Структура пионерского отряда — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Структура пионерского отряда

2019-12-26 200
Структура пионерского отряда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если дружина небольшая — 2—3 отряда, то при организации работы по «классической» схеме (каждая программа —1 год) имеет смысл совместить поручения командира отряда и руководителя программы. В работе отряда дружины почти все совпадает, кроме дел по сплочению отряда.

Если дружина большая, по 2—3 отряда в параллели, то роль командиров отрядов принципиально другая. И работе внутри отряда отводится особое место.

Командир пионерского отряда не отдает приказаний. Его задача — постараться привлечь каждого пионера к участию в делах отряда и дружины с учетом его способностей и возможностей. Для этого он должен очень хорошо знать ребят своего отряда и уметь предложить товарищу то, что ему действительно интересно и может подучиться. Понятно, что это должен быть весьма уважаемый и авторитетный член отряда, к мнению которого ребята прислушивались бы. Кто это может быть, поможет определить социопрограмма. Командир является инициатором или поддерживает инициативы ребят по сплочению отряда, укреплению дружбы и взаимопомощи. Т. е., это скорее эмоциональный лидер, чем организатор.

Работа отряда делится на две части:

- участие в делах дружины;

- отрядные (внутренние дела).

При этом каждый член отряда вправе участвовать в любых делах дружины и работать в СД независимо от того, каким образом принимает участие в этих делах его отряд.

Дружинные дела (дела в рамках программы, по которой работает этот отряд) затрагивают отряд:

а) через привлечение отдельных членов отряда к работе СД;

б) через участие всего отряда в подготовке и проведении дела (участвовать может и группа, представляющая отряд).

Случай А рассмотрен в схеме подготовки дружинного дела (см. выше).

Случай Б предполагает, что в сценарии дела предусмотрено состязание между отрядами. СД дает информацию на СК, определяет требования к участию в подготовке (как правило, оформление, приглашение, изготовление призов) или проведение дела.

Отряд на своем сборе сам вправе решать, будет ли он участвовать в этом деле. Если да, то создается свой совет дела со своим мастером, куда, как правило, входит командир или его заместитель.

Отрядные дела направлены на удовлетворение интересов членов отряда и могут быть:

а) организационными (выборы, планирование, подведение итогов);

б) самостоятельными в рамках программы (или развивающими программу, или, если они были предложены, нo не вошли в план работы дружины);

в) направленными на сплочение отряда (игры, конкурсы, вечера, походы, сборы-разговоры, встречи и т. д.).

Подготовка любого отрядного дела строится также по методике КТД, только в СД можно выбирать 2—4 человека. Есть срочные дела и сборы.

У командира отряда, равно как у вожатого есть право собирать экстренные сборы отряда для решения срочных дел.

Старший вожатый и отрядные вожатые. Их роль, это очевидно, существенно изменяется. Они выступают в качестве консультантов, особенно отрядный вожатый.

Отрядный вожатый занимается диагностикой, помогает командиру в индивидуальной работе с членами отряда. Обеспечивает организационную помощь: помещение, содействие взрослых, подбор справочного материала, литературы. (Для конкурсов, игр), консультаций СД, при проведении сборов отряда. Вместе с командиром заботится о сплоченности отряда, участвует отрядных мероприятиях.

Отрядный вожатый:

— не руководит, а помогает отряду;

— не является подчиненным классного руководителя и исполнителем его поручений, а сотрудничает с ним в индивидуальной работе с детьми и подростками при решении проблем, связанных с межличностными отношениями в коллективе.

Старший вожатый создает условия для проявления инициативы и самореализации членов пионерской дружины. Выполняет следующие функции:

— представительскую, представляет пионерскую дружину в педагогическом коллективе школы, общественных организациях, учреждениях и на предприятиях, которые помогают в реализации программ деятельности пионерской дружины;

— организаторскую — обеспечивает выборы и работу органов самоуправления п/дружины, реализацию программ деятельности п/дружины, в т. ч. их материально-техническую базу;

— воспитывающую — ведет индивидуальную работу, прежде всего с лидерами объединения (вожатые, командиры отрядов, руководители программ, мастера);

— методическую — оказывает помощь органам самоуправления, вожатым в подготовке и проведении дел, создает игровой, информационный, методический фонды;

— диагностико-прогностическую — проводит анкетирование, опросы и другую диагностику с целью выявления проблем, интересов и потребностей членов организации и адекватного планирования работы п/дружины, в т. ч. на перспективу.

