По написанию научно-исследовательских работ. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

По написанию научно-исследовательских работ.

2020-02-15 94
По написанию научно-исследовательских работ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По написанию научно-исследовательских работ.

ВСТУПЛЕНИЕ.

Цель подготовки научно-исследовательских работ студентов – развитие творческих способностей студентов, создание системы поиска, развития и поддержки юных талантов для формирования научной интеллигенции. Написание и дальнейшая защита научно-исследовательской работы могут являться элементом профориентации школьников и самоопределения в соответствии с их профессиональными способностями.

Подчеркнем, что никакие методические указания не могут дать исчерпывающую информацию на все вопросы студентов относительно научно- исследовательской работы. В данных рекомендациях даны лишь начальные и общие сведения, содержащие некоторые критерии, которым должна отвечать научно-исследовательская работа. Поэтому систематические консультации как с учителем, так и с научным руководителем секции являются залогом успешного написания научно-исследовательской работы.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИЧЕСКОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ.

Научно-исследовательская работа студента должна засвидетельствовать, что студент в достаточной мере овладел основами исследования данной проблемы /вопроса/. Своей работой студент доказывает, что может достаточно самостоятельно, на основе критического изучения литературы, анализа исторических источников, научно грамотно изложить свои соображения. Работа должна быть оригинальным произведением с элементами научного исследования и соответствовать требованиям, которые предъявляются к любой научной работе - и по содержанию, и по форме. Речь идет о количественных и качественных показателях, навыках самостоятельного изучения и анализа научной и научно-популярной литературы и источников на основе современной парадигмы социальных знаний.

Вот почему научно-исследовательская работа не должна представлять собой пересказ и тем более простого изложения, а должна быть относительно самостоятельной творческой работой с элементами научного исследования.

Подготовка работы осуществляется под непосредственным руководством учителя – руководителя научного кружка и научного руководителя секции городского научного общества.

ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ.

К выбору темы следует подходить очень вдумчиво. Студенту в большинстве случаев трудно учесть все аспекты темы – актуальность, соответствие проблематике секции, обеспеченность источниками и литературой, в конце концов, правильное ее формулирование, поэтому оргкомитетом разработан ориентировочный перечень тем работ. Безусловно, что каждый студент определяет тему самостоятельно, принимая к сведению местный материал – историю, культуру, традиции, обычаи своего региона. Выбранная тема подлежит обязательному утверждению у научного руководителя секции. Одним из важнейших критериев при подборе темы является наличие доступных источников и литературы. Это могут быть фонды школьного и городского музеев, материалы археологических раскопок, коллекции местных краеведов. Студент может сам создать базу работы - собрать воспоминания очевидцев о реальных событиях, реакцию своих земляков /например, на августовский путч/, собрать коллекцию писем с фронта и т.д.

Тема работы должна быть конкретною /относительно географических рамок, времени и объекта исследования/ и касаться только определенного вопроса. Нередко студенты выбирают слишком широкие темы, и в таких случаях всегда существует опасность не раскрыть ее содержание или сбиться на написание реферативной работы.

С научным руководителем следует согласовать план работы. И если студент может в план работы внести определенные коррективы, то смена темы работы, ее названия, хронологических рамок запрещается.

ПЛАН, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

После изучения литературы, источников и предварительного анализа собранных фактов, следует уточнить или определить снова план работы, окончательно согласовав его с учителем и по возможности с научным руководителем секции.

При составлении плана следует добиться четких научных формулировок и уйти от слишком широких определений. Наличие логического плана является залогом краткого и последовательного изложения содержания работы. План лучше делать сложным, с разбивкой разделов на подпункты/ страницы плана не нумеруются и, таким образом, не влияют на допустимый объем работы. Целесообразно обозначить и объем структурных частей /т.е. количество страниц на вступление, каждый раздел, заключение и т.д./, что поможет выдержать пропорциональность изложения и не допустить разбухания работы.

