Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-12-26 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Если дружина небольшая — 2—3 отряда, то при организации работы по «классической» схеме (каждая программа —1 год) имеет смысл совместить поручения командира отряда и руководителя программы. В работе отряда дружины почти все совпадает, кроме дел по сплочению отряда.
Если дружина большая, по 2—3 отряда в параллели, то роль командиров отрядов принципиально другая. И работе внутри отряда отводится особое место.
Командир пионерского отряда не отдает приказаний. Его задача — постараться привлечь каждого пионера к участию в делах отряда и дружины с учетом его способностей и возможностей. Для этого он должен очень хорошо знать ребят своего отряда и уметь предложить товарищу то, что ему действительно интересно и может подучиться. Понятно, что это должен быть весьма уважаемый и авторитетный член отряда, к мнению которого ребята прислушивались бы. Кто это может быть, поможет определить социопрограмма. Командир является инициатором или поддерживает инициативы ребят по сплочению отряда, укреплению дружбы и взаимопомощи. Т. е., это скорее эмоциональный лидер, чем организатор.
Работа отряда делится на две части:
- участие в делах дружины;
- отрядные (внутренние дела).
При этом каждый член отряда вправе участвовать в любых делах дружины и работать в СД независимо от того, каким образом принимает участие в этих делах его отряд.
Дружинные дела (дела в рамках программы, по которой работает этот отряд) затрагивают отряд:
а) через привлечение отдельных членов отряда к работе СД;
б) через участие всего отряда в подготовке и проведении дела (участвовать может и группа, представляющая отряд).
Случай А рассмотрен в схеме подготовки дружинного дела (см. выше).
|
Случай Б предполагает, что в сценарии дела предусмотрено состязание между отрядами. СД дает информацию на СК, определяет требования к участию в подготовке (как правило, оформление, приглашение, изготовление призов) или проведение дела.
Отряд на своем сборе сам вправе решать, будет ли он участвовать в этом деле. Если да, то создается свой совет дела со своим мастером, куда, как правило, входит командир или его заместитель.
Отрядные дела направлены на удовлетворение интересов членов отряда и могут быть:
а) организационными (выборы, планирование, подведение итогов);
б) самостоятельными в рамках программы (или развивающими программу, или, если они были предложены, нo не вошли в план работы дружины);
в) направленными на сплочение отряда (игры, конкурсы, вечера, походы, сборы-разговоры, встречи и т. д.).
Подготовка любого отрядного дела строится также по методике КТД, только в СД можно выбирать 2—4 человека. Есть срочные дела и сборы.
У командира отряда, равно как у вожатого есть право собирать экстренные сборы отряда для решения срочных дел.
Старший вожатый и отрядные вожатые. Их роль, это очевидно, существенно изменяется. Они выступают в качестве консультантов, особенно отрядный вожатый.
Отрядный вожатый занимается диагностикой, помогает командиру в индивидуальной работе с членами отряда. Обеспечивает организационную помощь: помещение, содействие взрослых, подбор справочного материала, литературы. (Для конкурсов, игр), консультаций СД, при проведении сборов отряда. Вместе с командиром заботится о сплоченности отряда, участвует отрядных мероприятиях.
Отрядный вожатый:
— не руководит, а помогает отряду;
— не является подчиненным классного руководителя и исполнителем его поручений, а сотрудничает с ним в индивидуальной работе с детьми и подростками при решении проблем, связанных с межличностными отношениями в коллективе.
Старший вожатый создает условия для проявления инициативы и самореализации членов пионерской дружины. Выполняет следующие функции:
|
— представительскую, представляет пионерскую дружину в педагогическом коллективе школы, общественных организациях, учреждениях и на предприятиях, которые помогают в реализации программ деятельности пионерской дружины;
— организаторскую — обеспечивает выборы и работу органов самоуправления п/дружины, реализацию программ деятельности п/дружины, в т. ч. их материально-техническую базу;
— воспитывающую — ведет индивидуальную работу, прежде всего с лидерами объединения (вожатые, командиры отрядов, руководители программ, мастера);
— методическую — оказывает помощь органам самоуправления, вожатым в подготовке и проведении дел, создает игровой, информационный, методический фонды;
— диагностико-прогностическую — проводит анкетирование, опросы и другую диагностику с целью выявления проблем, интересов и потребностей членов организации и адекватного планирования работы п/дружины, в т. ч. на перспективу.
