Почему я выбрал такой необычный метод путешествий? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Почему я выбрал такой необычный метод путешествий?

2019-12-27 157
Почему я выбрал такой необычный метод путешествий? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Камуз, Николай

И целого Крыма мало: очерк  о поездке на полуостров и на материковую часть РФ в октябре 2016 года. Полтава: Armada-press, 2017.

 

 

В книге автор рассказывает о своем увлекательном путешествии автостопом в Крым и Краснодарский край. Показывает жизнь полуострова не через черный и розовый экран выпусков новостей украинских и российских СМИ, а через реальные встречи и общения с местными жителями. В книге представлена жизнь жителей полуострова и материковой части РФ такая, какая она есть на самом деле. Книга основана на рукописном варианте отчета о поездке «Дорогами дружбы» написанной в январе 2017 года, а также на дневнике путешествия «На краю света».

                             

 

 

Отпечатано в копировальном центре «оперативна поліграфія Printmax» м.Полтава, Першотравневий проспект, 19.

 

Издание 3-е переработанное и дополненное. Final limited edition.

Все права защищены. Незаконное копирование книги, а также ее отдельных фрагментов без согласия автора преследуется по закону. All rights reserved.

Тираж 50 экз.

 

 

©Nick Kamuz Official 2017

 

 

Предисловие

У меня есть традиция – ездить каждое лето на море. На велосипеде, поезде, машине… Посещение Черного моря может быть самым разным - начиная от 2-х месячной велопокатушки на Кавказ, после которой отдых на море, и заканчивая цивилизованным отдыхом в одном конкретном месте. С 2002 года я почти каждый год посещал крымские пляжи. Но в этом году не получилось выбраться летом ни на море ни в поездку вообще.

 Но несмотря на сложившиеся обстоятельства я решился все-таки выехать из дома в октябре и посмотреть Крым осенью, так сказать окончание “бархатного сезона”. Задача оказалась непростой со сбором вещей в поездку, так как у меня был обычный городской рюкзак.

Вещи в дорогу нужно было взять самые необходимые, чтобы и не тяжело было таскать на себе, и в дороге быть не обделенным. Я поначалу написал на листок все что хотелось бы взять, а потом несколько раз отфильтровав, оставил только самое необходимое. Так я например взял с собой кружку, вместо грелок и набора посуды – это легкая и уникальная вещь: в ней можно и чай заварить и кашу, суп приготовить и места мало занимает.

Некоторые вещи не вышло взять из-за их отсутствия – спальник, коврик, фотоаппарат, тепле кроссовки, штаны и куртку – в дороге я несколько раз пожалел, о том что не приобрел оных, а из-за некоторых пришлось повернуть обратно.

     Как я уже отмечал ранее, я планировал поехать в Крым, но одного Крыма было мало и я спланировал выехать из Крыма на материк в Краснодарский край и далее поехать по такому маршруту: Краснодар – Пятигорск – Владикавказ – Тбилиси – Баку – Ереван – Батуми – Анкара – Стамбул. Конечным пунктом должен был стать город на Босфоре, а обратно планировал через Грузию, РФ вернуться домой. Все это расстояние я хотел проехать автостопом.

Что же такое автостоп?

 

Автостоп – это бесплатное передвижение на попутном транспорте. Многие из нас думают, что автостоп – это езда на автомобилях, но это не так –еще можно путешествовать на грузовиках, мотоциклах, пассажирских поездах, локомотивах, электричках, кораблях, самолетах – в общем на всем что движется.

     Автостоп я открыл для себя недавно в 2014 году, но уже немало посетил мест с использованием этого прекрасного метода передвижения. Так в том же 2014 году я побывал в Киеве, Кировограде, Умани, Виннице, Хмельницком, Львове, Лубнах, Кременчуге, Днепропетровске, Запорожье, Харькове, Симферополе, Севастополе.

         

Почему я выбрал такой необычный метод путешествий?

 

Для меня автостоп интересен тем, что в дороге ты не одеваешь наушники и всю дорогу слушаешь треклист любимых композиций, а общаешься с водителями, узнаешь что-то новое о конкретном регионе, традициях, обычаях. Тебе не составит труда завести душевную беседу в незнакомом городе и все это не через монитор или дисплей твоего смартфона, а вживую.

         

День первый. Старт

 

Собрав все возможные вещи в небольшой рюкзак, я стартовал 10 октября с села Марьяновка Ново-Санжарского района Полтавской области. Первые три километра я прошел пешком, а дальше уже ехал автостопом. Сначала меня подвез друг на мотоцикле до Руденковки, а далее я ехал машиной сначала до Новых Санжар, а потом до поворота на Кобеляки. Тут меня подобрала газелька до Днепра. В планах было заночевать где-то в районе Запорожья, и на следующий день продолжить стоп до границы.

