При работе по программе БРПО — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

При работе по программе БРПО

2019-12-26 157
При работе по программе БРПО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Структура и органы управления организации всегда определяются содержанием ее деятельности. Поэтому, при использовании в работе пионерских дружин программ деятельности БРПО, необходимо создание отвечающей им структуры самоуправления.

Мы уже отмечали, что вариативно-программному подходу организации деятельности отвечает сочетание органов оперативного управления (Совет командиров, Совет программы) и временных рабочих органов (советы дела).

Сравнительно частое формирование Советов дела обеспечивает практически любому члену организации возможность побытьзрителем, участником, организатором, автором. Только так можно гарантировать ребенку добровольность выбора вида деятельности в своей организации.

 

Особенно острая проблема пионерской организации — проблема актива и пассива — здесь снимается, т. к. при традиционном формировании органов самоуправления мест для лидеров всегда было мало, и они всегда были заняты. Советы дела — это как раз ниша для инициативных ребят — лидеров и авторов идей.

Таким образом, структура пионерской дружины и ее органов самоуправления при работе по программам выглядит так:

               
Совет вожатых (регулярно)
   
Рабочие группы Сбор представителей отряда
 
рук. Семья рук. Игра рук. Спадчы- на. рук. Наслед- ники. рук. Дом

Советы дел

 

 


Расшифровка последующих сокращений.

Ст. п/в — старший п/вожатый

С. П. — Совет программы

О. В. — отрядный вожатый

С. И. — сектор информации

С. В. — совет вожатых, С. К. — Совет командиров

С др. — Совет дружины (СК+СД)

Р.П. — Руководитель программы

К.О. — командир отряда, С.Д. — совет дела

 

Высшим органом пионерской дружины является сбор. Он проводится 2 раза в год: 1 — в начале, после того, как утвержден план работы на год, руководители программ вместе со старшим вожатым и отрядными вожатыми делают его представление (презентацию). Ст. п/в + О.В.+ РП — первый Совет дела в учебном году. Он готовит I сбор дружины; 2 — в конце года, для подведения итогов. Совет дела по подготовке сбора создается в том же составе, но в подготовке принимают участие и другие, в частности, мастера проведенных дел. Здесь же проводятся выборы председателя совета дружины, его заместителя и руководителей программ на следующий год.

Цель сбора с/др. — чтобы все были в курсе дел, а не принятие решения (кроме выборов).

Могут быть и другие сборы дружины. Они носят характер линеек (или выхода на природу) и посвящаются экстренным событиям или памятным датам.

Совет дружины — двухпалатный — Совет командиров (СК) и Совет программ (СП). Во главе — Ст. п/в., председатель с/др. и его заместитель. С/др. — координационный орган, его задача — согласовать действия СП и отрядов. Сбор — 2 раза в четверть: начало — конец (старт—итог). Тройка — ст. п/в., ПСД, зам. ПСД — коллегиальный орган. Его решения принимаются только единогласно и касаются оперативного управления дружиной. Задача тройки — обеспечить защиту интересов детей в случае давления со стороны взрослых. Поэтому ПСД и зам. ПСД выбираются не просто отличники и способные организаторы, а ребята, умеющие отстоять свою точку зрения и мнение своих товарищей.

Совет вожатых (Вожатский круг) — имеет клубный характер. Проводится ст. пионервожатыми, чтобы помочь советом, подсказкой, дать методическую консультацию, обменяться впечатлениями, опытом. Занимается диагностикой, ее анализом, желательно участие в педсоветах для приобретения педагогического опыта и, при необходимости, защиты прав и интересов подопечных. Может иметь свои традиции, песни, символы. Сборы желательно регулярные — 1 раз в неделю, возможно вечером.

Сектор информации — функции понятны. Состоит из 2 групп:

1) письменная информация для всех — рабочая группа, возможно, это постоянная редакция стенгазеты (сбор по мере необходимости);

2) устная оперативная информация — сбор представителей отрядов регулярно 1—2 раза в неделю. Если школа большая, то сбор представителей проводится по параллелям (программам) и вводится либо дежурство, либо постоянное поручение ответственного за информацию в параллели.

Совет командиров — без его согласия не проводится ни одно дело. Сценарий, составленный СД, обязательно представляется на СК, который соглашается или не соглашается с ним. Сборы регулярные 1 раз в неделю (помимо общего сбора с/др.).

Совет программ — координационный орган. Согласует сроки проведения дел, место, порядок участия отрядов. Сборы регулярно 1 раз в месяц.

Совет дела — создается руководителем программы и ст. п/вожатым для планирования, подготовки и проведения отдельного дела на срок, для этого необходимый. Совет дела возглавляет мастер (возможно, он же автор идеи). Сборы часто, по мере необходимости, возможно, даже каждый день.

Таким образом, в п/дружине есть ряд постоянных поручений — ПСД. Зам. ПСД, КО, РП, 0В, рабочая группа СИ, и временные — мастер, члены СД, участники дела. Сроки постоянных поручений определяются на отчетно-выборном сборе дружины. Самое оптимальное — 1 год, возможно более длительные сроки у О.В., более короткие — 0,5 года — у КО.

 

ПОДГОТОВКА ДРУЖИННОГО ДЕЛА

 

Совет программы, согласно плана, утвержденного советом дружины (СК и СП), объявляет через сектор информацию о предстоящем деле. У Совета программы (СП) может быть свой сценарий, а можно провести конкурс проектов. В 1 случае мастера выбирает Совет дела (СД), во 2 — мастером становится автор лучшего предложения по проведению дела.

Сектор информации (СИ) объявляет набор желающих конкретно указывая (насколько это возможно), кто нужен: оформители, ведущие, звукорежиссёры, артисты и т.д. СД может включить много человек, т, е. всех, кто примет участие в деле.

После первого сбора, СД, когда определяется, кто будет делать, участники договариваются о режиме своих сборов и определяют группу оперативной работы (ОГ) во главе с мастером. когда определяется, кто будет делать, участники договариваются о режиме своих сборов и определяют группу оперативной работы (ОГ) во главе с мастером.

Члены ОГ отвечают за отдельные участки подготовки дела. Следует помнить, что работа в СД — это организаторская работа. Поэтому те, кто желает просто принять участие в проведении самого дела, фактически примут участие только в первом сборе СД, затем в самом деле и подведении итогов. Их участие в первом сборе СД важно, т. к. дает возможность узнать их предложения по проведению дела. Ребенок, чье мнение учли однажды, в следующий раз будет смелее и, возможно, сам станет организатором. Таким образом, собственно СД не должен состоять более чем из 9 человек, лучше всего из 5—7.

С момента создания СД берет на себя работу по информированию членов дружины о предстоящем деле: сроках проведения, условиях участия, ходе подготовки, результатах — вплоть до подведения итогов и окончании своей работы.

Мастер передает также информацию о подготовке дела в сектор информации и руководителю программы.

Руководитель программы является консультантом СД своей программы, помогает мастерам в организации работы СД, вместе со старшим вожатым обеспечивает материальную часть работы СД (материалы для оформления, пластинки, музыкальная техника, помещение, инвентарь, игровой реквизит и т. д.).

Работа СД строится по системе «4 сами» (методика КТД). Для проведения следующего дела создается новый СД.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.