Старший вожатый:
— не является массовиком-затейником;
— не работает непосредственно с отрядами, для этого он обучает отрядных вожатых;
— это звание взрослого члена организации, используется внутри БРПО.
Отдел кадров РОО заносит в трудовую книжку вожатого запись в соответствии со штатным расписанием школы социальный педагог, педагог-организатор и т.п.
ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БРПО
Программа "Семь Я"
Программа способствует развитию у детей коммуникативных и организаторских умений, формированию культуры общения, пробуждению стремления к самопознанию, самосовершенствованию, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в детских коллективах. Программа утверждена Республиканским Слетом пионеров как основная, и в целом для БРПО является бессрочной. В пионерских дружинах реализуется только одна из частей программы, которая разделена на 4 этапа:
1-й этап предполагает работу в 4-ом классе;
2-й этап - в начале 5-го класса;
3-й этап - в начале 6-го класса и 4-й этап - в начале 7-го класса
Если в школе создан разновозрастной отряд, то соответственно 1 и 2 этапы - первый год работы отряда; 3 этап - второй год работы; 4 этап - третий год работы.
Задачи программы:
- стимулировать стремление ребенка, подростка к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
|
- обеспечивать отбор и подготовку ребят с ярко выраженными организационными и педагогическими способностями и дальнейшее формирование из них лидерского корпуса организации;
- служить связующим звеноммежду программами, испытанием при переходе в другой ранг.
Программа «Семь Я» состоит из двух частей.
1 часть – «Я - сам» реализуется в дружинах.
2 часть - «Я - лидер» реализуется районными (городскими), областными Советами БРПО, а также Центральным Советом БРПО.
1-я часть программы состоит из клубных занятий, построенных последовательно по четырем этапам. Каждому этапу соответствует, с одной стороны, определенная ступень самопознания, с другой - ранг члена организации:
1 этап (4-й класс) - "наследники" - личность (ступень самопознания);
2 этап (начало 5-го класса) - "исследователи" - личность в общении;
3 этап (начало 6-ю класса) - "испытатели" - личность в деятельности;
4 этап (начало 7-ю класса) - "инструкторы" - личность лидера
Пройдя курс клубных занятии после каждого этапа, ребенок, член пионерской организации:
- либо участвует в игре-испытании,
- либо выполняет систему тестовых заданий, чтобы получить следующую ступень, т.е. перейти в другой ранг.
Курс клубных занятий 4-го этапа рассчитан на обучение семиклассников - вожатых младших школьников - наследников.
2-я часть программы состоит из выполнения тестовых заданий в районе (городе), где по их итогам отбираются ребята-восьмиклассники, которые склонны к педагогической и организаторской деятельности.
Из них формируются две группы:
районный клуб отрядных вожатых:
районный (городской) пионерский штаб.
Каждый из них в дальнейшем работает по своему направлению.
Областной Совет БРПО ежегодно проводит слет отрядных вожатых и слет районных пионерских штабов (либо летний лагерь пионерского актива).
Центральный Совет БРПО ежегодно проводит летнюю тематическую смену "лидеров" в Национальном детском оздоровительном лагере "Зубренок".
Программа "Игра - дело серьезное"
Цель программы - использовать потенциал игры для развития групповых и индивидуальных отношений, утверждения социально приемлемых норм взаимоотношений в пионерском коллективе.
|
Сроки реализации программы: 1-йгод жизнедеятельностипионерского коллектива.
Задачи программы:
- наполнить жизнь пионерского коллектива гуманными играми, способными выполнять психотерапевтическую, компенсирующую функцию - создание ситуаций, в которых необходимо совместно вырабатывать правила, решения, оценивать результаты совместной работы, т.е. обучение взаимодействию;
- создать ситуации коллективного переживания, которые сплачивают коллектив, гармонизируют коллективные цели и личные мотивы деятельности.