 Но не все так оказалось гладко, как ожидалось. И понял я это по приезду в Днепр: меня высадили в очень неудобном месте для автостопа – каком-то проспекте на окраине города. Нужный выезд на Запорожье был в совсем другом конце города. Как я не пытался стопить машины с табличкой и без, все было понапрасну. Темнело, и я решил принимать радикальные меры и сел на трамвай до железнодорожного вокзала. Мост через Днепр, огни ночного города, и какое-то чувство свободы, что ты наконец-то выбрался из дома и сейчас в пути.

На вокзале в расписании значилось не менее трех электричек до Синельниково к концу дня. И я уже начал было строить планы: не доезжая до Синельниково выйду на той остановке, что ближе к трассе и попробую счастья в ночном стопе – хотя-бы до Запорожья должен доехать. Но тут в расписании я увидел пассажирский поезд Львов-Мариуполь, который как раз подавали на посадку. Анука попробую я счастья и попытаюсь уехать до Запорожья, все равно терять нечего, если что позже уеду электричкой. Как это часто бывает в пассажирских поездах – одна из проводниц направила к начальнику поезда. Начальник поезда изначально не хотела меня брать, но послушав мои просьбы типа «бедный студент, еду домой в Запорожье» взяла меня на борт, то есть в вагон поезда, да еще и бесплатно! До самого Запорожья!! Я лег отдохнуть на свободной полке и наслаждался поездкой в поезде, прокручивая в голове события первого, но такого уже насыщенного дня.

В Запорожье я был в 9 часов вечера, поездов дальше не было – ничего не оставалось, как выбираться на трассу и пробовать счастья в ночном стопе. Машин в сторону Васильевки было мало, и никто ночью не останавливался; заночевать цивильно вариантов тоже не было, и я уставший пошел в местный лесок ставить палатку. Было сыро, очевидно недавно прошли дожди. Во-вторых, когда я уже лег спать, стало со временем холодно. Тут сразу сказалось отсутствие спальника и коврика. Чтобы согреться в ход пошло все, что было в рюкзаке: начиная от запасных футболок и трусов и заканчивая плащом от дождя. Спустя некоторое время я уснул и проспал часов 5.

День второй. Вперед к границе!

 

В 5 утра холод стал невыносимый, и я встал и начал собирать палатку. Двигаясь, я все-таки согрелся, а если бы продолжил спать дальше – были все шансы заболеть и уехать домой в первый же день. Но к счастью обошлось. Пытался развести костер и вскипятить воды, но ветки все очень мокрые и сырые. Решил попросить кипятка в придорожном кафе, тут я заварил чай из липы. Попивая чаек, смотрел возможные варианты уехать дальше. Подъехала фура, водитель согласился взять меня до поворота на Бердянск, дальше нам было не по пути. С Бердянского поворота было уехать сложнее, еще и пришлось пройти пешком километра три до соседней деревни, но вскоре я добрался до Мелитополя.

Мелитополь – неудобный пункт для вольного путешественника. Дело в том, что он, во-первых, длинный, во-вторых, все машины, которые подвозят со стороны Запорожья, подбрасывают до начала города, а до выезда нужно идти через весь город. Так было со мной в 2014 году, когда я тоже ехал автостопом в Джанкой.

Но в этот раз я решил поступить умнее – и пошел пешком до железнодорожного вокзала, который был в начале города. Электричек и поездов на Новоалексеевку не было, и я решил попробовать еще один способ автостопа – уехать на товарняке. Узнав, где формируются товарные составы в нужную мне сторону, я отправился в оное место. Состав уже сформировался, подъехал тепловоз. К моему удивлению меня поприветствовали машинист и его помощник. Все дело в том, что у меня была яркая манишка как у дорожников и меня приняли за студента местного железнодорожного лицея, который проходит практику. Так я осуществил еще одну мечту – покататься на тепловозе. Ехали мы не быстро, но чувство того что ты двигаешься вперед приятно радовало.

До Новоалексеевки я не доехал, так как в Партизанах отсоединяли несколько вагонов, и ждать пришлось бы долго, поэтому я отправился снова на трассу. Трасса широкая, а машин очень мало: одна-две в 5 минут. Но это как впоследствии оказалось еще ничего: добравшись до выезда с Новоалексеевки, я понял, что дальше поток машин на Крым одна в 10 минут. Еще и почти никто не останавливается, как оказалось типичная картина на границах, паромных переправах и т.д.

Остановился бусик – водитель за деньги возит пассажиров на границу и дальше по Крыму. И о чудо, он взял меня бесплатно до границы!

