Четыре части сердца: разум, воля, чувства, совесть — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Четыре части сердца: разум, воля, чувства, совесть

2020-01-13 357
Четыре части сердца: разум, воля, чувства, совесть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что же такое сердце? Сердце — это не какая-то отдельная часть в дополнение к душе и духу; это соединение всех частей души и первой части духа. Оно включает в себя разум, волю и чувства, а также одну часть духа — совесть. Заштрихованная часть приведённой ниже диаграммы соответствует частям, образующим сердце.

Целое существо человека состоит всего из трёх основных частей. Мы, люди, имеем тело, душу и дух. У нас нет отдельной четвёртой части, которая называлась бы «сердце».

Теперь нам надо найти подтверждение тому, что разум, первая часть души, является частью сердца. В Мф. 9:4 говорится: «Зачем вы мыслите злое в ваших сердцах?». Следовательно, человек может думать, мыслить, в своём сердце. Мыслительные процессы протекают в разуме; следовательно, это доказывает, что разум является частью сердца. В Быт. 6:5 говорится о «помышлениях сердца их». Помышления, мысли, относятся к разуму, но в Быт. 6:5 упоминаются помышления сердца. То же самое видно в Евр. 4:12: «…мысли… сердца». Эти три отрывка убедительно доказывают, что разум, орган души, является частью сердца.

Воля показана в Деян. 11:23: «…намерение сердца» или «…намерение в сердце». Намерение — это функция воли, но в Деяниях оно принадлежит сердцу. Из этого видно, что воля — это тоже часть сердца. О том же говорится в Евр. 4:12 — «намерения сердца».Отсюда видно, что воля также является частью сердца. Есть и другие стихи, но достаточно и этих двух. Если прибегнуть к стандарту Писания, требуется всего два свидетеля.

О чувствах говорится в Ин. 16:22: «Ваше сердце обрадуется». Радость — это аспект чувств, но здесь Господь говорит, что радуется сердце. Следовательно, это подтверждает, что чувства — это тоже часть сердца. В той же главе Господь говорит: «Ваше сердце наполнилось печалью» (ст. 6). Печаль тоже относится к чувствам. Поэтому эти два стиха подтверждают, что и чувства являются частью сердца.

Что касается совести, в Евр. 10:22 говорится: «…окропив сердца от порочной совести». Отсюда видно, что совесть имеет много общего с сердцем. Если мы хотим иметь чистое сердце, нам нужна непорочная совесть. Чтобы наше сердце было чистым, наша совесть должна быть окроплена. Поэтому совесть, вне всякого сомнения, является частью сердца. В 1 Ин. 3:20 отмечается, что «наше сердце обвиняет…». Обвинять — это функция совести. Следовательно, этот стих доказывает, что совесть — это тоже часть сердца.

Таким образом, мы привели на основании Писания доказательства того, что сердце образовано из четырёх частей: разума, воли, чувств и совести, то есть всех частей души и первой части духа, сложенных вместе.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ФУНКЦИЯ ВНУТРЕННИХ ЧАСТЕЙ И СКРЫТОЙ ЧАСТИ

Продолжим рассмотрение внутренних частей и скрытой части нашего существа. Нам нужно запомнить эти два термина — «внутренние части» и «скрытая часть». Внутренние части нашего существа — это части души, а скрытая часть — это наш дух. Душа и дух состоят из трёх частей, а сердце состоит из трёх частей души и первой части духа. Нужно уделить некоторое время тому, чтобы подробно рассмотреть все эти части. Сначала нам нужно увидеть, в чём состоит функция сердца и как над ним работать. Затем нам нужно увидеть дух и, наконец, душу. Попросим же Господа, чтобы Он дал нам благодать ясно увидеть все эти части, чтобы у нас возникло желание изучать все части своего существа и чтобы мы научились использовать свои дух и сердце для того, чтобы переживать Господа. В этой главе мы увидим функции сердца, духа и души.

Согласно повествованию Писаний, работать нужно в первую очередь не над духом и не над душой, а над сердцем. Почему? Потому что сердце представляет собой сочетание всех частей души и наиболее важной части духа — совести. Наши взаимоотношения с Господом должны начинаться с совести. Если с нашей совестью что-то не в порядке, то можно не сомневаться, что мы не правы и по отношению к Богу, и по отношению к людям. Итак, поскольку главной частью сердца является совесть, для надлежащих отношений с Богом требуется в первую очередь работать над совестью.