Структура программы:
Программа состоитиз 2-х частей.
1 часть - "Игродром" - реализуется в пионерских дружинах.
2 часть " "Игротека" - Р(Г)СПО, ОСПО и ЦС БРПО.
Механизм реализации программы:
1-я часть: серия индивидуальных и командных состязаний различных по сложности, содержанию, количеству участников, длительности.
Планируется как движение отрядов к какой-либо умозрительной цели на карте страны ИКС (игры, конкурсы, состязания).
Конкурсы должны быть максимально разнообразными:
- по виду деятельности (интеллектуальные, спортивные, трудовые, творческие);
- по содержанию (соревновательные, познавательные, сюжетно-ролевые).
Для подведения промежуточных итогов используются жетоны, баллы, рисунки-символы.
Зачет - командный. Могут подводиться промежуточные итоги. Окончательный итог участия отрядов в программе подводится в апреле на Неделе игры и игрушки.
2-ая часть: реализуется через игровые проекты, направленные на сбор, обработку и составление сборников игр различной тематики (интеллектуальных, народных, спортивных, компьютерных, настольных, семейных и т.д.).
Программа "Спадчына"
Цель программы: помочь подросткам освоить культурные, духовные и трудовые традиции своего народа, осознать глубинные связи поколений, связи с природой; содействовать формированию самостоятельности и ответственности.
Сроки реализации программы: реализуется во 2-й год жизнедеятельности пионерского коллектива.
Задачи программы:
- приобщение подростков к восстановлению чести и величия имен и деяний людей, прославивших Беларусь;
- развитие познавательного интереса к своим национальным корням, стремления продолжить традиции своего народа;
- содействие приобретению навыков самообслуживания, жизнь в природе.
Структура программы:
Программа состоит из 3-х частей.
1 часть - "Робинзонада" - реализуется в пионерских дружинах.
2 часть - реализуетсяна уровнеР(Г)С ПО и ОС ПО.
3 часть - реализуетсяна уровнеЦС БРПО.
Механизм реализации программы:
1-я часть: 3 цикла теоретических и практических занятий + обязательный выход на природу:
|
- овладение простейшими туристическими навыками + однодневный поход (один или несколько):
- овладение навыками ориентирования и выживания в лесу + двух трехдневный поход с познавательной целью:
- овладение навыками сбора краеведческого и этнографического материала + многодневная экспедиция.
2-ая часть, состоит из 2-х блоков:
- инициирование проведения традиционных народных праздников с участием пионерских коллективов;
- сбор, обработка и распространение фольклорного материала для использования в работе пионерских дружин;
- проведение ежегодного районного праздника ремесел и фольклора с привлечением к участию в нем пионерских дружин.
3-я часть: реализуется через ежегодные республиканские краеведческие экспедиции, связанные с историческими лицами и деятелями.
Программа "Детский Орден Милосердия"
Цель программы: возрождение традиций благотворительности и милосердия.
Сроки: 4-ый год жизнедеятельности отряда.
Задачи программы:
- расширить сферу удовлетворения различных потребностей детей, нуждающихся в поддержке;
- создать условия самореализации для подростков - членов организации через использование своих умений и навыков и проявление способностей на пользу другим людям;
- расширение сферы социального взаимодействия БРПО.
Структура программы
Программа состоит из 3 частей.
1 часть - "Рука в руке" - реализуется в пионерских дружинах, состоит из 3-х направлений:
- работа с детьми-инвалидами "Мы все можем";
- работа в детских интернатах - "Теплый дом";
- работа с ветеранами "Зона пионерского действия".
2 часть - "Дети ради детей" - реализуется в рай(гор) С ПО, ОС ПО.
3 часть состоит из 2-х направлений:
1-ое направление - "Защита" - реализуется на уровне ЦС БРПО;
2-ое направление - "ДОМ" - реализуется на уровне ЦС БРПО.