Когда я проходил границу в 2014 году, между КПП было расстояние 200-300 метров, сейчас два-три километра. Ездит маршрутка, водитель которой довезет любого желающего от одной границы до другой за 10 рублей. Я решил сэкономить и пошел пешком. Границы проходить было немного напряжно, так как в паспорте был без бороды, а в реальности с оной, и пограничники сверялись по глазам и другим признакам – листок с которыми распечатан на их рабочем месте. И вот штамп о въезде на миграционной карте мне поставили, и я в Крыму!

Здравствуй, Крым!

 

Уехать с границы тяжело – было много зазывал, и никто не понимал, как это можно ездить бесплатно. Узнав, что автобус до Джанкоя будет через час, я потихоньку пошел пешком – авось да кто-то подберет, нет – так уеду автобусом. Пройдя километра три, я таки застопил парня с донецкими номерами, который довез меня до Джанкоя. Он не только не испытывал ко мне неприязни (был гражданином ДНР), но и всячески приглашал к себе в гости и напоследок угостил печеньками.

В Джанкое прогулялся по городку, пообщался с некоторыми местными жителями, посмотрел вечернюю тренировку футболистов на мини-поле и отправился на ночлег к родственникам. Это был мой первый день в Крыму. Единственное, что напрягало в Джанкое, так это звук вертолетов круживших над городом. Но на следующий день я понял что такая ситуация только в этом городе.

Первый настоящий крымский автостоп, и я уже в Симферополе. Пошел мелкий дождь, погода испортилась, наступал вечер, и я решил доехать до Севастополя не автостопом, а на электричке. Как и у нас в Полтаве, электричка – это самый дешевый способ передвижения. Хотя льгот для студентов нет, только пенсионеры едут бесплатно, остальные за полную стоимость. Еще я попал на комиссионный сбор – если на станции есть касса и ты не купил билет непосредственно в ней, а покупаешь его уже в поезде, ты доплачиваешь комиссионный сбор. Мне он обошелся в четверть билета. Нам бы такое в Украине нужно ввести – сразу бы зайцев поубавилось. В Севастополе меня встретил дядя, покатал на машине по ночному городу и предоставил пустую квартиру на ближайшие четыре дня, которые я провел в Севастополе.

Автостоп под дождем

 

Во время моего выезда начался дождь, медленно переходящий в ливень. Я ехал в троллейбусе на выезд из города. Оставаться больше в городе я не хотел, стало уже скучно на одном месте. И одев плащ и вскинув рюкзак на плечи я отправился в путь под проливным дождем. Нужно было дойти пешком до первой развилки на Балаклаву.

Тут я принялся за стоп на автостраде. Брать почти никто не хотел, машины проносились на большой скорости. Но все же я уехал, и проехал первые 5-6 километров, до ялтинского кольца. Здесь под дождем на остановке я простоял минут 20. Окончательно промочив ноги, несмотря на то, что я одел на носки пакеты, я решил потихоньку идти пешком. И тут впереди завернула машина и остановилась. Спустя мгновение я уже сидел в теплом салоне автомобиля.

Водитель родом и з Новосибирска направлялся в Ялту. Он мне рассказал, что ему приходилось в лютый мороз проходить 70 километров пешком, поэтому он меня понимал – промокшего под дождем. С ним я проехал немного, только до поворота на Хмельницкое. Оттуда до конечного на сегодняшний день пункта – поселка Терновка, я ехал в другой машине.

 Несмотря на нелетную погоду, виды из окна машины были просто замечательными, а атмосфера непередаваемой – желто-зеленый наряд деревьев, горы, тучи ниже гор – просто красотища. Тут я всерьез пожалел, что не взял фотоаппарат.

В Терновке я остановился у очередных родственников – отогрелся, просушился и весь вечер провел в теплых беседах. На следующее утро распогодилось. Я проснулся еще до восхода солнца – и вышел лицезреть звездное небо. Ночь в горах – это очень красиво и непередаваемо, это нужно самому увидеть. Тишина, верхушки гор, звездное небо и ты. Тут же я имел возможность наблюдать восход солнца – первые лучи солнца пробиваются из-за верхушек гор. В то время как я любовался рассветом, меня позвали завтракать. Я поел, собрал просохшие вещи, поблагодарил хозяев за приют и отправился дальше в путь.

Где-то в Крымских горах

         

Дорога до трассы Бахчисарай – Ялта была похожей на вчерашнюю – деревья в осенних нарядах, горы, только вместо туч ярко светило солнце. В Танковом меня ожидала огорчающая табличка «перевал Ай-Петри закрыт». Что делать? Возвращаться обратно? Нет, я решил испытать судьбу и стопить в сторону перевала. Как оказалось, позже эту табличку установили, чтобы на перевал не ехали грузовики, а легковые машины преспокойно ездили.