СЕРДЦЕ КАК ЛЮБЯЩИЙ ОРГАН

Во 2 Кор. 3:16 говорится: «Но когда их сердце обращается к Господу, покрывало снимается». Сначала сердце должно обратиться к Господу. Это и есть настоящее покаяние. Когда мы были падшими, наше сердце было отвращено от Господа. Но когда мы покаялись, наше сердце обратилось к Господу. При этом мы обращаем своё сердце к Господу не раз и навсегда. Нам нужно обращать своё сердце к Господу всё время, день за днём. Каждое утро мы должны снова обращать своё сердце к Господу. Проснувшись, мы должны прийти к Господу и сказать: «Господь, вот я. Твоей милостью и благодатью сегодня я снова хочу обратить своё сердце к Тебе».

Когда наше сердце обращается к Господу, покрывало снимается. Очень многие люди спрашивают: «Почему у меня нет никакого водительства? Почему я не могу узнать волю Господа?» Но вопрос в том, где их сердце и куда оно обращено. Их сердце должно быть обращено к Господу и настроено на Господа. В молодости я почти каждый день молился словами из 2 Кор. 3:16. Я говорил: «Господь, дай мне обратить своё сердце к Тебе». Это действительно помогает! Просто попробуйте сказать это. Прежде чем читать с утра Слово, первым делом обратите своё сердце к Господу. Покрывало исчезнет, и придёт свет. Обратив своё сердце к Господу, вы тем самым устраните разделяющее вас и Господа покрывало и увидите свет.

Если наше сердце обращено к Господу, то в качестве следующего шага оно должно проявить веру. В Рим. 10:9-10 говорится: «…если… в своём сердце поверишь...» и «…сердцем верят...» Чтобы поверить, нужно использовать не дух, не разум и не волю, а сердце: «ибо сердцем верят...» Нам нужно научиться использовать своё сердце для того, чтобы верить. Тем самым мы содействуем обитающему в нас Духу. После того как мы обратили своё сердце к Господу, мы должны сразу же проявить веру в своём сердце. Если Господь говорит что-то в Слове, то мы должны верить этому своим сердцем. Если мы чувствуем что-то глубоко внутри себя, то мы должны верить, используя для этого своё сердце. Мы должны верить в Господа посреди своих обстоятельств. Как бы ни складывались наши обстоятельства, мы всегда должны, используя своё сердце, верить Господу. Если мы будем проявлять веру в Господа, это сохранит наше сердце от сомнений. Мы даже должны молиться, чтобы Господь защитил наше сердце от сомнений.

Третье, что нужно сердцу, — это чтобы оно было окроплено от порочной совести (Евр. 10:22). В кроплении нуждается не само сердце, а порочная совесть. Наша совесть постоянно нуждается в окроплении искупающей кровью Господа Иисуса. Чем больше мы обращаем своё сердце к Господу и чем больше мы верим в Господа своим сердцем, тем острее мы ощущаем в своей совести, что мы во многом неправы. Если наше сердце не будет обращено к Господу, то мы никогда не почувствуем, что наша совесть неправа. Когда наше сердце отвращено от Господа, мы чувствуем только одно: мы во всём правы; все остальные неправы, а мы правы. Но когда мы обращаем своё сердце к Господу, мы видим только себя; мы не видим других. Чем больше мы верим в Него, тем острее мы чувствуем, насколько мы неправы в очень многих вещах. Мы неправы по отношению к жене, мужу, детям, родителям, товарищам по учёбе. Что это за обвинения в нашем сердце? Это обвинения нашей совести. Тогда мы автоматически исповедуем всё это согласно внутреннему обвинению своей совести. Чем больше мы исповедуемся, тем больше кровь Господа Иисуса будет применена к нашей совести. Она станет вычищенной, очищенной и свободной от преткновений — чистой совестью. Слова о том, что наше сердце окроплено от порочной совести, означают, что наша совесть настолько очищена, что в нашем сердце больше не осталось осуждения. Наше сердце пребывает в мире, и оно полно радости в Господе.

Более того, согласно Иез. 36:26, сердце должно обновиться. В Иез. 36:25 Господь сказал: «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас». Но это ещё не всё. Очищение от всей порочности, от всех грехов и даже от идолов относится только к отрицательной стороне. Нам нужно и нечто положительное. Поэтому в следующем стихе говорится: «И дам вам сердце новое». Новое сердце — это старое сердце, которое было обновлено.

