Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-12-26 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПИОНЕРСКИЙ ВЕСТНИК
№ 2
(в помощь тем, кто работает с пионерами)
МИНСК
2005
Содержание
С труктура и органы управления
пионерской дружины при работе по
по программе БРПО 2 стр.
П одготовка дружинного дела 4 стр.
С труктура пионерского отряда 5 стр.
П рограммы деятельности БРПО 7 стр.
П оложение о Республиканском
финале пионерской игры «Зарница» 15 стр.
П рограмма соревнований финала
пионерской игры «Зарница» 16 стр.
П утешествие под алыми парусами
на остров пионерских сокровищ 23 стр.
М алый пионерский энциклопе-
дический словарь 25 стр.
У словия проведения республиканского
Проекта «Древо жизни» 28 стр.
О боснование проекта
«Древо жизни» 30 стр.
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ пионерской дружины
ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БРПО
Программа "Семь Я"
Программа способствует развитию у детей коммуникативных и организаторских умений, формированию культуры общения, пробуждению стремления к самопознанию, самосовершенствованию, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в детских коллективах. Программа утверждена Республиканским Слетом пионеров как основная, и в целом для БРПО является бессрочной. В пионерских дружинах реализуется только одна из частей программы, которая разделена на 4 этапа:
|
1-й этап предполагает работу в 4-ом классе;
2-й этап - в начале 5-го класса;
3-й этап - в начале 6-го класса и 4-й этап - в начале 7-го класса
Если в школе создан разновозрастной отряд, то соответственно 1 и 2 этапы - первый год работы отряда; 3 этап - второй год работы; 4 этап - третий год работы.
Задачи программы:
- стимулировать стремление ребенка, подростка к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
- обеспечивать отбор и подготовку ребят с ярко выраженными организационными и педагогическими способностями и дальнейшее формирование из них лидерского корпуса организации;
- служить связующим звеноммежду программами, испытанием при переходе в другой ранг.
Программа «Семь Я» состоит из двух частей.
1 часть – «Я - сам» реализуется в дружинах.
2 часть - «Я - лидер» реализуется районными (городскими), областными Советами БРПО, а также Центральным Советом БРПО.
1-я часть программы состоит из клубных занятий, построенных последовательно по четырем этапам. Каждому этапу соответствует, с одной стороны, определенная ступень самопознания, с другой - ранг члена организации:
1 этап (4-й класс) - "наследники" - личность (ступень самопознания);
2 этап (начало 5-го класса) - "исследователи" - личность в общении;
3 этап (начало 6-ю класса) - "испытатели" - личность в деятельности;
4 этап (начало 7-ю класса) - "инструкторы" - личность лидера
Пройдя курс клубных занятии после каждого этапа, ребенок, член пионерской организации:
- либо участвует в игре-испытании,
- либо выполняет систему тестовых заданий, чтобы получить следующую ступень, т.е. перейти в другой ранг.
Курс клубных занятий 4-го этапа рассчитан на обучение семиклассников - вожатых младших школьников - наследников.
2-я часть программы состоит из выполнения тестовых заданий в районе (городе), где по их итогам отбираются ребята-восьмиклассники, которые склонны к педагогической и организаторской деятельности.
|
Из них формируются две группы:
районный клуб отрядных вожатых:
районный (городской) пионерский штаб.
Каждый из них в дальнейшем работает по своему направлению.
Областной Совет БРПО ежегодно проводит слет отрядных вожатых и слет районных пионерских штабов (либо летний лагерь пионерского актива).
Центральный Совет БРПО ежегодно проводит летнюю тематическую смену "лидеров" в Национальном детском оздоровительном лагере "Зубренок".
Программа "Игра - дело серьезное"
Цель программы - использовать потенциал игры для развития групповых и индивидуальных отношений, утверждения социально приемлемых норм взаимоотношений в пионерском коллективе.
Сроки реализации программы: 1-йгод жизнедеятельностипионерского коллектива.
Задачи программы:
- наполнить жизнь пионерского коллектива гуманными играми, способными выполнять психотерапевтическую, компенсирующую функцию - создание ситуаций, в которых необходимо совместно вырабатывать правила, решения, оценивать результаты совместной работы, т.е. обучение взаимодействию;
- создать ситуации коллективного переживания, которые сплачивают коллектив, гармонизируют коллективные цели и личные мотивы деятельности.