     Вначале я хотел посмотреть Большой каньон Крыма (БКК). Последним кто меня подвозил, была молодая семья, они занимались частным предпринимательством и ехали на Ай-Петри собирать грибы. Это была самая теплая беседа за всю поездку, подвозившие меня очень хорошо понимали суть автостопа. Девушка рассказывала, что сама в молодости много путешествовала, но сейчас семья, дети.

     В БКК есть два входа, один с 5 километра, другой с шестого. Я решил войти с шестого по рекомендациям водителя, так как с пятого очень крутой подъем. Кассира на входе не было, и я смело зашагал по тропе, хотя на средине тропы с меня таки взяли 100 рублей. Было очень скользко, и я старался, как бы не упасть, особенно в очень узких местах. Было красиво, но прохладно в лесу. Я дошел до конца тропы и вышел на пятый километр. За время похода немного подустал. Все-таки горы это тебе не автостоп.

С пятого я решил не стопить в сторону перевала, а отправился по нарисованному одного из водителей маршруту. Он рассказывал, что есть тропа, с помощью которой можно сократить дорогу до перевала, так называемая «медвежья тропа». На поиски ее я и отправился. Прошел через водопад Серебрянные струи, Юсуповский пруд, где раньше вылавливали форель. Подъем был крутым, сил оставалось мало, еда закончилась, было немного воды. Тропу как мне потом объяснили я прошел.

Вышел на обзорную площадку. Открывался красивый вид на ущелье. Эх, сейчас бы фотоаппарат. Отсюда был указатель на «Чайный домик». Я решил ему следовать.

     Начинался крутой подъем из ущелья на плато. Солнце клонилось к заходу. В лесу было видно последние лучи. Начались серпантины. Я с последних сил пробирался к домику. И вот услышал музыку, значит я на правильном пути. Где-то рядом люди. В горах сложность в том, что расстояния тут относительны. Тут сложно понять, как долго придется подниматься тот же 1 или 2 километра отмеченных на указателе. Преодолев последние метры, я вышел к домику егеря.

С помощью строителей, которые строили рядом гостиницу, и от которых лилась музыка по ущелью я смог отыскать егеря. Рассказал, что заблудился и попросился переночевать. Меня тепло приняли егерь, его жена и сын. На ужин к нам приходил спортсмен-бегун, друг егеря. Мы тепло побеседовали и пошли спать. Я спал в домике егеря, его звали Саша.

     Саша меня охранял ночью с помощью ружья, затопил печку. Так я провел первую ночь в Крыму у незнакомых людей. На утро был мороз до –10ºC, вода замерзла. Домик расположен на высоте 900 метров, даже в июне по рассказам Саши здесь бывают морозы.

Здесь я понял другую жизнь – простую. Здесь нет сотовой связи, телевизоров, компьютеров, люди добывать пищу охотой, а в домике егеря вот уже три года стоит одна и та же елка и вывеска на стене «С Новым Годом!». Но люди здесь счастливы и радуются каждому моменту жизни, каждому новому знакомству. И всего лишь за день я обрел новых друзей.

Еще в домике я вызвался помочь нарубать дров и орудовал колуном. Сначала было непривычно, но вскоре я уже рубал как Саша. Позавтракав с хозяевами домика я отправился дальше в путь.

Восхождение на Ай-Петри

 

Меня ждал пешеходный маршрут длиною 12 километров до перевала Ай-Петри. Очень красивый пейзаж – здесь и буковый, и еловый лес, и каменная поляна, и пастбища яйлы. Близился полдень, ярко светило солнце, в лесу было прохладно, а вот на открытых участках можно было загорать и без футболки. Дорога постоянно шла вверх, но уже не так круто, как вчера, а после выхода на плато началась почти такая же ровная дорога, которая соединяет Руденковку и Марьяновку, правда грунтовая.

На плато были елевые и сосновые заросли и появились грибники, много машин и людей с ведрами. Что они там собирают, я так и не узнал. Зайдя в елевый лесок, я увидел несколько замерзших во льду рядовок. Возможно нужно было искать грибы под мхом, но у меня было немного времени – нужно было добраться до Ялты, найти ночлег и купить фруктов и овощей на рынке. В горах я питался только вареной пищей и запас моих сил приходил в упадок, хотелось чего-то свежего.

Большую часть дорога по плато огибала холм, на котором виднелись постройки белого цвета – военная обсерватория. В обратную сторону местами попадались указатели на Чайный домик, но это место осталось в прошлом и приятных воспоминаниях, впереди меня ждал красивый вид с обзорной площадки Ай-Петри. Ялта как на ладони – горы, море, солнце… что еще нужно для счастья? По большому счету это место одно из самых красивых в Крыму.

