Тема 11. Организация вагонопотоков на промышленных предприятиях — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 11. Организация вагонопотоков на промышленных предприятиях

2020-02-15 266
Тема 11. Организация вагонопотоков на промышленных предприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приступая к изучению данной темы необходимо изучить специализацию поездов, обращающихся на промышленных предприятиях: поезда-вертушки, вывозные передачи, сборные поезда, маневровые передачи.

Обратить внимание на определение грузооборота промышленного предприятия: внешнего, внутреннего, в вагонах заводского парка, в вагонах общесетевого парка.

Научиться изображать вагонооборот предприятия в виде диаграммы вагонопотоков/поездопотоков.

Познакомится с планом формирования поездов: исходными данными, этапами разработки, графическим представлением.

Рекомендуемая литература: [3, с. 115–136]; [5 с. 100–114]; [6, с. 184–204].

 


Тема 12. Маршрутизация перевозок промышленных предприятий

Приступая к изучению данной темы необходимо познакомиться с понятием «маршрут», «маршрутная перевозка». Рассмотреть значение маршрутных перевозок для промышленных предприятий.

Изучить виды маршрутов, условия формирования и способы погрузки маршрутов на промышленных предприятия. Методы организации погрузки маршрутов.

Научиться определять экономическую эффективность применения маршрутных перевозок.

Рекомендуемая литература: [2, с. 149–156]; [3, с.115–136].

Тема 13. Работа станций промышленных предприятий в зимний период

Данная тема рассматривает работу железнодорожного транспорта в условиях сильного снега и заносов.

В первую очередь необходимо изучить технические средства транспорта, обеспечивающие уборку снега на предприятиях. Рассмотреть вопросы подготовки железнодорожного транспорта к работе в зимний период.

Проработать особенности зимней технологии обработки поездов и производства маневров на станциях предприятий.

 Обратить внимание на планирование и организацию снегоборьбы на предприятии.  

Рекомендуемая литература: [5, с. 152–159]; [6, с.154–161].

 

Тема 14. Нормирование времени нахождения вагонов общесетевого парка на подъездных путях

Приступая к изучению темы необходимо ознакомиться с системой цифрового кодирования сведений о поездах, вагонах, грузах на железнодорожном транспорте.

Рассмотреть общую характеристику деятельности операторских компаний по предоставлению подвижного состава грузовладельцу.

Изучить вопрос по взиманию платы за пользование вагоном общесетевого парка и операторских компаний на металлургических предприятий.

Проработать методы расчета времени нахождения подвижного состава на подъездном пути. Изучить, как ведётся учет простоя вагонов общесетевого парка, операторских компаний и парка комбината на станциях предприятия.

Рекомендуемая литература: [2, с. 300–306]; [4, с. 221–236]; [5, с. 152–159].

 

Тема 15. Планирование железнодорожных перевозок.

Приступая к изучению темы необходимо рассмотреть понятие плана перевозок и его значение для грузоотправителя, грузополучателя и железнодорожного транспорта.

Изучить основы планирования перевозок на промышленном предприятии: исходные данные, порядок разработки, порядок подписания плана перевозок. Показатели плана перевозок.

Рекомендуемая литература: [2, с. 300–306]; [4, с. 221–236]; [5 с. 152–159].

2.2 Экзаменационные вопросы

 

Список экзаменационных вопросов является списком вопросов для подготовки контрольной работы для студентов ИПК и заочной формы обучения. Номера вопросов выдаются преподавателем в индивидуальном порядке. Литература [1 – 10].