Структура работы определяется ее содержанием. Однако она обязательно должна включать: вступление, 2-4 раздела, заключение, список использованной литературы. Кроме того, в работе могут быть приложения. Вступление, как правило, не должно превышать 5-7 % от объема работы. Общий объем работы, без учета приложений, не должен превышать 20 страниц машинописного текста /требования к оформлению работы даны в приложении №2 /.

ВСТУПЛЕНИЕ /объемом до 3 страниц/ состоит из таких элементов:

1. Научная и общественно-политическая актуальность темы.

2. Обзор использованной литературы.

3. Краткая характеристика использованных источников.

4. Сжатый анализ методологических и методических подходов.

5. Определение предмета, целей и задач научно - исследовательской работы, ее хронологических и территориальных рамок.

6. Обоснование плана.

Наибольшие трудности у студентов вызывает историографический и источниковедческий обзор.

Историография является обязательным и одним из ключевых элементов вступления, где дается анализ использованной при написании работы литературы. При этом следует ответить на вопросы: как тот или иной ученый анализирует проблему, что нового по сравнению со своими предшественниками он внес в проблематику, источниковедческую базу, выводы.

Структуру использованной литературы следует подчинить логике самой работы. Вначале анализируются учебники и обобщающие работы, затем - монографические. В середине этих подразделов литературу рассматривают в хронологической последовательности. Иногда историографический обзор целесообразно построить по проблемному принципу: вначале анализируется литература по одному вопросу, затем по другому и т.д. Часть историографической полемики можно поместить в соответствующих местах основного изложения. В итогах историографического обзора должна содержаться мысль о том, каким образом проблематика работы освещена в научной литературе. Четкие выводы помогут правильно определить предмет научно-исследовательской работы.

Характеристика /обзор/ использованной литературы включает краткий анализ источников, описание методики работы с ними.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ состоит из 2-4 разделов, в каждом из которых рассматриваются отдельные аспекты.

Несколько советов относительно изложения материала. Все выводы должны быть сделаны на основе фактических данных. Однако необходимо уйти от превращения работы в сплошное перечисление, не подтвержденных аргументами, доказательствами, фактов. Необходимо стараться делать максимальное количество выводов и обобщений, исходя из минимума приведенных фактов. Не следует злоупотреблять цитированием. Целесообразно цитировать лишь принципиальные для содержания работы высказывания.

Особое внимание необходимо уделить логике подачи материала и средствам связи при переходе от одного вопроса к другому, чтобы обеспечить плавность и последовательность изложения. Так, итоги предыдущего раздела должны предварять содержание следующего.

Завершают работу сжатые выводы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ – объемом до 2-3 страниц, где подводятся итоги проведенного исследования. Поэтому в выводах не должно быть ни новых фактов, ни новых обобщений по сравнению с предыдущим текстом.

Язык работы должен соответствовать нормам современного русского литературного языка, быть точным, четким, понятным, лишенным двойственного толкования. Студент должен правильно использовать научную терминологию. Термины, которые могут быть недостаточно понятными для широкого круга читателей, следует пояснять.

ОФОРМЛЕНИЕ И НАУЧНО-СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ

Качество оформления научно-справочного аппарата рассматривается как один из важнейших критериев оценки научно-исследовательской работы. Работа начинается с титульной страницы /приложение №З/, далее на отдельном листе должно помещаться содержание с названием каждой структурной единицы и обозначением соответствующих страниц /приложение №4/.

Значительное внимание должно уделяться научно-справочному аппарату, который состоит из примечаний /ссылок на источники и литературу/ и списка использованных источников и литературы, оформленному в соответствии с Гостом.

Ссылки делаются на все цитаты, основные /кроме общеизвестных/ факты, цифры, обобщения и т.д., после них в тексте ставится порядковый номер, а сама ссылка размещается в «Примечании» /приложение №5/.

Большого внимания требует составление списка использованной литературы и источников. В него следует включать лишь те, на которые есть ссылки в тексте или приложениях. Только по согласованию с научным руководителем этот список может быть расширен.