Хотелось запечатлиться в этом дивном месте, и я достиг успеха используя старый проверенный метод. Я ждал пока кто-то подойдет фотографироваться (желательно с зеркальной камерой), попросить себя сфотографировать, оставить электронную почту и дело сделано. Так я и сделал в этот раз. Две русских туристки с удовольствием воплотили мою мечту в реальность. Неспешно покидая это место, я спустился с небес вниз вместе с таксистом из Забайкалья.

 

Этот человек возит людей по Ялте, но иногда и на Ай-Петри, берет приблизительно по 300 рублей с человека, но сегодня как он сказал пришлось за 700 рублей везти четырех человек, да еще меня назад бесплатно. Но все же несмотря на то что он любил деньги, автостопу тоже был рад – не часто встретишь общительного человека, в основном люди всегда заняты, спешат и чем-то недовольны.

Ялтинская сказка

 

Водитель высадил меня на объездной дороге, сам поехал в Ливадию, а мне пришлось еще идти километра 3-4 до троллейбусной линии. Неимоверный шум машин, колоссальный поток меня встретил в Ялте. Проезд в троллейбусе по городу здесь стоит столько же, сколько и в Севастополе и составляет 10 рублей. Но не забываем, что здесь есть и междугородная линия Ялта-Алушта-Симферополь. За 130 рублей можно доехать из Ялты в Симферополь, вполне приемлемые цены.

Троллейбусом я доехал до центрального рынка и отправился попробовать местные вкусности. Читатель уже знает, что из-за небольшого бюджета я предпочитал покупать уцененные продукты. Так было в каждом городе на протяжении поездки. Ялтинский рынок не из дешевых, даже местный инжир от 200 до 300 рублей за килограмм. Но попросив взвесить одну штуку, меня с удовольствием ею угостили. Познакомился я здесь также с пчеловодом из Октябрьского района. Мед он продавал на любой вкус, но вот цена не порадовала 1000 рублей за литр.

 Купив уцененного винограда и яблок, я отправился искать ночлег, так как солнце клонилось к заходу. Буквально рядом с рынком находилась церковь. Я решил попробовать новый способ ночлега и достиг успеха. Меня пригласили провести в храме одну ночь. Посетив вечернее служение, я с легким рюкзаком отправился на экскурсию по ночной Ялте.

Какая главная достопримечательность города? И днем и ночью здесь стоит увидеть набережную. Особенно она прекрасна ночью. Шум волн, огни гостиниц и кафе, пальмы, приятная музыка. Ощущения как в сказке. Еще сегодня штормило и волны достигали самой набережной, обрушивая свои брызги на прохожих.

Но, увы, сказка вскоре закончилась, так как к 11 мне нужно было быть в храме. Кодовый замок на двери не открывался, а звонить было поздно. Не желая ночевать на улице в холодное время года, пришлось лезть через забор. Вскоре я спал под теплым одеялом в теплой кухне, где разместили мою кровать.

На следующий день, позанимавшись физкультурой и позавтракав, я отправился на прогулку по городу. Погуляв по набережной, я посетил местную библиотеку. Здание находилось рядом с набережной. Смотря на роскошные сооружения вдоль набережной, я рассчитывал, что и библиотека в городе не хуже. Но, увы, ошибался. Зайдя внутрь, я очутился в средневековом двухэтажном здании, а последний ремонт тут был похоже сделан во времена царской России. Был час бесплатного интернета, чем я и воспользовался. А в целом библиотека наихудшая из тех в которых я бывал в путешествии – даже нет туалета и регистратуры.

 Прогулявшись еще немного по городу, я собрал свои вещи, пообедал в храме; щедрые повара дали мне немного еды в дорогу, и отправился в путь. Впереди был ночлег в Феодосии, но выйдя на объездную трассу на Алушту, я понял, что мне хотя бы доехать до Алушты.

Трасса узкая, мест для стопа нет, есть небольшие карманы для троллейбусов и маршруток, но стоять там опасно, могут задавить и те, и другие. Пройдя километра три от Ялты, я сделал небольшой привал, перекусил. И выйдя опять на трассу нашел место на въезде на заправку. Стоял я там с табличкой «Алушта» около часа. Никто не останавливался. Солнце опустилось за небосвод. И тут меня подобрал водитель бусика, груженый водой, до Алушты.

Долгий поиск ночлега

 

В Алушту приехал ночью. Через некоторое время дошел до выезда на Судак. Была какая-то легкость. Шумная трасса ушла на Симферополь, а дорога на Судак была тихой и спокойной. Но впереди была неопределенность: где я заночую? На улице холодно, до Феодосии точно не доберусь. В Алуште тоже непонятно куда податься. Пока я размышлял, буквально вторая машина увезла меня в темноту.