 

1. Цели и содержание управления перевозочным процессом.
2. Принципы управления перевозками на магистральном транспорте: территориально-административный, производственно-отраслевой, функциональный.
3. Роль и задачи промышленного транспорта в едином транспортном процессе.
4. Положения, регламентирующие перевозочный процесс на промышленном транспорте: нормативные документы государственного значения, внутрипроизводственные отраслевые документы, документы, обеспечивающие взаимодействие промышленного железнодорожного транспорта и магистрального.
5. Cтруктура управления промышленным железнодорожным транспортом и основные функции железнодорожных подразделений.
6. Показатели работы промышленного железнодорожного транспорта: количественные и качественные.
7. Понятие и характеристика подъездных путей. Внешние и внутренние подъездные пути. Договор на эксплуатацию подъездных путей.
8. Единый технологический процесс работы станций примыкания и подъездных путей: значение, содержание, порядок разработки.
9. Классификация и назначение промышленных станций.
10. Технологический процесс работы станции: понятие, назначение, принципы основания, содержание.
11. Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции: понятие, назначение, содержание.
12. Маневровая работа: виды манёвров, элементы маневровой работы, технические маневровые устройства.
13. Производство маневровой работы на вытяжных путях методом осаживания: характеристика метода, достоинства и недостатки, графическое представление.
14. Производство маневровой работы на вытяжных путях одиночными толчками: характеристика метода, достоинства и недостатки, графическое представление.
15. Производство маневровой работы на вытяжных путях серийными толчками: характеристика метода, достоинства и недостатки, графическое представление.
16. Операции по приёму, отправлению и пропуску поездов: схемы приёма и отправления поездов со станции, технологические графики выполнения соответствующих операций.
17. Технология переработки поездов различных категорий на сортировочной станции промышленного предприятия: транзитных без переработки, транзитных с частичной переработкой, сборных. Технологические графики соответствующих операций.
18. Приёмо-сдаточные операции по прибытию и отправлению поездов. Цель и содержание приёмо-сдаточных операций.
19. Характеристика заводских сортировочных станций, их роль и назначение.
20.  Классификация сортировочных горок. Элементы сортировочной горки. Дать графическое изображение продольного профиля горки.
21. Оборудование сортировочных горок: напольные устройства, локальные и комплексные автоматизированные системы.
22. Технология расформирования-формирования поездов на горках. Дать графическое изображение процесса.
23. Методика расчёта перерабатывающей способности горки.
24. График движения поездов: роль, значение, форма представления.
25. Классификация графиков движения поездов.
26. Элементы графика движения поездов.
27. Суточный план-график работы станции: назначение, содержание, исходные данные и правила построения.
28. Показатели суточного плана-графика, методика расчёта.
29. Грузооборот и вагонооборот промышленного предприятия: понятие, содержание, форма представления.
30. План формирования на железнодорожном транспорте промышленного предприятия: понятие, значение, содержание, последовательность разработки.
31. План формирования на технических станциях Укрзализныци: понятие, значение, содержание.
32. Маршрутизация перевозок: понятие, значение в условиях промышленного предприятия.
33. Виды маршрутов, их характеристика.
34. Пропускная способность перегонов: понятие, методика расчёта для однопутных и двухпутных перегонов. Пути увеличения пропускной способности.
35. Пропускная способность станций: понятие, методика расчёта. Пути увеличения пропускной способности.
36. Перерабатывающая способность грузовых фронтов: понятие, методика расчёта.
37. Подготовка железнодорожного транспорта к работе в зимний период.
38. Планирование снегоуборки на предприятии. Уборка снега.
39. Основы планирования и порядок составления планов перевозок.
40. Оперативное планирование перевозок на предприятиях в вагонах общего пользования и операторских компаний.
41. Система цифрового кодирования сведений о поездах, вагонах, грузах на железнодорожном транспоре.
42. Определение оборота вагонов на предприятии. Расчёт платы за пользование вагонами общесетевого парка.
43. Сущность и структура диспетчерской системы на железнодорожном транспорте промышленного предприятия.

 

2.3 Тестовые вопросы

 

Тестовые вопросы являются одним из видов самостоятельной работы студента по закреплению лекционного материала.

 

1. Продукцией транспорта является:

а) пространственное перемещение пассажиров и грузов;

б) перевозимый груз;

в) транспортное средство, осуществляющее перевозку.

 

2. Общее руководство работой железнодорожного транспорта осу­ществляет в Украине:

а) Министерство путей сообщения;

б) Главное управление перевозок;

в) Укрзализныця.

