Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-02-15 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По результатам проведения психодиагностического исследования в 5 "б" классе удалось определить уровень адаптации детей в классе. Данная методика позволила определить лидерскую структуру класса, группировки, степень сплочённости его членов, степень противоречивости отношений в классе.
Данная диагностика включает в себя метод анкетирования, состоящий из 8 вопросов, на которые нужно дать ответ "да" или "нет" с указанием фамилии ребят о которых идёт речь в вопросе, указание фамилии является обязательной частью анкеты.
класс 5 "б"
классный руководитель Е.Н. Матафонова
№ Ф.И.О. Данные
. Акайкин К. 1611124111111121118
. Буренин М. 111241711456711115114124
. Воронина Е. 113412411111111111111
. Галятин И. 11124111671116111111
. Гусева Е. 111241133131413413111111
. Гасымов И. 11111111112341111
. Дроздов Д. 1112411111111111618
. Дридгер В. 1161567811611511112
. Колобов И. 11124111111141111
. Казакова Е. 111241112112131114411111
. Кузнецов А. 11112412411111111111124
. Ля-Юн-Фа О. 11124111112414111314134613111
. Попов И. 111241112411111111121
. Редькина М. 1112411111241111111
. Садыков Р. 13711241313114714317831371113121317157134356
. Старицын А. 111124111111112111124
. Страмилов Д. 11512411111511111216
. Угловская Е. 11241111131141111
. Черняев А. 1112411111111311111
. Ярош Е. 311124131111111111611341
. Якимов Д. 1112341711113111117
. Чирчимов Е. 111241611111111111
. Коневец И. 411124124124114111114111
. Акопян Д. 154568785788815785568678567876
. Харитонов В. 1112411111111186
Большое количество друзей из класса у Кузнецова А., Садыкова Р., Ярош Е., Буренина М., Казаковой Е. и Ля-Юн-Фа О.
Альтруистические лидеры - Кузнецов А., Коневец И., Казакова Е. и Попов И.
Деловой лидер - Садыков Р.
Коневец И. и Ля-Юн-Фа О. - эмоциональные лидеры.
Имеют неприятелей в классе - Садыков Р., Буренин М., Дридгер В., Страмилов Д., Акопян Д.
Эгоист, дезорганизатор дел и учащийся, который портит всем настроение, по мнению класса, является - Акопян Д.
|
Таким образом, в результате проведённого анкетирования удалось выявить, у кого в классе всех больше друзей, кто является альтруистическим лидером, кто деловым и эмоциональным. Так же удалось выявить, кто является дезорганизатором дел учащихся, который портит всем настроение.
Заключение
Современное социальное развитие экономики и образования требует от общества необходимости развития адаптированной личности к различным социальным условиям. Личность, которая способна активно взаимодействовать с постоянно меняющейся окружающей средой. Особое внимание уделяется образовательному процесс, в результате которого наблюдается усложнение адаптационных процессов, что оказывает огромное влияние на степень направления функциональных систем адаптации школьников.
Не адаптированность ребёнка к обучению ведёт к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу, что в последствии может привести к дезадаптации личности.
Огромную роль в процессе социализации отводиться возрастным аспектам. Наиболее активно процесс социализации протекает в младшем подростковом возрасте. Возрастной период 10-12 лет, как и любой переходный период. Он имеет свои особенности и связан с определёнными трудностями, как для учащихся и их родителей, так и для учителей.
Основными условиями социальной адаптации подростков в школе являются: организация положительного эмоционального общения в классе, осуществление индивидуального подхода, создание развивающей среды отвечающей потребностям подростка, насыщение образовательного процесса различными видами деятельности.
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - М: Издательство Инфра, 2007. - 339 с.
2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 2005. - 224 с.
. Басова Н.Ф. Основы социальной работы. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 288 с.
|
. Галагузова М.А. Социальная педагогика. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 416 с.
. Галанин Ю.Г. Стандарты в образовании // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - №3. - С.9-12.
. Кобазева Ю.А. Исследование процесса социализации современных подростков в отечественной психологии: Психология обучения. - М.: Инфра-М, 2007. - 378 с.
. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 208 с.
. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Гардарики, 2006. - 269 с.
. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. - М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2007. - 416 с.
. Никитина Е.Л. Социализация старших школьников на основе системы педагогической поддержки: Автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - Киров, 2005. - 19 с.
. Наумова А.Р. Социальный педагог сегодня // Социальная педагогика в России. - 2010. №4. - С.60-65.
. Поневаж Е.В. Психологические особенности социализации старших подростков в группе сверстников: автореферат дис. канд. псих. наук: 19.00.13. - М., 2007. - 18 с.
. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Под ред. Пидкасистого П.И. - М.: Просвещение, 2008. - 640 с.
. Романюк Е.Г. Вектор социальной педагогики // Социальная педагогика. - 2006. № 3. - С.94-101.
. Селиванова А.Ю. Проблемы социальной педагогики // Социаьная педагогика. - 2006. №3. - С.45-48.
. Семейный кодекс РФ, ст.150-151.
. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности в педагогическом процессе. - Красноярск, 2008. - 187 с.
. Шилова Т.А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков: метод. пособие. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 112 с.
19. <http://www.vashpsixolog.ru/teenager/44-personal-development/1272-lichnostnye-trudnosti-i-problemy-podrostkov>
20. http://opekaweb.ru/page. php? id=155 <http://opekaweb.ru/page.php?id=155>
21. www.proshkolu.ru <http://www.proshkolu.ru>
22. www.ingashevchenko. ucoz.ru
Приложение
Анкета "Я глазами группы"
Вам предлагается ответить на несколько вопросов о Вашей группе. Отвечать надо "да" или "нет" и после указывать фамилии ребят, о которых спрашивается в вопросе. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО.
. Есть ли у Вас в классе настоящие друзья? _______________________
. Есть ли ребята, умеющие проявлять понимание Ваших жизненных трудностей? _______________________________________________________
. Есть ли в классе человек, который умеет организовать общее серьёзное дело? ____________________________________________________
|
. Есть ли ребята, которые могут в трудной ситуации поднять Ваше настроение, приободрить? ___________________________________________
. Есть ли в классе ребята, с которыми у Вас враждебные отношения? __________________________________________________________________
. Считаете ли Вы, что в классе есть учащиеся, которые болеют только за себя, никогда не сочувствуют другому? _____________________________
. Есть ли в классе люди, склонные разрушать любое общее дело?
_____________________________________________________________
. Есть ли ребята, которые своим нытьём или постоянно плохим настроением портят Ваше настроение? _________________________________
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!