Семинар 2. Проблемы естественно-научного и социально-гуманитарного знания и ретроспективный анализ их развития в истории человечества. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семинар 2. Проблемы естественно-научного и социально-гуманитарного знания и ретроспективный анализ их развития в истории человечества.

2020-01-13 152
Семинар 2. Проблемы естественно-научного и социально-гуманитарного знания и ретроспективный анализ их развития в истории человечества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основное содержание

Зарождение естественно-научного познания опытного характера. Изменения целей и задач познания в разные исторические эпохи. Вектор естественно-научной мысли сегодня. Основные проблемы экологии, экономики, связь естественно-научного и социального знания как одна из главных задач современной науки.

Эмпирический и теоретический уровни научного познания в социально-гуманитарных науках. Метод и методология в социально-гуманитарных исследований. Классификация методов. Общенаучные методы и приемы исследований социально-гуманитарных наук. Соотношение науки и нравственности в условиях современной цивилизации.

Задания к семинару

1. Опишите как менялись цели и задачи познания в различные исторические периоды. Почему естественно-научное и социогуманитарное знания оказались в противоречии? Как можно описать современную тенденцию в развитии указанных видов знания?

2.Зачем нужно знать методологию? Дайте определение методологии педагогики.

3. Опишите источники методологического обоснования психолого-педагогического исследования.

4.Что такое методологическая культура учителя?

5.Приведите примеры различных классификаций методов.

6.Какие методы исследований лягут в основу Вашей магистерской диссертации?

 

Семинар 3. Основные направления в развитии разных отраслей педагогической науки.

Основное содержание

Основания педагогической науки. Педагогическая система как система знаний о подходах к обоснованию целей, содержания, методов, средств и организационных форм образования. Отрасли педагогики и их основные задачи. Динамичность и вариативность как условия оптимального функционирования всех отраслей системы образования. Развитие самостоятельных отраслей научно-педагогического знания: проблемы общей педагогики; специфика возрастной педагогики; задачи историко-педагогического знания; области исследования коррекционной педагогики; отрасли специальной педагогики и др. Становление новых отраслей педагогической науки: область исследований социальной педагогики, проблемы сравнительной педагогики.

Задания к семинару

1. Изобразите связи психолого-педагогических научных дисциплин с другими науками в виде схемы. Отразите в схеме области научного зна­ния, с которыми связаны психология и педагогика, объекты и типы связей. Прокомментируйте схему, проиллюстрировав ее примерами.

2. Представьте, что связи педагогики или психологии с какой-либо наукой, включенной в вашу схему, прекратились. К каким последствиям это может привести?

3. Сформулируйте требования к исследователю, работающему «на сты­ке» педагогики с другими научными дисциплинами. Какими личност­ными и профессиональными качествами он должен обладать?

4. Известно, что между получением нового психолого-педагогическо­го знания и широким внедрением его в практику проходит от 5 до 10 лет. Что, по-вашему, препятствует более быстрому внедрению достижений науки в образовательную практику? Ответ обоснуйте.

5. «Нет ничего более практичного, чем хорошая теория». Как вы понимаете это высказывание? Чем хороша для образовательной практики
хорошая теория?

6. Заполните таблицу:

Отрасли педагогики Основные задачи
Общая педагогика  
Возрастная педагогика  
Коррекционная педагогика  
История педагогики и образования  
Сравнительная педагогика  
...  

 

7. Проанализируйте причины появления в педагогике новой отрасли - социальная педагогика. Какие еще отрасли могут появится в ближайшее время?

8. Потребность в соответствующем знании выражается в проблеме исследования. Выделите и письменно обоснуйте какую-либо, на ваш взгляд, актуальную проблему в современной науке об образовании.

9. Какого знания не хватает педагогам? Какие противоречия в педагогической деятельности обостряются в связи с его отсутствием? Почему наличие этого знания оптимизирует образовательную прак­тику? Какие социальные проблемы будут решаться проще, если педагоги получат и будут применять это знание?

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.