О том, как я проводил время в Севастополе — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

О том, как я проводил время в Севастополе

2019-12-27 118
О том, как я проводил время в Севастополе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На следующий день погода окончательно испортилась – похолодало, моросил дождь. Я гулял по городу, изучал цены на продукты, занимался поиском теплой одежды и спальника. В первый же день мне подарили 7 килограмм яблок бесплатно, и мне хватило их на все время пребывания в Севастополе, а еще я покупал уцененные овощи и фрукты – которые шли почти за бесценок 10-20 рублей/килограмм. Хлеб здесь в отличие от Полтавы режут половинками любой на выбор. Также я покупал и готовил крупы – каждой по немного. В общем, несмотря на цены, которые минимум в 2-3 раза выше украинских, я вообще не голодал, а иногда даже пировал. Так что все зависит от человека, если он занимается обжорством в Украине и постоянно недоедает или переедает, то также он будет вести себя в другой стране.

Интернетом я пользовался в местных библиотеках. Так в Севастополе, Ялте, как и в Полтаве, первый час интернета бесплатный, а вот уже в Керчи и Краснодаре нужно платить даже за первый час. Библиотека имени Льва Толстого в Севастополе больше всех мне понравилась на маршруте. Тут мне устроили теплый прием, да и в целом все очень хорошо обустроено – и гардероб и залы.

Брат, который проживает в Севастополе, предоставил мне теплые штаны, свитер и куртку в дорогу, а также профинансировал часть поездки. Также тут мне дали на прокат спальник бесплатно. Правда он оказался летним, и ночевать я в нем так и не решился. Так он и пролежал у меня в рюкзаке до Феодосии, придав немало весу и так моей габаритной поклаже.

Автостоп под дождем

 

Во время моего выезда начался дождь, медленно переходящий в ливень. Я ехал в троллейбусе на выезд из города. Оставаться больше в городе я не хотел, стало уже скучно на одном месте. И одев плащ и вскинув рюкзак на плечи я отправился в путь под проливным дождем. Нужно было дойти пешком до первой развилки на Балаклаву.

Тут я принялся за стоп на автостраде. Брать почти никто не хотел, машины проносились на большой скорости. Но все же я уехал, и проехал первые 5-6 километров, до ялтинского кольца. Здесь под дождем на остановке я простоял минут 20. Окончательно промочив ноги, несмотря на то, что я одел на носки пакеты, я решил потихоньку идти пешком. И тут впереди завернула машина и остановилась. Спустя мгновение я уже сидел в теплом салоне автомобиля.

Водитель родом и з Новосибирска направлялся в Ялту. Он мне рассказал, что ему приходилось в лютый мороз проходить 70 километров пешком, поэтому он меня понимал – промокшего под дождем. С ним я проехал немного, только до поворота на Хмельницкое. Оттуда до конечного на сегодняшний день пункта – поселка Терновка, я ехал в другой машине.

 Несмотря на нелетную погоду, виды из окна машины были просто замечательными, а атмосфера непередаваемой – желто-зеленый наряд деревьев, горы, тучи ниже гор – просто красотища. Тут я всерьез пожалел, что не взял фотоаппарат.

В Терновке я остановился у очередных родственников – отогрелся, просушился и весь вечер провел в теплых беседах. На следующее утро распогодилось. Я проснулся еще до восхода солнца – и вышел лицезреть звездное небо. Ночь в горах – это очень красиво и непередаваемо, это нужно самому увидеть. Тишина, верхушки гор, звездное небо и ты. Тут же я имел возможность наблюдать восход солнца – первые лучи солнца пробиваются из-за верхушек гор. В то время как я любовался рассветом, меня позвали завтракать. Я поел, собрал просохшие вещи, поблагодарил хозяев за приют и отправился дальше в путь.

Где-то в Крымских горах

         

Дорога до трассы Бахчисарай – Ялта была похожей на вчерашнюю – деревья в осенних нарядах, горы, только вместо туч ярко светило солнце. В Танковом меня ожидала огорчающая табличка «перевал Ай-Петри закрыт». Что делать? Возвращаться обратно? Нет, я решил испытать судьбу и стопить в сторону перевала. Как оказалось, позже эту табличку установили, чтобы на перевал не ехали грузовики, а легковые машины преспокойно ездили.

     Вначале я хотел посмотреть Большой каньон Крыма (БКК). Последним кто меня подвозил, была молодая семья, они занимались частным предпринимательством и ехали на Ай-Петри собирать грибы. Это была самая теплая беседа за всю поездку, подвозившие меня очень хорошо понимали суть автостопа. Девушка рассказывала, что сама в молодости много путешествовала, но сейчас семья, дети.

     В БКК есть два входа, один с 5 километра, другой с шестого. Я решил войти с шестого по рекомендациям водителя, так как с пятого очень крутой подъем. Кассира на входе не было, и я смело зашагал по тропе, хотя на средине тропы с меня таки взяли 100 рублей. Было очень скользко, и я старался, как бы не упасть, особенно в очень узких местах. Было красиво, но прохладно в лесу. Я дошел до конца тропы и вышел на пятый километр. За время похода немного подустал. Все-таки горы это тебе не автостоп.

