Управление эксплуатационной работой на железнодорожном и автомобильном транспорте предприятий — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Управление эксплуатационной работой на железнодорожном и автомобильном транспорте предприятий

2020-02-15 330
Управление эксплуатационной работой на железнодорожном и автомобильном транспорте предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ И АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

(ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ)

Методические указания по самостоятельному изучению курса «Управление эксплуатационной работой на железнодорожном и автомобильном транспорте предприятий»

(железнодорожный транспорт)

6.070101 «Транспортные технологии»

всех форм обучения

 

 

Мариуполь

2014


УДК 656.1/2.002(076.5)

 

Управление эксплуатационной работой на железнодорожном и автомобильном транспорте предприятий [Электронный ресурс]: методические указания по самостоятельному изучению курса «Управление эксплуатационной работой на железнодорожном и автомобильном транспорте предприятий» (железнодорожный транспорт) для студентов направления подготовки 6.070101 «Транспортные технологии» всех форм обучения / сост. А. В. Маслак. – Мариуполь: ПГТУ, 2014. – 42 с. – Режим доступа: http://umm.pstu.edu/handle/123456789/1862

 

В методических указаниях приведены рекомендации для самостоятельного изучения курса «Управление эксплуатационной работой на железнодорожном и автомобильном транспорте предприятий» (железнодорожный транспорт), раскрывающие вопросы технологии и организации железнодорожных перевозок на промышленных предприятиях.

 

Составитель         А. В. Маслак, канд. техн. наук, доцент

 

Рецензент             В. Э. Парунакян, д-р техн. наук, профессор

 

 

Утверждено

на заседании кафедры транспортных технологий предприятий,

протокол № 1 от 04 сентября 2014 г.

 

Утверждено

методической комиссией факультета транспортных технологий,

протокол № 1 от 05 сентября 2014 г.

 

 

ã А. В. Маслак, 2014

ã ДВНЗ «ПДТУ», 2014


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 5

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.. 10

2.1 Темы лекций. 10

2.2 Экзаменационные вопросы.. 17

2.3 Тестовые вопросы.. 20

2.4 Тематика рефератов. 32

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ.. 33

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 41


ВВЕДЕНИЕ

 

Цель преподавания дисциплины «Управление эксплуатационной работой на железнодорожном и автомобильном транспорте предприятий» (железнодорожный транспорт) – ознакомить студента с основными понятиями и определениями в области организации железнодорожных перевозок на промышленных предприятиях; дать ему цельное представление: об управлении эксплуатационной работой станций; о производстве маневровой работы; о технологии переработки поездов на сортировочных станциях предприятий; о планировании и маршрутизации перевозок; о разработке графиков движения поездов и суточных планов-графиков работы станций; о структуре системы управления транспортом промышленного предприятия.

Студент, изучивший дисциплину, должен знать: характеристику железнодорожной транспортной системы промышленных предприятий; классификацию станций и нормативные документы, регламентирующие их работу; способы производства манёвров и маневровые технические средства; классификацию и принцип работы сортировочных горок; содержание и порядок разработки суточного плана-графика; принципы построения графика движения поездов; основы маршрутизации перевозок.

Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

1) определять меры по обеспечению своевременного приема, обслуживания и отправления поездов и маневровых составов;

2) рассчитывать грузо- и вагонопотоки по станциям, пропускную и перерабатывающую способности ж.-д. линий;

3) расформировывать и формировать поезда посредством применения сортировочной горки;

4) разрабатывать технологические графики по приёму, отправлению, подачи и уборки подвижного состава на станции и грузовые фронта;

5) разрабатывать графики движения поездов и суточные планы-графики работы заводских станций;

6) анализировать работу станций, определяя негативные факторы, влияющие на нормы простоя вагонов;

7) владеть навыками по управлению стрелками и сигналами при выполнении операций по приёму, отправлению, пропуску поездов и организации маневровой работы по станции на основе применения имитационного тренажёра ДСП/ДНЦ.

Настоящие методические указания составлены на основании утверждённой рабочей программы дисциплины «Управление эксплуатационной работой на железнодорожном и автомобильном транспорте предприятий» (железнодорожный транспорт) и включают теоретические вопросы и практические задания для самостоятельного изучения курса.