Старший вожатый:

— не является массовиком-затейником;

— не работает непосредственно с отрядами, для этого он обучает отрядных вожатых;

— это звание взрослого члена организации, используется внутри БРПО.

Отдел кадров РОО заносит в трудовую книжку вожатого запись в соответствии со штатным расписанием школы социальный педагог, педагог-организатор и т.п.

 

ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БРПО

 

Программа "Семь Я"

 

Программа способствует развитию у детей коммуникативных и организаторских умений, формированию культуры общения, пробуждению стремления к самопознанию, самосовершенствованию, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в детских коллективах. Программа утверждена Республиканским Слетом пионеров как основная, и в целом для БРПО является бессрочной. В пионерских дружинах реализуется только одна из частей программы, которая разделена на 4 этапа:

1-й этап предполагает работу в 4-ом классе;

2-й этап - в начале 5-го класса;

3-й этап - в начале 6-го класса и 4-й этап - в начале 7-го класса

Если в школе создан разновозрастной отряд, то соответственно 1 и 2 этапы - первый год работы отряда; 3 этап - второй год работы; 4 этап - третий год работы.

Задачи программы:

- стимулировать стремление ребенка, подростка к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;

- обеспечивать отбор и подготовку ребят с ярко выраженными организационными и педагогическими способностями и дальнейшее формирование из них лидерского корпуса организации;

- служить связующим звеноммежду программами, испытанием при переходе в другой ранг.

Программа «Семь Я» состоит из двух частей.

1 часть – «Я - сам» реализуется в дружинах.

2 часть - «Я - лидер» реализуется районными (городскими), областными Советами БРПО, а также Центральным Советом БРПО.

1-я часть программы состоит из клубных занятий, построенных последовательно по четырем этапам. Каждому этапу соответствует, с одной стороны, определенная ступень самопознания, с другой - ранг члена организации:

1 этап (4-й класс) - "наследники" - личность (ступень самопознания);

2 этап (начало 5-го класса) - "исследователи" - личность в общении;

3 этап (начало 6-ю класса) - "испытатели" - личность в деятельности;

4 этап (начало 7-ю класса) - "инструкторы" - личность лидера

Пройдя курс клубных занятии после каждого этапа, ребенок, член пионерской организации:

- либо участвует в игре-испытании,

- либо выполняет систему тестовых заданий, чтобы получить следующую ступень, т.е. перейти в другой ранг.

Курс клубных занятий 4-го этапа рассчитан на обучение семиклассников - вожатых младших школьников - наследников.

2-я часть программы состоит из выполнения тестовых заданий в районе (городе), где по их итогам отбираются ребята-восьмиклассники, которые склонны к педагогической и организаторской деятельности.

Из них формируются две группы:

районный клуб отрядных вожатых:

районный (городской) пионерский штаб.

Каждый из них в дальнейшем работает по своему направлению.

Областной Совет БРПО ежегодно проводит слет отрядных вожатых и слет районных пионерских штабов (либо летний лагерь пионерского актива).

Центральный Совет БРПО ежегодно проводит летнюю тематическую смену "лидеров" в Национальном детском оздоровительном лагере "Зубренок".

 

Программа "Игра - дело серьезное"

Цель программы - использовать потенциал игры для развития групповых и индивидуальных отношений, утверждения социально приемлемых норм взаимоотношений в пионерском коллективе.

Сроки реализации программы: 1-йгод жизнедеятельностипионерского коллектива.

