Составление схемы питания и секционирования контактной сети станции — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Составление схемы питания и секционирования контактной сети станции

2019-12-27 267
Составление схемы питания и секционирования контактной сети станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Контактная сеть электрифицируемого участка для обеспечения надежной работы и удобства ее обслуживания секционируется изолирующими сопряжения анкерных участков, секционными изоляторами, секционными разъединителями и врезными изоляторами.

Продольное секционирование предусматривает отделение контактной сети перегонов от контактной сети станции по каждому главному пути. Кроме того, продольное секционирование выполняется у каждой тяговой подстанции, поста секционирования, а так же с обеих сторон крупных искусственных сооружений (мостов «с ездой по низу», длиной более 300 м, и тоннелей).

Продольное секционирование осуществляется трехпролетными изолирующими сопряжениями анкерных участков. На некоторых действующих электрифицированных участках имеются четырех пролетные изолирующие сопряжения.

Изолирующие сопряжения анкерных участков станции и перегонов располагаются между входным сигналом или знаком «Граница станции» и крайним стрелочным переводом станции. На изолирующих сопряжениях устанавливаются шунтирующие их продольные секционные разъединители (обозначаются буквами А,Б,В,Г).Эти разъединители имеют двигательные приводы.

Секции контактной сети переменного тока, питающиеся от разных фаз разделяют изолирующими сопряжениями с нейтральными вставками, исключающими одновременное перекрытие токоприемниками этих сопряжений. Нейтральные вставки располагаются на перегоне за входным сигналом(рис.17а и 18а).

Продольные разъединители на изолирующих сопряжениях нейтральных вставок служат для подачи напряжения на нейтральную вставку в случае островки ЭПС на ней и поэтому устанавливаются на одном из изолирующих сопряжений – по направлению движения. Если же возможно движение ЭПС по данному пути в обоих направлениях, то продольные разъединители устанавливаются на обоих изолирующих сопряжениях нейтральной вставки. Такое решение принимают при необходимости плавки гололеда на проводах контактной сети. Приводы продольных разъединителей нейтральных вставок могут быть как ручными, так и двигательными.

Поперечное секционирование контактной сети между путями осуществляется секционными изоляторами, поперечными разъединителями, а также врезными изоляторами в фиксирующих тросах поперечин и в нерабочих ветвях контактных подвесок, пересекающих подвески разных секций. При поперечном секционировании учитывается следующее:

- на двухпутных и многопутных участках контактная сеть каждого главного пути как на перегонах, так и на станциях должна быть выделена в отдельную секцию; к контактной подвеске каждого главного пути допускается присоединять подвески одного – трех смежных с ним станционных электрифицированных путей, а остальные станционные электрифицированные пути, примыкающие к каждому из главных выделяют в отдельную секцию;

- в независимости от числа электрифицированных путей в отдельные секции выделяют контактную сеть путей для производства погрузо – разгрузочных работ; осмотра крышевого оборудования, отстоя и экипировки ЭПС; снабжения водой пассажирских вагонов и налива цистерн, путей электродепо;

- для обеспечения плавки гололеда на проводах контактной сети токами КЗ или для профилактического подогрева проводов в районах с нормативной толщиной корки гололеда bн≥10мм контактная сеть каждого главного пути в пределах цепи тока плавки (включая станции и сопряжения анкерных участков) должна иметь одно эквивалентное сечение, обеспечивающее одинаковый нагрев проводов.

Чтобы выполнить это условие нужно предусматривать установку секционных изоляторов в контактные подвески станционных путей, примыкающих к главным, в одной из горловин станции или полностью выделять главные пути в самостоятельные поперечные секции. Параллельное подвесок главного пути и примыкающих к нему станционных допускается только в том случае, когда суммарное сечение всех подвесок будет равно сечению контактной подвеске на перегоне.

Тип секционного изолятора выбирают в зависимости от максимальной скорости движения поездов и номинального напряжения в контактной сети (таблица).

 

Таблица 5.1

 

Типы секционных изоляторов

Напряжение контактной сети, кВ Тип секционного изолятора Допускаемая скорость движения ЭПС, км/ч Число контактных проводов в подвеске с данным секционным изолятором

27,5

ЦНИИ-7МА

160

Один

ЦНИИ-4МА
ИСМ-1М

 

Секционные изоляторы на схеме питания обычно нумеруют.

Поперечные разъединители, соединяющие контактные подвески разных станций, обозначаются буквой П. Они могут иметь как ручные, так и двигательные приводы. 

Присоединение контактных подвесок путей, где производятся работы вблизи контактной сети, выполняют секционными разъединителями с заземляющими ножами; обозначают их буквой З.

При выборе типа проводов разъединители контактной сети учитывают назначение путей, частоту переключения разъединителей, особенности секционирования данного участка контактной сети и т. п. Например, все разъединители, участвующие в сборке схемы плавки гололеда или профилактического подогрева, должны иметь двигательные приводы.

В состав современных требований к работе железнодорожного транспорта входит необходимость дистанционного и телеуправления разъединителями контактной сети. В связи с этим у большинства разъединителей: линейных, продольных, поперечных (кроме разъединителей с заземляющими ножами в тупиках, на путях погрузочно – разгрузочных работ и разъединителей, предназначенных для шунтирования секционных изоляторов на время работ) следует проектировать двигательные приводы.