Формой контроля является экзамен. На изучение учебной дисциплины отводится 288 часа (8 кредитов ЕКТС). При этом дневная форма обучения: аудиторная нагрузка (лекций – 70 часов, практических – 34 часа, лабораторных – 52 часа), внеаудиторная нагрузка (самостоятельная работа студента – 132 часа), заочная и ускоренная форма обучения: аудиторная нагрузка (лекций – 12 часов, практических – 8, лабораторных – 12), внеаудиторная нагрузка (самостоятельная работа студента – 256 часов). Дисциплина изучается в течение двух семестров.

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

 

Целью самостоятельного изучения дисциплины «Управление эксплуатационной работой на железнодорожном и автомобильном транспорте предприятий» (железнодорожный транспорт) является эффективная организация и управление железнодорожным транспортом промышленных предприятий.

Задания для самостоятельной работы предназначены для подготовки и выполнения индивидуального (самостоятельного домашнего задания) для повышения эффективности, углубления знаний и лучшего усвоения основных понятий курса. Задания для самостоятельной работы по курсу «Транспортное обслуживание металлургического производства» ориентируют студентов на изучение, выработку навыков самостоятельного решения задач по транспортному обслуживанию металлургического производства.

Проверка знаний студента осуществляется посредством сдачи им экзамена. Оценивая знания студентов, преподаватель выходит, прежде всего, из изученного материала, усвоенных технологических принципов эксплуатации железнодорожного транспорта промышленных предприятий, умения применить их на практике.

На самостоятельную работу студента дневной формы обучения отводится 132 часов, которая учитывает подготовку к лекциям, практическим, лабораторным занятиям, выполнения самостоятельного домашнего задания, выполнения курсовой работы.

По заочной и ускоренной формам обучения на самостоятельную работу приходится 256 часов, которые включают в себя: самостоятельную подготовку теоретической части курса, выполнение самостоятельной контрольной работы, написание курсового проекта, знакомство с имитационным тренажёром ДСП/ДНЦ.


На подготовку по каждой теме отводится следующее количество часов:

 

№ п/п Подготовка к практическим занятиям и выполнения самостоятельного домашнего задания по темам: Кол-во часов (дневная форма) Кол-во часов (заочная форма)
1 Основные принципы управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта промышленных предприятий. 9 17
2 Единый технологический процесс (ЕТП) работы станций примыкания и подъездных путей. 9 17
3 Управление эксплуатационной работой железнодорожных станций. 9 17
4 Приём, отправление и пропуск поездов на станциях промышленных предприятий. 9 17
5 Маневровая работа на станциях промышленных предприятий. 9 17
6 Технология переработки поездов различных категорий на сортировочной станции промышленного предприятия. 9 17
7 Технология работы заводских сортировочных станций. 9 18
8 График движения поездов. 9 17
9 Суточный план-график работы станции. 9 17
10 Пропускная и провозная способность железнодорожных линий. 9 17
11 Организация вагонопотоков на промышленных предприятиях. 9 17
12 Маршрутизация перевозок промышленных предприятий. 9 17
13 Работа станций промышленных предприятий в зимний период. 9 17
14 Нормирование времени нахождения вагонов общесетевого парка на подъездных путях. 9 17
15 Планирование железнодорожных перевозок. 9 17
  Всего 132 256

 


Расчет времени для самостоятельной работы студента по видам:

 

№ п/п Вид работи Кол-во часов (дневная форма) Кол-во часов (заочная форма)
1 Проработка материала, который излагается на лекциях 20 91
3 Выполнение индивидуальных заданий (рефератов, творческих, расчетно-графических работ, презентаций и т.д.) 10 -
4 Подготовка к контрольным мероприятиям (модульная контрольная работа) 8 -
5 Подготовка к практическим и лабораторным работам 40 -
5 Подготовка самостоятельной контрольной работы - 50
6 Выполнение разделов курсового проекта 45 115
  Всего 132 256

 

Задания для самостоятельной работы по курсу «Управление эксплуатационной работой на железнодорожном и автомобильном транспорте предприятий» (железнодорожный транспорт) состоят из теоретических вопросов, практической работы, тестовых вопросов, написания реферата, выполнения курсового проекта. Курсовой проект для студентов всех форм обучения выполняется в соответствии с методическими указаниями по выполнению курсового проекта по дисциплине «Управление эксплуатационной работой на железнодорожном и автомобильном транспорте предприятий» (железнодорожный транспорт).

