Структура и органы управления пионерской дружины — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Структура и органы управления пионерской дружины

2019-12-26 144
Структура и органы управления пионерской дружины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПИОНЕРСКИЙ ВЕСТНИК

№ 2

 

(в помощь тем, кто работает с пионерами)

 

 

 

МИНСК

2005

 

Содержание

 

С труктура и органы управления

пионерской дружины при работе по

по программе БРПО                                        2 стр.

 

П одготовка дружинного дела                         4 стр.

 

С труктура пионерского отряда                        5 стр.

 

П рограммы деятельности БРПО                        7 стр.

П оложение о Республиканском

финале пионерской игры «Зарница»              15 стр.

 

П рограмма соревнований финала

пионерской игры «Зарница»                                    16 стр.

П утешествие под алыми парусами

на остров пионерских сокровищ                     23 стр.

М алый пионерский энциклопе-

дический словарь                                             25 стр.

 

У словия проведения республиканского

Проекта «Древо жизни»                                       28 стр.

 

О боснование проекта

«Древо жизни»                                                      30 стр.

 

 

 

 


 

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ пионерской дружины

ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БРПО

 

Программа "Семь Я"

 

Программа способствует развитию у детей коммуникативных и организаторских умений, формированию культуры общения, пробуждению стремления к самопознанию, самосовершенствованию, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в детских коллективах. Программа утверждена Республиканским Слетом пионеров как основная, и в целом для БРПО является бессрочной. В пионерских дружинах реализуется только одна из частей программы, которая разделена на 4 этапа:

1-й этап предполагает работу в 4-ом классе;

2-й этап - в начале 5-го класса;

3-й этап - в начале 6-го класса и 4-й этап - в начале 7-го класса

Если в школе создан разновозрастной отряд, то соответственно 1 и 2 этапы - первый год работы отряда; 3 этап - второй год работы; 4 этап - третий год работы.

Задачи программы:

- стимулировать стремление ребенка, подростка к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;

- обеспечивать отбор и подготовку ребят с ярко выраженными организационными и педагогическими способностями и дальнейшее формирование из них лидерского корпуса организации;

- служить связующим звеноммежду программами, испытанием при переходе в другой ранг.

Программа «Семь Я» состоит из двух частей.

1 часть – «Я - сам» реализуется в дружинах.

2 часть - «Я - лидер» реализуется районными (городскими), областными Советами БРПО, а также Центральным Советом БРПО.

1-я часть программы состоит из клубных занятий, построенных последовательно по четырем этапам. Каждому этапу соответствует, с одной стороны, определенная ступень самопознания, с другой - ранг члена организации:

1 этап (4-й класс) - "наследники" - личность (ступень самопознания);

2 этап (начало 5-го класса) - "исследователи" - личность в общении;

3 этап (начало 6-ю класса) - "испытатели" - личность в деятельности;

4 этап (начало 7-ю класса) - "инструкторы" - личность лидера

Пройдя курс клубных занятии после каждого этапа, ребенок, член пионерской организации:

- либо участвует в игре-испытании,

- либо выполняет систему тестовых заданий, чтобы получить следующую ступень, т.е. перейти в другой ранг.

Курс клубных занятий 4-го этапа рассчитан на обучение семиклассников - вожатых младших школьников - наследников.

2-я часть программы состоит из выполнения тестовых заданий в районе (городе), где по их итогам отбираются ребята-восьмиклассники, которые склонны к педагогической и организаторской деятельности.

Из них формируются две группы:

районный клуб отрядных вожатых:

районный (городской) пионерский штаб.

Каждый из них в дальнейшем работает по своему направлению.

Областной Совет БРПО ежегодно проводит слет отрядных вожатых и слет районных пионерских штабов (либо летний лагерь пионерского актива).

Центральный Совет БРПО ежегодно проводит летнюю тематическую смену "лидеров" в Национальном детском оздоровительном лагере "Зубренок".

 

Программа "Игра - дело серьезное"

Цель программы - использовать потенциал игры для развития групповых и индивидуальных отношений, утверждения социально приемлемых норм взаимоотношений в пионерском коллективе.

Сроки реализации программы: 1-йгод жизнедеятельностипионерского коллектива.