Водитель, пожилой мужчина, ехал домой в Малореченское. Всю дорогу читал мораль: почему едешь на ночь глядя, почему не пошел в гостиницу и так далее. Дорога проходила через горы и шла серпантинами. 30 километров серпантинов вверх-вниз. Еще и темнота. Немного отвлекся – и разбиться нечего делать. Тут встречный транспорт появлялся из «ниоткуда». Водитель решил пошутить: «Сейчас отпущу педаль сцепления, и ляжешь спать раньше». Но мне было не до шуток – за день я изрядно устал. До конца надеялся, что водитель пригласит домой переночевать. Но, увы я не в Грузии. И высадив меня в центре Малоречки, поехал домой, а мне пожелал счастливого пути.

Я отправился к какому-то магазинчику, где стояли трое молодых парней. Объяснив свою сущность, попросил помочь с ночлегом. Один из них звонил всем своим знакомым, но курортный сезон закончился, и комнаты никто не сдавал, а приютить у себя парни не хотели. Со временем нашли-таки вариант. Летние блочные комнаты. Молодая хозяйка дала мне три теплых одеяла. Поблагодарив ее и того парня который помог с ночлегом, я отправился спать. Отопления в комнате как вы поняли не было, но я хорошо поспал и не замерз.

Утром пообщался с хозяйкой, она поведала что за время присоединения Крыма к России у нее отдыхающих стало меньше и пришлось ей устроиться дворником. Русские по ее утверждениям предпочитают более дорогие номера. Собрав вещи, я отправился на трассу.

Экскурсия по Керчи

 

На следующее утро я поднялся в 6 утра и начал собираться, мне принесли кипятка, и я заварил свой чай. Завязалась беседа, я рассказал о путешествии. Как же мир тесен. Одна из дежурных была родом с Полтавской области и просила передать привет в Полтаву. Вот так. Поблагодарив за ночлег, я отправился в путь.

Первым делом я посетил местный рынок. Цены были самими дорогими в Крыму, уценки почти не было. Купил только недорогих яблок. Как оказалось, тут много торговцев с Кубани и других регионов РФ в том числе Кавказа. Они везут свой товар через паром, и на рынке завышают цены. Один кавказский торговец пытался продать ненужную мне кожаную куртку, я еле отказался. На одном из прилавков я увидел слегка подгнивший виноград, я спросил можно ли купить его по уцененной цене. В ответ услышал: «Зачем вам гнилой виноград? Я вам его не продам, он у нас идет на списание». Даже местные проявляют в торговли энтузиазм. У одного дедушки я дегустировал зизифус. У керчан он на каждом шагу. До этого я пробовал зизифус в Судаке и вкус мне понравился – сладкий и слегка терпкий. Здесь же дед продавал явно зеленый фрукт.

– «Сейчас не могу купить. На обратном пути может быть возьму», – сказал я.

– «Когда вы будете ехать обратно?» – спросил дедушка.

– «Через месяц».

– «Зизифуса уже не будет».

Перекусив, я решил днем снова осмотреть город с горы Митридат. Мост на Кубань приобрел ясные очертания, и я увидел все детали стройки. Взглянув еще раз, я спустился в центр и отправился на пляж. До пляжа было километра 3-4 вдоль портовых заводов. Пляж очень маленький, зато вокруг него насадили деревья, поставили скамейки, мангалы – все для отдыха. Дно моря каменистое, вода холодная – я слегка окунулся, быстро вытерся, согрелся и пошел на остановку. Вскоре я ехал в автобусе до Порта «Крым».

Переправа

 

В порте я купил билет до Порта «Кавказ», прошел досмотр вещей и документов и сразу же сел на пароход, который стоял на причале. На втором этаже была пассажирская каюта с мягкими диванами, телевизорами, баром. Но я нечасто путешествую на пароходах и мне захотелось посмотреть на море с палубы.

Вскоре мы отчалили. Пароход провожала огромная стая чаек. Я отплывал в не-изведанные края. На фоне клонящегося к закату солнца были размышления на разные темы. Куда я смогу сегодня доехать, где мне ночевать, когда я буду возвращаться и так далее. Из-за бюрократи-ческих формальностей не-определенного статуса полу-острова Крым у украинских пограничников, въехав на материк, я должен был вернуться на пароме обратно в Крым. То есть пройти легально границу РФ с Украиной, например, возле Харькова я не мог, и мне нужно было возвращаться в Украину через КПП с Крымом. Поэтому нужно было держать про запас деньги на паром в обратную сторону.

