Особенности организации закаливания в зависимости от возраста и состояния здоровья. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности организации закаливания в зависимости от возраста и состояния здоровья.

2020-02-15 149
Особенности организации закаливания в зависимости от возраста и состояния здоровья. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При организации закаливания детей на три группы:1 г — дети здоровые, ранее закаливаемые;2 г — дети здоровые, впервые закаливающиеся или имеют f отклонения в;3 г — дети-хроники и реконвалесценты.Закаливание 1-й гр начинают с индифферентных температур. 2- и 3-й г. начальная и конечная температуры д.б. на 2-4С выше, чем для детей 1-й группы, а темп ее снижения — более медленным. через два месяца, ребенок м.б. переведен из одной группы в другую при отсутствие в этот острых заболеваний, обострений, положительная эмоциональная реакция, После перенесенных заболеваний, без осложнений, здоровые дети, ранее закаливаемые, освобождаются на 1-2 дня,а дети, не закаливаемые до болезни, - на 2-3 дня. Дети - реконвалесценты (после ангины, пневмонии, бронхиальной астмы, болезни Боткина, пиелонефрита) освобождаются на 3-5 дня Возобновление следует начинать постепенно с более высоких температур. Абсолютных медицинских противопоказаний нет. м.б. запрещены лишь отдельные процедуры. к купанию и плаванию (эпилепсия, заболевания почек и печени, активные формы туберкулеза) солнечных ванн (детям первого года жизни и с резким отставанием в физическом развитии, малокровии, повышенной нервной возбудимостью, в острый период заболеваний.)Абсол. противопоказаниями к УФ-облучению являются туберкулез, положительные туберкулиновые пробы у детей до 3-х лет, гипотрофия 3 степени, злокачественные болезни крови и новообразования, а также болезни печени, почек, явления пиурии (пиелит, пиелонефрит, цистит). Относительными противопоказаниями являются спазмофилия, атопический дерматит (с резкими кожными проявлениями).

*Функциональные обязанности педагогического и медицинского персонала по организации и контролю за закаливанием.

задачами врача-педиатра по организации 1. Разработка комплекса закаливающих процедур с учетом состояния здоровья, противопоказаний, материально-технической базы ДОУ и возможностей семьи; 2. Допуск детей после острых заболеваний или после перерыва в закаливании, определение интенсивности воздействия закаливающих факторов в зависимости от степени тренированности терморегуляторных механизмов;3. Оценка эффективности закаливания.Процедуры выполняют воспитатель и его помощник. Врач-педиатр, а также фельдшер или м\с проводят обучение воспитателей методикам ведут наблюдение за поведенческими и терморегуляторными реакциями детей

34.Основные направления санитарного надзора за физическим воспитанием в детских и подростковых учреждениях, взаимодействие с другими медицинскими службами. Оценка эффективности физического воспитания.

Мед.контр. за ф.нагрузками:

1.распр.детей на гр.для занят.фк, допуск к занят, тренировкам, соревнованиям. 2. Инд.реком по подбору физ.нагр. и занятий (критерии: сост.зд, ур.биол.зрел, ур.физич.подготовлен, уст-ть к нагр (при помощи проб с дозиров.физ.нагр—ортостатич.проба (лечь, встать-мерить чсс, ад), проба с приседаниями –20 приседза 30 сек—чсс, ад)) 3. Контр.за условиями обуч. Проф.спорт.травматизма 4. Мед-пед контр за нагр 5. Мед контр за двиг режимом 6.участие в гиг.восп.

Оценка эфф-ти фв: показатели: 1. Показ.физич.подготовленности (в сентябре и мае учителем фк) 2. Функц.сост.энергообеспечивающих сист. И уст-ть к нагрузкам—пробы. 3.показатели фр (своевремен, гармоничность, развитие физиометрич.показ). 4. Показ забол (общ, дых, ссс)

Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает:

1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиники. При первичном обследовании дается оценка состояния здоровья, физического развития ребенка, физической подготовленности, функциональных возможностей организма и решается вопрос об индивидуальных назначениях при занятиях физическими упражнениями и различных видах процедур. При повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья и физического развития детей, учитывается эффективность воздействия средств физического воспитания.

2. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания.

3. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

4. Санитарно-просветительную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

В обязанности врача входит комплексная оценка состояния здоровья детей, систематический контроль за организацией всех разделов физического воспитания и закаливания в детском саду и проведение медико-педагогических наблюдений на физкультурных занятиях не менее 2 раз в каждой возрастной группе в течение года. Медицинская сестра, принимая в этой работе непосредственное участие, осуществляет также контроль при проведении утренней гимнастики, подвижных игр и закаливающих мероприятий.

