Гражданская война и иностранная военная интервенция в России — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Гражданская война и иностранная военная интервенция в России

2020-02-15 332
Гражданская война и иностранная военная интервенция в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гражданская война – это вооруженная борьба за власть между гражданами одной страны, между различными социальными группами, политическими течениями. Гражданская война в России (1918-1920 гг.), а на окраинах война продолжалась до 1922 г. Ее последствия, материальный ущерб, людские потери оказались ужасными. Две точки зрения на начало и периодизацию гражданской войны в России: 1) Западные историки считают, что гражданская война в России началась в октябре 1917 года, сразу после Октябрьской революции. 2) Советские историки (большинство) считают, что гражданская война началась весной-летом 1918 года. А до этого военные действия на территории собственно России (без национальных районов) носили в основном локальный характер: в районе Петрограда – генерал Краснов, на Южном Урале – генерал Дутов, на Дону – генерал Каледин и др. Против Советской власти в первые месяцы ее существования выступили лишь 3% всего офицерского состава, а остальные ждали выборов и их итогов в Учредительное собрание. Война начинает разворачиваться после разгона Учредительного собрания. Сторонники советской власти – рабочие, во многом беднейшее и частично среднее крестьянство. Их главная сила – Красная Армия и флот.Антисоветское белое движение, свергнутые помещики и буржуазия, часть офицеров и солдат царской армии - противники советской власти. Их силы – это белая армия, опиравшаяся на материальную, военно-техническую поддержку капиталистических стран.

Гражданская война в России сопровождалась военной иностранной интервенцией. В международном праве под интервенцией понимается насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства или в его взаимоотношения с третьими государствами. Интервенция может быть военная, экономическая, дипломатическая, идеологическая. Военная интервенция в Россию началась в марте 1918 г. и закончилась в октябре 1922 г. Цельинтервенции: «уничтожение большевизма», поддержка антисоветских сил. Предполагалось, что Россия распадется на три-четыре слабых государства: Сибирь, Кавказ, Украина, Дальний Восток. Началом интервенции явилась оккупация России германскими войсками, которые захватили Украину, Крым и часть Северного Кавказа. Румыния стала претендовать на Бесарабию. Страны Антанты подписали соглашение о непризнании Брестского мира и будущем разделе России на сферы влияния. В марте 1918 г. британские, американские, канадские, сербские и итальянские войска высадились в Мурманске, а затем в Архангельске. В апреле Владивосток был занят японским десантом. Затем на Дальнем Востоке появились отряды англичан, французов и американцев. Выделяют 4 этапа гражданской войны: 1 этап (лето-осень 1918 г.).  борьбу против большевиков вели, прежде всего, правые эсеры и меньшевики, которые формально не объявляли войны большевикам, но на местах поддерживали эсеров. В июле 1918 года восстания эсеров: (левых) – в Москве, (правых) – в Ярославле, Муроме, Рыбинске..Постановление ЦК партии эсеров открыло террор против большевистских лидеров. В августе 1918 года был убит Урицкий – председатель ВЧК, тяжело ранен Ленин. В ответ на это СНК Постановлением от 5 сентября 1918 г. официально узаконило красный террор. В этот же период был мятеж чехословацкого корпуса (с мая 1918 г.). К августу 1918 г. вся территория современного Татарстана была занята войсками белочехов и белогвардейцев. Началось наступление на Москву через Казань. Через Казань можно было контролировать ж/д пути в Сибирь и центр России. Город был и крупным речным портом. Отсюда можно было получить путь к Ижевским военным заводам. Но основная причина наступления на Казань – в банке Казани находилась почти половина золотого запаса империи. В августе 1918 г. Казань стала важнейшим рубежом, где решалась судьба Советской России. Восточный фронт стал главным. Сюда послали лучшие полки и командиров. 10 сентября 1918 г. Казань была освобождена. 2 этап (конец 1918 – начало 1919 г.). Окончание I мировой войны и конец германской интервенции, высадка войск Антанты в портах России. Иностранные державы хотели защитить свои интересы в России и не допустить распространения революционного пожара на свои территории.  Были захвачены: Новороссийск, Севастополь, Одесса, Херсон, Николаев. установилась диктатура Колчака в Омске.  3 этап (весна 1919 – весна 1920 гг.). Уход интервентов, победы Красной армии над армиями Колчака на Востоке, Деникина на Юге, Юденича – на Северо-Западе. 4 этап (весна-осень 1920 г.). Советско-польская война, разгром войск Врангеля в Крыму. В 1921-1922 гг. проводилась ликвидация локальных очагов гражданской войны, отрядов Махно, мятежей белоказаков на Кубани, освобождение Дальнего Востока от японцев, борьба с басмачеством в Средней Азии.