Итак, работа над нашим сердцем включает в себя четыре шага. Они происходят не раз и навсегда, после того как мы уверовали в Господа Иисуса и приняли Его как своего Спасителя. Нам, тем кто ищет Господа, совершенно необходимо, чтобы эти четыре шага освежали наше сердце каждый день. Мы должны обращать своё сердце к Господу, упражнять своё сердце, чтобы верить Ему; наше сердце должно окропляться от порочной совести и снова и снова обновляться. Обновление сердца происходит не раз и навсегда. Я уверен, что даже апостолу Павлу, если бы он жил сейчас, всё равно требовалось бы обновление сердца. Мы должны применять эти шаги на практике один за другим. Проснувшись утром, мы должны первым делом помолиться: «Господь, сделай так, чтобы я обратил своё сердце к Тебе». Затем мы должны упражнять своё сердце, чтобы верить Господу: «Господь, я верю Тебе и Твоему Слову. Я верю в Твою работу во мне и во всю Твою работу в моём окружении». В этот момент мы почувствуем, насколько мы неправы, сколько ошибок мы совершили и насколько мы грязные. Поэтому мы должны исповедаться, чтобы быть очищенными и окроплёнными от порочной совести. Тогда наше сердце будет опять обновлено.

Благодаря этим четырём шагам сердце будет функционировать как следует. Функция сердца заключается в том, чтобы любить Господа, поскольку это любящий орган нашего существа. Доказательством этого может служить Мк. 12:30: «И люби Господа, твоего Бога, от всего своего сердца». Сердце было сотворено для того, чтобы любить Господа. Если бы у нас не было сердца, мы не могли бы любить. Могли бы мы видеть, не имея глаз? Могли бы мы слышать, не имея ушей? Могли бы мы думать, не имея разума? Конечно же, нет. Точно так же мы не могли бы любить без сердца. Многие христиане не знают, какова функция сердца.

Любовь связана с сердцем. Мы не можем любить людей носом; мы не можем любить их руками. Сердце — это единственный орган, которым мы можем любить. Ни один человек не может сказать, что он ничего не любит. Каждый человек что-то любит — или Самого Господа, или что-то ещё. Чем больше мы обращаем своё сердце к Господу, тем больше мы упражняем своё сердце в вере Господу и тем больше наше сердце будет окроплено от порочной совести и обновлено. Тогда его способность любить Господа увеличится. Именно это является функцией обновлённого сердца. Каждое утро нам нужно обновлять своё сердце для того, чтобы любить Господа больше и больше.

Все духовные переживания начинаются с любви в сердце. Если мы не любим Господа, мы не сможем получить какое-либо духовное переживание. На самом деле, первое переживание нашей христианской жизни — спасение — подразумевает то, что наше сердце любит Господа Иисуса. Каждый человек, который по-настоящему кается, имеет в своём сердце любовь к Господу. У них может не быть слов, чтобы выразить это, но глубоко внутри у них есть сладкое чувство любви. У них нет знаний, но их изначальное переживание спасения является реакцией, или отражением, любви к Господу в их сердцах.

Всем нам необходимо научиться постоянно обращать своё сердце к Господу и упражнять его, так чтобы наше сердце очищалось от порочной совести и снова обновлялось, чтобы мы любили Господа всё больше и больше. Церковь пережила падение и деградацию именно потому, что она утратила свою первую, свежую любовь к Господу. Если наше сердце не свежее в любви к Господу, это означает, что мы пали. Мы должны снова и снова обращать своё сердце к Господу, и оно должно постоянно обновляться, чтобы наша любовь к Господу была новой и свежей.

ДУХ КАК ПРИНИМАЮЩИЙ ОРГАН

Теперь, когда мы увидели функцию сердца, нам необходимо рассмотреть функцию духа. Прежде всего, Библия говорит, что изначально мы были мёртвыми, но когда мы приняли Господа Иисуса, мы были оживотворены и оживлены. Что значит, что мы были мёртвыми? В молодости я этого не понимал. Я рассуждал так: «Как можно говорить, что я мёртв, если я ещё жив?» Позже я, конечно, понял, что я был мёртв в своём духе. Именно мой дух был мёртв и не мог функционировать. Функция духа — соприкасаться с Богом, общаться с Богом, принимать Бога и поклоняться Ему. Но из-за падения дух стал спящим и не мог функционировать.

Когда мы приняли Господа Иисуса как своего Спасителя, Святой Дух, — а здесь необходимо напомнить, что, когда используется титул «Святой Дух», он обозначает всеобъемлющего Духа, — вошёл в наш дух и коснулся его. Благодаря такому прикосновению наш дух был оживотворён. Невозможно подобрать точный перевод слова, переведённого как «оживотворить». Значение греческого слова приблизительно следующее: «приносить и вкладывать жизнь во что-либо просто благодаря прикосновению».

Примером этого может служить электричество: когда мы прикасаемся к электричеству, некая доля электричества передаётся в нас. Электричество передаётся благодаря простому, лёгкому касанию. Так же и Святой Дух вошёл в наш дух, чтобы коснуться его, и благодаря этому прикосновению та жизнь, которой является Сам Господь, была вложена в нас. Наш мёртвый, спящий дух мгновенно ожил. Это больше, чем чудо. Мы много раз думали, как было бы замечательно и чудесно, если бы мёртвый человек мог воскреснуть. Но нам необходимо осознать, что, когда Святой Дух оживотворяет наш мёртвый дух, это ещё чудесней! История свидетельствует о том, что тысячи и даже миллионы людей стремительно изменились, потому что их мёртвый дух ожил. За одно мгновение мёртвый в своём духе человек может быть оживлён. Святой Дух намного могущественней, чем электричество, и значительно быстрее, чем его ток.