Вскоре мы прибыли в Порт «Кавказ» и наше плавание на пароходе подошло сегодня к концу. Я не осмелился проситься к водителям на пароходе, и выйдя за черту порта я начал стопить выезжавшие с парохода автомобили и грузовики. Но никто не остановился, а одна из водителей легковушки показала дулю. Остался я один на автодороге косы Чушка. Нужно было ждать час до следующей волны транспорта с парома, и я медленно зашагал вперед. Отпраздновав перекусом приезд на землю Кубанскую, я перешел через переезд и продолжил стоп.

Автостоп на Кубани

 

Волна со следующего парома еще не появлялась, зато здесь ездили грузовички с грузового порта, один из которых подобрал меня до поселка Ильич и высадил сразу за КПП. Дул холодный ветер и хотелось поскорее сесть в машину. Так я и застопил вскоре КАМаз. Водитель открыл пассажирскую дверь, и оттуда вылетела коробка с болтами и гайками. Маленькие болтики и гайки рассыпались по всей земле. Мне пришлось их минут 10 собирать. Зато водитель ехал далеко – до станицы Елизаветинской под Краснодаром. Карты края у меня не было, и я с трудом хотел понять, где мы находимся и куда едем на навигаторе водителя.

Я планировал заночевать в станице Северская, где меня ждал Дима, с которым я списался также через каучсерфинг, но в отличие от девушки в Керчи я до него дозвонился, и он даже был рад отвезти меня с остановки домой. Но водитель ехал по другой трассе, а опробовать ночной стоп не особо хотелось. Было уже поздно, машина ехала традиционно для КАМазов долго, к тому же мы еще разгружали сено в деревне под Темрюком. Дороги на Кубани гладкие, почти без ям, везде делают ремонт. В общем, автобаны европейские.

Ночлег в недостроенном доме

 

Мне оставался вариант переночевать либо в станице, либо в Краснодаре. Водитель к себе домой не звал, зато рекламировал какую-то дешевую гостиницу на окраине Краснодара за 300 рублей.

Приехав в станицу, он даже рассказал на какой маршрутке, куда ехать. Было девять часов вечера, холодно, сильный ветер, холоднее, чем в Керчи. Но ночевать в гостинице не хотелось. Я ушел с остановки и пошел искать ночлег в станице. Возле трассы я увидел недостроенный двухэтажный дом – верх был перекрытый пленкой, внутри никого не было. Найдя уютное, не продуваемое место на первом этаже возле лестницы, я недолго думая поставил палатку и залег спать в теплый спальник. Ночью было спать вполне терпимо, вот только под утро похолодало.

Часов в семь утра я проснулся и сразу решил осмотреть здание, в котором ночевал. Поднялся по лестнице на второй этаж. Ветер немного стих, но было все равно холодно. На втором этаже кроме стен ничего не было интересного. Но в закоулке я нашел столик, где перекусывали рабочие. На нем к моему счастью я обнаружил лепешки, майонез, бутыль сока томатного, пакет пряников. Тут я и позавтракал. Спустившись вниз, я собрал палатку, и собирался уходить. Как раз подъехала машина с рабочими. Двое из них прошагали по лестнице на второй этаж, особо не заметив меня, а третий, наверное, прораб, увидев меня, удивленно спросил:

– «Ты что тут делал?!»

– «Ночевал»

– «Ночевал?! А на втором этаже был?»

– «Нет»

– «Смотри мне», – и зашагал по лестнице на второй этаж.

Я быстро вскинул рюкзак на плечи и зашагал подальше от дома. К счастью за мной никто не гнался. В поселке я набрал воды. Но вода была не вкусная, с металлическим привкусом, как я выяснил это из-за близкого расположения автобана. «Как хорошо, что в моем селе нет автобана», – подумал я. И нашел позитивную сторону в том, что у нас не строят новые автодороги.

Краснодар – рай для студента

 

На автобусной остановке начал стопить в сторону Краснодара. До города было километров десять. Машины проносились на огромной скорости, и поначалу меня никто не замечал, но вскоре я уехал до окраины города. Водитель очень был похож на моего друга с села, но к чему моему другу сейчас быть в Краснодаре. Девушка, сидящая возле водителя, полностью развеяла мои предположения – просто похожие люди.

В Краснодаре я был последний раз ровно 10 лет назад. За это время город очень изменился и стал больше. Если в 2006 году тут проживало порядка 400 тысяч человек, то сейчас около миллиона и то только зарегистрированных. По дороге на остановку встретил местного с цветами, узнав, что я автостопщик, он ответил: «Я тоже многих людей подвожу. Автостопщики умные и образованные люди, а не бомжи и нищие как их считают местные. Так один раз я подвозил врача».