Задачи программы:

- наполнить жизнь пионерского коллектива гуманными играми, способными выполнять психотерапевтическую, компенсирующую функцию - создание ситуаций, в которых необходимо совместно вырабатывать правила, решения, оценивать результаты совместной работы, т.е. обучение взаимодействию;

- создать ситуации коллективного переживания, которые сплачивают коллектив, гармонизируют коллективные цели и личные мотивы деятельности.

Структура программы:

Программа состоитиз 2-х частей.

1 часть - "Игродром" - реализуется в пионерских дружинах.

2 часть " "Игротека" - Р(Г)СПО, ОСПО и ЦС БРПО.

Механизм реализации программы:

1-я часть: серия индивидуальных и командных состязаний различных по сложности, содержанию, количеству участников, длительности.

Планируется как движение отрядов к какой-либо умозрительной цели на карте страны ИКС (игры, конкурсы, состязания).

Конкурсы должны быть максимально разнообразными:

- по виду деятельности (интеллектуальные, спортивные, трудовые, творческие);

- по содержанию (соревновательные, познавательные, сюжетно-ролевые).

Для подведения промежуточных итогов используются жетоны, баллы, рисунки-символы.

Зачет - командный. Могут подводиться промежуточные итоги. Окончательный итог участия отрядов в программе подводится в апреле на Неделе игры и игрушки.

2-ая часть: реализуется через игровые проекты, направленные на сбор, обработку и составление сборников игр различной тематики (интеллектуальных, народных, спортивных, компьютерных, настольных, семейных и т.д.).

Программа "Спадчына"

Цель программы: помочь подросткам освоить культурные, духовные и трудовые традиции своего народа, осознать глубинные связи поколений, связи с природой; содействовать формированию самостоятельности и ответственности.

Сроки реализации программы: реализуется во 2-й год жизнедеятельности пионерского коллектива.

Задачи программы:

- приобщение подростков к восстановлению чести и величия имен и деяний людей, прославивших Беларусь;

- развитие познавательного интереса к своим национальным корням, стремления продолжить традиции своего народа;

- содействие приобретению навыков самообслуживания, жизнь в природе.

Структура программы:

Программа состоит из 3-х частей.

1 часть - "Робинзонада" - реализуется в пионерских дружинах.

2 часть - реализуетсяна уровнеР(Г)С ПО и ОС ПО.

3 часть - реализуетсяна уровнеЦС БРПО.

Механизм реализации программы:

1-я часть: 3 цикла теоретических и практических занятий + обязательный выход на природу:

- овладение простейшими туристическими навыками + однодневный поход (один или несколько):

- овладение навыками ориентирования и выживания в лесу + двух трехдневный поход с познавательной целью:

- овладение навыками сбора краеведческого и этнографического материала + многодневная экспедиция.

2-ая часть, состоит из 2-х блоков:

- инициирование проведения традиционных народных праздников с участием пионерских коллективов;

- сбор, обработка и распространение фольклорного материала для использования в работе пионерских дружин;

- проведение ежегодного районного праздника ремесел и фольклора с привлечением к участию в нем пионерских дружин.

3-я часть: реализуется через ежегодные республиканские краеведческие экспедиции, связанные с историческими лицами и деятелями.

 

Программа "Детский Орден Милосердия"

Цель программы: возрождение традиций благотворительности и милосердия.

Сроки: 4-ый год жизнедеятельности отряда.

Задачи программы:

- расширить сферу удовлетворения различных потребностей детей, нуждающихся в поддержке;

- создать условия самореализации для подростков - членов организации через использование своих умений и навыков и проявление способностей на пользу другим людям;

 

- расширение сферы социального взаимодействия БРПО.

Структура программы

Программа состоит из 3 частей.

1 часть - "Рука в руке" - реализуется в пионерских дружинах, состоит из 3-х направлений:

- работа с детьми-инвалидами "Мы все можем";

- работа в детских интернатах - "Теплый дом";

- работа с ветеранами "Зона пионерского действия".

2 часть - "Дети ради детей" - реализуется в рай(гор) С ПО, ОС ПО.

3 часть состоит из 2-х направлений:

1-ое направление - "Защита" - реализуется на уровне ЦС БРПО;

2-ое направление - "ДОМ" - реализуется на уровне ЦС БРПО.