Структура программы:
Программа состоитиз 2-х частей.
1 часть - "Игродром" - реализуется в пионерских дружинах.
2 часть " "Игротека" - Р(Г)СПО, ОСПО и ЦС БРПО.
Механизм реализации программы:
1-я часть: серия индивидуальных и командных состязаний различных по сложности, содержанию, количеству участников, длительности.
Планируется как движение отрядов к какой-либо умозрительной цели на карте страны ИКС (игры, конкурсы, состязания).
Конкурсы должны быть максимально разнообразными:
- по виду деятельности (интеллектуальные, спортивные, трудовые, творческие);
- по содержанию (соревновательные, познавательные, сюжетно-ролевые).
Для подведения промежуточных итогов используются жетоны, баллы, рисунки-символы.
Зачет - командный. Могут подводиться промежуточные итоги. Окончательный итог участия отрядов в программе подводится в апреле на Неделе игры и игрушки.
2-ая часть: реализуется через игровые проекты, направленные на сбор, обработку и составление сборников игр различной тематики (интеллектуальных, народных, спортивных, компьютерных, настольных, семейных и т.д.).
|
Программа "Спадчына"
Цель программы: помочь подросткам освоить культурные, духовные и трудовые традиции своего народа, осознать глубинные связи поколений, связи с природой; содействовать формированию самостоятельности и ответственности.
Сроки реализации программы: реализуется во 2-й год жизнедеятельности пионерского коллектива.
Задачи программы:
- приобщение подростков к восстановлению чести и величия имен и деяний людей, прославивших Беларусь;
- развитие познавательного интереса к своим национальным корням, стремления продолжить традиции своего народа;
- содействие приобретению навыков самообслуживания, жизнь в природе.
Структура программы:
Программа состоит из 3-х частей.
1 часть - "Робинзонада" - реализуется в пионерских дружинах.
2 часть - реализуетсяна уровнеР(Г)С ПО и ОС ПО.
3 часть - реализуетсяна уровнеЦС БРПО.
Механизм реализации программы:
1-я часть: 3 цикла теоретических и практических занятий + обязательный выход на природу:
- овладение простейшими туристическими навыками + однодневный поход (один или несколько):
- овладение навыками ориентирования и выживания в лесу + двух трехдневный поход с познавательной целью:
- овладение навыками сбора краеведческого и этнографического материала + многодневная экспедиция.
2-ая часть, состоит из 2-х блоков:
- инициирование проведения традиционных народных праздников с участием пионерских коллективов;
- сбор, обработка и распространение фольклорного материала для использования в работе пионерских дружин;
- проведение ежегодного районного праздника ремесел и фольклора с привлечением к участию в нем пионерских дружин.
3-я часть: реализуется через ежегодные республиканские краеведческие экспедиции, связанные с историческими лицами и деятелями.
Программа "Детский Орден Милосердия"
Цель программы: возрождение традиций благотворительности и милосердия.
Сроки: 4-ый год жизнедеятельности отряда.
Задачи программы:
- расширить сферу удовлетворения различных потребностей детей, нуждающихся в поддержке;
- создать условия самореализации для подростков - членов организации через использование своих умений и навыков и проявление способностей на пользу другим людям;
|
- расширение сферы социального взаимодействия БРПО.
Структура программы
Программа состоит из 3 частей.
1 часть - "Рука в руке" - реализуется в пионерских дружинах, состоит из 3-х направлений:
- работа с детьми-инвалидами "Мы все можем";
- работа в детских интернатах - "Теплый дом";
- работа с ветеранами "Зона пионерского действия".
2 часть - "Дети ради детей" - реализуется в рай(гор) С ПО, ОС ПО.
3 часть состоит из 2-х направлений:
1-ое направление - "Защита" - реализуется на уровне ЦС БРПО;
2-ое направление - "ДОМ" - реализуется на уровне ЦС БРПО.
Механизм реализации:
1-ая часть - "Рука в руке" реализуется специально созданными по направлениям командами, которые возглавляются пионерами восьмиклассниками. Команды самостоятельно проводят "разведку" микрорайона школы, составляют план работы, выполняют его, консультируясь при необходимости со старшим пионерским вожатым.