Задачи программы:

- наполнить жизнь пионерского коллектива гуманными играми, способными выполнять психотерапевтическую, компенсирующую функцию - создание ситуаций, в которых необходимо совместно вырабатывать правила, решения, оценивать результаты совместной работы, т.е. обучение взаимодействию;

- создать ситуации коллективного переживания, которые сплачивают коллектив, гармонизируют коллективные цели и личные мотивы деятельности.

Структура программы:

Программа состоитиз 2-х частей.

1 часть - "Игродром" - реализуется в пионерских дружинах.

2 часть " "Игротека" - Р(Г)СПО, ОСПО и ЦС БРПО.

Механизм реализации программы:

1-я часть: серия индивидуальных и командных состязаний различных по сложности, содержанию, количеству участников, длительности.

Планируется как движение отрядов к какой-либо умозрительной цели на карте страны ИКС (игры, конкурсы, состязания).

Конкурсы должны быть максимально разнообразными:

- по виду деятельности (интеллектуальные, спортивные, трудовые, творческие);

- по содержанию (соревновательные, познавательные, сюжетно-ролевые).

Для подведения промежуточных итогов используются жетоны, баллы, рисунки-символы.

Зачет - командный. Могут подводиться промежуточные итоги. Окончательный итог участия отрядов в программе подводится в апреле на Неделе игры и игрушки.

2-ая часть: реализуется через игровые проекты, направленные на сбор, обработку и составление сборников игр различной тематики (интеллектуальных, народных, спортивных, компьютерных, настольных, семейных и т.д.).

Программа "Спадчына"

Цель программы: помочь подросткам освоить культурные, духовные и трудовые традиции своего народа, осознать глубинные связи поколений, связи с природой; содействовать формированию самостоятельности и ответственности.

Сроки реализации программы: реализуется во 2-й год жизнедеятельности пионерского коллектива.

Задачи программы:

- приобщение подростков к восстановлению чести и величия имен и деяний людей, прославивших Беларусь;

- развитие познавательного интереса к своим национальным корням, стремления продолжить традиции своего народа;

- содействие приобретению навыков самообслуживания, жизнь в природе.

Структура программы:

Программа состоит из 3-х частей.

1 часть - "Робинзонада" - реализуется в пионерских дружинах.

2 часть - реализуетсяна уровнеР(Г)С ПО и ОС ПО.

3 часть - реализуетсяна уровнеЦС БРПО.

Механизм реализации программы:

1-я часть: 3 цикла теоретических и практических занятий + обязательный выход на природу:

- овладение простейшими туристическими навыками + однодневный поход (один или несколько):

- овладение навыками ориентирования и выживания в лесу + двух трехдневный поход с познавательной целью:

- овладение навыками сбора краеведческого и этнографического материала + многодневная экспедиция.

2-ая часть, состоит из 2-х блоков:

- инициирование проведения традиционных народных праздников с участием пионерских коллективов;

- сбор, обработка и распространение фольклорного материала для использования в работе пионерских дружин;

- проведение ежегодного районного праздника ремесел и фольклора с привлечением к участию в нем пионерских дружин.

3-я часть: реализуется через ежегодные республиканские краеведческие экспедиции, связанные с историческими лицами и деятелями.

 

Программа "Детский Орден Милосердия"

Цель программы: возрождение традиций благотворительности и милосердия.

Сроки: 4-ый год жизнедеятельности отряда.

Задачи программы:

- расширить сферу удовлетворения различных потребностей детей, нуждающихся в поддержке;

- создать условия самореализации для подростков - членов организации через использование своих умений и навыков и проявление способностей на пользу другим людям;

 

- расширение сферы социального взаимодействия БРПО.

Структура программы

Программа состоит из 3 частей.

1 часть - "Рука в руке" - реализуется в пионерских дружинах, состоит из 3-х направлений:

- работа с детьми-инвалидами "Мы все можем";

- работа в детских интернатах - "Теплый дом";

- работа с ветеранами "Зона пионерского действия".

2 часть - "Дети ради детей" - реализуется в рай(гор) С ПО, ОС ПО.

3 часть состоит из 2-х направлений:

1-ое направление - "Защита" - реализуется на уровне ЦС БРПО;

2-ое направление - "ДОМ" - реализуется на уровне ЦС БРПО.

Механизм реализации:

1-ая часть - "Рука в руке" реализуется специально созданными по направлениям командами, которые возглавляются пионерами восьмиклассниками. Команды самостоятельно проводят "разведку" микрорайона школы, составляют план работы, выполняют его, консультируясь при необходимости со старшим пионерским вожатым.