 

3. К задачам промышленного желез­нодорожного транспорта не относится:  

а) доставка сырья и топлива с внешней сети;

б) подача порожних вагонов под отгрузку готовой продукции;

в) транспортировка готовой продукции от грузоотправителя к грузополучателю.

г) обеспечение перевозки сырья и топлива внутри предприятия как в вагонах ОСП так и в вагонах парка комбината.

 

4. К нормативным документам государственного значения,   которые регламентируют деятельность промышленного железнодорожного транспорта по организации перевозок, относится:

а) Договор на эксплуатацию промышленного железнодорожного пути;

б) Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом Украины;

в) Единый технологиче­ский процесс работы станции примыкания и промышленного железнодорожного транспорта.

 

5. Типовая структура и численность работников железнодорожного цеха металлургического завода устанавливаются:

а) по приведенным затратам;

б) по сумме баллов;

в) по коэффициенту планирования.

 

6. Работу всех служб железнодорожного цеха объединяет и организовывает служба:

а) грузовая;

б) эксплуатации;

в) локомотиво-крановая.

 

7. Подъездные пути промышленных предприятий подразделяются на:

а) внешние и внутренние;

б) межцеховые и внутрицеховые;

в) технологические и общепроизводственные.

 

8. Единый технологический процесс:

а)   увязывает между собой технологию обработки составов и вагонов на станциях примыкания и подъездных путях и обеспечивает единый ритм в перевозочном процессе дорог и производственном процессе промышленных предприятий;

б) увязывает между собой технологию обработки составов и вагонов на станциях примыкания и обеспечивает единый ритм в перевозочном процессе дорог;

в) определяет порядок подачи, расстановки и уборки вагонов на подъездной путь, принадлежащей дороге.

 

9. Технологические станции предназначены для:

а) обработки поездной информации и перевозочных документов;

б) обслуживания производственных цехов;

в) организации перевозок в эксплуатационном районе.

 

10. Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции регламентирует:

а) условия взаимодействия в работе станции с обслуживаемыми цехами и участками на основе контактных графиков;

б) бе­зопасный порядок движения поездов и маневровую работу, а также устанавливает порядок использования технических устройств станции;

в) организацию сменного и суточного планирования работы станции.

 


11. Технологическим процессом называется:

а) система организации работы предприятия, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций;

б) система организации взаимодействия станции примыкания и подъездного пути, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций;

в) система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.

 

12. К путевым маневровым средствам не относятся:

а) маневровые локомотивы;

б) сортировочные горки;

в) вытяжные пути.

 

13. Маневры на путях каждой станции выполняются по распоряжению:

а) только дежурного по станции;

б) только начальника станции;

в) только начальника службы эксплуатации.

 

14. Допустимая скорость для поезда при движении по свободным путям вагонами вперёд составляет:

а) 15 км/ч;

б) 25 км/ч;

в) 40 км/ч.

 

15. По назначению маневры подразделяются на:

а) сортировочные, перестановочные, группировочные и специальные;

б) расформирования, формирования, прицепки, отцепки, подачи, уборки, прочие;

в) простые, сложные.

 

16. Полурейсом называется:

а) перемещение подвижного состава с одной станции на другую;

б) перемещение подвижного состава в пределах станции без перемены направления движения;

в)перемещение подвижного состава в пределах станции с одного пути на другой с переменой направления движения.

 

17. Целью приемо-сдаточных операций является:

а) сокращение продолжительности пребывания вагонов на подъездном пути;

б) обеспечение без­опасной эксплуатации вагонов на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте;

в) совмещение технологических операций при погрузке и выгрузке вагонов.

 

18. Обработка транзитных поездов с частичной переработкой на сортировочной станции предприятия заключается:

а) в выгрузке грузов;

б) в изменении массы поезда;

в) в опробывании тормозов поезда.

 

19. Безгорочные сортировочные станции для выполнения сортировочной работы обору­дуют:

а) маневровыми локомотивами и толкателями;

б) полугорками, вытяжными путями или профилированными вытяжками;

в) горками малой и средней мощности.

 

20. Комплекс устройств сортировочной станции, включающий парки прие­ма, сортировки и отправления, называют:

а) горочной системой;

б) сортировочной системой;

в) формировочной системой.