2-ая часть - реализуется в рай(гор.) С ПО, ОС ПО через проведение акций милосердия, благотворительных концертов и т.д.
3-я часть - реализуется ЦСБРПО:
- через осуществление проектов социальной помощи детям-инвалидам, многодетным семьям, сиротам, нуждающимся;
- через проведение ежегодного республиканского социально реабилитационного лагеря "ДОМ" для детей-инвалидов и пионеров, работающих по программе.
Программа "Наследники"
Что такое программа "Наследники"? Это последовательная система действий пионерской организации, направленных на подготовку младших членов организации на смену старшим.
Цель программы "Наследники":
- помощь ребенку 6-9 лет в его стремлении стать более самостоятельным, вовлечение его в детскую общественную организацию;
- воспитание гражданственности, патриотизма через пробуждение интереса к своей семье, роду, "малой Родине", истории и традициям своего народа;
- воспитание милосердия, готовности придти на помощь людям, природе;
-формирование у пионеров опыта взаимодействия с партнерами разного возраста.
Организаторами работы по программе в дружине выступаютпионеры 12-14 лет (7-8 кл.).
Как построена программа
Программа состоит из 3-х частей:
1 часть - "Наследники" - предполагает организацию работы пионеров с группами малышей 1-4 классов. Именно они и носят название "Наследники".
2 часть - "Наследники +" осуществляется районными (городскими), областными Советами БРПО через обобщение опыта и формирование копилки форм и технологий работы по программе "Наследники".
|
3 часть - "Спутник вожатого" - реализуется через издание брошюр, методических вестников для отрядных вожатых и вожатых "Наследников".
Задачи программы:
1 год - создать доброжелательную обстановку в классе, чтобы ребенок легче привыкал к школе;
2 год - включить каждого малыша в активную совместную деятельность, помочь осознать преимущества объединенных усилий;
3 год - привлечь интерес детей и родителей к истории семьи, ее родословной, профессиональным и творческим достижениям членов семьи; укрепить связи внутри семьи и семьи со школой; расположить родителей к пионерской организации;
4 год - помочь ребенку осознать свои способности и особенности, найти наилучшие способы самоутверждения в группе сверстников на основе интересной и полезной деятельности; познакомить с историей, традициями и содержанием работы БРПО; пробудить желание вступить в детскую общественную организацию.
Схема работы и взаимосвязи программ пионеров и малышей "наследников":
8кл. - ДОМ — Пионеринг - 4кл.
7кл. - Наследники — Древо жизни - 3кл.
6кл. - Спадчына — Мы - вместе - 2кл.
5кл. - Игра - дело серьезное — Будем дружить - 1кл.
Как работать по программе
1-ая часть программы «Наследники» состоит из 4-х блоков.
Название блока, девиз | кл. малышей | От-ряд | метод работы | формы работы | результаты работы | система работы |
Будем дружить | 1кл. | 5кл | Подражание «Делай как я» | игры утренники обряды | подарки сувениры призы сделанные своими руками | Эпизодически, весь отряд |
Мы вместе | 2кл | 6кл | Совместное исполнение «Делай со мной» | разведка экспедиция по окрестностям | помощь природе посильная пожилым людям, д/с | периодически весь отряд |
"Древо жизни" | 3кл | 7кл | Самостоятельное исполнение «Делай сам» | Семейные клубы, Мастерские | помощь семье, пожилым, д/с, детям, инвалидам | Систематически весь отряд |
"Пионеринг" | 4кл. | 8кл | Самостоятельно и совместно «делай вместе с друзьями» | заочная игра-путешествие "по стране ИКС» | помощь школе, микрорайону, селу | Систематически, отрядные вожатые |
ПОЛОЖЕНИЕ
Содержание конкурсов, соревнований, состязаний.
Конкурс «Этическая грамота»
В конкурсе участвует вся команда, которая в игровой форме демонстрирует понимание нравственно-этических норм человека, таких как: долг, честь, преданность, верность, совесть, предательство, ответственность, смелость, мужество, милосердие, любовь, трусость, эгоизм, а также взаимоотношений между людьми, человеком и обществом.
Вне зачета.