Механизм реализации:

1-ая часть - "Рука в руке" реализуется специально созданными по направлениям командами, которые возглавляются пионерами восьмиклассниками. Команды самостоятельно проводят "разведку" микрорайона школы, составляют план работы, выполняют его, консультируясь при необходимости со старшим пионерским вожатым.

2-ая часть - реализуется в рай(гор.) С ПО, ОС ПО через проведение акций милосердия, благотворительных концертов и т.д.

3-я часть - реализуется ЦСБРПО:

- через осуществление проектов социальной помощи детям-инвалидам, многодетным семьям, сиротам, нуждающимся;

- через проведение ежегодного республиканского социально реабилитационного лагеря "ДОМ" для детей-инвалидов и пионеров, работающих по программе.

 

Программа "Наследники"

 

Что такое программа "Наследники"? Это последовательная система действий пионерской организации, направленных на подготовку младших членов организации на смену старшим.

Цель программы "Наследники":

- помощь ребенку 6-9 лет в его стремлении стать более самостоятельным, вовлечение его в детскую общественную организацию;

- воспитание гражданственности, патриотизма через пробуждение интереса к своей семье, роду, "малой Родине", истории и традициям своего народа;

- воспитание милосердия, готовности придти на помощь людям, природе;

-формирование у пионеров опыта взаимодействия с партнерами разного возраста.

Организаторами работы по программе в дружине выступаютпионеры 12-14 лет (7-8 кл.).

Как построена программа

Программа состоит из 3-х частей:

1 часть - "Наследники" - предполагает организацию работы пионеров с группами малышей 1-4 классов. Именно они и носят название "Наследники".

2 часть - "Наследники +" осуществляется районными (городскими), областными Советами БРПО через обобщение опыта и формирование копилки форм и технологий работы по программе "Наследники".

3 часть - "Спутник вожатого" - реализуется через издание брошюр, методических вестников для отрядных вожатых и вожатых "Наследников".

Задачи программы:

 

1 год - создать доброжелательную обстановку в классе, чтобы ребенок легче привыкал к школе;

 

2 год - включить каждого малыша в активную совместную деятельность, помочь осознать преимущества объединенных усилий;

 

3 год - привлечь интерес детей и родителей к истории семьи, ее родословной, профессиональным и творческим достижениям членов семьи; укрепить связи внутри семьи и семьи со школой; расположить родителей к пионерской организации;

4 год - помочь ребенку осознать свои способности и особенности, найти наилучшие способы самоутверждения в группе сверстников на основе интересной и полезной деятельности; познакомить с историей, традициями и содержанием работы БРПО; пробудить желание вступить в детскую общественную организацию.

 

Схема работы и взаимосвязи программ пионеров и малышей "наследников":

 

8кл. - ДОМ                     —    Пионеринг - 4кл.

 

7кл. - Наследники          — Древо жизни - 3кл.

 

6кл. - Спадчына              — Мы - вместе - 2кл.

 

5кл. - Игра - дело серьезное — Будем дружить - 1кл.

 

 

Как работать по программе

1-ая часть программы «Наследники» состоит из 4-х блоков.

 


Название блока, девиз кл. малышей От-ряд метод работы формы работы   результаты работы система работы
Будем дружить 1кл. 5кл Подражание «Делай как я» игры утренники обряды подарки сувениры призы сделанные своими руками Эпизодически, весь отряд
Мы вместе 2кл 6кл Совместное исполнение «Делай со мной» разведка экспедиция  по окрестностям помощь природе посильная пожилым людям, д/с периодически весь отряд
"Древо жизни" 3кл 7кл Самостоятельное исполнение «Делай сам»   Семейные клубы, Мастерские помощь семье, пожилым, д/с, детям, инвалидам Систематически весь отряд  
"Пионеринг" 4кл. 8кл Самостоятельно и совместно «делай вместе с друзьями» заочная игра-путешествие "по стране ИКС» помощь школе, микрорайону, селу Систематически, отрядные вожатые

 

 


ПОЛОЖЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.