В годовом плане работы дошкольного учреждения должны быть предусмотрены дни совместного посещения групп врачом, заведующей, педагогом, медицинской сестрой с целью осуществления контроля за общим двигательным режимом и организацией различных форм физического воспитания.

I. Врачебный контроль

Для всесторонней оценки уровня физического развития детей необходимо учитывать не только антропометрические данные, но и физиометрические, а также данные физической подготовленности и физической работоспособности.

Физическая подготовленность характеризуется развитием у детей двигательных навыков и качеств. В этом возрасте определяются следующие физические качества:

- быстрота — по времени пробегания 10 м с хода;

- скоростно-силовые — по времени пробегания 30 м со старта, длине прыжка с места, высоте прыжка с места, дальности броска набивного мяча (1 кг) из-за головы в положении сидя, дальности метания правой и левой рукой;

- выносливость — по времени бега на дистанции 90, 120, 150 м (в зависимости от возраста детей - 5,6 и 7 лет).

Наряду с количественной оценкой проводится учет качества выполнения каждого движения:

- при беге следует обращать внимание на положение головы и туловища, согласованность движений рук и ног, легкость бега, отрыв стоп от почвы и сохранение направления бега;

- при прыжке — исходное положение, замах рук, толчок ног, сохранение равновесия при приземлении;

- при метании — исходное положение, прицеливание, замах, бросок, его направление и сохранение равновесия туловища.

Уровень развития физиометрических показателей и физической подготовленности оценивается как удовлетворительный, если средние показатели их находятся в пределах М+1СО, если они превышают средние значения — как хороший, если ниже их – плохой (таблица 1).

Полученные в динамике результаты необходимо заносить в карту развития ребенка.

Обследование развития движений проводят воспитатели групп при участии медицинской сестры 2 раза в год (сентябрь и май).

Для определения функционального состояния организма и решении вопроса об индивидуальных назначениях физических нагрузок используются пробы с дозированной мышечной нагрузкой. Эти пробы проводятся детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья (2 и 3 группы здоровья) и после длительных заболеваний. Проведение функциональных проб обязательно детям, занимающимся в спортивных секциях.

Для детей раннего возраста может быть рекомендована функциональная проба с переменой положения тела (из положения лежа в положение стоя).

Хорошим показателем считается учащение частоты сердечных сокращений не более чем на 10 ударов в минуту, повышение систолического давления на 5-10 мм ртутного столба, диастолическое давление может не изменяться.

Указанные изменения свидетельствуют о нормальной возбудимости симпатического отдела вегетативной нервной системы. Увеличение частоты сердечных сокращений более чем на 10 ударов в минуту указывает на повышенный тонус симпатического отдела. Уменьшение систолического и диастолического давления на 10 мм ртутного столба и более расценивается как неудовлетворительный показатель реактивности сердечно-сосудистой системы.

Для детей 4-7 лет вполне доступной, легко воспроизводимой является пробы - 20 приседаний за 30 секунд (Мартинэ-Кушелевского). Эта проба широко применяется во врачебно-физкультурной практике у взрослых и детей. Дети 3 и 4 лет (менее подготовленные) могут выполнять пробу в 10 приседаний за 15 секунд при помощи взрослого.

Оценка результатов пробы проводится:

а) по степени изменения частоты сердечных сокращений, дыхания и показателей артериального давления тотчас же после нагрузки;

б) по времени возвращения показателей к исходным величинам.

В норме после функциональной пробы отмечается учащение частоты сердечных сокращений на 25-50% по отношению к исходной величине, дыхания — на 4-6 дыханий в 1 минуту, повышение систолического давления на 5-15 мм ртутного столба, диастолическое не изменяется или снижается на 5-10 мм ртутного столба.

Возвращение всех показателей к исходным величинам наблюдается в течение первых 2-3 минут. Общее самочувствие ребенка остается хорошим.

Отклонением от нормальной реакции следует считать учащение частоты сердечных сокращений более, чем на 50%, значительное учащение дыхания (видимая на глаз одышка), значительное увеличение систолического давления — более 15 мм ртутного столба, увеличение диастолического более, чем на 10 мм ртутного столба. Время возвращения всех показателей к исходным величинам более 3 минут (таблица 2).

С целью определения возрастной динамики физической работоспособности и влияния на организм детей различных средств и методов физического воспитания может быть рекомендован тест PWC-170, при котором величина работоспособности выражается объемом работы при заданном ритме сердечных сокращений 170 уд/мин.

Детям дошкольного возраста для оценки физической работоспособности может быть рекомендована проба «степ-тест» (подъем на ступеньку). Проведение данной пробы обязательно для детей, занимающихся в спортивных секциях или с повышенной физической нагрузкой, т.к. она позволяет дать качественную оценку реакции аппарата кровообращения при физической нагрузке.

+см 31 вопрос


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.