Технологическая карта урока, реализующего ФГОС  по географии России с использованием материалов для ГИА основной школы. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС  по географии России с использованием материалов для ГИА основной школы.

2020-02-15 93
Технологическая карта урока, реализующего ФГОС  по географии России с использованием материалов для ГИА основной школы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Урок «открытия» нового знания (изучения новой темы))

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет -

Класс -

 

Тема урока -

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

 

 

 

Словарь урока:

Ресурсы урока:

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+время)

Деятельность учителя

1 этап. Орг. момент

- самоконтроль готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности)

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

1) Стимулирует интерес учащихся к уроку

2) Создает для учеников проблемную ситуацию (приемы):

- Предъявляет ученикам одновременно два противоречивых факта, мнения

- Задает вопрос (задание), которое выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их.

- Задает вопрос (задание), который обнаруживает житейское, но ошибочное представление учеников, а потом предъявляет противоречащий ему научный факт (сообщением, экспериментом, наглядно).

- Дает задание, невыполнимое при имеющемся уровне знаний и умений

 

Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний.

Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой проблемы и темы урока.

3 этап. Актуализация знаний

- задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у учащихся по данной теме (проблеме);

Используются:

- либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества).

-либо подводящий диалог – цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики).

  Что нужно узнать для решения проблемы?

4 этап. Целеполагание и планирование

Суть: планирование учащимися своих действий по выходу из затруднения

Целеполагание – формулирование целей урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты).

Планирование - обсуждение с учащимися плана урока (определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач).

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

- Организует работу учащихся по поиску и обработке информации.

- Предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы.

- Формулирует обобщающие вопросы

- Демонстрирует готовый или организует составление алгоритма.

- Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

- Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах.

- Организует индивидуальную коррекционную работу по устранению ошибок и т.д.

 «Открытие» осуществляется в несколько шагов (в соответствии с пунктами плана), каждый из которых завершается выводом по проблеме и первичным закреплением.

 

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

На данном этапе происходит

- повторение и закрепление учебного материала,

- тренировка навыков использования нового знания (в том числе в незнакомой ситуации),

- установление связей между новым и ранее изученным материалом.

Таким образом, на данном этапе происходит присвоение нового знания и создание «нового продукта». Формат «нового продукта» задает учитель (ответ на проблемный вопрос, участие в обсуждении, мини-дискуссии, рисунок, мини-проект, мини-эссе и др.)

Этап. Рефлексия и оценивание

Основные задачи учителя:

- Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

- Вызывать сопереживание в связи с успехом или неудачей товарищей и т.д.

- Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- Выставляет и комментирует отметки.

 

8 этап. Домашнее задание

Домашнее задание предполагает

- инвариантную часть (соответствует базовому уровню),

- вариативную часть (учащиеся могут выбирать задания из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей) – повышенный и высокий уровень.

           

Оценивание итогов защиты технологической карты урока осуществляется в соответствии со шкалой и определяет уровень освоения программы повышения квалификации.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.