Конкурс «Память»
Проводится в форме «круглого стола» по теме, которая определяется оргкомитетом и указывается в конкурсном задании.
Команды заранее готовят материалы (фотодокументы, рисунки, схемы и т.д.), которые отражают работу пионерских дружин, школ, клубов по патриотическому воспитанию. Материалы размещаются в игровом поле команды.
Критерии оценки материалов конкурса: эстетичность оформления, соответствие заданной теме, нестандартная форма подачи.
Конкурс «Смотр строя»
Участвует вся команда. Проверяется: внешний вид, наличие единообразной формы; умение команды выполнять действия по построению в одно-шереножный строй, расчету на 1-й и 2-й, перестроению из одно-шереножного в двух шереножный строй, и обратно, повороты на месте, слаженность команды в движении, исполнение командой песни патриотического характера на белорусском языке в походном строю, ответ на приветствие, грамотность и уверенность действий командира.
Оценка по десятибалльной системе.
Соревнование «Снайпер»
В соревновании участвует команда из 5 человек, которая выполняет начальное упражнение из АК-74. Количество патронов - 3 пробных и 5 зачетных.
Оценка по наибольшему количеству выбитых очков.
Конкурс «Боевой листок»
По жеребьевке каждая команда получает название темы по программе финала спортивно-патриотической игры «Зарница» и оформляет репортаж в установленное время. Репортаж должен раскрыть поставленную тему с использованием интервью участников и художественным оформлением. Задание выполняется на бланке боевого листка, установленного образца.
Оценка по трехбалльной системе
Критерии оценки: красочность оформления, наиболее полное и верное раскрытие выбранной темы, соблюдение регламента времени.
Игра на местности
Команды участвуют в полном составе. Легенда игры разрабатывается представителями оргкомитета игры на месте и предусматривает согласованные действия команды по преодолению препятствий. Действия команд оценивается наблюдателями.
Дополнительные сведения
1. Республиканская спортивно-патриотическая игра «Зарница» проходит в первой декаде июня в форме 9-ти дневных сборов в условиях полевого лагеря, с проведением ряда конкурсов и финальными соревнованиями согласно «Положению».
2. Участники финала Республиканской спортивно-патриотической игры «Зарница» проживают на территории одной из воинских частей Брестского гарнизона в казарме или полевом лагере по согласованию с Министерством обороны Республики Беларусь. Организация обеспечения участников, руководителей, судей и членов оргкомитета игры кроватями, постельным бельем, полотенцами возлагается на командира воинской части. Бытовые условия: вода для умывания, душ (холодный). Питание 4-х разовое.
3. Участие команд во всех видах соревнований обязательно.
4. Неучастие хотя бы в одном виде, ставит команду вне зачета и в отдельных видах.
5. Команды, опоздавшие на старт какого-либо соревнования согласно «Маршрутному листу» или графику соревнований на каждый день, к соревнованиям не допускаются.
При нарушении возрастного ценза, команда снимается с соревнований, результаты команды аннулируются.
6. Команда, принимающая участие в каком-либо из видов в неполном составе по неуважительной причине, выступает по данному виду вне зачета. Право на зачет результатов соревнований для команды, выступающей в неполном составе по какому-либо виду (по уважительной причине), определяется организаторами спортивно-патриотической игры «Зарница».
7. Условия и порядок проведения соревнований объявляются накануне каждого дня на совещании руководителей.
8. Нахождение руководителей команды на линии старта и в зоне проведения соревнований запрещается. Случаи нарушения данного положения руководителями команд фиксируются судьями с посредниками и заносятся в протокол результатов по данному виду.
9. Запрещается пребывание на финале участников (запасных) и руководителей сверх установленного количества.
Приложение № 1
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
____________________ ______________________
Управление образования Областной Совет ОО «БРПО»
________________________ ______________________
ЗАЯВКА
от __________________________________________________
(полное наименование учебного заведения, область район)
№ п/п | Фамилия, Имя, Отчество | Дата рождения | Класс | Отметка о прививках от дифтерии | Допуск врача к соревнованиям | Подпись врача и печать |
Всего допущено ______________ человек
Подпись врача и печать медицинского учреждения
Руководитель (Ф.И.О. полностью, должность)
__________________________________________
Дата
Директор школы
М.п.