Для студентов дневной формы обучения выполнение самостоятельной работы осуществляется  в соответствии с рабочей программой дисциплины, и включает в себя: проработку лекционного материала, подготовку к практическим и лабораторным занятиям, написания реферата, прохождения тестовых вопросов.

Для студентов заочной и ускоренной форм обучения самостоятельная работа включает: изучение лекционного материала, знакомство с имитационным тренажёром ДСП/ДНЦ, выполнение контрольной работы, которая является допуском к сдаче экзамена.

Контрольная работа состоит из теоретической части (два теоретических вопроса из списка экзаменационных вопросов) и практического задания, включающего выполнение двух задач и двух лабораторных работ.

При выполнении контрольной работы для студентов ИПК и заочной формы обучения необходимо учитывать следующие особенности:

1. Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями стандартов ПГТУ, института механики и транспорта. Объем контрольной работы составляет 15 – 20 страниц формата А4 Шрифт: Times New Roman, 14 кегль. На первом (титульном) листе указывается: «Министерство образования и науки Украины», название университета (института), кафедры; название дисциплины; курс и группа студента; номер варианта. В контрольной работе должны быть рассмотрены два теоретических вопроса, выполнена практическая работа. В конце работы прилагается список использованных источников.

2. Структура контрольной работы:

СОДЕРЖАНИЕ (ПЛАН)

ВВЕДЕНИЕ

Ответы на вопросы (каждый начинается с нового листа).

Практическая часть (аналитическая)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы.

3. В работе не допускается использование сканированных рисунков, таблиц, диаграмм.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

 

Самостоятельное изучение теоретического материала курса «Управление эксплуатационной работой на железнодорожном и автомобильном транспорте предприятий» (железнодорожный транспорт) предусматривает самостоятельное ознакомление с основными ключевыми аспектами, приведенные ниже, используя при этом опорный конспект лекций, который размещен на сайте методического обеспечения. К каждой теме приведена рекомендованная литература, которая наиболее полно раскрывает внутреннее содержание темы.

 

Темы лекций

 

Тема 15. Планирование железнодорожных перевозок.

Приступая к изучению темы необходимо рассмотреть понятие плана перевозок и его значение для грузоотправителя, грузополучателя и железнодорожного транспорта.

Изучить основы планирования перевозок на промышленном предприятии: исходные данные, порядок разработки, порядок подписания плана перевозок. Показатели плана перевозок.

Рекомендуемая литература: [2, с. 300–306]; [4, с. 221–236]; [5 с. 152–159].

2.2 Экзаменационные вопросы

 

Список экзаменационных вопросов является списком вопросов для подготовки контрольной работы для студентов ИПК и заочной формы обучения. Номера вопросов выдаются преподавателем в индивидуальном порядке. Литература [1 – 10].

 