В Кол. 2:13 и Эф. 2:1, 5 говорится, что дух был сначала мёртв, а затем оживотворён. Мы были мёртвыми в грехах, а затем были оживотворены Христом. Эти два отрывка доказывают, что сначала мы были мёртвыми в духе, но, когда мы приняли Господа Иисуса как своего Спасителя, наш мёртвый дух был оживотворён и оживлён. Когда наш дух был оживлён, он также был возрождён. Приставка «воз» в слове «возрождён» имеет значение «снова». Это означает, что наш дух был не только оживлён, но и в него была добавлена другая жизнь. Эта другая жизнь — божественная и несотворённая жизнь Божья. Это Сам Христос. Когда Святой Дух вошёл в нас на основании искупительной работы Христа, Он не только оживотворил наш мёртвый дух, но и принёс в него Христа. Добавленная в наш дух новая жизнь — это нечто большее, чем то, что Бог дал нам при сотворении.

Таким образом, не только наш мёртвый дух был возрождён и ожил, но и в наш дух была добавленa новая субстанция. Этой новой субстанцией или сущностью является Сам Христос. Это новое рождение — возрождение. В Ин. 3:6 сказано: «Рождённое от Духа есть дух». Благодаря новому рождению, или возрождению, в нас было добавлено нечто отличное от того, чем мы обладали изначально. Нам нужно повторять это снова и снова: в нас было что-то добавлено. В нас не только было обновлено и оживотворено всё старое и мёртвое — в нас был добавлен Сам Христос как сущность божественной жизни. Это и есть возрождение и новая жизнь. Благодаря всему этому теперь у нас есть новый дух (Иез. 36:26).

Позвольте мне спросить вас: «Вы приняли Самого Христа как свою новую жизнь?» Если вы ответите «да», я спрошу: «Тогда почему вы всё равно так бедны?» Христианам нужно знать такого Христа как живую действительность. Атомная энергия — это не только что-то внешнее, но и что-то внутреннее. Даже в обычном куске бумаги скрыта атомная энергия. Но когда вы приняли Христа, в ваш дух было добавлено нечто более могущественное, чем атомная энергия. Если вы верите в это, вы должны подпрыгнуть и сказать «Аллилуйя!» Вы должны благодарить и славить Его за то, что в вас был добавлен такой замечательный, всеобъемлющий, неистощимый, неизмеримый Христос. У нас просто не хватает слов, чтобы описать Христа, который вошёл в нас. Чтобы сделать это, нам потребуется вся вечность.

Но, слава Ему, это ещё не всё. В нашем духе также обитает всеобъемлющий Святой Дух. Когда мы спаслись, Бог не только обновил наше сердце и наш дух, но и вложил в нас Своего Духа(Иез. 36:26, 27; Ин. 14:17). Этот чудесный Дух обитает (Рим. 8:11) в нашем человеческом духе (8:16). Наш дух является местонахождением Святого Духа. Только подумайте, как чудесен этот Дух! С момента спасения наш мёртвый дух является духом оживотворённым, возрождённым Христом как божественной жизнью, духом, в котором стал обитать всеобъемлющий Святой Дух. Теперь у нас есть такой дух.

Однако даже это ещё не всё. Наш дух теперь соединён с Господом как один дух. Наш дух и Сам Господь как Дух соединены вместе как один дух (1 Кор. 6:17). Эту тайну невозможно объяснить никакими словами.

Каковы назначение и функция духа? Они заключаются в том, чтобы соприкасаться с Господом, принимать Его, поклоняться Богу (Ин. 4:24) и общаться с божественными Личностями Триединого Бога. Сердце — это любящий орган, а дух — это соприкасающийся и принимающий орган. Мы не можем любить своим духом. Мы должны любить сердцем. Однако касаться и принимать Того, кого любит наше сердце, мы должны своим духом.

Я никогда не забуду одну сестру, которую эта мысль очень смутила. Она считала, что, если наше сердце любит Господа, то этого вполне достаточно и что о духе говорить не нужно. Она полагала, что дух и сердце — это синонимичные термины. Вероятно, услышав такую мысль, эта сестра плохо спала ночью, поскольку утром за завтраком она спросила: «Разве не достаточно того, что наше сердце любит Господа? Почему нам нужно говорить о духе?» Я ответил: «Сестра, вот у меня прекрасная Библия. Ты любишь её?» Она ответила: «Конечно, я люблю её». Тогда я сказал: «Возьми её!» Когда она протянула руку, я сказал: «Нет! Не используй свою руку! Ведь это твоё сердце любит Библию. Если ты любишь Библию, всё в порядке. Не нужно использовать руку, чтобы взять её». Я думаю, этот момент понятен. Мы не можем сказать, что, если только наше сердце любит Господа, этого достаточно. Нам ещё нужен дух, который способен принимать Христа.

