Используемые на занятиях практического типа: — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Используемые на занятиях практического типа:

2020-02-15 86
Используемые на занятиях практического типа: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- регламентированная самостоятельная деятельность студентов;

-частично-поисковая деятельность при выполнении методических разработок частей занятия;

- решение проблемных ситуаций для реализации технологии коллективной мыслительной деятельности.

На лекциях раскрываются следующие основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу. На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практи­ческих умений и навыков и усвоения. Семинарские занятия строятся в форме вопросов-ответов, дискуссии преподавателя со студентами по вопросам плана, решения практических задач, ознакомления с судебной практикой, составления процессуальных документов.

 Во время семинара студенты могут пользоваться текстами правовых актов, любыми материалами и литературой, конспектами, лекционным материалом, правовыми базами данных.

Кроме того, используются:

1. Коллоквиум - выступление студентов с докладами по проблемам, встречающимися на практике, с предложениями по совершенствованию действующего законодательства

2. Коллективная мыслительная деятельность в виде технологии «мозгового штурма», предполагающей деление группы на 2, 3 команды, каждая из которых отстаивает позиции противоположных сторон в конкретной правовой ситуации

3. Тестирование как технология, направленная на мобилизацию всех усвоенных студентом за определённый период знаний, позволяющая за относительное короткое время оценить уровень знаний всех студентов группы.

4. Изучение на практических занятиях материалов российской судебной практики (в том числе местной)

5. Проведение «ролевых игр» с изучением процедуры совершения исполнительных действий и мер принудительного исполнения

6. Составление процессуальных документов

7. Использование справочных правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант»

8. Использование информационных ресурсов, размещенных в сети «Интернет»

При проведении практических занятий применяются активные и интерактивные методы: семинары в диалоговом режиме, выполнение практических заданий. К работе на семинарах могут привлекаться ведущие исследователи и специалисты-практики. Практические задания могут предусматривать анализ научных проблем, разбор практических ситуаций, анализ судебной практики и др. На семинарское занятие по темам, для которых данная форма предусмотрена планом дисциплины, выносятся теоретические вопросы. Семинарское занятие проводится следующим образом. Преподаватель предлагает студентам (по их желанию, или определенному студенту) выступить с сообщением по вопросу семинара. По завершении сообщения преподаватель может задать студенту дополнительные вопросы или предложить задать вопросы выступающему другим студентам. Далее преподаватель предлагает высказаться по вопросу семинара желающим, в результате чего может возникнуть дискуссия, что приветствуется. Непосредственно на семинарском занятии студентам следует работать активно, высказывать свою позицию и обосновывать ее, принимать или обоснованно опровергать позицию оппонентов.

Формой итогового контроля знаний студентов по дисциплине яв­ляется зачет, в ходе которого оценивается уровень теоре­тических знаний и навыки решения практических задач.

 

 

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

К самостоятельной работе студента относится деятельность, которую он осуществляет без участия преподавателя, но по его заданию, под его руководством и наблюдением. Самостоятельная работа проводится с целью углубления и расширения теоретических знаний, систематизации и закрепления полученныхтеоретических знаний и практических умений, формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу, развитие познавательных способностей и активности (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности), формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. К видам самостоятельной работы студента относится аудиторная и внеаудиторная работа. Аудиторная работа выполняется на учебных занятиях по заданию и под руководством преподавателя. Внеаудиторная работа выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Аудиторная самостоятельная работа студента возможна при использовании активных и интерактивных форм занятий. Традиционная форма предполагает простые ответы студентов на поставленные вопросы, обучающийся воспроизводит знания, которые он получил либо от преподавателя в результате пассивного восприятия, либо в результате внеаудиторной самостоятельной работы. Формы и виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся: · чтение основной и дополнительной литературы, изучение информации, полученной в системе Интернет; · конспектирование источников; · подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций, эссе; · выполнение творческих работ, учебных проектов, учебно- исследовательских работ; · самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тесты, решение задач и т.д.); · подготовка к промежуточной аттестации, в том числе путём самостоятельного выполнения практических заданий репродуктивного типа. Основа текущего контроля – задания к семинарским занятиям.

a. Методические указания для обучающихся

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных тем рабочей программы. Таких, как:

Тема 1. Понятие исполнительного производства
Тема 2. Предмет и метод правового регулирования отношений, возникающих в исполнительном производстве.
Тема 3. Источники исполнительного производства
Тема 4. Система исполнительного производства.
Тема 5. Субъекты исполнительного производства
Тема 6. Общие правила применения мер государственного принуждения к должнику
Тема 7. Возбуждение исполнительного производства и подготовка к принудительному исполнению
Тема 8. Обращение взыскания на имущество должника
Тема 9. Обращение взыскания на заработную плату и иные виды доходов должника
Тема 10. Исполнение исполнительных документов неимущественного характера
Тема 11. Защита прав участников исполнительного производства
Тема 12. Особенности обращения взыскания на отдельное имущество должников
Тема 13. Особенности совершения исполнительных действий в исполнительном производстве с иностранным элементом

 

 

Цель самостоятельной работы - подготовка современного компетентного специалиста и формирование способностей и навыков к непрерывному самообразованию и про­фессиональному совершенствованию.

Самостоятельная работа является наиболее деятельным и творческим процессом, который выполняет ряд дидактических функций: способствует формированию диалектического мышления, вырабатывает высокую культуру умственного труда, совершенствует способы организации познавательной деятельности, воспитывает ответственность, целеустремленность, систематичность и последовательность в работе студентов, развивает у них бережное отношение к своему времени, способность доводить до конца начатое дело.

Изучение понятийного аппарата дисциплины

Вся система индивидуальной самостоятельной работы должна бытьподчинена усвоению понятийного аппарата, поскольку одной из важнейших задач подготовки современного грамотного специалиста является овладение и грамотное применение профессиональной терминологии. Лучшему усвоению и пониманию дисциплины помогут различные энциклопедии, словари, справочники и другие материалы, указанные в списке литературы.

Изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану

Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем по изучаемой дисциплине. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности.

Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ, раскрытия сущности основных категорий системы валютного регулирования, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.