1. Цели и содержание управления перевозочным процессом.
2. Принципы управления перевозками на магистральном транспорте: территориально-административный, производственно-отраслевой, функциональный.
3. Роль и задачи промышленного транспорта в едином транспортном процессе.
4. Положения, регламентирующие перевозочный процесс на промышленном транспорте: нормативные документы государственного значения, внутрипроизводственные отраслевые документы, документы, обеспечивающие взаимодействие промышленного железнодорожного транспорта и магистрального.
5. Cтруктура управления промышленным железнодорожным транспортом и основные функции железнодорожных подразделений.
6. Показатели работы промышленного железнодорожного транспорта: количественные и качественные.
7. Понятие и характеристика подъездных путей. Внешние и внутренние подъездные пути. Договор на эксплуатацию подъездных путей.
8. Единый технологический процесс работы станций примыкания и подъездных путей: значение, содержание, порядок разработки.
9. Классификация и назначение промышленных станций.
10. Технологический процесс работы станции: понятие, назначение, принципы основания, содержание.
11. Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции: понятие, назначение, содержание.
12. Маневровая работа: виды манёвров, элементы маневровой работы, технические маневровые устройства.
13. Производство маневровой работы на вытяжных путях методом осаживания: характеристика метода, достоинства и недостатки, графическое представление.
14. Производство маневровой работы на вытяжных путях одиночными толчками: характеристика метода, достоинства и недостатки, графическое представление.
15. Производство маневровой работы на вытяжных путях серийными толчками: характеристика метода, достоинства и недостатки, графическое представление.
16. Операции по приёму, отправлению и пропуску поездов: схемы приёма и отправления поездов со станции, технологические графики выполнения соответствующих операций.
17. Технология переработки поездов различных категорий на сортировочной станции промышленного предприятия: транзитных без переработки, транзитных с частичной переработкой, сборных. Технологические графики соответствующих операций.
18. Приёмо-сдаточные операции по прибытию и отправлению поездов. Цель и содержание приёмо-сдаточных операций.
19. Характеристика заводских сортировочных станций, их роль и назначение.
20.  Классификация сортировочных горок. Элементы сортировочной горки. Дать графическое изображение продольного профиля горки.
21. Оборудование сортировочных горок: напольные устройства, локальные и комплексные автоматизированные системы.
22. Технология расформирования-формирования поездов на горках. Дать графическое изображение процесса.
23. Методика расчёта перерабатывающей способности горки.
24. График движения поездов: роль, значение, форма представления.
25. Классификация графиков движения поездов.
26. Элементы графика движения поездов.
27. Суточный план-график работы станции: назначение, содержание, исходные данные и правила построения.
28. Показатели суточного плана-графика, методика расчёта.
29. Грузооборот и вагонооборот промышленного предприятия: понятие, содержание, форма представления.
30. План формирования на железнодорожном транспорте промышленного предприятия: понятие, значение, содержание, последовательность разработки.
31. План формирования на технических станциях Укрзализныци: понятие, значение, содержание.
32. Маршрутизация перевозок: понятие, значение в условиях промышленного предприятия.
33. Виды маршрутов, их характеристика.
34. Пропускная способность перегонов: понятие, методика расчёта для однопутных и двухпутных перегонов. Пути увеличения пропускной способности.
35. Пропускная способность станций: понятие, методика расчёта. Пути увеличения пропускной способности.
36. Перерабатывающая способность грузовых фронтов: понятие, методика расчёта.
37. Подготовка железнодорожного транспорта к работе в зимний период.
38. Планирование снегоуборки на предприятии. Уборка снега.
39. Основы планирования и порядок составления планов перевозок.
40. Оперативное планирование перевозок на предприятиях в вагонах общего пользования и операторских компаний.
41. Система цифрового кодирования сведений о поездах, вагонах, грузах на железнодорожном транспоре.
42. Определение оборота вагонов на предприятии. Расчёт платы за пользование вагонами общесетевого парка.
43. Сущность и структура диспетчерской системы на железнодорожном транспорте промышленного предприятия.

 

2.3 Тестовые вопросы

 

Тестовые вопросы являются одним из видов самостоятельной работы студента по закреплению лекционного материала.

 

1. Продукцией транспорта является:

а) пространственное перемещение пассажиров и грузов;

б) перевозимый груз;

в) транспортное средство, осуществляющее перевозку.

 

2. Общее руководство работой железнодорожного транспорта осу­ществляет в Украине:

а) Министерство путей сообщения;

б) Главное управление перевозок;

в) Укрзализныця.

 

3. К задачам промышленного желез­нодорожного транспорта не относится:  

а) доставка сырья и топлива с внешней сети;

б) подача порожних вагонов под отгрузку готовой продукции;

в) транспортировка готовой продукции от грузоотправителя к грузополучателю.

г) обеспечение перевозки сырья и топлива внутри предприятия как в вагонах ОСП так и в вагонах парка комбината.

 

4. К нормативным документам государственного значения,   которые регламентируют деятельность промышленного железнодорожного транспорта по организации перевозок, относится:

а) Договор на эксплуатацию промышленного железнодорожного пути;

б) Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом Украины;

в) Единый технологиче­ский процесс работы станции примыкания и промышленного железнодорожного транспорта.