 

21. Перерабатывающая способность горок средней мощности составляет:

а) 1500-2000 ваг/сут;

б) 2000-5000 ваг/сут;

в) 5000-6000 ваг/сут.

 

22. Высота сортировочной горки составляет:

а) 1 – 2,5 м;

б) 4 – 5,5 м;

в) 2,5 – 4 м.

 

23. Какие устройства служат для обеспечения безопасности при роспу­ске составов с горки:

а) электроприводы;

б) вагонные замедлители;

в) светофоры.

 

24. На основании какого документа производится расформирование-формирование составов на горках:

а) вагонного листа;

б) натурного листа;

в) сортировочного листка.

 

25. Горочный цикл определяется по формуле:

а) Тгц= (tвыт + tнад + tрос)Nц+ tос;

б) Тгц= (tз + tнад + tрос)Nц+ tос;

в) Тгц= (tз + tвыт + tнад)Nц+ tос.                                      

 

26. Перерабатывающая способность горки определяется по форуле:

а) , ваг/сут;

б) , ваг/сут;

в) , ваг/сут.

 

27. График движения поездов – это:

а) разработанный план с точным указанием времени отправления, пропуска и прибытия поездов по всем грузовым пунктам, который даёт полную картину продвижения поездов по железнодорожным участкам и направлениям;

б) заранее разработанный план с точным указанием времени отправления, пропуска и прибытия поездов по всем станциям, который даёт полную картину продвижения поездов по железнодорожным участкам и направлениям;

в) разработанный план с точным указанием времени отправления, пропуска и прибытия поездов по всем промышленным предприятиям, который даёт полную картину продвижения поездов по железнодорожным участкам и направлениям.

 

28. По расположению поездов попутного следования графики движения классифицируют:

а) параллельные и непараллельные;

б) парные и непарные;

в) пачечные и пакетные.

 

29. Интервалом неодновременного прибытия называется:

а) минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления или проследования поезда попутного направления через соседний раздельный пункт;

б) минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления;

в) минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.

 

30. Cуточный план-график работы станции — это:

а) технологический документ, представляющий собой графическую модель технологического процесса переработки вагонопотоков, который определяет нормативные параметры и показатели работы технической конторы станции;

б) технологический документ, представляющий собой графическую модель технологического процесса переработки поездопотоков, который определяет нормативные параметры и показатели работы локомотивного и вагонного депо;

в) технологический документ, представляющий собой графическую модель технологического процесса переработки вагонопотоков, который определяет нормативные параметры и показатели работы станции.

 

31. К основным эксплуатационным показателям работы станции, которые можно установить с помощью суточного плана- графика относятся:

а) резервный штат маневровых локомотивов.

б) нормы времени нахождения вагонов на станции;

г) штат работников станции.

 

32. Пропускной способностью железнодорожной линии называются:

а) наиболь­шие размеры движения (в локомотивах), которые могут быть выпол­нены на этой линии в течение определенного периода (суток или часа) в зависи­мости от имеющихся постоянных (стационарных) устройств, типа и мощности тяговых средств, рода вагонов и способа организации движения (типа графика);

б) наиболь­шие размеры движения (в поездах или вагонах), которые могут быть выпол­нены на этой линии в течение определенного периода (суток или часа) в зависи­мости от имеющихся постоянных (стационарных) устройств, типа и мощности тяговых средств, рода вагонов и способа организации движения (типа графика);

в) наиболь­шие размеры поездообразования (в поездах или вагонах), которые могут быть выпол­нены на этой линии в течение месяца, в зависи­мости от имеющихся постоянных (стационарных) устройств, типа и мощности тяговых средств, рода вагонов и способа организации движения (типа графика).

 

33. Результативной пропускной способностью участка называется:

а) максимальная из пропускной способности элементов участка;

б) средняя из пропускной способности элементов участка;

в) минимальная из пропускной способности элементов участка.