Предположим, я люблю свой завтрак. Достаточно ли того, что моё сердце любит бекон, тосты, молоко, сок и так далее? Отнюдь нет! Если этого достаточно, то, боюсь, через несколько дней меня придётся похоронить. Любовь связана с сердцем, но чтобы принимать что-то, необходимо использовать другой орган. То, какой орган нам нужно использовать, зависит от того, что именно мы собираемся принять. Если мы собираемся принять пищу, нам, конечно же, нужно использовать рот. Если мы собираемся воспринять голос, нам нужно использовать уши. Если же мы собираемся воспринять красочный пейзаж, нам нужно использовать глаза. Далее, поскольку мы любим Господа, какой орган нам нужно использовать, чтобы принимать Его? Глаза? Чем больше мы будем пытаться увидеть Его, тем больше Господь будет исчезать. Бог намеренно сотворил только один орган, который может принимать Его и соприкасаться с Ним. Это дух. Духовная функция духа внутри нас подобна физической функции нашего желудка. Дух был сотворён специально для того, чтобы мы принимали Бога в себя.

Однако прежде чем мы сможем принять что-то, необходимо, чтобы у нас была любовь к этому. Никто не станет принимать что-либо, если прежде у него не возникла любовь к этому. Если вам не нравится завтрак, вам будет довольно трудно принять его. Вот почему у вас сначала должен появиться аппетит. Если мы любим Господа, то мы будем принимать Его, соприкасаться с Ним, приходить к Нему и общаться с Ним. Сердце дано нам для того, чтобы мы любили, а дух дан нам для того, чтобы мы принимали. Благодаря обновлению сердца у нас появляется новый интерес к Господу и новое желание любить Его, а благодаря обновлению духа у нас появляется новая возможность и новая способность принимать Господа. Итак, после того как наш дух был оживотворён и к нему был добавлен Христос как жизнь, после того как в нём стал обитать Святой Дух и он соединился с Господом как один дух, он стал очень чувствительным органом, которым мы можем принимать Господа и соприкасаться с Ним.

ДУША КАК ОТРАЖАЮЩИЙ ОРГАН

Далее, нам нужно работать над нашей душой. Первое, чему нам нужно научиться в работе над душой, — это отрекаться от неё. Два отрывка — Мф. 16:24-26 и Лк. 9:23-25 — ясно указывают на то, что нам необходимо отрекаться от нашей души, то есть от своего «я». В предыдущей главе мы увидели, что душа — само наше «я» — состоит из трёх частей: разума, воли и чувств. Следовательно, нам необходимо учиться отрекаться от своего природного разума, от своей природной воли и от своих природных чувств.

Второе, душа должна очиститься (1 Пет. 1:22), что происходит главным образом путём принятия Слова. Слово Божье может очистить душу от столь многих плотских, мирских и природных вещей. Наша душа — это наше «я», само наше существо, которое было в большой степени повреждено и занято плотскими, мирскими и природными вещами. Итак, прежде всего мы должны отрекаться от своей души, тогда, чем больше мы будем отрекаться от неё, тем больше она будет очищаться Словом Божьим.

В-третьих, наша душа должна быть преобразована (2 Кор. 3:18 и Рим. 12:2). Во 2 Кор. 3:18 говорится, что мы должны преобразовываться, но там не сказано, в какой части мы должны преобразовываться. Однако в Рим. 12:2 показано, что мы преобразовываемся обновлением разума. Следовательно, преобразование должно происходить в нашей душе, поскольку разум является ведущей частью души. После того как наш дух был возрождён, необходимо, чтобы преобразовывалась наша душа.