 

5. Типовая структура и численность работников железнодорожного цеха металлургического завода устанавливаются:

а) по приведенным затратам;

б) по сумме баллов;

в) по коэффициенту планирования.

 

6. Работу всех служб железнодорожного цеха объединяет и организовывает служба:

а) грузовая;

б) эксплуатации;

в) локомотиво-крановая.

 

7. Подъездные пути промышленных предприятий подразделяются на:

а) внешние и внутренние;

б) межцеховые и внутрицеховые;

в) технологические и общепроизводственные.

 

8. Единый технологический процесс:

а)   увязывает между собой технологию обработки составов и вагонов на станциях примыкания и подъездных путях и обеспечивает единый ритм в перевозочном процессе дорог и производственном процессе промышленных предприятий;

б) увязывает между собой технологию обработки составов и вагонов на станциях примыкания и обеспечивает единый ритм в перевозочном процессе дорог;

в) определяет порядок подачи, расстановки и уборки вагонов на подъездной путь, принадлежащей дороге.

 

9. Технологические станции предназначены для:

а) обработки поездной информации и перевозочных документов;

б) обслуживания производственных цехов;

в) организации перевозок в эксплуатационном районе.

 

10. Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции регламентирует:

а) условия взаимодействия в работе станции с обслуживаемыми цехами и участками на основе контактных графиков;

б) бе­зопасный порядок движения поездов и маневровую работу, а также устанавливает порядок использования технических устройств станции;

в) организацию сменного и суточного планирования работы станции.

 


11. Технологическим процессом называется:

а) система организации работы предприятия, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций;

б) система организации взаимодействия станции примыкания и подъездного пути, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций;

в) система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.

 

12. К путевым маневровым средствам не относятся:

а) маневровые локомотивы;

б) сортировочные горки;

в) вытяжные пути.

 

13. Маневры на путях каждой станции выполняются по распоряжению:

а) только дежурного по станции;

б) только начальника станции;

в) только начальника службы эксплуатации.

 

14. Допустимая скорость для поезда при движении по свободным путям вагонами вперёд составляет:

а) 15 км/ч;

б) 25 км/ч;

в) 40 км/ч.

 

15. По назначению маневры подразделяются на:

а) сортировочные, перестановочные, группировочные и специальные;

б) расформирования, формирования, прицепки, отцепки, подачи, уборки, прочие;

в) простые, сложные.

 

16. Полурейсом называется:

а) перемещение подвижного состава с одной станции на другую;

б) перемещение подвижного состава в пределах станции без перемены направления движения;

в)перемещение подвижного состава в пределах станции с одного пути на другой с переменой направления движения.

 

17. Целью приемо-сдаточных операций является:

а) сокращение продолжительности пребывания вагонов на подъездном пути;

б) обеспечение без­опасной эксплуатации вагонов на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте;

в) совмещение технологических операций при погрузке и выгрузке вагонов.

 

18. Обработка транзитных поездов с частичной переработкой на сортировочной станции предприятия заключается:

а) в выгрузке грузов;

б) в изменении массы поезда;

в) в опробывании тормозов поезда.

 

19. Безгорочные сортировочные станции для выполнения сортировочной работы обору­дуют:

а) маневровыми локомотивами и толкателями;

б) полугорками, вытяжными путями или профилированными вытяжками;

в) горками малой и средней мощности.

 

20. Комплекс устройств сортировочной станции, включающий парки прие­ма, сортировки и отправления, называют:

а) горочной системой;

б) сортировочной системой;

в) формировочной системой.

 

21. Перерабатывающая способность горок средней мощности составляет:

а) 1500-2000 ваг/сут;

б) 2000-5000 ваг/сут;

в) 5000-6000 ваг/сут.

 

22. Высота сортировочной горки составляет:

а) 1 – 2,5 м;

б) 4 – 5,5 м;

в) 2,5 – 4 м.

 

23. Какие устройства служат для обеспечения безопасности при роспу­ске составов с горки:

а) электроприводы;

б) вагонные замедлители;

в) светофоры.