2-ая часть - реализуется в рай(гор.) С ПО, ОС ПО через проведение акций милосердия, благотворительных концертов и т.д.

3-я часть - реализуется ЦСБРПО:

- через осуществление проектов социальной помощи детям-инвалидам, многодетным семьям, сиротам, нуждающимся;

- через проведение ежегодного республиканского социально реабилитационного лагеря "ДОМ" для детей-инвалидов и пионеров, работающих по программе.

 

Программа "Наследники"

 

Что такое программа "Наследники"? Это последовательная система действий пионерской организации, направленных на подготовку младших членов организации на смену старшим.

Цель программы "Наследники":

- помощь ребенку 6-9 лет в его стремлении стать более самостоятельным, вовлечение его в детскую общественную организацию;

- воспитание гражданственности, патриотизма через пробуждение интереса к своей семье, роду, "малой Родине", истории и традициям своего народа;

- воспитание милосердия, готовности придти на помощь людям, природе;

-формирование у пионеров опыта взаимодействия с партнерами разного возраста.

Организаторами работы по программе в дружине выступаютпионеры 12-14 лет (7-8 кл.).

Как построена программа

Программа состоит из 3-х частей:

1 часть - "Наследники" - предполагает организацию работы пионеров с группами малышей 1-4 классов. Именно они и носят название "Наследники".

2 часть - "Наследники +" осуществляется районными (городскими), областными Советами БРПО через обобщение опыта и формирование копилки форм и технологий работы по программе "Наследники".

3 часть - "Спутник вожатого" - реализуется через издание брошюр, методических вестников для отрядных вожатых и вожатых "Наследников".

Задачи программы:

 

1 год - создать доброжелательную обстановку в классе, чтобы ребенок легче привыкал к школе;

 

2 год - включить каждого малыша в активную совместную деятельность, помочь осознать преимущества объединенных усилий;

 

3 год - привлечь интерес детей и родителей к истории семьи, ее родословной, профессиональным и творческим достижениям членов семьи; укрепить связи внутри семьи и семьи со школой; расположить родителей к пионерской организации;

4 год - помочь ребенку осознать свои способности и особенности, найти наилучшие способы самоутверждения в группе сверстников на основе интересной и полезной деятельности; познакомить с историей, традициями и содержанием работы БРПО; пробудить желание вступить в детскую общественную организацию.

 

Схема работы и взаимосвязи программ пионеров и малышей "наследников":

 

8кл. - ДОМ                     —    Пионеринг - 4кл.

 

7кл. - Наследники          — Древо жизни - 3кл.

 

6кл. - Спадчына              — Мы - вместе - 2кл.

 

5кл. - Игра - дело серьезное — Будем дружить - 1кл.

 

 

Как работать по программе

1-ая часть программы «Наследники» состоит из 4-х блоков.

 


Название блока, девиз кл. малышей От-ряд метод работы формы работы   результаты работы система работы
Будем дружить 1кл. 5кл Подражание «Делай как я» игры утренники обряды подарки сувениры призы сделанные своими руками Эпизодически, весь отряд
Мы вместе 2кл 6кл Совместное исполнение «Делай со мной» разведка экспедиция  по окрестностям помощь природе посильная пожилым людям, д/с периодически весь отряд
"Древо жизни" 3кл 7кл Самостоятельное исполнение «Делай сам»   Семейные клубы, Мастерские помощь семье, пожилым, д/с, детям, инвалидам Систематически весь отряд  
"Пионеринг" 4кл. 8кл Самостоятельно и совместно «делай вместе с друзьями» заочная игра-путешествие "по стране ИКС» помощь школе, микрорайону, селу Систематически, отрядные вожатые

 

 


ПОЛОЖЕНИЕ

Содержание конкурсов, соревнований, состязаний.

Конкурс «Этическая грамота»

 

В конкурсе участвует вся команда, которая в игровой форме демонстрирует понимание нравственно-этических норм человека, таких как: долг, честь, преданность, верность, совесть, предательство, ответственность, смелость, мужество, милосердие, любовь, трусость, эгоизм, а также взаимоотношений между людьми, человеком и обществом.

Вне зачета.

Конкурс «Память»

 

Проводится в форме «круглого стола» по теме, которая определяется оргкомитетом и указывается в конкурсном задании.