 

34. Графический метод расчёта пропускной и перерабатывающей способности станции применяют:

а) для определения количества маневровых локомотивов;

б) для выявле­ния враждебности маршрутов и при необходимости проверки резуль­татов аналитических расчетов;

в) для определения штата работников станции.

 

35. План формирование поездов – это:

а) наиболее рациональная организация локомотивов, обеспечивающая удовлетворение потребностей в перевозках, оптимальное взаимодействие промышленного транспорта с магистральным и минимальные затраты транспорта от организации перевозок;

б) наиболее рациональная организация вагонопотоков, обеспечивающая удовлетворение потребностей в перевозках, оптимальное взаимодействие промышленного транспорта с магистральным и минимальные затраты транспорта от организации перевозок;

в) наиболее рациональная организация вагонопотоков, обеспечивающая удовлетворение потребностей в перевозках, оптимальное взаимодействие промышленного автомобильного транспорта с магистральным и минимальные затраты транспорта от организации перевозок.

36. Маршрут – это:

а) состав груженых вагонов, установленного веса и длины поезда, следующих в один пункт выгрузки или в одном направлении на максимальное расстояние без переработки и сформированный в соответствии с требованиями ПТЭ железнодорожного транспорта;

б) состав порожних вагонов, установленного веса и длины поезда, следующих в несколько пунктов выгрузки или в одном направлении на максимальное расстояние без переработки и сформированный в соответствии с требованиями ЕТП железнодорожного транспорта;

в) состав груженых вагонов, переменного веса и длины поезда, следующих в несколько пунктов выгрузки или в одном направлении на максимальное расстояние без переработки и сформированный в соответствии с требованиями ТРА железнодорожного транспорта.

 

37. По условиям организации с мест погрузки выделяют маршруты:

а) отправительские, ступенчатые, с маршрутной базы;

б) прямые, в распыление;

в) кольцевые с постоянным составом, кольцевые с переменным составом.

 

38. Одним из условий формирования   маршрута является:

а) минимальная продолжительность погрузки маршрута;

б) расстояние транспортировки должно быть минимальным;

в) суммарный суточный объём погрузки должен быть не менее состава маршрута.

 

39. Ответственными за организацию работы по снегоборьбе в железнодорожных районах предприятия являются:

а) дежурные по станции;

б) начальники районов;

в) операторы стрелочных постов.

 

40. Для уборки снега на предприятиях применяют:

а) несамоходные и самоходные снегоуборочные машины;

б) краны на железнодорожном ходу;

в) маневровые локомотивы со съемными щётками.

 

41. Первая цифра в номере вагона «4» указывает, что это:

а) полувагон;

б) крытый вагон;

в) платформа.

 

42. Время пользования вагонами исчисляется:

а) с момента их прибытия на узловую станцию до момента их фактического приёма от грузовладельца по номерно;

б) с момента их передачи грузовладельцу до момента их фактического приёма от грузовладельца без номерно;

в) с момента их передачи грузовладельцу до момента их фактического приёма от грузовладельца по номерно.

 

43. Сколько существует способов учёта вагонов на станциях предприятий:

а) 1;

б) 2;

в) 3.

 

44. Разработкой оперативных планов грузовых перевозок занимаются:

а) Управление планирования перевозок Главного управления перевозок Укрзализныци и отделы планирования перевозок служб движения в управлениях железных дорог;

б) Управление планирования перевозок Главного пассажирского управления перевозок Укрзализныци и отделы планирования пассажирских перевозок в управлениях железных дорог;

в) Управление планирования перевозок Главного грузового управления Укрзализныци и отделы планирования перевозок грузовых служб в управлениях железных дорог.

 

45. Для руководства поездной, грузовой и маневровой работой железнодорожного транспорта на предприятиях создаются:

а) диспетчерские районы;

б) диспетчерские круги;

в) транспортные управления.

 

46. Координирует и возглавляет работу всех оперативных работников смены цеха (службы) движения:

а) начальник железнодорожного цеха;

б) начальник цеха (службы) движения;

в) начальник смены.

 

47. Сменная работа диспетчерского персонала службы движения отражается в:

а) суточных планах-графиках;

б) графиках исполненной работы;

в) планах формирования поездов.