С пятого я решил не стопить в сторону перевала, а отправился по нарисованному одного из водителей маршруту. Он рассказывал, что есть тропа, с помощью которой можно сократить дорогу до перевала, так называемая «медвежья тропа». На поиски ее я и отправился. Прошел через водопад Серебрянные струи, Юсуповский пруд, где раньше вылавливали форель. Подъем был крутым, сил оставалось мало, еда закончилась, было немного воды. Тропу как мне потом объяснили я прошел.

Вышел на обзорную площадку. Открывался красивый вид на ущелье. Эх, сейчас бы фотоаппарат. Отсюда был указатель на «Чайный домик». Я решил ему следовать.

     Начинался крутой подъем из ущелья на плато. Солнце клонилось к заходу. В лесу было видно последние лучи. Начались серпантины. Я с последних сил пробирался к домику. И вот услышал музыку, значит я на правильном пути. Где-то рядом люди. В горах сложность в том, что расстояния тут относительны. Тут сложно понять, как долго придется подниматься тот же 1 или 2 километра отмеченных на указателе. Преодолев последние метры, я вышел к домику егеря.

С помощью строителей, которые строили рядом гостиницу, и от которых лилась музыка по ущелью я смог отыскать егеря. Рассказал, что заблудился и попросился переночевать. Меня тепло приняли егерь, его жена и сын. На ужин к нам приходил спортсмен-бегун, друг егеря. Мы тепло побеседовали и пошли спать. Я спал в домике егеря, его звали Саша.

     Саша меня охранял ночью с помощью ружья, затопил печку. Так я провел первую ночь в Крыму у незнакомых людей. На утро был мороз до –10ºC, вода замерзла. Домик расположен на высоте 900 метров, даже в июне по рассказам Саши здесь бывают морозы.

Здесь я понял другую жизнь – простую. Здесь нет сотовой связи, телевизоров, компьютеров, люди добывать пищу охотой, а в домике егеря вот уже три года стоит одна и та же елка и вывеска на стене «С Новым Годом!». Но люди здесь счастливы и радуются каждому моменту жизни, каждому новому знакомству. И всего лишь за день я обрел новых друзей.

Еще в домике я вызвался помочь нарубать дров и орудовал колуном. Сначала было непривычно, но вскоре я уже рубал как Саша. Позавтракав с хозяевами домика я отправился дальше в путь.

Восхождение на Ай-Петри

 

Меня ждал пешеходный маршрут длиною 12 километров до перевала Ай-Петри. Очень красивый пейзаж – здесь и буковый, и еловый лес, и каменная поляна, и пастбища яйлы. Близился полдень, ярко светило солнце, в лесу было прохладно, а вот на открытых участках можно было загорать и без футболки. Дорога постоянно шла вверх, но уже не так круто, как вчера, а после выхода на плато началась почти такая же ровная дорога, которая соединяет Руденковку и Марьяновку, правда грунтовая.

На плато были елевые и сосновые заросли и появились грибники, много машин и людей с ведрами. Что они там собирают, я так и не узнал. Зайдя в елевый лесок, я увидел несколько замерзших во льду рядовок. Возможно нужно было искать грибы под мхом, но у меня было немного времени – нужно было добраться до Ялты, найти ночлег и купить фруктов и овощей на рынке. В горах я питался только вареной пищей и запас моих сил приходил в упадок, хотелось чего-то свежего.

Большую часть дорога по плато огибала холм, на котором виднелись постройки белого цвета – военная обсерватория. В обратную сторону местами попадались указатели на Чайный домик, но это место осталось в прошлом и приятных воспоминаниях, впереди меня ждал красивый вид с обзорной площадки Ай-Петри. Ялта как на ладони – горы, море, солнце… что еще нужно для счастья? По большому счету это место одно из самых красивых в Крыму.

Хотелось запечатлиться в этом дивном месте, и я достиг успеха используя старый проверенный метод. Я ждал пока кто-то подойдет фотографироваться (желательно с зеркальной камерой), попросить себя сфотографировать, оставить электронную почту и дело сделано. Так я и сделал в этот раз. Две русских туристки с удовольствием воплотили мою мечту в реальность. Неспешно покидая это место, я спустился с небес вниз вместе с таксистом из Забайкалья.

 

Этот человек возит людей по Ялте, но иногда и на Ай-Петри, берет приблизительно по 300 рублей с человека, но сегодня как он сказал пришлось за 700 рублей везти четырех человек, да еще меня назад бесплатно. Но все же несмотря на то что он любил деньги, автостопу тоже был рад – не часто встретишь общительного человека, в основном люди всегда заняты, спешат и чем-то недовольны.

Ялтинская сказка

 

Водитель высадил меня на объездной дороге, сам поехал в Ливадию, а мне пришлось еще идти километра 3-4 до троллейбусной линии. Неимоверный шум машин, колоссальный поток меня встретил в Ялте. Проезд в троллейбусе по городу здесь стоит столько же, сколько и в Севастополе и составляет 10 рублей. Но не забываем, что здесь есть и междугородная линия Ялта-Алушта-Симферополь. За 130 рублей можно доехать из Ялты в Симферополь, вполне приемлемые цены.