Питание контактной сети от тяговых подстанций осуществляется питающими линиями (фидерами), обычно воздушными.

На двухпутных участках переменного тока число питающих линий, отходящих от тяговой подстанции, зависит от числа путей станции, на которой находится тяговая подстанция:

- при числе электрифицируемых путей пять и более, кроме главных, для контактной сети каждого из главных путей, примыкающих к станции перегонов, проектируют самостоятельные питающие линии; для контактной сети станции проектируют отдельную питающую линию;

- при числе боковых электрифицируемых путей менее пяти питание контактных сетей одного из перегонов проектируют через контактные сети главных путей станции.

В питающих линиях контактной сети переменного тока линейные разъединители устанавливают в месте присоединения контактной сети. Эти разъединители должны иметь двигательные приводы. Разъединители питающих линий обозначают буквой Ф.

На двухпутных участках постоянного тока для контактной сети каждого из главных путей, примыкающих к станции перегонов, а так же для контактной сети станции проектируют самостоятельные питающие линии, которые присоединяют к тяговым подстанциям через линейные разъединители с двигательным приводом. К контактной сети питающие линии постоянного тока присоединяют:

- без разъединителей, если длина воздушных питающих линий меньше 150м;

- через линейные разъединители с ручными приводами, если длина питающих линий находится в пределах от150 м до 750 м;

- через линейные разъединители с двигательными приводами, если длина питающих линий больше 750м.

На электрифицируемых участках постоянного тока, находящихся во II и более тяжелых гололедных районах, а также на участках, подлежащих телемеханизации, все линейные разъединители Ф оборудуются двигательными приводами.

На однопутных участках постоянного и переменного тока для контактной сети каждого из перегонов и для контактной сети станции проектируют самостоятельные питающие линии.

 

 


ТРАССИРОВКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ

 

6.1 Трассировка контактной сети на плане станции

 

Подготовка плана станции.  План контактной сети станций вычерчивают на миллиметровой или белой бумаге стандарта А4 (возможно на компьютере в программе «AutoCAD»), в масштабе 1: 1000. Ширина листа, в соответствии со стандартом, должна быть равна 297 мм, длину листа определяют по длине заданной станции, на которой указаны расстояния (отметки) всех центров стрелочных переводов, светофоров, тупиков, от оси пассажирского здания в метрах. При этом условно начинают разметку пикетов: тонкими вертикальными линиями через 100 м (10 см) на плане в обе стороны от оси пассажирского здания откладывают пикеты, ось пассажирского здания принимается за нулевой пикет, нумерация пикетов влево от пассажирского здания отрицательная (-), вправо - положительная (+). Требуемая длина чертежа может быть определена по отметкам входных светофоров.

При переменном токе для размещения нейтральной вставки за входным сигналом светофора требуется оставить с одной стороны станции не 100 м как на постоянном токе (с двух сторон), а 600 м при электровозном движении и 800 м при наличии моторовагонного движения. Окончательная длина чертежа согласно стандарту должна быть выбрана с учетом размещения спецификации и основной надписи, и быть кратной стандартному размеру 210 мм.

При выполнении плана контактной сети станции следует пользоваться стандартными условными обозначениями.

В соответствии со схемой, вычерчивают пути станции, которые намечают осями (тонкие горизонтальные линии, расстояние между которыми должно соответствовать указанным в задании междупутьям в масштабе – 1м-1мм), оставляя место для верхней и нижней спецификационной таблицы. На стрелках, где оси путей (провода контактной сети) пересекаются в точке, называемой центр стрелочного провода (ЦСП), отмечают марку крестовины, номер и пикет стрелки.

На плане вместе с осью пути наносят междупутья, которые вместе с номерами путей указываются в 2-3 местах по длине станции. Не электрифицированные пути и пути, электрифицируемые в перспективе, указывают на плане в соответствии с условными обозначениями. Стрелочные улицы вычерчивают наклонными линиями в соответствии с маркой крестовины стрелочного перевода, с указанием отметки вершин стрелочных кривых или найденных расчетом. Известно, что марка крестовины стрелочного перевода соответствует тангенсу угла между осями двух пересекающихся путей:

 

, (45)

 

где m – междупутье в м; l – расстояние от центра стрелочного перевода до вершины стрелочной кривой крайнего пути станции или до центра ЦСП следующего пути;

 

Например: Если междупутье m=5,8м, а марка стрелки 1/9, то tgα=m/l=1/9, отсюда l=9·m=9·5,8=52б8м. Приведенный расчет справедлив только при неизменных размерах междупутий.

Затем на план наносят неэлектрифицируемые пути и пути, электрифицируемые в перспективе, а так же все искусственные сооружения с указанием размеров, пикетных отметок и расстояний от оси ближайшего пути (светофоры, тяговую подстанцию, пешеходные и сигнальные мостики, переезды, трубопроводы, железнодорожные мосты, подземные сооружения и т.д.). Вычерчивают таблицы.

Расстановка опор в горловинах станций. В горловинах, где сосредоточено наибольшее количество мест фиксации: все стрелочные переводы, над которым монтируются воздушные стрелки; места, где контактный провод меняет свое направление. Эти места намечают тонкими линиями для установки фиксирующих устройств при соблюдении габаритов, обеспечивающих наилучшее расположение контактных проводов, образующих стрелку (см. таблицу 6.1).

 

Таблица 6.1


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.