Мы должны отречься от своей души, затем она должна очиститься, затем преобразоваться в образ Христа, однако какова цель всего этого? Мы уже рассмотрели, что назначение сердца — любить Господа, назначение духа — принимать Господа и соприкасаться с Ним. Но каково назначение души? Оно заключается в том, чтобы отражать Господа. В большинстве переводов Библии во 2 Кор. 3:18 отсутствует слово «отражать», но значение «отражать» присутствует в языке оригинала. Отражать — это функция зеркала, которое взирает и отражает «с открытым лицом». Благодаря очищению и преображению душа становится органом, который, подобно зеркалу, отражает и выражает Христа. Итак, мы любим Его своим сердцем, мы принимаем Его и соприкасаемся с Ним своим духом, и мы отражаем и выражаем Его своей преобразованной душой. Мы должны применять всё это на практике в своей повседневной жизни. В таком случае наши жизни послужат доказательством того, что всё изложенное здесь совершенно практично и по-настоящему эффективно.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

РАБОТА НАД СЕРДЦЕМ И ДУХОМ

Мы дали определения сердцу, духу и душе и увидели их функции. Наши взаимоотношения с Господом всегда начинаются с сердца и поддерживаются посредством сердца. Конечно, соприкосновение с Господом связано с духом, но начинается и поддерживается оно с помощью сердца, поскольку наше сердце — это ворота всего нашего существа. В здании, в котором много комнат, всегда есть вход и выход. Человек входит в него через вход и выходит через выход. Когда вход закрыт, никто не может войти в комнаты внутри здания. Но как только вход открывается, люди могут входить в здание и наслаждаться каждой из комнат.

Сердце — это не отдельная, обособленная часть нашего существа. Оно состоит из всех частей души и одной части духа. Поэтому, имея такой сложный состав, сердце становится воротами, которые ведут во всё наше существо. Другими словами, сердце становится и входом, и выходом нашего существа. Всё, что входит в нас, должно входить через сердце. Всё, что выходит из нас, должно проходить через сердце.

Например, если наше сердце не начеку, когда мы слушаем сообщение, то мы не уловим сути сообщения. Или, когда мы читаем, мы ничего не получим, если наше сердце не будет сосредоточено на содержании. Даже когда мы едим, если у нас в сердце не будет желания есть, мы не распробуем вкуса пищи. Это доказывает, что сердце является контролирующим органом. Чтобы контролировать всё здание, мы должны иметь возможность закрывать и открывать дверь. Таким образом, у сердца есть сила, позволяющая ему закрывать или открывать всё наше существо.

Поэтому, чтобы благовестие достигло сердца человека, этим благовестием должен руководить Святой Дух. Наиболее эффективный способ благовествования состоит в том, чтобы затронуть сердце человека. Если вы сможете попасть в сердце, вы сможете обрести многих людей. Вот почему неверующие ожесточают и закрывают свои сердца для благовествования. Сколько бы мы ни благовествовали, если они закрыли своё сердце, мы не сможем затронуть их. Мы ничего не сможем вложить в них, потому что закрыт «вход». Если мы хотим эффективно благовествовать, мы должны найти способ пробиться ко входу. Лучший благовестник — это тот, кто находит ключ, чтобы открыть сердце.

Даже Сам Господь привлекает нас к Себе через наше сердце. Первым Он возбуждает не наш дух. Ищущая в самом начале Песни Песней просит Господа привлечь её Его любовью, чтобы она полюбила Его. Господь приходит и затрагивает Своей любовью наше сердце. Вот почему после воскресения Господь спросил Петра: «Любишь ли ты Меня?» (Ин. 21). Любовь Господа — это лучший способ открыть дверь сердца. Поэтому самый эффективный способ открыть сердце — это проповедовать Божью любовь. Как только сердце открывается, Святому Духу легко затронуть дух человека и все части его существа. Это относится не только к благовествованию, но и к служению, содержащему христианское учение.

РАБОТА НАД СЕРДЦЕМ

По этой причине мы должны работать над сердцем, чтобы у нас были надлежащие отношения с Господом. Как мы можем работать над сердцем? Опять-таки, это достаточно просто. В Писаниях говорится: «Блаженны чистые сердцем» (Мф. 5:8). Быть чистым — значит не только не быть грязным, но и не иметь примесей. Мы можем быть не грязными, но при этом иметь примеси, в этом случае мы не чисты. Иметь примеси — не значит быть грязным; это значит иметь несколько целей, несколько устремлений.

Это проблема многих братьев и сестёр. Они думают, что у них с сердцем всё нормально, потому что они не грязные и свободные от осуждения. Но их нельзя назвать чистыми, потому что у них несколько целей, несколько устремлений. Да, они стремятся к Богу, но в то же время они стремятся к нескольким другим вещам. Они, возможно, стремятся к Богу и к получению докторской степени. Если они одновременно стремятся к двум вещам, то они сложные и запутанные. Например, мы не можем в одно и то же время видеть нашими глазами две вещи. Если мы попытаемся одновременно смотреть на два предмета, оба будут выглядеть размыто.

Почему некоторые люди говорят, что им не ясна воля Господа? Дело в том, что у них две цели, два устремления. У многих братьев и сестёр даже не две цели, а больше. Они стремятся ко многим вещам. Да, они стремятся к Господу, но в то же время они стремятся к чему-то другому, например, к более высокой должности или к карьерному росту. Как же им не запутаться! Их сердца должны быть очищены от многих честолюбивых планов, чтобы Сам Господь стал их единственной целью.

