Опытно-экспериментальная работа по выявлению проблем адаптации младших подростков в условиях кадетской школы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению проблем адаптации младших подростков в условиях кадетской школы

2020-02-15 111
Опытно-экспериментальная работа по выявлению проблем адаптации младших подростков в условиях кадетской школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По результатам проведения психодиагностического исследования в 5 "б" классе удалось определить уровень адаптации детей в классе. Данная методика позволила определить лидерскую структуру класса, группировки, степень сплочённости его членов, степень противоречивости отношений в классе.

Данная диагностика включает в себя метод анкетирования, состоящий из 8 вопросов, на которые нужно дать ответ "да" или "нет" с указанием фамилии ребят о которых идёт речь в вопросе, указание фамилии является обязательной частью анкеты.

класс 5 "б"

классный руководитель Е.Н. Матафонова

 

№ Ф.И.О. Данные

. Акайкин К. 1611124111111121118

. Буренин М. 111241711456711115114124

. Воронина Е. 113412411111111111111

. Галятин И. 11124111671116111111

. Гусева Е. 111241133131413413111111

. Гасымов И. 11111111112341111

. Дроздов Д. 1112411111111111618

. Дридгер В. 1161567811611511112

. Колобов И. 11124111111141111

. Казакова Е. 111241112112131114411111

. Кузнецов А. 11112412411111111111124

. Ля-Юн-Фа О. 11124111112414111314134613111

. Попов И. 111241112411111111121

. Редькина М. 1112411111241111111

. Садыков Р. 13711241313114714317831371113121317157134356

. Старицын А. 111124111111112111124

. Страмилов Д. 11512411111511111216

. Угловская Е. 11241111131141111

. Черняев А. 1112411111111311111

. Ярош Е. 311124131111111111611341

. Якимов Д. 1112341711113111117

. Чирчимов Е. 111241611111111111

. Коневец И. 411124124124114111114111

. Акопян Д. 154568785788815785568678567876

. Харитонов В. 1112411111111186

 

Большое количество друзей из класса у Кузнецова А., Садыкова Р., Ярош Е., Буренина М., Казаковой Е. и Ля-Юн-Фа О.

Альтруистические лидеры - Кузнецов А., Коневец И., Казакова Е. и Попов И.

Деловой лидер - Садыков Р.

Коневец И. и Ля-Юн-Фа О. - эмоциональные лидеры.

Имеют неприятелей в классе - Садыков Р., Буренин М., Дридгер В., Страмилов Д., Акопян Д.

Эгоист, дезорганизатор дел и учащийся, который портит всем настроение, по мнению класса, является - Акопян Д.

Таким образом, в результате проведённого анкетирования удалось выявить, у кого в классе всех больше друзей, кто является альтруистическим лидером, кто деловым и эмоциональным. Так же удалось выявить, кто является дезорганизатором дел учащихся, который портит всем настроение.


Заключение

 

Современное социальное развитие экономики и образования требует от общества необходимости развития адаптированной личности к различным социальным условиям. Личность, которая способна активно взаимодействовать с постоянно меняющейся окружающей средой. Особое внимание уделяется образовательному процесс, в результате которого наблюдается усложнение адаптационных процессов, что оказывает огромное влияние на степень направления функциональных систем адаптации школьников.

Не адаптированность ребёнка к обучению ведёт к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу, что в последствии может привести к дезадаптации личности.

Огромную роль в процессе социализации отводиться возрастным аспектам. Наиболее активно процесс социализации протекает в младшем подростковом возрасте. Возрастной период 10-12 лет, как и любой переходный период. Он имеет свои особенности и связан с определёнными трудностями, как для учащихся и их родителей, так и для учителей.

Основными условиями социальной адаптации подростков в школе являются: организация положительного эмоционального общения в классе, осуществление индивидуального подхода, создание развивающей среды отвечающей потребностям подростка, насыщение образовательного процесса различными видами деятельности.


Список литературы

 

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - М: Издательство Инфра, 2007. - 339 с.

2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 2005. - 224 с.

.   Басова Н.Ф. Основы социальной работы. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 288 с.

.   Галагузова М.А. Социальная педагогика. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 416 с.

.   Галанин Ю.Г. Стандарты в образовании // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - №3. - С.9-12.

.   Кобазева Ю.А. Исследование процесса социализации современных подростков в отечественной психологии: Психология обучения. - М.: Инфра-М, 2007. - 378 с.

.   Лодкина Т.В. Социальная педагогика. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 208 с.

.   Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Гардарики, 2006. - 269 с.

.   Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. - М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2007. - 416 с.

.   Никитина Е.Л. Социализация старших школьников на основе системы педагогической поддержки: Автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - Киров, 2005. - 19 с.

.   Наумова А.Р. Социальный педагог сегодня // Социальная педагогика в России. - 2010. №4. - С.60-65.

.   Поневаж Е.В. Психологические особенности социализации старших подростков в группе сверстников: автореферат дис. канд. псих. наук: 19.00.13. - М., 2007. - 18 с.

.   Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Под ред. Пидкасистого П.И. - М.: Просвещение, 2008. - 640 с.

.   Романюк Е.Г. Вектор социальной педагогики // Социальная педагогика. - 2006. № 3. - С.94-101.

.   Селиванова А.Ю. Проблемы социальной педагогики // Социаьная педагогика. - 2006. №3. - С.45-48.

.   Семейный кодекс РФ, ст.150-151.

.   Шилова М.И. Социализация и воспитание личности в педагогическом процессе. - Красноярск, 2008. - 187 с.

.   Шилова Т.А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков: метод. пособие. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 112 с.

19. <http://www.vashpsixolog.ru/teenager/44-personal-development/1272-lichnostnye-trudnosti-i-problemy-podrostkov>

20. http://opekaweb.ru/page. php? id=155 <http://opekaweb.ru/page.php?id=155>

21. www.proshkolu.ru <http://www.proshkolu.ru>

22. www.ingashevchenko. ucoz.ru


Приложение

Анкета "Я глазами группы"

Вам предлагается ответить на несколько вопросов о Вашей группе. Отвечать надо "да" или "нет" и после указывать фамилии ребят, о которых спрашивается в вопросе. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО.

. Есть ли у Вас в классе настоящие друзья? _______________________

. Есть ли ребята, умеющие проявлять понимание Ваших жизненных трудностей? _______________________________________________________

. Есть ли в классе человек, который умеет организовать общее серьёзное дело? ____________________________________________________

. Есть ли ребята, которые могут в трудной ситуации поднять Ваше настроение, приободрить? ___________________________________________

. Есть ли в классе ребята, с которыми у Вас враждебные отношения? __________________________________________________________________

. Считаете ли Вы, что в классе есть учащиеся, которые болеют только за себя, никогда не сочувствуют другому? _____________________________

. Есть ли в классе люди, склонные разрушать любое общее дело?

_____________________________________________________________

. Есть ли ребята, которые своим нытьём или постоянно плохим настроением портят Ваше настроение? _________________________________


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.