Механизм реализации:
1-ая часть - "Рука в руке" реализуется специально созданными по направлениям командами, которые возглавляются пионерами восьмиклассниками. Команды самостоятельно проводят "разведку" микрорайона школы, составляют план работы, выполняют его, консультируясь при необходимости со старшим пионерским вожатым.
2-ая часть - реализуется в рай(гор.) С ПО, ОС ПО через проведение акций милосердия, благотворительных концертов и т.д.
3-я часть - реализуется ЦСБРПО:
- через осуществление проектов социальной помощи детям-инвалидам, многодетным семьям, сиротам, нуждающимся;
- через проведение ежегодного республиканского социально реабилитационного лагеря "ДОМ" для детей-инвалидов и пионеров, работающих по программе.
Программа "Наследники"
Что такое программа "Наследники"? Это последовательная система действий пионерской организации, направленных на подготовку младших членов организации на смену старшим.
Цель программы "Наследники":
- помощь ребенку 6-9 лет в его стремлении стать более самостоятельным, вовлечение его в детскую общественную организацию;
- воспитание гражданственности, патриотизма через пробуждение интереса к своей семье, роду, "малой Родине", истории и традициям своего народа;
- воспитание милосердия, готовности придти на помощь людям, природе;
-формирование у пионеров опыта взаимодействия с партнерами разного возраста.
Организаторами работы по программе в дружине выступаютпионеры 12-14 лет (7-8 кл.).
Как построена программа
Программа состоит из 3-х частей:
1 часть - "Наследники" - предполагает организацию работы пионеров с группами малышей 1-4 классов. Именно они и носят название "Наследники".
2 часть - "Наследники +" осуществляется районными (городскими), областными Советами БРПО через обобщение опыта и формирование копилки форм и технологий работы по программе "Наследники".
3 часть - "Спутник вожатого" - реализуется через издание брошюр, методических вестников для отрядных вожатых и вожатых "Наследников".
Задачи программы:
1 год - создать доброжелательную обстановку в классе, чтобы ребенок легче привыкал к школе;
2 год - включить каждого малыша в активную совместную деятельность, помочь осознать преимущества объединенных усилий;
3 год - привлечь интерес детей и родителей к истории семьи, ее родословной, профессиональным и творческим достижениям членов семьи; укрепить связи внутри семьи и семьи со школой; расположить родителей к пионерской организации;
4 год - помочь ребенку осознать свои способности и особенности, найти наилучшие способы самоутверждения в группе сверстников на основе интересной и полезной деятельности; познакомить с историей, традициями и содержанием работы БРПО; пробудить желание вступить в детскую общественную организацию.
Схема работы и взаимосвязи программ пионеров и малышей "наследников":
8кл. - ДОМ — Пионеринг - 4кл.
7кл. - Наследники — Древо жизни - 3кл.
6кл. - Спадчына — Мы - вместе - 2кл.
5кл. - Игра - дело серьезное — Будем дружить - 1кл.
Как работать по программе
1-ая часть программы «Наследники» состоит из 4-х блоков.
Название блока, девиз | кл. малышей | От-ряд | метод работы | формы работы | результаты работы | система работы |
Будем дружить | 1кл. | 5кл | Подражание «Делай как я» | игры утренники обряды | подарки сувениры призы сделанные своими руками | Эпизодически, весь отряд |
Мы вместе | 2кл | 6кл | Совместное исполнение «Делай со мной» | разведка экспедиция по окрестностям | помощь природе посильная пожилым людям, д/с | периодически весь отряд |
"Древо жизни" | 3кл | 7кл | Самостоятельное исполнение «Делай сам» | Семейные клубы, Мастерские | помощь семье, пожилым, д/с, детям, инвалидам | Систематически весь отряд |
"Пионеринг" | 4кл. | 8кл | Самостоятельно и совместно «делай вместе с друзьями» | заочная игра-путешествие "по стране ИКС» | помощь школе, микрорайону, селу | Систематически, отрядные вожатые |
ПОЛОЖЕНИЕ
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!