 

Тематика рефератов

 

Написание реферата является одним из видов самостоятельной работы для углубления знаний студента по изучаемой дисциплине. Тему реферата выдаёт преподаватель индивидуально.

Реферат пишут или печатают размером шрифта 14 пунктов с одной стороны листа бумаги стандарта А4 через 1,5 межстрочных интервала и нумеруют, оставляя поля следующих размеров: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Общий объем реферата – до 25 страниц. Оформляют реферат в соответствии с общепринятыми требованиями. На титульном листе указывают название вуза, факультет, специальность, дисциплину, тему, курс, группу, фамилию и инициалы студента и преподавателя.

Содержание реферата состоит из введения, глав основной части, заключения, списка использованной литературы, которые выделяются в тексте. Темы рефератов приведены ниже.

 

№ п/п Тема реферата
1 Работа дежурных по станции с введением АРМов на станциях.
2 Система диспетчерского управления внешними вагонопотоками промышленного предприятия.
3 Система диспетчерского управления внутренними вагонопотоками промышленного предприятия.
4 Новые подходы при расчёте пропускной способности станций промышленных предприятий.
5 Проблемы взаимодействия производственных цехов и железнодорожного транспорта промышленных предприятий.
6 Процессная характеристика сдвоенных операций металлургических предприятий.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

 

Практическое задание является составной частью контрольной работы для студентов ИПК и заочной формы и  включает в себя решение  двух задач и проработки двух лабораторных работ. Лабораторные работы следует выполнять в лаборатории кафедры «Транспортные технологии предприятий» (ауд. 512).

 

Задача № 1.

Составить план маневровой работы (таблица 3.1) со сборным поездом и установить технологическое время на маневровые операции.

 

Таблица 3.1 – План работы и расчёт времени на манёвры

Наименование полурейса Длина полурейса, м Число вагонов а, мин b, мин Время полурейса,мин
1-й ………          
2-й ………          
…………..          
n-й……….          
         

Основные теоретические положения

Маневровая работа является важнейшей составной частью перевозочного процесса. Поэтому рациональная организация ее в значительной степени определяет эффективность работы станции, уровень перерабатывающей способности, выполнение основного качественного показателя - затрат времени на  обработку вагонов.

Для выполнения маневровой работы служат технические средства, которые подразделяются на путевые и маневровые.

К путевым устройствам относятся сортировочные горки большой, средней и малой мощности, вытяжные пути обычного или специального профиля со стрелочными горловинами.

К маневровым техническим средствам относятся маневровые и поездные локомотивы, тягачи, толкатели, а также стационарные устройства для передвижения вагонов (электрошпили, электролебедки). В качестве маневровых локомотивов чаще используются тепловозы, реже - электровозы, тяговые агрегаты (в карьерах).

Расформирование-формирование составов на вытяжном пути представляет собой сложные передвижения, состоящие из рейсов и полурейсов. Полурейсом называется маневровое передвижение без изменения направления следования, рейсом – с изменением этого направления.

Различают четыре вида полурейсов:

– заезд (холостой) – заезд маневрового локомотива с вытяжного пути на путь парка за целым составом или его частью;

– вытягивание – вытягивание состава или его части на вытяжной путь;

– осаживание – перестановка состава с вытяжного пути на необходимый путь станции;

 – обратное оттягивание – перестановка оставшейся части состава на вытяжной путь.

Время на один полурейс перестановки вагонов с пути на путь определяется по формуле:

 

        , мин,                                (3.1)

 

где а и b – нормативы времени на передвижение локомотива и одного вагона соответственно, мин (таблица 3.2); mc – число вагонов в маневровом составе.