Итог войны: победа советской власти.

1 6. Основные понятия физической культуры личности

Под физической культурой личности понимается достигнутый уровень физического совершенства человека и степень использования двигательных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.

Базовая физическая культура, обеспечивает физическое образование и физическую подготовленность, которые необходимы человеку, как первооснова физического совершенства. Начальный вид базовой физической культуры условно можно назвать «дошкольной и школьной физической культурой».

Физическое воспитание – вид воспитания, осуществляемый в целях формирования физически совершенного, социально активного и морально устойчивого подрастающего поколения, готового к высокопроизводительному труду и защите Родины.

Физическое образование – обучение человека двигательным умениям и навыкам, управлению движением своего тела во времени и пространстве, а также вооружение теоретическими знаниями по использованию двигательных умений и навыков в различных условиях жизни и деятельности.

Физическая подготовка – основополагающая часть всестороннего физического воспитания. Быть хорошо физически подготовленным – это значит владеть широким кругом двигательных навыков и умений, которые помогут успешно специализироваться в любой избранной деятельности (производственной, спортивной и т.д.). Содержание физической подготовки составляю, прежде всего, наиболее важные виды движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания, плавание, ходьба на лыжах, преодоление различного рода препятствий.

Физическая активность – неотъемлемый и сложный компонент поведения человека. Двигательная активность является наиболее естественным способом улучшения вегетативных функций человека, обмена веществ.

 

17. Роль физической культуры в подготовке к профессиональной деятельности. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) — это целенаправленное использование средств физической культуры для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

Необходимость ППФП обусловлена особенностями трудовой дея­тельности в современном обществе, а именно недостаточной в большинст­ве случаев двигательной активностью, высоким эмоциональным напряже­нием, неблагоприятным влиянием внешней среды. Цель ППФП — психофизическая готовность к успешной профессио­нальной деятельности. Она предполагает создание предпосылок к уско­ренному профессиональному обучению, высокопроизводительному труду в избранной области, предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, использованию средств физической культуры для активного отдыха и восстановления работоспособности в рабочее и свободное время, внедрению физической культуры в трудовой коллектив.

Прикладные знания имеют непосредственную связь с будущей про­фессиональной деятельностью. Прикладные умения и навыки обеспечивают эффективность трудо­вых операций и безопасность выполнения определенных видов работ. Прикладные физические и психические качества — это те качества, от которых непосредственно зависит выполнение профессиональных обязан­ностей на соответствующем уровне. Прикладные специальные качества характеризуют способность ор­ганизма противостоять определенным воздействиям внешней среды: высо­ким и низким температурам, гипоксии, укачиванию и пр. Средства ППФП — это те же средства физического воспитания и спортивной тренировки, но подобранные с учетом задач профессиональ­ной подготовки специалистов. Общим требованием к средствам ППФП яв­ляется их психофизическое соответствие конкретной трудовой дея­тельности. К средствам ППФП относятся: прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта; прикладные виды спорта; естественные силы природы и гигиенические факторы; вспомогательные средства. Основными формами труда являются физический и умственный труд. Такое разделение носит условный характер, однако, оправдано, по­скольку позволяет более целенаправленно подбирать средства ППФП. Ус­ловия и режим труда дают представление о комфортности трудовой деятельности, вредных воздействиях, продолжительности рабочего времени и ритме работы


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.