Тема 1. Специфика стратегического анализа и прогнозирования и их роль в стратегическом управлении — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 1. Специфика стратегического анализа и прогнозирования и их роль в стратегическом управлении

2020-01-13 132
Тема 1. Специфика стратегического анализа и прогнозирования и их роль в стратегическом управлении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие стратегии развития предприятия. Дифференциация понятий «стратегия» и «миссия». История становления и развития современного стратегического анализа.

Роль анализа и прогнозирования в формировании стратегии предприятия.

Тема 2. Методы стратегического анализа макроокружения предприятия

Макросреда компании как система. Важнейшие группы факторов макросреды: политико-правовые, экономические, социально-демографические и социально-культурные, научно-технологические, природные. Особенности влияния макроокружения в зависимости от масштаба бизнеса.

Тема 3. Методы стратегического анализа микроокружения предприятия

Понятие микроокружения компании и цели его стратегического анализа. Отраслевой анализ. Конкурентный анализ.

Определение экономических характеристик отраслевого окружения: фаза жизненного цикла отрасли; реальный и потенциальный размеры рынка; темпы роста отрасли и тенденции ее развития; структура отраслевых издержек; система сбыта продукции; среднеотраслевая рентабельность; темп технологических изменений и продуктовых инноваций.

Тема 4. Методы стратегического анализа внутренней среды предприятия (организации)

Понятие внутренней среды, ее основные подсистемы и показатели для оценки.

Ресурсная концепция фирмы как информационная система, характеризующая совокупность ресурсов, то есть возможность фирмы определять и достигать долговременные стратегические цели. Анализ ресурсов компании: анализ наличия ресурсов (количества и качества ресурсов), анализ эффективности и результативности ресурсов.

Предпринимательская способность как особый вид ресурсов, приводящая в движение, организующая взаимодействие всех остальных видов ресурсов фирмы.

Определение организации как производственной системы. Состав производственной системы.

Понятие потенциала организации. Понятие стратегических ресурсов (потенциала) организации.

Тема 5. Портфельный анализ: сущность, инструменты, значение.

Матрицы ВСG и General ElectricMcKincey; ADL; И.Ансоффа и Г.Стейнером.

«Матрица направленной политики» компании Шелл.

Тема 6. Системный анализ внешней и внутренней среды

Системный анализ внешней и внутренней среды как достижение и инструмент стратегического менеджмента.

Тема 7. Прогнозирование в системе стратегического управления предприятием

Сущность прогнозирования, его задачи и виды прогнозов.

Исторический и комплексный подходы к прогнозированию.

Принципы прогнозирования: системности, адекватности, альтернативности, целенаправленности, непрерывности и рентабельности (оптимальности).

Методологические основы прогнозирования. Система показателей планов-прогнозов. Объекты макроэкономического прогнозирования. Прогнозирование на микроуровне.

 

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ИЛИ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Специфика стратегического анализа и прогнозирования и их роль в стратегическом управлении

(форма проведения – кейс-метод)

Содержание стратегического анализа.

Виды стратегического анализа исходя из уровня объекта исследования. Внешняя и внутренняя среда организации. Макро- и микроокружение. Типы внешней среды. Методы реагирования на изменения внешней среды.

Ситуационный анализ.

Основные методы прогнозирования.

Тема 2. Методы стратегического анализа макроокружения предприятия

(форма проведения – кейс-метод)

Методология PEST-анализа. Четыре вида факторов макросреды. Варианты PEST-анализа. Общая схема проведения PEST-анализа. Интерпретация результатов. Отличие PEST-анализа от SWOT-анализа.

EFAS-метод как обобщение PEST-анализа.

 

Тема 3. Методы стратегического анализа микроокружения предприятия

(форма проведения – кейс-метод)

Анализ движущих сил отрасли.

Оценка степени конкуренции. Анализ 5 сил Портера.

Анализ стратегических групп.

Ключевые факторы конкурентного успеха в отрасли.

Заключение о степени привлекательности отрасли.

 

Тема 4. Методы стратегического анализа внутренней среды предприятия (организации)

(форма проведения – кейс-метод)

Анализ ключевых компетенций (отработавшие, неперспективные, устойчивые) и конкурентных преимуществ компании.

SNW-анализ (сильных, нейтральных и слабых сторон организации). Нулевая точка конкуренции.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.