Один из ребят в вашей детской организации начинает демонстрировать явно плохое отношение к кому-то из товарищей, отказываясь выполнять данное вами поручение вместе с ним. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Один из ребят в вашей детской организации начинает демонстрировать явно плохое отношение к кому-то из товарищей, отказываясь выполнять данное вами поручение вместе с ним.

2020-02-15 2355
Один из ребят в вашей детской организации начинает демонстрировать явно плохое отношение к кому-то из товарищей, отказываясь выполнять данное вами поручение вместе с ним. 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Как на это реагируете Вы?

Варианты ответов:

A. Объяснить, что ваша детская организация – это сплочённый коллектив, в котором успех общего дела зависит от каждого и от умения действовать сообща.

B. Выяснить причины неприятия.

C. Показать на примере, что в обоих присутствуют черты, дополняющие его собственные).

 

Один из ребят постоянно демонстрирует свою эрудицию, постоянно ставя Вас в тупик.

Ваши действия?

Варианты ответов:

A. Показать на примере, что бывают ситуации, когда одной эрудиции мало для достижения цели.

B. Необходимо создать ситуацию, при которой интеллектуальные способности этого ребенка стали бы значимыми для всех.

 

В группе – лидер, отрицательно влияющий на детей.

Как вести себя с ним старшей вожатой, педагогу-организатору?

Варианты ответов:

A. Необходимо поговорить с ребятами открыто об их «кумире», спокойно и психологически доказательно его развенчать, а детей заставить задуматься.

B. Можно нейтрализовать отрицательное влияние такого лидера, опираясь на лидеров противоположного толка, ненавязчиво акцентируя их преимущества).

 

Одна из девочек, услышав, что Вы похвалили её подругу, демонстративно отказывается выполнять ваше поручение: «Вот её (подругу) и просите, раз Вы её так любите».

Как вы отреагируете в этой ситуации?

Варианты ответов:

A. Дать возможность этой девочке понять, что вы любите всех одинаково, не отдавая никому из них предпочтения.

B. Объяснить законы дружбы: не обижаться, если похвалили товарища. А порадоваться его успехом)

В вашем присутствии один из ребят обнаруживает пропажу сотового телефона и начинает обвинять в краже одного из детей. После продолжительной перепалки, обвиняемый отдаёт телефон, объясняя свой поступок «шуткой».

Ваши действия в этой ситуации.

Варианты ответов:

A. Выяснить истинные мотивы поступка. Наедине с обвинённым в краже ребёнком поговорить о недопустимости таких «шуток».

B. Провести воспитательное мероприятие на тему: «Несмешные шутки и их законные последствия» о подсудности подобных поступков».

 

18. Большинство ребят занято выполнением КТД. Однако несколько человек остаются сидеть, отказываясь участвовать. На Ваш вопрос: «Почему вы сидите?», дети отвечают: «А мы не хотим ничего делать». Что вы предпримете?

Варианты ответов:

A. Не предпринимать никаких действий. Только позже, когда успех КТД будет налицо, отметить тех ребят, которые в нём участвовали.

B. Дать этой группе другое задание, согласовав его с самими ребятами. Изменить мотивацию задания.

 

У одного из ребят - день рождения. Он доволен, но ведёт себя вызывающе, считает, что сегодня ему всё дозволено.

Ваши действия?

Варианты ответов:

A. Объясните, что очередной день рождения – это в первую очередь, показатель уровня воспитания и культуры человека, его жизненного опыта.

B. Проведете мероприятие для всех именинников месяца, где этот ребёнок не будет выделяться.

 

20. Вожатый дает ребенку задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!».

Какой должна быть реакция вожатого?

Вариант ответов:

A. «Не хочешь – заставим!».

B. Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя закончиться?

C. Не мог бы ты объяснить, почему?

D. Давай сядем и обсудим – может быть, ты и прав.

 

ИГРА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИТУАЦИЯМИ


Управленческая компетентность.

Участникам игры объясняется суть управленческой позиции вожатого. Вожатый по существу своей деятельности находится в позиции управленца.

Он управляет процессом организации деятельности детей (определяет цели, задачи, выбирает средства и способы их достижения, делает анализ и оценивает полученные результаты). Вожатый руководит детьми, оказывая влияние на их поведение, поступки, отношения и т.д.

Управленческая позиция вожатого зависит от его собственной жизненной позиции, жизненных принципов и ценностных ориентаций. Управленческая позиция вожатого проявляется в стиле руководства и способе принятия решения.


Задание № 1.

Все группы получают для проигрывания одну ситуацию:

«Отряд опаздывает на общелагерное дело. Задача вожатого собрать отряд».

Каждая группа должна продемонстрировать ситуацию в предложенном ей стиле руководства, не называя его. Остальные участники должны определить, какой стиль демонстрируется.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.