Транспорт меня в Краснодаре удивил. 20 рублей по городу во всех видах транспорта. Во-первых, по сравнению с Крымом дорого. Во-вторых в отличие от того же Крыма стоимость проезда в маршрутке, троллейбусе и трамвае одинакова. А в-третьих проезд от близлежащей станицы, где я ночевал до рынка «Колхозный» куда я направлялся, стоил 25 рублей. Выходит, я мог с комфортом добираться до Краснодара, переплатив всего 5 рублей. Вот такие пироги.

Рынок «Колхозный» внушительных размеров и это учитывая то, что я еще не был на вещевом рынке. Но есть одна в нем изюминка – торгуют здесь почти со всех республик бывшего СССР – узбеки, армяне…Чуть дальше слышно грузинское приветствие «Гамарджоба, гамарджоба!». Грузинские мандарины здесь представлены в широком ассортименте и довольно таки по низким ценам. Купив все необходимое по уцененной цене, а некоторые продукты – такие как пара груш достались мне бесплатно – я отправился на выход.

Тут я попал на горячий обед от мера города. Возле пластмассовых столиков поедали свое лакомство все желающие, а возле бусика вытянулась очередь. Меня пропустили вперед, так как некоторые здесь стояли уже за 3-4 порцией. Сегодня в меню – порция гречки, залитая кипятком – на вкус сырая гречка, две сардельки, все это полито подливой и кусочек нарезного батона. Был еще чай, но как мне сказали, его быстро выпили.

Горячие обеды здесь проводят каждое воскресенье с 9:00 до 12:00 как значилось на вывеске, на деле же еда заканчивается до 10:00 как показывает практика. Такой перекус приносит немалую рекламу меру, так сказать «Путь к избирателям лежит через их желудок». По рассказам местных в городе не осталось бомжей – либо вымерли, либо уехали. Может на них подействовала так предлагаемая здесь еда, либо же городская суматоха, сказать сложно.

От рынка один квартал до центральной улицы города – Красной. Здесь небольшая площадь и работающие фонтаны, чуть вдалеке гостиница «Интурист», куда я направился тестировать «Кротовский» метод получения карты города совершенно бесплатно.

На ресепшине у милой девушки я спросил:

– «Здравствуйте, а сколько стоит самый дешевый номер?»

– «6000 одноместный и 6500 двухместный»

– «Хорошо, я подумаю… а можно карту города? Сколько она стоит?»

– «Бесплатно».

Так я получил карту центральной части города со всеми главными достопримечательностями совершенно бесплатно.

От гостиницы по улице Красной начиналась аллейка к главным достопримечательностям, но я решил рассмотреть местные сувениры, которые продавались в самом начале пути. Тут были и деревянные скульптуры Путина, Наполеона, толстые графитовые карандаши с эксклюзивными надписями. Одна из продавщиц - молодая девушка делала самодельные ручные поделки в стиле handmade. Но более всего меня заинтересовал мужичок, который помимо продажи раритетных камушек может научить играть на варгане. Как он сказал это самый простой инструмент на котором можно научиться играть за несколько минут. У меня это получалось не очень, а вот он легко исполнил «Гимн России» и «Подмосковные вечера».

Далее я проследовал в городскую библиотеку, которая находилась рядом. Последний раз я посещал библиотеку в Керчи, о которой я не упомянул. Там в отличие от Севастополя не было бесплатного часа в интернете и нужно было платить, кажется 20 рублей. Но что меня больше всего удивило в Керчи так это то, что библиотекарь начала торговаться и сказала, что я могу посидеть столько сколько нужно, а она потом сделает скидку. Такого я еще не видел и не слышал.

В Краснодаре не было не только бесплатного интернета, но и за оформление читательского билета с меня взяли 12 рублей. Зато тут меня встретил сотрудник библиотеки – на вид настоящий кубанский казак.

– «Что реально с Украины приехал?» – с удивлением спросил он. Оказалось, он служил раньше на территории Украины – в Киеве, Умани, на Западной Украине.

«Я считаю, украинцев братским народом и никогда бы не воевал против них, но здесь, как и на Украине, проводится массовая промывка мозгов. У меня сын служит, и каждый раз его агитируют против бандеровцев. Я же ему говорю: Не верь! Они нам не враги!».

В отделе библиотеки я взял карту края и начал планировать дальнейший путь в Грузию. У меня на то время было два варианта. Первый – с Краснодара на Кропоткин, и далее по автобану на Владикавказ. И второй на Майкоп, Теберду, где мы были в 2006 году, Минеральные Воды и только оттуда на Владикавказ. Но сначала я хотел поехать чуть назад в с


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.