провеса от длины пролета.

 

2. Для заданного участка, состоящего из станции с небольшим путевым развитием:

· Определить расчетные нагрузки и допустимые длины пролетов контактных цепных подвесок для станции.

· Составить схему секционирования, и питания контактной сети станции и прилегающих перегонов.

· Составить монтажный план контактной сети станции.

 

Исходные данные

 

Исходные данные берутся согласно шифру студента в зачетной книжке.

Вариант ______

 

 

Исходные данные Числовые значения
1 Система подвески на перегоне  
2 Система подвески на станции  
3 Несущий трос  
4 Контактный провод (при 2-х КП расстояние м/у-40 мм)  
5 Низшая температура, оС  
6 Высшая температура, оС  
7 Район по гололеду  
8 Ветровой район  
9 Гололед цилиндрической формы с плотностью 900 кг/м3
10 Температура гололедных образований -5 оС
11 Температура максимального ветра +5 оС
12 Номер схемы станции (схема прилагается)  
13 Конструктивная высота подвески, в м  
14 Расчетный анкерный участок, км  
15 Марка крестовин 1/9 и 1/11
16 Максимальная скорость движения электропоездов  
17 Тип консолей  
18 Рельеф местности  
19 Тип местности  
20 Количество изоляторов в подвесной гирлянде  

 

Задание выдал: ________________________________________ «___» _________ 201_ г.

                                                                                                    (Ф.И.О.)

 

Задание принял:________________________________________«___» ________ 201_ г. 

          (Ф.И.О.)

 


Приложение 2


Рисунок 1 - Марки крестовин стрелок №1-4;9-12; 18 - 1/11, остальных - 1/9. Расстояние от ТП  до оси I пути – 75м,

 

 


Рисунок 2 - Марки крестовин стрелок №1-4; 14; 17-19 - 1/11, остальных- 1/9. Расстояние от ТП до оси I пути -65 м.

 

 

Рисунок 3 - Марки крестовин стрелок № 1-5,7;9,14,16;26 - 1 /11, остальных- 1/9. Расстояние от ТП до оси 1 пути.-105 м.

 

 

 

Рисунок 4  - Марки крестовин стрелок № 1-4; 9-12,14 - 1/11, остальных - 1/9 Расстояние от ТП до оси I пути –100 м.

 

 

Рисунок 5 - Марки крестовин стрелок № 1-10; 14;16;18 - 1 /11, остальных - 1/9. Расстояние от ТП до 1 пути – 70м.

 

Рисунок 6 - Марки крестовин стрелок №1-4, 10-13,15 — 1 /11, остальных - 1/9 Расстояние от ТП до оси I пути – 110 м.

 

Рисунок 7  - Марки крестовин стрелок № 1-4;9-12 - 1/11, остальных - 1/9. Расстояние от ТП до оси I пути -90 м.

 

Рисунок 8 - Марки крестовин стрелок №1-4;6;8;10;12;13;15;25 - 1/11,остальных-1/9. Расстояние от ТП до оси I пути – 95м.

 

 

Рисунок 9 - Парки крестовин стрелок №1-4, 9-12-1/11, остальных - 1/9. Расстояние от ТП до оси 1 пути - 85 м.

 

 

Рисунок 10 - Марка крестовин стрелок №1-11;13;15;17;19 - 1/11, остальных - 1/9 Расстояние от ТП до оси 1 пути – 80м.

 

               

Приложение 3

Основные данные проводов

 

Марка провода Расчетное сечение многопроволочного провода Sp мм 2 Высота сечения Н или диаметр d, мм Ширина сечения А, мм Нагрузка от силы тяжести g, даН/м Коэффициент температурного удлинения , 1/оС Модуль упругости материала провода Е, ГПа αЕS (с учетом Sp и 0,85 Е) даН/оС Временное сопротивление разрыву Па
ПБСА-50/70 А 50/С70 14,0 - 0,65 13,75*10-6 127,5 330*10-6 20,50 988*106
ПБСМ-70 69,9 11,0 - 0,6 13,3*10-6 175,0 319*10-6 13,82 750*106
ПБСМ-95 90,6 12,5 - 0,77 « « « 17,93 «
М-70 67,7 10,7 - 0,61 17 *10-6 130,0 408*10-6 12,63 390*106
М-95 94,0 12,6 - 0,85 « « « 17,38 «
М-120 117,0 14,0 - 1,06 « « « 21,98 «
МФ-85 85 10,8 11,76 0,76 « « « 18,78 368*106
НЛОл0,04Ф-85 85 « « « « « « 18,78 377*106
МФ-100 100 11,8 12,8 0,89 « « « 22,10 363*106
НЛОл0,04-100 « « « « « « « « 377*106
МФО-100 100 10,5 14,92 « « « « « «
МФ-150 150 14,5 15,5 1,34 « « « 33,15 353*106
БрМг0,25Ф-85 85 10,8 11,76 0,76 « « « 18,78 421*106
БрМг0,25Ф-100 100 11,8 12,8 0,89 « « « 22,10 41*106
БрМг0,25-150 150 14,5 15,5 1,34 « « « 33,15 392*106
А-120 117 14,0 - 0,32 23*10-6 63,0 552*10-6 14,41 150*106
А-150 148 15,8 - 0,41 « « « 18,23 «
А-185 183 17,5 - 0,5 « « « 22,54 «
АС-35 А6,9/С6,2 8,4 - 0,15 19,2*10-6 82,5 461*10-6 5,80 290*106
АС-50 А48,2/С8,0 0,6 - 0,19 « « « 7,58 «
АС-70 А68,0/С11,3 11,4 - 0,27 « « « 10,68 «
4БСМ-1 12,6 4,0 - 0,1 13,3*10-6 175,0 319*10-6 2,96 750*106
6БСМ-2 28,3 6,0 - 0,23 « « « 6,63 650*106
МГ-70 68,6 12,6 - 0,63 17*10-6 130,0 408*10-6 12,89  
МГ-95 94 14,3 - 0,86 « « « 17,66  

 


СОДЕРЖАНИЕ

  Введение 3
  Задание к курсовому проекту 4
  Оформление курсового проекта 6
  Указания по оформлению и выполнению  курсового проекта 7
1 Определение нормативных нагрузок на провода и тросы контактной сети 9
2 Определение наибольших допустимых длин пролетов 14
3 Механический расчет анкерного участка цепной подвески 16
4 Расчет и подбор типовых поддерживающих и опорных конструкции 22
5 Составление схемы питания и секционирования контактной сети станции 31
6 Трассировка контактной сети 34
  Контрольные вопросы для защиты курсового проекта 45
  Литература 47
  Приложение 1 48
  Приложение 2 50
  Приложение 3 60

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.