Команды заранее готовят материалы (фотодокументы, рисунки, схемы и т.д.), которые отражают работу пионерских дружин, школ, клубов по патриотическому воспитанию. Материалы размещаются в игровом поле команды.

Критерии оценки материалов конкурса: эстетичность оформления, соответствие заданной теме, нестандартная форма подачи.

 

Конкурс «Смотр строя»

 

Участвует вся команда. Проверяется: внешний вид, наличие единообразной формы; умение команды выполнять действия по построению в одно-шереножный строй, расчету на 1-й и 2-й, перестроению из одно-шереножного в двух шереножный строй, и обратно, повороты на месте, слаженность команды в движении, исполнение командой песни патриотического характера на белорусском языке в походном строю, ответ на приветствие, грамотность и уверенность действий командира.

 

Оценка по десятибалльной системе.

 

Соревнование «Снайпер»

 

В соревновании участвует команда из 5 человек, которая выполняет начальное упражнение из АК-74. Количество патронов - 3 пробных и 5 зачетных.

 

Оценка по наибольшему количеству выбитых очков.

Конкурс «Боевой листок»

 

По жеребьевке каждая команда получает название темы по программе финала спортивно-патриотической игры «Зарница» и оформляет репортаж в установленное время. Репортаж должен раскрыть поставленную тему с использованием интервью участников и художественным оформлением. Задание выполняется на бланке боевого листка, установленного образца.

 

Оценка по трехбалльной системе

Критерии оценки: красочность оформления, наиболее полное и верное раскрытие выбранной темы, соблюдение регламента времени.

Игра на местности

 

Команды участвуют в полном составе. Легенда игры разрабатывается  представителями оргкомитета игры на месте и предусматривает согласованные действия команды по преодолению препятствий. Действия команд оценивается наблюдателями.


Дополнительные сведения

 

1. Республиканская спортивно-патриотическая игра «Зарница» проходит в первой декаде июня в форме 9-ти дневных сборов в условиях полевого лагеря, с проведением ряда конкурсов и финальными соревнованиями согласно «Положению».

2. Участники финала Республиканской спортивно-патриотической игры «Зарница» проживают на территории  одной из воинских частей Брестского гарнизона в казарме или полевом лагере по согласованию с Министерством обороны Республики Беларусь. Организация обеспечения участников, руководителей, судей и членов оргкомитета игры кроватями, постельным бельем, полотенцами возлагается на командира воинской части. Бытовые условия: вода для умывания, душ (холодный). Питание 4-х разовое.

3. Участие команд во всех видах соревнований обязательно.

4. Неучастие хотя бы в одном виде, ставит команду вне зачета и в отдельных видах.

5. Команды, опоздавшие на старт какого-либо соревнования согласно «Маршрутному листу» или графику соревнований на каждый день, к соревнованиям не допускаются.

При нарушении возрастного ценза, команда снимается с соревнований, результаты команды аннулируются.

6. Команда, принимающая участие в каком-либо из видов в неполном составе по неуважительной причине, выступает по данному виду вне зачета. Право на зачет результатов соревнований для команды, выступающей в неполном составе по какому-либо виду (по уважительной причине), определяется организаторами спортивно-патриотической игры «Зарница».

7. Условия и порядок проведения соревнований объявляются накануне каждого дня на совещании руководителей.

8. Нахождение руководителей команды на линии старта и в зоне проведения соревнований запрещается. Случаи нарушения данного положения руководителями команд фиксируются судьями с посредниками и заносятся в протокол результатов по данному виду.

9. Запрещается пребывание на финале участников (запасных) и руководителей сверх установленного количества.


Приложение № 1

«СОГЛАСОВАНО»                                                 «СОГЛАСОВАНО»

____________________                                                             ______________________

Управление образования                                             Областной Совет ОО «БРПО»

________________________                                                     ______________________

ЗАЯВКА

от __________________________________________________

(полное наименование учебного заведения, область район)

№ п/п Фамилия, Имя, Отчество Дата рождения Класс Отметка о прививках от дифтерии Допуск врача к соревнованиям Подпись врача и печать

Всего допущено ______________ человек

Подпись врача и печать медицинского учреждения

                                                                  Руководитель (Ф.И.О. полностью, должность)

                                                                  __________________________________________

Дата

Директор школы

М.п.

