История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-01-13 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основное содержание
Зарождение естественно-научного познания опытного характера. Изменения целей и задач познания в разные исторические эпохи. Вектор естественно-научной мысли сегодня. Основные проблемы экологии, экономики, связь естественно-научного и социального знания как одна из главных задач современной науки.
Эмпирический и теоретический уровни научного познания в социально-гуманитарных науках. Метод и методология в социально-гуманитарных исследований. Классификация методов. Общенаучные методы и приемы исследований социально-гуманитарных наук. Соотношение науки и нравственности в условиях современной цивилизации.
Задания к семинару
1. Опишите как менялись цели и задачи познания в различные исторические периоды. Почему естественно-научное и социогуманитарное знания оказались в противоречии? Как можно описать современную тенденцию в развитии указанных видов знания?
2.Зачем нужно знать методологию? Дайте определение методологии педагогики.
3. Опишите источники методологического обоснования психолого-педагогического исследования.
4.Что такое методологическая культура учителя?
5.Приведите примеры различных классификаций методов.
6.Какие методы исследований лягут в основу Вашей магистерской диссертации?
Семинар 3. Основные направления в развитии разных отраслей педагогической науки.
Основное содержание
Основания педагогической науки. Педагогическая система как система знаний о подходах к обоснованию целей, содержания, методов, средств и организационных форм образования. Отрасли педагогики и их основные задачи. Динамичность и вариативность как условия оптимального функционирования всех отраслей системы образования. Развитие самостоятельных отраслей научно-педагогического знания: проблемы общей педагогики; специфика возрастной педагогики; задачи историко-педагогического знания; области исследования коррекционной педагогики; отрасли специальной педагогики и др. Становление новых отраслей педагогической науки: область исследований социальной педагогики, проблемы сравнительной педагогики.
|
Задания к семинару
1. Изобразите связи психолого-педагогических научных дисциплин с другими науками в виде схемы. Отразите в схеме области научного знания, с которыми связаны психология и педагогика, объекты и типы связей. Прокомментируйте схему, проиллюстрировав ее примерами.
2. Представьте, что связи педагогики или психологии с какой-либо наукой, включенной в вашу схему, прекратились. К каким последствиям это может привести?
3. Сформулируйте требования к исследователю, работающему «на стыке» педагогики с другими научными дисциплинами. Какими личностными и профессиональными качествами он должен обладать?
4. Известно, что между получением нового психолого-педагогического знания и широким внедрением его в практику проходит от 5 до 10 лет. Что, по-вашему, препятствует более быстрому внедрению достижений науки в образовательную практику? Ответ обоснуйте.
5. «Нет ничего более практичного, чем хорошая теория». Как вы понимаете это высказывание? Чем хороша для образовательной практики
хорошая теория?
6. Заполните таблицу:
Отрасли педагогики | Основные задачи |
Общая педагогика | |
Возрастная педагогика | |
Коррекционная педагогика | |
История педагогики и образования | |
Сравнительная педагогика | |
... |
7. Проанализируйте причины появления в педагогике новой отрасли - социальная педагогика. Какие еще отрасли могут появится в ближайшее время?
8. Потребность в соответствующем знании выражается в проблеме исследования. Выделите и письменно обоснуйте какую-либо, на ваш взгляд, актуальную проблему в современной науке об образовании.
|
9. Какого знания не хватает педагогам? Какие противоречия в педагогической деятельности обостряются в связи с его отсутствием? Почему наличие этого знания оптимизирует образовательную практику? Какие социальные проблемы будут решаться проще, если педагоги получат и будут применять это знание?
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!