 

24. На основании какого документа производится расформирование-формирование составов на горках:

а) вагонного листа;

б) натурного листа;

в) сортировочного листка.

 

25. Горочный цикл определяется по формуле:

а) Тгц= (tвыт + tнад + tрос)Nц+ tос;

б) Тгц= (tз + tнад + tрос)Nц+ tос;

в) Тгц= (tз + tвыт + tнад)Nц+ tос.                                      

 

26. Перерабатывающая способность горки определяется по форуле:

а) , ваг/сут;

б) , ваг/сут;

в) , ваг/сут.

 

27. График движения поездов – это:

а) разработанный план с точным указанием времени отправления, пропуска и прибытия поездов по всем грузовым пунктам, который даёт полную картину продвижения поездов по железнодорожным участкам и направлениям;

б) заранее разработанный план с точным указанием времени отправления, пропуска и прибытия поездов по всем станциям, который даёт полную картину продвижения поездов по железнодорожным участкам и направлениям;

в) разработанный план с точным указанием времени отправления, пропуска и прибытия поездов по всем промышленным предприятиям, который даёт полную картину продвижения поездов по железнодорожным участкам и направлениям.

 

28. По расположению поездов попутного следования графики движения классифицируют:

а) параллельные и непараллельные;

б) парные и непарные;

в) пачечные и пакетные.

 

29. Интервалом неодновременного прибытия называется:

а) минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления или проследования поезда попутного направления через соседний раздельный пункт;

б) минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления;

в) минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.

 

30. Cуточный план-график работы станции — это:

а) технологический документ, представляющий собой графическую модель технологического процесса переработки вагонопотоков, который определяет нормативные параметры и показатели работы технической конторы станции;

б) технологический документ, представляющий собой графическую модель технологического процесса переработки поездопотоков, который определяет нормативные параметры и показатели работы локомотивного и вагонного депо;

в) технологический документ, представляющий собой графическую модель технологического процесса переработки вагонопотоков, который определяет нормативные параметры и показатели работы станции.

 

31. К основным эксплуатационным показателям работы станции, которые можно установить с помощью суточного плана- графика относятся:

а) резервный штат маневровых локомотивов.

б) нормы времени нахождения вагонов на станции;

г) штат работников станции.

 

32. Пропускной способностью железнодорожной линии называются:

а) наиболь­шие размеры движения (в локомотивах), которые могут быть выпол­нены на этой линии в течение определенного периода (суток или часа) в зависи­мости от имеющихся постоянных (стационарных) устройств, типа и мощности тяговых средств, рода вагонов и способа организации движения (типа графика);

б) наиболь­шие размеры движения (в поездах или вагонах), которые могут быть выпол­нены на этой линии в течение определенного периода (суток или часа) в зависи­мости от имеющихся постоянных (стационарных) устройств, типа и мощности тяговых средств, рода вагонов и способа организации движения (типа графика);

в) наиболь­шие размеры поездообразования (в поездах или вагонах), которые могут быть выпол­нены на этой линии в течение месяца, в зависи­мости от имеющихся постоянных (стационарных) устройств, типа и мощности тяговых средств, рода вагонов и способа организации движения (типа графика).

 

33. Результативной пропускной способностью участка называется:

а) максимальная из пропускной способности элементов участка;

б) средняя из пропускной способности элементов участка;

в) минимальная из пропускной способности элементов участка.

 

34. Графический метод расчёта пропускной и перерабатывающей способности станции применяют:

а) для определения количества маневровых локомотивов;

б) для выявле­ния враждебности маршрутов и при необходимости проверки резуль­татов аналитических расчетов;

в) для определения штата работников станции.

 

35. План формирование поездов – это:

а) наиболее рациональная организация локомотивов, обеспечивающая удовлетворение потребностей в перевозках, оптимальное взаимодействие промышленного транспорта с магистральным и минимальные затраты транспорта от организации перевозок;

б) наиболее рациональная организация вагонопотоков, обеспечивающая удовлетворение потребностей в перевозках, оптимальное взаимодействие промышленного транспорта с магистральным и минимальные затраты транспорта от организации перевозок;

в) наиболее рациональная организация вагонопотоков, обеспечивающая удовлетворение потребностей в перевозках, оптимальное взаимодействие промышленного автомобильного транспорта с магистральным и минимальные затраты транспорта от организации перевозок.