Даже у многих христианских работников слишком много целей. Один брат свидетельствовал, что у него была грандиозная цель: он хотел быть самым крупным проповедником в своей деноминации. Его сердце не было грязным, но оно не было очищено от примесей. Его сердце должно очиститься, пока у него не останется только одной цели — Самого Господа. Целью некоторых христианских работников является Сам Господь и Его работа. У них две цели. Им необходимо очищать своё сердце, пока они не будут стремиться только к Самому Господу как своей цели. Их стремлением, их целью и их интересом должен быть только Сам Господь. Когда они не будут стремиться ни к чему, кроме Самого Господа, тогда их сердце будет чистым; и если у них будут такие чистые сердца, «небо» будет для них не только открытым, но и очень ясным. Иногда небо открыто, но облачно. Почему духовное небо бывает облачным? Потому что в сердце много примесей, оно не чистое. Когда сердце очищается от множества целей, небо становится ясным.

В Библии используется еще один термин, описывающий сердце, — «прямота», «прямота сердца». В некоторых переводах Библии это слово передаётся как «простота», «простота сердца». Прямой сердцем — значит простой. Быть простым — значит в каком-то смысле быть неразумным. Те, кто по-настоящему любит Господа и устремляется к Нему, — это в каком-то смысле неразумные люди. Мы, христиане, должны быть неразумными людьми! Это означает следующее: «Я не знаю ничего, кроме Иисуса. Что бы я ни делал, я знаю только Иисуса. Куда бы я ни шёл, я знаю только Иисуса». Нам не нужно пытаться быть умными. У нас только один путь — узкий путь Иисуса. Люди будут говорить: «Вы неразумные». Но нам должно нравиться быть такими неразумными. Это и есть простота.

О чистоте сердца говорится в трёх отрывках Писания: Пс. 72:1, Мф. 5:8 и 2 Тим. 2:22. Последний стих показывает, что, когда церкви приходят в упадок, мы должны следовать за Господом с чистым сердцем и молиться вместе с другими людьми, у которых чистое сердце. О прямоте, или простоте, сердца говорится по крайней мере в трёх стихах: Деян. 2:46, Эф. 6:5 и Кол. 3:22. Если мы хотим стремиться к Господу и служить Ему, мы должны поработать над этими двумя вещами и стать чистыми и прямыми в сердце. Мы должны научиться иметь не только очищенное от грязи и правое сердце, но также чистое и прямое сердце. Если мы будем работать над своим сердцем таким образом, всё наше существо будет открытым для Господа, потому что будут открыты ворота. Это не какая-то доктрина, это просто указания о том, как работать над сердцем, чтобы позволить Господу овладеть всем нашим существом.

РАБОТА НАД СОВЕСТЬЮ

Давайте повторим ещё раз: Господь должен сначала привлечь нас Своей любовью. Он затрагивает наше сердце Своей любовью, чтобы открыть наше сердце. Затем, сразу же после работы над сердцем должна быть проведена работа над совестью. Работа в присутствии Господа осуществляется сначала над сердцем, а затем над совестью. Если мы будем чисты и прямы в нашем сердце, функция нашей совести сразу же станет чуткой и чувствительной. В то время как мы читаем эту книгу, у нас может не возникнуть чувства в отношении того, что мы неправы или что мы совершили ошибку. Но когда мы поработаем над своим сердцем и сделаем его чистым и прямым, совесть будет функционировать в полной мере. Наша совесть начнёт обвинять нас, заставляя нас исповедоваться и работать над ней. Это сделает нашу совесть «совестью без преткновений». Павел сказал, что он упражнял себя, чтобы иметь «совесть без преткновений по отношению к Богу и людям» (Деян. 24:16). Совесть без преткновений — это совесть, свободная от любых преткновений или обвинений.

Чтобы увидеть разницу между душой и духом, нам нужна чуткая совесть. Но, если мы рассуждаем в своём разуме, это увидеть очень трудно. Вы говорите: «Да, я неправ на десять процентов, но этот брат неправильно обошёлся со мной на сто процентов. Поэтому он должен мне девяносто процентов». Это не что иное, как мысленные подсчёты в душе. Хотя мы рассуждаем очень логично в своём разуме, глубоко внутри нас что-то говорит: «Сколько бы он тебе ни был должен, ты должен поработать над этими десятью процентами».