· Заявка составляется не раньше, чем за три дня до отправления команды на финал
Путешествие ПОД АЛЫМИ ПАРУСАМИ

Воспитание гражданственности, патриотизма через пробуждение интереса к своей семье, ее истории периода Великой Отечественной войны, истории участия белорусского народа в войне 1941-45 годов; вовлечение детей через игру в поисковую и милосердническую деятельность; совместная работа с «Батальоном белорусских орлят».

 

в) оценка проблемного состояния в данной области. Какие проблемы будут решены в случае выполнения проекта? Какова полезность данного проекта для республики?

В младшем школьном возрасте у ребенка наиболее остро ощущается потребность в тесной связи с семьей, в надежном и добром окружающем мире, и в это же время закладываются нравственные основы личности. Предлагаемый проект позволит, учитывая желания и интересы детей, охватить игрой значительное число членов БРПО, начинающих свою деятельность в организации. Доступность и привлекательность проекта обеспечит непосредственное участие младших школьников в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

г) оценка уровня компетентности и достижений участников проекта в данной области:

В осуществлении проекта примут участие старшие пионерские вожатые, взрослые - члены организации, работающие педагогами, заместителями директоров школ по воспитательной работе, сотрудниками внешкольных учреждений, и другие специалисты, имеющие необходимый опыт организации социально-значимой деятельности детских коллективов.

 

д) длительность проекта:  февраль – сентябрь 2005 г.

е) какое количество участников будет вовлечено в реализацию проекта: около60 тысяччеловек.

ж) какое количество преподавателей будет привлечено к реализации проекта: 145 человек.

    з) описание путей достижения поставленных целей, методов и оборудования, необходимых для этого, описание возможных, альтернативных к предлагаемым в проекте, подходов:

Форма осуществления проекта – заочная игра, в которой принимают участие младшие члены организации. Участники игры объединены в команды. Выполняя последовательно задания 4 этапов, команда стремится набрать условленное количество календарей-жетонов для участия в финальных мероприятиях и розыгрыше призов. В итоговых мероприятиях примут участие члены «Батальона белорусских орлят», сотрудники редакций газеты «Зорька» и журнала «Качели».

 

    и) примерный план выполнения работ по проекту:

 

№ п/п Содержание деятельности Сроки реализации
1. Утверждение Положения и заданий этапов игры январь 2005 г.
2. Запуск проекта через средства массовой              информации, областные, городские, районные Советы ОО «БРПО»                                                              февраль 2005 г.
3.  Координация проекта (4этапа).                февраль – май 2005 г
4. Разработка и изготовление календарей                                      - жетонов, логотипа игры                         февраль - март 2005 г.  
5. Итоговый очный этап игры (г. Минск)                 2005 г.
6. Обработка материалов игры, издание методических рекомендаций для организаторов  игры.                                       июль 2005 г.

к) порядок использования печатной продукции:

    В соответствии с положением, по итогам каждого тура командам-участницам высылаются календари-жетоны в конвертах с наклейкой – логотипом игры.

    л) порядок финансирования проекта:

    Данный проект финансируется в соответствии с его сроками реализации:

· на изготовление печатной продукции и приобретение конвертов из средств I квартала 2005 г.;

· на проведение итогового этапа из средств II и III кварталов 2005 г., согласно представленной смете.

 

Председатель ЦС ОО «БРПО»                                      Бабицкий А.Л.

 

ПИОНЕРСКИЙ ВЕСТНИК

№ 2

 

(в помощь тем, кто работает с пионерами)

 

 

 

МИНСК

2005

 

Содержание

 

С труктура и органы управления

пионерской дружины при работе по

по программе БРПО                                        2 стр.

 

П одготовка дружинного дела                         4 стр.

 

С труктура пионерского отряда                        5 стр.

 

П рограммы деятельности БРПО                        7 стр.

П оложение о Республиканском

финале пионерской игры «Зарница»              15 стр.

 

П рограмма соревнований финала

пионерской игры «Зарница»                                    16 стр.

П утешествие под алыми парусами

на остров пионерских сокровищ                     23 стр.

М алый пионерский энциклопе-

дический словарь                                             25 стр.

 

У словия проведения республиканского

Проекта «Древо жизни»                                       28 стр.

 

О боснование проекта

«Древо жизни»                                                      30 стр.

 

 

 

 


 

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ пионерской дружины


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.