В списке отдельно выделяют «источники» и «литературу». Названия размещают в алфавитном порядке. Если в работе использовались архивные документы, то их подают после литературы с полным названием архива, фонда и использованных дел.

В случае необходимости, после списка использованных источников и литературы, размещают приложения: таблицы, схемы, карты, иллюстрации, выписки из документов. Приложение имеет нумерацию, название источника /приложение №7/. Как правило, наличие приложения свидетельствует о высоком уровне работы и повышает ее оценку.

Всю работу перед предоставлением на конкурс необходимо внимательно вычитать, проверить цитаты, даты, фамилии. Все старинные меры следует перевести в метрическую систему, географические названия дать с изменениями, если такие были: например, Салехард /Обдорск/.

Желаем Вам творческого вдохновения, успехов на тернистом пути к науке!

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию научно-исследовательских работ.

ВСТУПЛЕНИЕ.

Цель подготовки научно-исследовательских работ студентов – развитие творческих способностей студентов, создание системы поиска, развития и поддержки юных талантов для формирования научной интеллигенции. Написание и дальнейшая защита научно-исследовательской работы могут являться элементом профориентации школьников и самоопределения в соответствии с их профессиональными способностями.

Подчеркнем, что никакие методические указания не могут дать исчерпывающую информацию на все вопросы студентов относительно научно- исследовательской работы. В данных рекомендациях даны лишь начальные и общие сведения, содержащие некоторые критерии, которым должна отвечать научно-исследовательская работа. Поэтому систематические консультации как с учителем, так и с научным руководителем секции являются залогом успешного написания научно-исследовательской работы.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИЧЕСКОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ.

Научно-исследовательская работа студента должна засвидетельствовать, что студент в достаточной мере овладел основами исследования данной проблемы /вопроса/. Своей работой студент доказывает, что может достаточно самостоятельно, на основе критического изучения литературы, анализа исторических источников, научно грамотно изложить свои соображения. Работа должна быть оригинальным произведением с элементами научного исследования и соответствовать требованиям, которые предъявляются к любой научной работе - и по содержанию, и по форме. Речь идет о количественных и качественных показателях, навыках самостоятельного изучения и анализа научной и научно-популярной литературы и источников на основе современной парадигмы социальных знаний.

Вот почему научно-исследовательская работа не должна представлять собой пересказ и тем более простого изложения, а должна быть относительно самостоятельной творческой работой с элементами научного исследования.

Подготовка работы осуществляется под непосредственным руководством учителя – руководителя научного кружка и научного руководителя секции городского научного общества.

ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ.

К выбору темы следует подходить очень вдумчиво. Студенту в большинстве случаев трудно учесть все аспекты темы – актуальность, соответствие проблематике секции, обеспеченность источниками и литературой, в конце концов, правильное ее формулирование, поэтому оргкомитетом разработан ориентировочный перечень тем работ. Безусловно, что каждый студент определяет тему самостоятельно, принимая к сведению местный материал – историю, культуру, традиции, обычаи своего региона. Выбранная тема подлежит обязательному утверждению у научного руководителя секции. Одним из важнейших критериев при подборе темы является наличие доступных источников и литературы. Это могут быть фонды школьного и городского музеев, материалы археологических раскопок, коллекции местных краеведов. Студент может сам создать базу работы - собрать воспоминания очевидцев о реальных событиях, реакцию своих земляков /например, на августовский путч/, собрать коллекцию писем с фронта и т.д.

Тема работы должна быть конкретною /относительно географических рамок, времени и объекта исследования/ и касаться только определенного вопроса. Нередко студенты выбирают слишком широкие темы, и в таких случаях всегда существует опасность не раскрыть ее содержание или сбиться на написание реферативной работы.

С научным руководителем следует согласовать план работы. И если студент может в план работы внести определенные коррективы, то смена темы работы, ее названия, хронологических рамок запрещается.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.