Троллейбусом я доехал до центрального рынка и отправился попробовать местные вкусности. Читатель уже знает, что из-за небольшого бюджета я предпочитал покупать уцененные продукты. Так было в каждом городе на протяжении поездки. Ялтинский рынок не из дешевых, даже местный инжир от 200 до 300 рублей за килограмм. Но попросив взвесить одну штуку, меня с удовольствием ею угостили. Познакомился я здесь также с пчеловодом из Октябрьского района. Мед он продавал на любой вкус, но вот цена не порадовала 1000 рублей за литр.

 Купив уцененного винограда и яблок, я отправился искать ночлег, так как солнце клонилось к заходу. Буквально рядом с рынком находилась церковь. Я решил попробовать новый способ ночлега и достиг успеха. Меня пригласили провести в храме одну ночь. Посетив вечернее служение, я с легким рюкзаком отправился на экскурсию по ночной Ялте.

Какая главная достопримечательность города? И днем и ночью здесь стоит увидеть набережную. Особенно она прекрасна ночью. Шум волн, огни гостиниц и кафе, пальмы, приятная музыка. Ощущения как в сказке. Еще сегодня штормило и волны достигали самой набережной, обрушивая свои брызги на прохожих.

Но, увы, сказка вскоре закончилась, так как к 11 мне нужно было быть в храме. Кодовый замок на двери не открывался, а звонить было поздно. Не желая ночевать на улице в холодное время года, пришлось лезть через забор. Вскоре я спал под теплым одеялом в теплой кухне, где разместили мою кровать.

На следующий день, позанимавшись физкультурой и позавтракав, я отправился на прогулку по городу. Погуляв по набережной, я посетил местную библиотеку. Здание находилось рядом с набережной. Смотря на роскошные сооружения вдоль набережной, я рассчитывал, что и библиотека в городе не хуже. Но, увы, ошибался. Зайдя внутрь, я очутился в средневековом двухэтажном здании, а последний ремонт тут был похоже сделан во времена царской России. Был час бесплатного интернета, чем я и воспользовался. А в целом библиотека наихудшая из тех в которых я бывал в путешествии – даже нет туалета и регистратуры.

 Прогулявшись еще немного по городу, я собрал свои вещи, пообедал в храме; щедрые повара дали мне немного еды в дорогу, и отправился в путь. Впереди был ночлег в Феодосии, но выйдя на объездную трассу на Алушту, я понял, что мне хотя бы доехать до Алушты.

Трасса узкая, мест для стопа нет, есть небольшие карманы для троллейбусов и маршруток, но стоять там опасно, могут задавить и те, и другие. Пройдя километра три от Ялты, я сделал небольшой привал, перекусил. И выйдя опять на трассу нашел место на въезде на заправку. Стоял я там с табличкой «Алушта» около часа. Никто не останавливался. Солнце опустилось за небосвод. И тут меня подобрал водитель бусика, груженый водой, до Алушты.

Долгий поиск ночлега

 

В Алушту приехал ночью. Через некоторое время дошел до выезда на Судак. Была какая-то легкость. Шумная трасса ушла на Симферополь, а дорога на Судак была тихой и спокойной. Но впереди была неопределенность: где я заночую? На улице холодно, до Феодосии точно не доберусь. В Алуште тоже непонятно куда податься. Пока я размышлял, буквально вторая машина увезла меня в темноту.

Водитель, пожилой мужчина, ехал домой в Малореченское. Всю дорогу читал мораль: почему едешь на ночь глядя, почему не пошел в гостиницу и так далее. Дорога проходила через горы и шла серпантинами. 30 километров серпантинов вверх-вниз. Еще и темнота. Немного отвлекся – и разбиться нечего делать. Тут встречный транспорт появлялся из «ниоткуда». Водитель решил пошутить: «Сейчас отпущу педаль сцепления, и ляжешь спать раньше». Но мне было не до шуток – за день я изрядно устал. До конца надеялся, что водитель пригласит домой переночевать. Но, увы я не в Грузии. И высадив меня в центре Малоречки, поехал домой, а мне пожелал счастливого пути.

Я отправился к какому-то магазинчику, где стояли трое молодых парней. Объяснив свою сущность, попросил помочь с ночлегом. Один из них звонил всем своим знакомым, но курортный сезон закончился, и комнаты никто не сдавал, а приютить у себя парни не хотели. Со временем нашли-таки вариант. Летние блочные комнаты. Молодая хозяйка дала мне три теплых одеяла. Поблагодарив ее и того парня который помог с ночлегом, я отправился спать. Отопления в комнате как вы поняли не было, но я хорошо поспал и не замерз.

Утром пообщался с хозяйкой, она поведала что за время присоединения Крыма к России у нее отдыхающих стало меньше и пришлось ей устроиться дворником. Русские по ее утверждениям предпочитают более дорогие номера. Собрав вещи, я отправился на трассу.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.