Духовный счёт не похож на счёт в банке. У банковского счёта есть кредит, дебет и баланс. А у счёта в духе есть только одна колонка — дебет. Каким бы большим ни был наш кредит, как только у нас появляется дебет, мы должны поработать над ним. Предположим, я украл у вас часы, а вы украли у меня машину. Нам хорошо известно, кто что у кого украл. Но однажды начинает функционировать совесть: «Тебе следует решить проблему с этой украденной вещью». Конечно, если бы я просто подводил баланс банковского счета, я бы рассуждал так: «Его часы стоят сто долларов, а машина стоит две тысячи, поэтому этот человек должен мне тысячу девятьсот долларов. Мне не нужно работать над своей совестью. Наоборот, я должен потребовать у него разницу». Но духовный счёт функционирует не так. Духовный счёт требует, чтобы я забыл о том, сколько другой человек должен мне, и чтобы я решил проблему этих ста долларов. Я должен даже извиниться перед этим человеком: «Простите меня. Я украл у вас часы; это мой грех. Вот они, я возвращаю их вам». О машине я не должен говорить ни слова! У меня нет права упоминать о ней. Только у Святого Духа есть право говорить ему что-то. У небесного счёта есть только одна колонка, а не две.

Вы понимаете, о чём я говорю? Если вы спорите и рассуждаете, вы просто находитесь в разуме, а не в духе.

Давайте приведём ещё одну иллюстрацию. Предположим, Святой Дух работает у вас в духе, требуя, чтобы вы ответили на призыв Господа. Но у вас в разуме появляется множество доводов: «Что же будет с моей женой? А с детьми? Как же их образование? И ещё у меня есть мать, которой уже восемьдесят. Лучше немного подождать. После её смерти я смогу ответить на призыв Господа». Всё это лишь доводы и рассуждения в разуме души. Вы рассуждаете очень логично, очень разумно, очень правильно, но глубоко у вас в духе всё ещё звучит призыв Господа.

Легко понять разницу между душой и духом, но проблема заключается в том, что всё наше существо может по-прежнему быть заперто, потому что наше сердце до сих пор не открыто. Мы должны повторять снова и снова: нам нужно открыть своё сердце. Если мы поработаем над своим сердцем, чтобы оно стало чистым и прямым, наша совесть будет очень чуткой и в ней выявятся многие обвинения и преткновения. Затем наша совесть может стать правой благодаря исповеди и применению кропления, очищения кровью Господа (Евр. 9:14).

Когда наша совесть будет очищена, мы будем служить живому Богу. Бог — это живой Бог, но Он не является живым Богом для нас, когда наша совесть полна преткновений. Когда дело обстоит таким образом, у нас есть Бог только как имя, но когда наша совесть очищена кровью, мы ощущаем, что Бог очень живой. Иногда кажется, будто Бог не действительный и не живой, что это просто название — БОГ — и всё. В таком случае наша совесть нечувствительна и полна преткновений. Над нею необходимо поработать посредством исповеди и очищения.

Тогда у нас будет чистая совесть. Апостол Павел говорил Тимофею, что он служил Богу с чистой совестью — не просто с совестью, очищенной от грязи, а с совестью без всякой примеси или тени (2 Тим. 1:3). Обвинение в нашей совести делает её нечистой и мутной, что препятствует нашему общению с Господом.

Чистая совесть — это также добрая совесть (1 Тим. 1:5, 19 и 1 Пет. 3:16, 21). Добрая совесть — это совесть, которая очищена от грязи и чиста, лишена примесей. Она права и прозрачна, без всякой тени. Совесть в таком хорошем состоянии приведёт нас в присутствие Господа. Между Им и нами не будет никаких препятствий, потому что совесть очищена от грязи и чиста, лишена примесей.

РАБОТА НАД ОБЩЕНИЕМ

Как следует из 1 Ин. 1:1-7, вслед за работой над совестью нам нужно поработать над другой способностью нашего духа — общением. Общение между нами и Богом поддерживается благодаря доброй совести. Когда в совести появляются преткновения, она становится препятствием и мешает нашему общению с Господом. Поэтому, согласно 1 Ин. 1:9, мы должны исповедать наши ошибки, наши неудачи и наши грехи, чтобы кровь Господа Иисуса могла очистить нашу совесть. Тогда у нас в совести не будет обвинения, которое помешало бы нашему общению с Господом. Строго говоря, наше общение зависит от того, как мы работаем над совестью. Общение поддерживается посредством чистой совести. Поэтому эти два вида работы на самом деле одно и то же, поскольку работать над нашей совестью — значит работать над нашим общением. Общение будет поддерживаться, если в нашей совести не будет ничего неправильного. Если наше общение с Господом нарушено, это означает, что наша совесть в чём-то не права. Когда наша совесть не чиста и не прозрачна, общение пропадает, и оно может быть возобновлено только после того, как будет восстановлена наша совесть.

РАБОТА НАД ИНТУИЦИЕЙ

Теперь мы подходим к интуиции. Как общение


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.