Классификация, цели и функции рекламы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Классификация, цели и функции рекламы

2020-02-15 95
Классификация, цели и функции рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль восприятия в рекламе

Реклама восприятие товар

 

 


Введение

 

Реклама - двигатель прогресса! Знаменитые слова Ильфа и Петрова, сказанные их героем, Остапом Бендером не только не утратили своей актуальности сегодня, но и стали своего рода лозунгом. Реклама для бизнеса - это действительно средство завоевания известности, но при этом навязчивая, непродуманная, бездарная реклама является настоящим кошмаром. Создавая подобные творения, рекламисты порой забывают о том, что любая реклама начинается с правильного определения целевой аудитории, с ее оценки, с правильности понимания психических процессов человека. Делается это для того, чтобы создать психологически и коммерчески более эффективную рекламу. Рекламу, которая добивалась бы сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа и затем уже совершения им покупки.

В настоящее время из-за переизбытка информации, многие люди стараются не замечать ярких иллюстраций в журналах, игнорируют красочные объявления на страницах газет, на транспорте, уличных щитах. Мы переключаем каналы телевизора, жалуемся на «спам» в Интернете, но реклама уже вошла в нашу жизнь и без нее представить себе картину нынешнего мира уже невозможно. По-сути она уже является функцией общества. Чаще и чаще реклама вмешивается в жизнь людей, управляя ими на осознанном и бессознательном уровнях.

Применяемые в современных условиях психологические методы в рекламе разнообразны. Сегодня они уже более технически совершенны, чем раньше. Имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Более широко используются способы эмоционального и интеллектуального воздействия, которые затрагивают самые тайные, порой даже неосознанные, участки психики современного человека. Цель контрольной работы показать, как и при помощи каких средств, современная психология, применяемая в рекламе может воздействовать на людей. С помощью каких методов и механизмов, рекламисты воздействуют на наше восприятие. Как при помощи психологии и законов человеческого восприятия возможно манипулировать общественным сознанием?

 

 


Роль восприятия в рекламе

Реклама восприятие товар

 

 


Введение

 

Реклама - двигатель прогресса! Знаменитые слова Ильфа и Петрова, сказанные их героем, Остапом Бендером не только не утратили своей актуальности сегодня, но и стали своего рода лозунгом. Реклама для бизнеса - это действительно средство завоевания известности, но при этом навязчивая, непродуманная, бездарная реклама является настоящим кошмаром. Создавая подобные творения, рекламисты порой забывают о том, что любая реклама начинается с правильного определения целевой аудитории, с ее оценки, с правильности понимания психических процессов человека. Делается это для того, чтобы создать психологически и коммерчески более эффективную рекламу. Рекламу, которая добивалась бы сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа и затем уже совершения им покупки.

В настоящее время из-за переизбытка информации, многие люди стараются не замечать ярких иллюстраций в журналах, игнорируют красочные объявления на страницах газет, на транспорте, уличных щитах. Мы переключаем каналы телевизора, жалуемся на «спам» в Интернете, но реклама уже вошла в нашу жизнь и без нее представить себе картину нынешнего мира уже невозможно. По-сути она уже является функцией общества. Чаще и чаще реклама вмешивается в жизнь людей, управляя ими на осознанном и бессознательном уровнях.

Применяемые в современных условиях психологические методы в рекламе разнообразны. Сегодня они уже более технически совершенны, чем раньше. Имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Более широко используются способы эмоционального и интеллектуального воздействия, которые затрагивают самые тайные, порой даже неосознанные, участки психики современного человека. Цель контрольной работы показать, как и при помощи каких средств, современная психология, применяемая в рекламе может воздействовать на людей. С помощью каких методов и механизмов, рекламисты воздействуют на наше восприятие. Как при помощи психологии и законов человеческого восприятия возможно манипулировать общественным сознанием?