 

Таблица 3.2 – Нормативы времени а и b на полурейсы перестановки

Расстояние передвижения тепловоза, м а, мин b, мин
До 50 0,56 0,010/0,014
51-70 0,64 0,012/0,018
71-100 0,72 0,014/0,022
101-140 0,81 0,016/0,026
141-200 0,90 0,018/0,030
201-260 1,00 0,020/0,034
261-320 1,10 0,022/0,038
321-380 1,24 0,024/0,042
381-460 1,32 0,026/0,046
461-540 1,44 0,028/0,050
541-620 1,56 0,030/0,054
621-700 1,69 0,032/0,058
701-800 1,82 0,034/0,062
801-900 1,96 0,036/0,066
901-1000 2,10 0,038/0,070
1001-1100 2,25 0,040/0,074
1101-1200 2,40 0,042/0,078
1201-1300 2,56 0,044/0,082
1301-1400 2,72 0,046/0,086
1401-1500 2,89 0,048/0,090
1501-1600 3,06 0,050/0,094
1601-1700 3,24 0,052/0,098
1701-1800 3,43 0,054/0,0102
1801-1900 3,63 0,056/0,0106
1901-2000 3,84 0,058/0,0110

 

Примечание: числитель - значение b при включенных тормозах в составе; знаменатель - при выключенных.

 

Длина каждого полурейса определяется исходя из заданных расстояний и числа вагонов в маневровом составе.

 

Исходные данные для всех вариантов: от сборного поезда требуется отцепить N вагонов, находящихся в головной части, и подать их на погрузочно-выгрузочный путь № 6 станции (рис. 3.1). На пути №5 стоят M вагонов к прицепке в головную часть поезда. Маневры выполняет поездной локомотив. Условная длина вагонов – 14 м, локомотива – 30 м.

Исходные данные по вариантам представлены в таблице 3.3.

 

Рисунок 3.1 - Схема станции

 

 

Таблица 3.3 – Исходные данные по вариантам

  № вар. Направление прибытия поезда   N вагонов   M вагонов   Автотормоза
1 четное 3 5 вкючены
2 четное 5 6 вкючены
3 нечётное 8 4 выключены
4 четное 6 9 вкючены
5 нечётное 4 5 выключены
6 четное 5 7 вкючены
7 нечётное 8 4 выключены
8 нечётное 7 6 выключены
9 четное 6 8 вкючены
10 нечётное 9 7 выключены
11 четное 10 5 вкючены
12 нечётное 5 7 вкючены
13 четное 7 10 выключены
14 нечётное 8 9 вкючены
15 четное 4 8 выключены

 


Продолжение таблицы 3.3

  № вар. Направление прибытия поезда   N вагонов   M вагонов   Автотормоза
16 четное 6 3 вкючены
17 нечётное 8 4 выключены
18 четное 9 5 вкючены
19 нечётное 11 10 выключены
20 четное 6 6 вкючены
21 нечётное 8 9 вкючены
22 четное 4 7 выключены
23 четное 9 8 вкючены
24 нечётное 5 6 вкючены
25 четное 8 7 выключены
26 четное 4 6 вкючены
27 нечётное 6 5 вкючены
28 нечётное 7 9 выключены
29 четное 9 4 выключены
30 нечётное 10 3 вкючены

 

 

Задача № 2.

1. Рассчитать время технологических операций по расформированию составов на сортировочной горке.

2. Построить технологический график работы горки.

3. Определить горочный интервал и горочный цикл.

4. Рассчитать перерабатывающую способность горки, на основании которой определить её мощность.

 

Основные теоретические положения.

В зависимости от перерабатывающей способности и числа путей в сортировочном парке сортировочные горки подразделяются на горки большой (перерабатывающая способность 5000 и более вагонов в сутки, количество путей 30 и более), средней (2000-5000 вагонов в сутки, 17-30 путей) и малой мощности (250-2000 вагонов в сутки, до 16 путей).

Перерабатывающей способностью горки (nГ) называется максимальное число вагонов, которое горка способна распустить за сутки при имеющемся техническом оснащении и принятой технологии:

                , ваг/сут,                   (3.2)

где  – общее время технологических перерывов в работе горки за сутки, принимается 120 мин;

 – среднее число вагонов в расформировываемых составах;

– горочный интервал:

 

                          , мин,                            (3.3) 

где – горочный цикл, мин;

 – число составов, расформировываемых за один цикл.

Горочным циклом называется время на выполнение операций с груп


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.