36. Маршрут – это:

а) состав груженых вагонов, установленного веса и длины поезда, следующих в один пункт выгрузки или в одном направлении на максимальное расстояние без переработки и сформированный в соответствии с требованиями ПТЭ железнодорожного транспорта;

б) состав порожних вагонов, установленного веса и длины поезда, следующих в несколько пунктов выгрузки или в одном направлении на максимальное расстояние без переработки и сформированный в соответствии с требованиями ЕТП железнодорожного транспорта;

в) состав груженых вагонов, переменного веса и длины поезда, следующих в несколько пунктов выгрузки или в одном направлении на максимальное расстояние без переработки и сформированный в соответствии с требованиями ТРА железнодорожного транспорта.

 

37. По условиям организации с мест погрузки выделяют маршруты:

а) отправительские, ступенчатые, с маршрутной базы;

б) прямые, в распыление;

в) кольцевые с постоянным составом, кольцевые с переменным составом.

 

38. Одним из условий формирования   маршрута является:

а) минимальная продолжительность погрузки маршрута;

б) расстояние транспортировки должно быть минимальным;

в) суммарный суточный объём погрузки должен быть не менее состава маршрута.

 

39. Ответственными за организацию работы по снегоборьбе в железнодорожных районах предприятия являются:

а) дежурные по станции;

б) начальники районов;

в) операторы стрелочных постов.

 

40. Для уборки снега на предприятиях применяют:

а) несамоходные и самоходные снегоуборочные машины;

б) краны на железнодорожном ходу;

в) маневровые локомотивы со съемными щётками.

 

41. Первая цифра в номере вагона «4» указывает, что это:

а) полувагон;

б) крытый вагон;

в) платформа.

 

42. Время пользования вагонами исчисляется:

а) с момента их прибытия на узловую станцию до момента их фактического приёма от грузовладельца по номерно;

б) с момента их передачи грузовладельцу до момента их фактического приёма от грузовладельца без номерно;

в) с момента их передачи грузовладельцу до момента их фактического приёма от грузовладельца по номерно.

 

43. Сколько существует способов учёта вагонов на станциях предприятий:

а) 1;

б) 2;

в) 3.

 

44. Разработкой оперативных планов грузовых перевозок занимаются:

а) Управление планирования перевозок Главного управления перевозок Укрзализныци и отделы планирования перевозок служб движения в управлениях железных дорог;

б) Управление планирования перевозок Главного пассажирского управления перевозок Укрзализныци и отделы планирования пассажирских перевозок в управлениях железных дорог;

в) Управление планирования перевозок Главного грузового управления Укрзализныци и отделы планирования перевозок грузовых служб в управлениях железных дорог.

 

45. Для руководства поездной, грузовой и маневровой работой железнодорожного транспорта на предприятиях создаются:

а) диспетчерские районы;

б) диспетчерские круги;

в) транспортные управления.

 

46. Координирует и возглавляет работу всех оперативных работников смены цеха (службы) движения:

а) начальник железнодорожного цеха;

б) начальник цеха (службы) движения;

в) начальник смены.

 

47. Сменная работа диспетчерского персонала службы движения отражается в:

а) суточных планах-графиках;

б) графиках исполненной работы;

в) планах формирования поездов.

 

Тематика рефератов

 

Написание реферата является одним из видов самостоятельной работы для углубления знаний студента по изучаемой дисциплине. Тему реферата выдаёт преподаватель индивидуально.

Реферат пишут или печатают размером шрифта 14 пунктов с одной стороны листа бумаги стандарта А4 через 1,5 межстрочных интервала и нумеруют, оставляя поля следующих размеров: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Общий объем реферата – до 25 страниц. Оформляют реферат в соответствии с общепринятыми требованиями. На титульном листе указывают название вуза, факультет, специальность, дисциплину, тему, курс, группу, фамилию и инициалы студента и преподавателя.

Содержание реферата состоит из введения, глав основной части, заключения, списка использованной литературы, которые выделяются в тексте. Темы ре


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.286 с.