 

 


Классификация, цели и функции рекламы

 

Реклама это - процесс. Процесс информирования людей (потребителей) о товаре (услуге), ознакомление с ним и убеждение в необходимости его приобретения. Ее условно разделяют (классифицируют) на восемь основных категорий:

. По составу целевой аудитории - сильно, средне и слабо сегментированная. Подразумевается деление аудитории по характерным социальным, профессиональным и другим признакам. Чем специфичнее товар, тем уже сегмент рекламы.

. По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная). Коммерческая реклама служить для создания, поддержания и увеличения спроса на товары, некоммерческая реклама создается в основном для создания позитивных образов бизнесменов, предприятий, политиков и т.п.

. По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная.

. По способу передачи - печатная, электронная, внешняя.

. По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово-визуальная.

. По методу воздействия - прямая и косвенная. Прямая - это та, что ставит нас перед фактом: вот продукт - покупай! Косвенная - это то, что воздействует на подсознательном уровне, постепенно накапливаясь в сознании.

. По способу обращения - безличная и персонифицированная.

. По способу оплаты - платная и бесплатная.

Выделяют восемь типов рекламы:

1. Реклама торговых марок.

2. Торгово-розничная реклама (реклама мест продаж).

.   Политическая реклама.

.   Адресно-справочная реклама.

.   Реклама с обратной связью (адресные рассылки).

.   Корпоративная реклама (склонение общественного мнения в сторону рекламодателя).

.   Бизнес-реклама (профессионально- ориентированная реклама).

.   Общественная (социальная реклама).

Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы: «формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствование их реализации».

Выделяется шесть основных целей рекламы: реклама продукции; реклама торговой марки; реклама имени и услуг производителей; реклама продавца товаров; реклама политических партий; реклама общественных организаций и их действий.

Это, прежде всего, тип коммуникации, предназначенный для убеждения. Чаще всего она делается не с целью конкретной продажи товара, а для создания положительного имиджа рекламодателя. Создается положительный образ торговой марки, а предприятие в результате получает благоприятный отзыв. Особым типом убеждения считается социальная реклама, направленная на помощь другим людям. Обычно средства на нее предоставляют государство и спонсоры. Еще один вид рекламы - политическая реклама. Ее цель - убедить зрителей поддержать определенного кандидата или партию. Политическая реклама похожа на коммерческую. Независимо от видов рекламы, реклама всегда пытается активно воздействовать на реальность, воспринимаемую потребителем. Новые образы, имидж продуктов или компании внушают нам, что нам необходим тот или иной товар. Реклама меняет установки по отношению к предметам, продуктам и всему, что нас окружает. Это делается путем соответствия подаваемой нам информации нашей вере и знаниям. Нужная информация подается нам эмоционально, т.е. к продукту рекламы добавляются чувства. Дальше, любой рекламодатель рассчитывает на то, что наш интерес, наши чувства и эмоции приведут к действиям, то есть к покупке товара. Некоторые виды рекламы стремятся воздействовать на убеждения, а другие больше на эмоции.

Что касается функций рекламы, то выделяются четыре основных - экономическая, социальная, маркетинговая и коммуникационная. Основной же целью рекламы является управление потребителем. Реклама подталкивает потребителей к принятию решения о приобретении рекламируемых товаров и услуг. Успеху рекламы препятствует то, что когда человеку навязывают какое-то мнение, он сопротивляется, ведь это вмешательство в его жизнь, нарушение его права на свободу. Именно поэтому явное и открытое управление людьми, давление на них со стороны создателей рекламы наталкивается на сопротивление. В то же время реклама, учитывающая психологические законы восприятия, реклама обращенная в глубину человеческого сознания, может иметь самый простой и непривлекательный вид, но срабатывает она безотказно. В этом смысле, цель психологии в рекламе заключается в том, чтобы определить психические процессы деятельности человека, которые имеют влияние на принятие им решения о покупке товара и естественно - овладеть приемами контроля над этими процессами.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.