· Заявка составляется не раньше, чем за три дня до отправления команды на финал
Путешествие ПОД АЛЫМИ ПАРУСАМИ
Воспитание гражданственности, патриотизма через пробуждение интереса к своей семье, ее истории периода Великой Отечественной войны, истории участия белорусского народа в войне 1941-45 годов; вовлечение детей через игру в поисковую и милосердническую деятельность; совместная работа с «Батальоном белорусских орлят».
в) оценка проблемного состояния в данной области. Какие проблемы будут решены в случае выполнения проекта? Какова полезность данного проекта для республики?
В младшем школьном возрасте у ребенка наиболее остро ощущается потребность в тесной связи с семьей, в надежном и добром окружающем мире, и в это же время закладываются нравственные основы личности. Предлагаемый проект позволит, учитывая желания и интересы детей, охватить игрой значительное число членов БРПО, начинающих свою деятельность в организации. Доступность и привлекательность проекта обеспечит непосредственное участие младших школьников в мероприятиях, посвященных Дню Победы.
г) оценка уровня компетентности и достижений участников проекта в данной области:
В осуществлении проекта примут участие старшие пионерские вожатые, взрослые - члены организации, работающие педагогами, заместителями директоров школ по воспитательной работе, сотрудниками внешкольных учреждений, и другие специалисты, имеющие необходимый опыт организации социально-значимой деятельности детских коллективов.
д) длительность проекта: февраль – сентябрь 2005 г.
е) какое количество участников будет вовлечено в реализацию проекта: около60 тысяччеловек.
ж) какое количество преподавателей будет привлечено к реализации проекта: 145 человек.
з) описание путей достижения поставленных целей, методов и оборудования, необходимых для этого, описание возможных, альтернативных к предлагаемым в проекте, подходов:
Форма осуществления проекта – заочная игра, в которой принимают участие младшие члены организации. Участники игры объединены в команды. Выполняя последовательно задания 4 этапов, команда стремится набрать условленное количество календарей-жетонов для участия в финальных мероприятиях и розыгрыше призов. В итоговых мероприятиях примут участие члены «Батальона белорусских орлят», сотрудники редакций газеты «Зорька» и журнала «Качели».
и) примерный план выполнения работ по проекту:
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки реализации |
1. | Утверждение Положения и заданий этапов игры | январь 2005 г. |
2. | Запуск проекта через средства массовой информации, областные, городские, районные Советы ОО «БРПО» | февраль 2005 г. |
3. | Координация проекта (4этапа). | февраль – май 2005 г |
4. | Разработка и изготовление календарей - жетонов, логотипа игры | февраль - март 2005 г. |
5. | Итоговый очный этап игры (г. Минск) | 2005 г. |
6. | Обработка материалов игры, издание методических рекомендаций для организаторов игры. | июль 2005 г. |
к) порядок использования печатной продукции:
В соответствии с положением, по итогам каждого тура командам-участницам высылаются календари-жетоны в конвертах с наклейкой – логотипом игры.
л) порядок финансирования проекта:
Данный проект финансируется в соответствии с его сроками реализации:
· на изготовление печатной продукции и приобретение конвертов из средств I квартала 2005 г.;
· на проведение итогового этапа из средств II и III кварталов 2005 г., согласно представленной смете.
Председатель ЦС ОО «БРПО» Бабицкий А.Л.
ПИОНЕРСКИЙ ВЕСТНИК
№ 2
(в помощь тем, кто работает с пионерами)
МИНСК
2005
Содержание
С труктура и органы управления
пионерской дружины при работе по
по программе БРПО 2 стр.
П одготовка дружинного дела 4 стр.
С труктура пионерского отряда 5 стр.
П рограммы деятельности БРПО 7 стр.
П оложение о Республиканском
финале пионерской игры «Зарница» 15 стр.
П рограмма соревнований финала
пионерской игры «Зарница» 16 стр.
П утешествие под алыми парусами
на остров пионерских сокровищ 23 стр.
М алый пионерский энциклопе-
дический словарь 25 стр.
У словия проведения республиканского
Проекта «Древо жизни» 28 стр.
О боснование проекта
«Древо жизни» 30 стр.
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ пионерской дружины
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!